V-XV

XVI

XVII

Английская литература

XVIII

XIX

XIX
Главная < Филология < Английская литература
История английской литературы

I, too, dislike it: there are things that are important beyond all this fiddle.
Reading it, however, with a perfect contempt for it,
one discovers in it after all,
a place for the genuine.
Marianne Moore (1887-1972), “Poetry”





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
2 курс

К ЗАНЯТИЮ 1 (.09.24)

ТЕМА: Введение к курсу. Три стадии мирового литературного развития и их краткая характеристика. Общая характеристика средневековой культуры. История заселения германцами Британских островов.
ПОСМОТРЕТЬ:
  • Британские острова, карта миграций и набегов, 400-600 гг. н.э. (.jpg; источник: ж. "Нэшнл Джиографик, 2011, №11)
  • Семь англосаксонских королевств (карта, .pdf)
  • Icon of All Saints of the British Isles and Ireland (.jpg)

  • Обсудить на форуме
    Внимание! Прежде чем начинать работу на форуме, прочитайте правила форума!



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс



    О КУРСЕ

    Данная часть курса "История литературы страны изучаемого языка" / "История английской литературы" охватывает период от древних памятников письменности на английском языке до восьмидесятых годов XIX века. Эта часть рассчитана на четыре семестра. Аудиторные занятия проводятся преимущественно в форме лекций, практические аспекты работы вынесены на форум.

    Характер курса — обзорно-ознакомительный. Из неисчерпаемого богатства англоязычной литературы Британских островов мы рассмотрим только самое значительное. Критерии отбора — сложившийся в нашей традиции канон и (отчасти) личные предпочтения преподавателя.

    Произведения рассматриваются в определенном контексте: биографии автора, жанра, художественного направления, исторической эпохи. При этом важнейшим и ничем не заменимым событием остается "встреча" читателя с конкретным произведением словесного искусства, приобретение уникального эстетического опыта, превращение литературного произведения в фактор личной духовной биографии. Произведение искусства уникально, уникальна личность читателя, неповторима и каждая "встреча" читателя с произведением. Читая художественную литературу, человек развивает способность и навык ума и сердца к пониманию другого человека и мира культуры.

    Поэтому обязательным требованием данного курса является чтение художественной литературы по списку. Тексты практически всех произведений доступны в электронном виде по ссылкам на страницах по каждому автору на этом сайте, а также в общем списке литературы и в "Архиве ДЗ" внизу этой страницы.



    АТТЕСТАЦИЯ

    В конце второго семестра из четырех предполагается экзамен, в конце третьего и четвертого — зачеты. Все контрольные испытания проводятся в устной форме.


    Текущий контроль успеваемости (сколько баллов за семестр получил студент) слагается из следующих аспектов:

    1. Посещаемость занятий. Количество баллов за посещение одного занятия рассчитывается исходя из фактического количества занятий в данном семестре и максимально возможного количества баллов за период. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за семестр = 10.

    2. Активность студента на форуме.

    Максимально возможное количество баллов за один пост зависит от общего количества тем, изученных и вынесенных на форум за период обучения. Количество баллов студента рассчитывается исходя из количества (и качества) постов каждого студента и максимально возможного количества баллов за весь период.

    Минимальный объем поста - 100 слов. При меньшем объеме оценка снижается.

    Посты оцениваются с помощью знака "+" внизу поста.

    1. Один знак "+" означает начисление минимально возможного количества баллов за пост (1/3 от максимально возможного количества). Минимальный балл выставляется при наличии:
    - орфографических / пунктуационных / стилистических ошибок, опечаток и небрежности в оформлении текста при одновременном выполнении минимальных требований
    - по объему поста и
    - по его содержанию (степени информационной насыщенности поста, оригинальности и глубины изложенных мыслей, неформальному подходу к задаче).

    2. Двумя плюсами ("++") помечаются посты, за которые начисляется 2/3 от максимально возможного количества баллов за один пост.
    Это посты, либо
    - не требующие никаких формальных исправлений при лишь удовлетворительном содержании, либо
    - потребовавшие формальной правки при хорошем содержании.

    3. Тремя плюсами ("+++") помечаются отличные посты, за которые начисляется максимально возможное количество баллов (3/3). При этом приоритет отдается содержанию (наличие ошибок не исключает получение "+++" при отличном содержании).

