Главная < Филология < Американская литература
Литература
"американского ренессанса"









О КУРСЕ

В середине XIX века литература США пережила "ренессансный" этап своей истории, став полноправной частью мировой культуры. В рамках курса рассматривается творчество шести авторов 1850-х годов (Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо, Н. Готорн, Г. Мелвилл, У. Уитмен, Э. Дикинсон), в лице которых американская литература впервые предстала как оригинальное явление, не только равное по силе таланта европейской литературе, но и способное произнести совершенно новое слово, понятое и сполна востребованное уже в XX и XXI веках. Творчество упомянутых авторов, ставшее показателем духовной зрелости нации, рассматривается в контексте американского и европейского романтизма, а также предшествующей истории США.



АТТЕСТАЦИЯ

Текущий контроль успеваемости (сколько баллов за половину семестра / семестр получил студент) слагается из следующих аспектов:

1. Посещаемость лекций. Количество баллов за посещение одной лекции рассчитывается исходя из фактического количества лекций в данном семестре и максимально возможного количества баллов за период (за семестр = 10).

2. Активность студента на форуме.

Максимально возможное количество баллов за один пост зависит от общего количества тем, изученных и вынесенных на форум за период обучения. Количество баллов студента рассчитывается исходя из количества (и качества) постов каждого студента и максимально возможного количества баллов за весь период (40).

Посты оцениваются с помощью знака "+" внизу поста.

1. Один знак "+" означает начисление минимально возможного количества баллов за пост (1/3 от максимально возможного количества). Минимальный балл выставляется при наличии:
- орфографических / пунктуационных / стилистических ошибок, опечаток и небрежности в оформлении текста при одновременном выполнении минимальных требований
- по объему поста и
- по его содержанию (степени информационной насыщенности поста, оригинальности и глубины изложенных мыслей, неформальному подходу к задаче).

2. Двумя плюсами ("++") помечаются посты, за которые начисляется 2/3 от максимально возможного количества баллов за один пост.
Это посты, либо
- не требующие никаких формальных исправлений при лишь удовлетворительном содержании, либо
- потребовавшие формальной правки при хорошем содержании.

3. Тремя плюсами ("+++") помечаются отличные посты, за которые начисляется максимально возможное количество баллов (3/3). При этом приоритет отдается содержанию (наличие ошибок не исключает получение "+++" при отличном содержании).

4. Четыре плюса ("++++") означает получение бонусного балла (4/3). Условие: отличное содержание при полном отсутствии ошибок.

5. За уточняющий вопрос к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "++" (2/3).

6. За содержательный комментарий к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "+++" (3/3).

7. За создание своей темы (только в этом форуме) начисляется бонусный балл в размере "+++++"" (5/3). При этом:
- тема должна быть связана с темой всего форума (американская литература XIX века)
- в обсуждении темы должны поучаствовать еще минимум два студента.

ВНИМАНИЕ! Активность на форуме заканчивается в 00 часов первого дня экзаменационной сессии либо за 72 часа (трое суток) до начала экзамена, если экзамен попадает на первый - третий день сессии.

3. Чтение наизусть поэтического отрывка (на английском языке) из предлагаемых для этой цели или самостоятельно выбранного студентом (дополнительные баллы). Отрывок избирается из материала, изучаемого в рамках курса. Студент заранее предоставляет экзаменатору текст избранного отрывка. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один отрывок = 5.
Внимание! Минимальный объем одного отрывка - 8 строк. За отрывки большего объема могут начисляться дополнительные баллы. Отрывки должны представлять собой формально завершенные (целостные) произведения. Разрешается выучить не более двух отрывков. От студента ожидается не только чтение наизусть поэтического текста, но и историко-филологический комментарий к нему, готовность его обсудить и ответить на вопросы по тексту.

Максимально возможное количество баллов текущей аттестации за семестр = 50 (без учета дополнительных баллов).

Минимальное количество баллов по текущему контролю успеваемости за семестр = 11. Студент, имеющий меньше 11 баллов, к промежуточной аттестации не допускается.

* * *

Промежуточная аттестация

Семестровый курс завершается итоговым экзаменом в устной форме. Оценка знаний на экзамене производится по 100-балльной шкале. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов из списка: максимальная оценка за ответ на каждый вопрос = 25 баллов. Список билетов.
Максимальное количество баллов за экзамен = 50.

Реферат

Предварительным условием допуска к экзамену по дисциплине является наличие реферата по одной из предложенных тем или по теме, самостоятельно выбранной студентом (по согласованию с преподавателем).



***

Материалы к курсу

Тесты

Тест 1. Введение к курсу
0-1 правильных ответов - "плохо"; 2-3 - "удовлетворительно; 4-5 - "хорошо"; 6-7 - "отлично".
Тест 2. Ранняя история колоний
1-2 - слабо; 3-4 - посредственно; 5-7 - удовлетворительно; 8-11 - хорошо; 12-13 - отлично.
Видео

Romanticism
History of Ideas (YouTube, 9:43).
Burke on: The Sublime
(YouTube, 4:20).
Romanticism
T. Richey (YouTube, 16:33).
Romantic Art
T. Richey (YouTube, 13:33).

