V-XV

XVI

XVII

Английская литература

XVIII

XIX

XIX
Система Orphus


НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
*

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Вводные замечания

Выполнение студенческих письменных работ разных уровней сложности (реферат, доклад, статья, курсовая работа, итоговая квалификационная работа) – важный вид деятельности студента, предусмотренный учебными планами и обязательный для каждого учащегося. Самостоятельная постановка и решение научных проблем, анализ источников и литературы, правильное оформление работы – главный показатель уровня учебной и научной подготовки студента, его профессионализма и готовности к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. На протяжении каждого года обучения студент пишет письменное исследование, причем каждое последующее должно рассматриваться как логическое продолжение предыдущего, если и не с точки зрения содержания, то с точки зрения возросшего профессионального (теоретического и практического) уровня самого исследователя. Итоговое квалификационное исследование является венцом этой последовательности работ.

Целью написания статьи, реферата, курсовой или выпускной квалификационной работы является углубление и конкретизация знаний, развитие навыков самостоятельной работы, научение анализу новых данных науки, развитие способности самостоятельной выработки и оценки тех или иных научных концепций. Статья, реферат, курсовая и выпускная квалификационная работы по литературоведению призваны содействовать установлению межпредметных связей и преемственности курсов истории литературы, теории литературы, общей истории, философии, теологии, культурологии, сделать необходимым привлечение общегуманитарных знаний при решении конкретной исследовательской задачи.

Важнейшим и ничем не заменимым событием при этом остается "встреча" читателя с произведением словесного искусства, приобретение уникального эстетического опыта, превращение литературного произведения в фактор личной духовной биографии. Филолог должен быть прежде всего читателем, поскольку личная встреча с произведением, непосредственный эмоционально-мыслительный отклик - это та плодородная почва, которая способна породить вдохновенные и глубокие интерпретации, оригинальные подходы, интерес к широкому контексту произведения. Произведение искусства уникально, уникальна личность исследователя, неповторима и каждая "встреча" читателя с произведением. Задача филолога - перевести свой особенный и в значительной мере внерациональный читательский опыт на язык логических понятий, сделав его тем самым доступным научному и, возможно, более широкому читательскому сообществу. Филолог вступает в квалифицированный (и потому содержательный и взаимно обогащающий) диалог по поводу произведения, произносит свое неповторимое слово в культуре, развивает способность и навык ума и сердца к пониманию другого человека и мира культуры.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: Требования к курсовой


При составлении данных рекомендаций было использовано пособие:
Свящ. Г. Ореханов, Н.Ю. Сухова. Методические указания по подготовке письменных студенческих работ разного уровня сложности. Часть 1: Письменные работы 3-4 курса (курсовые работы). М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. - 24 с.
и другие материалы.

наверх












Hosted by uCoz