    4. Четыре плюса ("++++") означает получение бонусного балла (4/3). Условие: отличное содержание при полном отсутствии грамматических ошибок.

    5. За уточняющий вопрос к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "++" (2/3).

    6. За содержательный комментарий к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "+++" (3/3).

    7. За создание своей темы (только в этом форуме) начисляется бонусный балл в размере "+++++"" (5/3). При этом:
    - тема должна быть связана с темой всего форума (английская литература)
    - в обсуждении темы должны поучаствовать еще минимум два студента.

    Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за период обучения = 40.

    ВНИМАНИЕ! Активность на форуме заканчивается в 00 часов первого дня зачетной сессии либо за 72 часа (трое суток) до начала зачета, если зачет попадает на первый - третий день сессии. Посты за рамками этих сроков в текущем семестре не засчитываются.

    3. Чтение наизусть поэтического отрывка (на английском языке) из предлагаемых для этой цели или самостоятельно выбранного студентом (бонусные баллы). Отрывок избирается из материала, изучаемого в течение данного семестра. Студент заранее присылает экзаменатору текст избранного отрывка в электронном виде. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один отрывок = 5.
    Внимание! Минимальный объем одного отрывка - 8 строк. За отрывки большего объема начисляются дополнительные баллы. Отрывки должны представлять собой формально завершенные (целостные) произведения. Разрешается выучить не больше двух отрывков. От студента ожидается не только чтение наизусть поэтического текста, но и историко-филологический комментарий к нему, готовность его обсудить и ответить на вопросы по тексту.

    4. Выполнение онлайн-тестов для самопроверки (бонусные баллы). Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один тест = 3 (вне зависимости от результата).

    Максимально возможное количество баллов текущей аттестации за период обучения (учебный год / семестр) = 50.

    Минимальное количество баллов по текущему контролю успеваемости за период обучения (учебный год / семестр) = 11. Студент, имеющий меньше 11 баллов, к промежуточной аттестации не допускается.


    Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) проставляется на основании результатов контрольного испытания. Максимально возможное количество баллов за промежуточную аттестацию = 50.

    В ЭКЗАМЕН (4 семестр) включаются следующие аспекты:

    1. Ответ по билету (с подготовкой). В каждом билете по два вопроса из той части списка вопросов, материал которой был пройден за семестр. Формат ответа — "an open-book test". То есть, при подготовке ответа по билетам можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. За ответ на каждый основной вопрос студент получает максимум 10 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть экзамена = 20.

    Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    2. Ответы на 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 3 балла. Максимальное количество баллов за эту часть экзамена = 30.

    Максимальное количество баллов за экзамен = 50.

    * * *

    В ЗАЧЕТ (6 семестр) включаются следующие аспекты:

    1. Ответ по билету (с подготовкой). В билете два вопроса из той части списка вопросов, материал которой был пройден за год. Формат этой части зачета - "an open-book exam". То есть, при подготовке ответа можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 10.

    Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    2. Ответы на максимум 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 4 балла (5 семестр) или максимум 3 балла (6 семестр). Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 40 (5 семестр) / 30 (6 семестр).

    3. Коллоквиум (проводится на последнем занятии или на самом зачете). Студент делает самостоятельно подготовленное устное сообщение по творчеству автора XIX века (15-20 мин.).
    Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 10.

    Внимание! Если студент не прочитал по списку литературы произведения автора, творчество которого он выбрал в качестве темы сообщения на коллоквиуме, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    Примечание По усмотрению преподавателя коллоквиум может быть заменен:

  • Включением в билет третьего вопроса.
  • Развернутым постом на форуме по выбранному автору XIX века.
  • Требования к посту:
    - объем - не менее 5000 знаков (с пробелами);
    - свободная форма;
    - анализ одного из произведений автора;
    - отсутствие плагиата;
    - использование мультимедиа (изображения, видео, аудио, презентации) в посте приветствуются.

    Максимальное количество баллов за зачет = 50.


    Общая сумма баллов рассчитывается как сумма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Максимальная общая сумма баллов = 100. Минимальная = 61.



    СПРАВКА: Действуют следующие правила перевода баллов в традиционную шкалу оценок:
    91–100 баллов = «Отлично» ("5");
    74–90 баллов = «Хорошо» ("4");
    61–73 балла = «Удовлетворительно» ("3");
    61 и меньше баллов = «Неудовлетворительно» ("2", НЕЗАЧЕТ).




    Архив ДЗ









    Hosted by uCoz