Материалы по отдельным авторам см. на страницах авторов (меню вверху слева).







Архив ДЗ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

К ЗАНЯТИЮ 12 (07.12.24)

ТЕМА: У. Уитмен: главный представитель национального поэтического канона (I). Творческая биография.
ПРОЧИТАТЬ:
"Листья травы" / Стихотворения и поэмы: Песня о себе, На Бруклинском перевозе, Песня большой дороги, Песня радостей, Песня о топоре, Salut au monde, Из колыбели, вечно баюкавшей,
Из цикла "Барабанный бой": Иди с поля, отец; Странную стражу я нес в поле однажды ночью; Сомкнутым строем мы шли; Лагерь на рассвете, седом и туманном; Врачеватель ран,
Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень, Отправимся в Индию.
ПОСМОТРЕТЬ:
  • Первое издание "Листьев травы" (1855)
  • Памятник Уитмену у 1-го Гуманитарного корпуса МГУ:
    Фото 1
    Фото 2
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • Лекции А. Вайнштейна по Уитмену (видео):
    1. Уолт Уитмен: появление американского барда
    2. Уимтен: поэзия тела
    3. Уимтен: поэзия города
    4. Уимтен: поэзия смерти
    5. Наследие Уитмена
  • Harold Bloom on Walt Whitman (YouTube, 1:01:57).
  • Джон Литгоу. Уитмен:
    Голос (02:03)
    There was a child... (07:19)
    A Song of Myself (fragment) (00:59)
  • Обсудить на форуме

    ТЕМА: Творчество Э. Дикинсон
    ПРОЧИТАТЬ:
    Избранное
    См. также: Издание ЛП (2007): .djvu .pdf; Стихотворения (билингва, 1997): .djvu .pdf
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • лекции А. Вайнштейна по Дикинсон:
    1. Дикинсон: на природе и вне ее mp3 видео
    2. Дикинсон: язык и сознание mp3 видео
    3. Дикинсон: поклонница смерти mp3 видео
    4. Дикинсон: мадам де Сад из Амхерста mp3 видео
    5. Наследие Дикинсон mp3 видео;
    - текстовая версия лекций по Дикинсон (En)
    - текст стихотворений, упоминаемых в лекциях (En/Ru)
  • Дикинсон: поэтика одиночества (лекция, .mp3, 39:58)
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 11 (29.11.24)

    ТЕМА: У. Уитмен: главный представитель национального поэтического канона (I). Творческая биография.
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Листья травы" / Стихотворения и поэмы: Песня о себе, На Бруклинском перевозе, Песня большой дороги, Песня радостей, Песня о топоре, Salut au monde, Из колыбели, вечно баюкавшей,
    Из цикла "Барабанный бой": Иди с поля, отец; Странную стражу я нес в поле однажды ночью; Сомкнутым строем мы шли; Лагерь на рассвете, седом и туманном; Врачеватель ран,
    Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень, Отправимся в Индию.
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • Первое издание "Листьев травы" (1855)
  • Памятник Уитмену у 1-го Гуманитарного корпуса МГУ:
    Фото 1
    Фото 2
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • Лекции А. Вайнштейна по Уитмену (видео):
    1. Уолт Уитмен: появление американского барда
    2. Уимтен: поэзия тела
    3. Уимтен: поэзия города
    4. Уимтен: поэзия смерти
    5. Наследие Уитмена
  • Harold Bloom on Walt Whitman (YouTube, 1:01:57).
  • Джон Литгоу. Уитмен:
    Голос (02:03)
    There was a child... (07:19)
    A Song of Myself (fragment) (00:59)

  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 10 (22.11.24)

    ТЕМА: Г. Мелвилл: "Моби Дик"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Моби Дик":
    онлайн;
    в формате .djvu;
    в формате .txt;
    в формате .rtf;
    в формате .fb2.
  • ПОСМОТРЕТЬ:
    Т. Д. Венедиктова. «Моби Дик, или Белый кит»: Арзамас / YouTube
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    ПОСМОТРЕТЬ / ПОСЛУШАТЬ:
  • Лекции А. Вайнштейна по Мелвиллу:
    Из курса "Классический роман":
    "Моби Дик" (.mp3): часть 1 [30:58] часть 2 [31:05]
    Из курса "Классики американской литературы":
    1. Герман Мелвилл и создание "Моби Дика" .mp3 видео
    2. История про самую большую рыбу .mp3 видео
    3. Ахав и Белый Кит .mp3 видео
    4. "Моби Дик": трагедия точки зрения .mp3 видео
    текстовая версия лекций по Мелвиллу
  • "Моби Дик" и всемирная литература [31:24] (лекция проф. Джона Вауэрса, видео. Текстовая версия).
  • "Моби Дик" [52:35] (документальный фильм "Discovery", 1996)

  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 9 (15.11.24)

