V-XV

XVI

XVII

Английская литература

XVIII

XIX

XIX
Система Orphus

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ


III. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА

11. Написание основной части

Центром научной работы является основная часть - то есть, то, ради чего собственно и предпринималось исследование, раздел работы, где описывается само исследование. Основная часть работы состоит из двух-трех глав, имеющих реферативный и аналитический характер. В них студент своими словами излагает идеи и положения, содержащиеся в прочитанных публикациях, и излагает свой взгляд на проблему, где это возможно и уместно.

В конце каждого раздела (главы, параграфа, подраздела) обязателен вывод, в котором будет ещё раз кратко охарактеризована проблема, а также намечен круг вопросов, которые автор намерен рассмотреть далее в своей работе.

Основная часть должна иметь логически обоснованную структуру, которая определяется волей автора, исходя из осмысления темы, цели и задач, подобранных источников, логики самого исследователя. Следует избегать крайностей: излишнего дробления текста на мелкие подразделы трех и более уровней (особенно в небольших по объему работах) и, напротив, "глобализма" - монолитного текста, не разделенного на определенные части.

Есть разные стратегии написания основной части. Наиболее часто используются две. Первая: начальную "схему" составляет подбор фрагментов источников по составленному плану, затем - соответствующий авторский текст. Другой, напротив: план обрастает "плотью" авторского текста, затем в необходимые места вставляются прямые или косвенные цитаты. Последний способ возможен при хорошем владении источниками и тщательной предварительной работе с ними. В любом случае, в окончательном варианте работы должен количественно преобладать авторский текст, а прямые и косвенные цитаты являются объектом интерпретации и комментирования, служат для подтверждения выдвинутых тезисов или для логической связи между фрагментами работы.

Обязательными требованиями к основной части являются:

а) логическая связь и последовательность разделов (глав - параграфов - пунктов) и

б) наличие промежуточных выводов в каждой главе, вытекающих из анализа текстов и рассуждений, проведенных в данной части работы.

Изложение должно вестись в соответствии с планом, части и разделы должны быть логично связаны между собой и соразмерны их важности для научной работы (не следует увлекаться чрезмерной подробностью при изложении отдельных вопросов и допускать неоправданные отступления от основной темы).

Следует помнить, что курсовая работа - не проповедь, не политический памфлет, не газетная статья, не лирическое эссе, не художественный рассказ, не дневниковая запись, - но научная работа! Поэтому в ней должен быть выдержан академический стиль изложения, без публицистических и лирических отступлений, без "художественных" оборотов, метафор и ярких эпитетов. В курсовой работе не место для восторгов и эмоций, проникновенных интонаций и пафоса! Это особенно важно при адаптации иноязычных материалов: стиль иностранной научной литературы как правило допускает гораздо больше поэтических и разговорных элементов, чем это свойственно отечественной научной традиции. Нужно избегать влияния стиля прямо или косвенно цитируемых иноязычных монографий, если он отличается в сторону большей вольности от русского научного стиля.

В курсовой работе не следует писать то, что всем хорошо известно. Например, не нужно пространно доказывать читателю, что Уильям Шекспир - великий драматург. Не должно быть разделов справочного характера, в жанре статьи из "Википедии". Общие сведения о жизни и творчестве автора, об исторических событиях должны излагаться постольку и в том объеме, поскольку и в каком это напрямую связано с темой работы и служит ее раскрытию.

Курсовая работа не должна содержать и отрывков в жанре "краткое содержание художественного произведения". То есть, пересказа "для справки" сюжета произведения, не сопровождаемого аналитическими комментариями автора курсовой. Пересказ содержания всего произведения либо его части должен быть "встроен" в научный анализ текста и служить целям такого анализа.

При написании курсовой работы следует избегать крайностей компиляции (как прямого текста, так и идей) и "эссеистичности". Механическая компиляция чужих идей недопустима, ибо даже начальная научная работа должна показать не только владение материалом, но и самостоятельное его осмысление, анализ. Писание же прямо "из головы" чаще всего не согласуется с научно-историческим методом предварительного изучения вопроса и степени его изученности. Научная ценность курсовой работы обусловливается действительной самостоятельностью, которая подразумевает предварительное изучение и обдумывание источников и литературы по теме.

После того, как текст работы написан, следует его перечитать: если текст рождает при прочтении какие-либо недоумения или вопросы, и они могут быть разрешены в рамках курсовой работы, это обязательно следует сделать. Если вопросы выходят за рамки курсовой работы, это следует отметить либо по ходу изложения, либо в заключении, чтобы у читателя не создалось впечатления ущербности рассмотрения.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: Ссылки












Главная < Филология < Английская литература < Как писать курсовые


Если Вам помог наш сайт, Вы можете сделать пожертвование на его развитие.
Яндекс 410011770569054
WebMoney R292901736529
Любые пожертвования принимаются с благодарностью!


Hosted by uCoz