Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Готорн »
Исторические новеллы Готорна


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Исторические новеллы Готорна - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Исторические новеллы Готорна
readeralexeyДата: Понедельник, 19.10.2020, 13:30 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Насколько историчны исторические новеллы Готорна?

Каковы стороны художественного конфликта в новеллах "Кроткий мальчик", "Майское дерево...", "Эндикотт и красный крест"? В чем состоит конфликт?

Как Готорн относится к колониальному прошлому Америки?
 
mariabrkДата: Воскресенье, 25.10.2020, 18:10 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
1. В исторических новеллах Готорна присутствует и некая доля выдуманного. Он использует историю  в качестве символа/ аллегории. Он не ставит себе задачу передать исторические события в точности, как они происходили.

2. "Майское дерево Мерри-Маута" - конфликт 2х культур: 1. радостной/ праздничной - языческой и 2. мрачной и полной насилия - пуританской.
"Кроткий мальчик" - конфликт верность пуританскому закону vs милосердие к несчастной сироте (неприятие автором пуританского фанатизма).
"Эндикотт и красный крест" - фанатизм пуританина Эндикотта и героическое сопротивление иностранному господству в Новой Англии.

3. Колониальное прошлое Америки для Готорна ассоциируется с пуританизмом, к которому писатель относится с неодобрением.


+
 
bondarenkoanna99Дата: Четверг, 20.10.2022, 21:33 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Новелла «Кроткий мальчик» отображает конфликт между протестантами и квакерами. Как повествуется во вступлении, квакеры появились в Новой Англии в 1656 году. Они критиковали устои пуританизма, за что подвергались гонениям. Жестокие расправы над квакерами и казни – исторический факт. Просматривается параллель между героиней новеллы Кэтрин и известной последовательницей квакеров Мэри Дайер, казненной в 1660 году. Герой новеллы, пуританин Товий Пирсон, находит Илбрагима, ребенка квакеров, возле могилы его отца. Несмотря на многочисленные предубеждения к секте, из которой происходит мальчик, Товий решает сжалиться над ним и принимает как своего сына, понадеявшись воспитать его в собственной вере. Этот поступок обернулся трагичными последствиями для них обоих – они стали жертвами угнетения со стороны пуритан. Товий испытывает разочарование в собственной религии – чувство, знакомое самому Готорну. Герой пытается преодолеть строгие правила пуританизма, вступающие в конфликт с его душевными порывами (милосердие по отношению к мальчику против убеждения, что все квакеры – еретики, не заслуживающие сострадания). Даже истинно христианская мотивация поступка не убеждает строгих пуритан. 
В этой новелле очень важен образ ребенка. Именно с егопомощью автору удается передать основные проблемы обоих религиозных течений. Илбрагим изображен как светлый кроткий ребенок, умеющий искренне молиться и стремящийся дружить. Он привязался к пуританскому мальчику, который поранился и какое-то время находился в доме Пирсонов. Когда Илбрагим попытался поиграть с группой детей, в которой был тот самый мальчик, они напали на него и стали избивать. «Друг» сначала протянул ему руку помощи, а затем ударил. Этот предательский поступок – подтверждение того, что дети копируют поведение своих родителей. Готорн использует детей как символ той жестокой бесчеловечности, которая следует из фанатичной идеи пуритан о собственной исключительности. Они одержимы желанием изгнать с земли тех, кто не соответствует их убеждениям. В этом смысле Илбрагим иллюстрирует идею мученичества, воспринятую квакерами. Однако благо ли это? Готорн показывает, что фанатизм в любом проявлении лишь отдаляет от истины. Пример тому – родная мать Илбрагима. Одержимость заставляет ее оставить сына с Пирсонами, чтобы посвятить жизнь своей секте, но в итоге она теряет религиозный пыл, когда мальчик умирает. Лишь спустя время она поняла, что истинная вера не в неукротимости и мстительности, а в смирении и кротости. Примером такой веры и был Илбрагим.


Сообщение отредактировал bondarenkoanna99 - Четверг, 20.10.2022, 21:36
 
alekssander-com29Дата: Пятница, 16.12.2022, 13:18 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
На первый взгляд, во всех трех произведениях "Кроткий мальчик", "Майское дерево...", "Эндикотт и красный крест" присутствует две стороны конфликта: это пуритане, и некая прямо противоположная им группа, будь то жители Мерри Маунта, квакеры или роялисты. Однако это только внешние стороны конфликта, ни одну из которых, как мне кажется, не поддерживает Готорн. Да, он порицает вечно мрачных и степенных пуритан, но одновременно с этим не говорит, что необузданное веселье обитателей Мерри Маунта намного лучший вариант, так же не становится он ни на сторону ни квакеров, ни роялистов. Мне кажется, в этих конфликтах непрямо участвует некая третья сторона, которая представляет мнение автора, это не конфликт, призванный дать однозначный ответ, кто прав, а кто нет, этот конфликт скорее выражает размышления Готорна на тему религии и государства, нежели транслирует его убеждения.