    ТЕМА: Г. Мелвилл: творческий путь. «Писец Бартлби»: герой-аутсайдер.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • «Писец Бартлби»:
    по-русски (онлайн)
    по-английски онлайн / .doc / .pdf
  • "Н. Готорн и его "Мхи старой усадьбы"

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Н. Готорн, "Уэйкфилд":
    по-русски онлайн / .pdf
    по-английски онлайн / .docx / .pdf

  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 8 (08.11.24)

    ТЕМА: "Таможня" Н. Готорна: автор в поисках идеального читателя."Алая буква": чтение как акт нравственной рефлексии.
    ПРОЧИТАТЬ:
    The Custom House (excerps), The Scarlet Letter online .pdf .docx .txt / Алая буква.
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 7 (01.11.24)

    ТЕМА: Историческая новеллистика Н. Готорна: бесчеловечная вера и естественная человечность.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • The Gentle Boy online .pdf .docx / Кроткий мальчик
  • The Maypole of Merry Mount online .pdf .docx / Майское дерево Мерри-маунта
  • Endicott and the Red Cross online .pdf .docx / Эндикотт и красный крест.
    Обсудить на форуме
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 6 (25.10.24)

    ТЕМА: Н. Готорн между догматом и чувством.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Из "Американских записных книжек" (по выбору):
    в оригинале .pdf (1875 edition);
    в переводе.
  • Sunday at Home (в оригинале): online .pdf .docx .txt
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 5 (18.10.24)

    ТЕМА: Торо: жизненная позиция и творчество (II).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Walking (.pdf) / Прогулки (онлайн)
  • On the Duty of Civil Disobedience (.pdf) / О гражданском неповиновении (онлайн)
  • Walden (.pdf) / Уолден (онлайн)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    ПОСМОТРЕТЬ: History of Ideas
  • Thoreau (YouTube, 5:58)
  • Thoreau and Civil Disobedience (YouTube, 5:29)
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 4 (11.10.24)

    ТЕМА: Торо: жизненная позиция и творчество (I).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Walking (.pdf) / Прогулки (онлайн)
  • On the Duty of Civil Disobedience (.pdf) / О гражданском неповиновении (онлайн)
  • Walden (.pdf) / Уолден (онлайн)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    ПОСМОТРЕТЬ: History of Ideas
  • Thoreau (YouTube, 5:58)
  • Thoreau and Civil Disobedience (YouTube, 5:29)
  • .
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 3 (04.10.24)

    ТЕМА: Эмерсон: «декларация духовной независимости»
    ПРОЧИТАТЬ:
    Лирика: The Snow-Storm / Снежная буря, The Apology, Blight, Good-By, Xenophanes, Each and All, The Rhodora, Give All To Love, Brahma / Брама.
    Эссе: Nature / Природа, The American Scholar / Американский ученый, The Divinity School Address, Self-Reliance / Доверие к себе.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • History of Ideas: Emerson (YouTube, 10:51).

  • Обсудить на форуме

    ПОВТОРИТЬ:
    Пройдите тест, чтобы проверить, как усвоили материал предыдущей лекции "Ранняя история колоний". (В тесте 13 вопросов. 1-2 - слабо; 3-4 - посредственно; 5-7 - удовлетворительно; 8-11 - хорошо; 12-13 - отлично!).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 2 (13.09.24)

    ТЕМА: Культурный контекст "американского ренессанса": американская литература периода становления нации.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Духовная поэзия:
    Книга псалмов (факсимиле первого издания "Книги псалмов" также здесь: online; .pdf)
    Эпитафия Томаса Дадли.
  • Азбука для детей
  • Роджер Уильямс. Ключ к языку Америки
  • Энн Брэдстрит: избранные стихотворения или другие (по выбору)
  • Эдвард Тейлор: избранные стихотворения или по выбору

    Обсудить на форуме

    ТЕМА: Культурный контекст "американского ренессанса": поэты-"брамины".
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Брайант Thanatopsis или другие по выбору
  • Лонгфелло A Psalm of Life или другие по выбору
  • Уиттьер Telling the Bees / The Barefoot Boy или другие по выбору
  • Холмс The Chambered Nautilus или другие по выбору
  • Лоуэлл Auspex или другие по выбору

  • Обсудить на форуме

    ПОВТОРИТЬ:
    Пройдите тест, чтобы проверить, как усвоили материал предыдущей лекции "Введение. Американский ренессанс". 0-1 правильных ответов - "плохо"; 2-3 - "удовлетворительно; 4-5 - "хорошо"; 6-7 - "отлично".

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЗАНЯТИЮ 1 (06.09.24)

    ТЕМА: Введение к курсу. Понятие "Американский ренессанс".
    ПРОЧИТАТЬ: Отрывок из книги Ф.О. Матиссена "Американский ренессанс".

    Обсудить на форуме
    Внимание! Прежде чем начинать работу на форуме, зарегистрируйтесь и прочитайте правила форума!


    Архив ДЗ 2023
    Архив ДЗ 2022
    Архив ДЗ 2020
    Архив ДЗ 2019
    Архив ДЗ 2018
    Архив ДЗ 2017
    Архив ДЗ 2016















    Hosted by uCoz