Что касается историчности этих новелл, тут мне трудно что-либо сказать. Готорн как образованный житель Соединенных Штатов был хорошо знаком с их историей, чему свидетельствуют вышеперечисленные произведения, в которых Генри Джеймс нашел "живое чувство прошлого Новой Англии". Мне же в них больше видятся философские вопросы, касающиеся не только прошлого, но и настоящего. Мне сложно судить об историчности новелл Готорна, потому что я попросту не так хорошо знаком с этим самым "чувством прошлого Новой Англии", но полагаю, что могу доверять в этом плане высказыванию Г. Джеймса.


+++


Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Четверг, 22.12.2022, 22:17
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 10.12.2023, 03:46 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Насколько историчны исторические новеллы Готорна?

История сама по себе не всегда исторична: мы изучаем то, что дошло до нас в документах, то, что оставили после себя победители, которые пишут историю. Нужно принять то, что объективности никогда не было и не будет. Зная это, гораздо легче простить писателям то, что они не придерживаются истории по учебнику.

Мне кажется, нельзя (да и нет смысла) рассматривать новеллы Готорна как уроки истории. Безусловно вдохновленные теми или иными событиями прошлого, они не прямая летопись. В них сильны авторские симпатии и критика минувшего через яркие образы и сюжеты о конфликтах. Мне кажется, новеллы Готорна историчны по духу, но не по фактам. Однако это не умаляет их художественной ценности.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 15.12.2023, 14:18 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы стороны художественного конфликта в "Кротком мальчике"? В чем состоит конфликт?

Главным конфликтом в произведении Готорна «Кроткий мальчик» является противостояние между фанатичными религиозными убеждениями и естественным зовом сердца. При этом религия выступает как разделяющее начало, из-за которого происходят войны и жестокость. Сердечные же чувства, наоборот, объединяют.

Так, пуритане казнят квакеров, оставляя бедного Илбрагима без отца. Они подавляют в себе естественное чувство сострадания к ребенку, их религия, которая, казалось бы, должна вести к добру, лишь является препятствием для проявления любви. Можно сказать, что Илбрагим стал жертвой предрассудков как пуритан, так и его матери-квакерши, которая, забыв про свое материнское чувство, бросила сына, оставив его на воспитание чужим людям. Она лелеяла надежду, что сын, живя в новой семье, приведет их к «истинной» вере. Религиозные взгляды затмили движения ее сердца. Сам же Илбрагим несет в себе недетскую мудрость: он, придерживаясь своей религии, при этом не оскорбляет пуритан, относясь и к ним с любовью. Его сердце не знает ненависти и фанатизма.

Вместе с тем, следует признать, что произведение Готорна не столь однозначно. Например, Пирсон, выбравший следовать голосу своего сердца, взял на попечение брошенного мальчика и перенял квакерские убеждения. Однако он теряет все свое благополучие, положение, а в конечном итоге и Илбрагима. Поэтому сердце может стать и деструктивным началом. Подобно этому и религия не всегда несет разрушение: у Дороти всё в гармонии, и вера ей вовсе не мешает.

Таким образом, в произведении «Кроткий мальчик» автор подробно разбирает конфликт между религиозными предрассудками и сердечными чувствами, однако выводы предлагается сделать самим читателям.


++++
 
windelolaДата: Воскресенье, 15.12.2024, 00:50 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 1
Статус: Offline
Насколько историчны исторические новеллы Готорна?

На мой взгляд, исторические новеллы Готорна "исторические" в той степени, в которой они предлагают взглянуть по-новому на время, которое в них описано. В "натурализме", например, преобладает "натуралистичность" описаний неких объектов физической расправы, но эти описания не перестают быть художественными. Если в "психологическом реализме" предлагается максимально реалистичное изображение психологических "брожений" героя, от этого они не становятся "реальными" (разве что в той мере, в которой их проживает читатель). Мы же, идя по улице, не думаем "вау, вот это поворот!", видя очередной серый перекрёсток (особенно если мы не в первый раз его видим), и у нас чаще всего нет иммерсии в улицу, когда мы по ней гуляем, хотя улица как есть сама по себе на сто процентов "исторична", фактична. Фактичность двояка. Если слишком часто встречаются какие-то отсылки, понятные только узкому кругу лиц или только современникам, иммерсия может либо возрасти, либо "сломаться". Иммерсия начинается тогда, когда мы "включаем воображение" и находим объекты, от которых отталкивается фантазия или эмоциональная память. Фактичность же "двояка"; если слишком часто встречаются какие-то отсылки, понятные только узкому кругу лиц или только современникам (или подробные запутанные картографические описания, например, как с военными действиями в "Войне и Мире" Л.Н. Толстого), иммерсия может "сломаться". В искусно созданной "историчной" художественной литературе чаще всего такие объекты специальным образом организованы, чтобы наша иммерсия в книгу была непрерывной. В "исторических" произведениях Готорна можно, наверное, узнать некие "реалии" и, как мне кажется, у него получилось сделать так, чтобы иммерсия была прочной.

++
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024