Главная < Филология < Как писать курсовые
Система Orphus

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

15. Защита курсовой работы

Завершающим этапом работы над курсовой является ее защита. По структуре процедура защиты курсовой напоминает защиту диплома и имеет целью подготовить студента к этому завершающему испытанию. (Главное формальное отличие от защиты диплома - отсутствие отзывов рецензентов. На курсовую работу отзыв дает только научный руководитель.)

На защите студент делает доклад о работе. На защиту нужно также принести полный текст работы (титульный лист, оглавление, текст курсовой, библиографический список) в распечатанном виде, в папке с файлами. Текст печатается на одной стороне листа, в каждый файл кладется по одному листу.

Примечание. Дипломные работы бакалавров обычно переплетают, на защиту следует приносить один переплетенный экземпляр и два носителя (диск, флэш-карта) с электронной копией. В случае магистерских диссертаций приносят два бумажных экземпляра и две электронные копии.

Перед тем, как выступить с докладом, студент кладет текст работы на стол комиссии и начинает свое выступление. Пока студент делает доклад, члены комиссии просматривают текст, основное внимание при этом уделяется оглавлению, оформлению, объему работы и количеству пунктов в библиографии.

Имеет смысл заранее написать текст доклада о работе и прислать научному руководителю на утверждение. В докладе обозначается тема работы, ее структура, озвучиваются задачи и выводы.

Примечание. Доклад - это не отчет о проделанной работе, а изложение ее результатов. Так, не нужно говорить фраз вроде: "Мы рассмотрели творчество писателя и увидели особенности его романов". Вместо этого, нужно сказать: "Романы писателя отличает то-то и то-то" и назвать конкретные особенности.

Для доклада можно использовать Введение и Заключение, но по стилю доклад должен быть ближе к разговорной речи, чем научный текст, более доходчивым для восприятия на слух (проще синтаксис, короче предложения, меньше наукообразной лексики). Ваша задача - донести до слушателей идею работы, ее интересные результаты. Доклад должен быть в известной мере занимательным, оставаясь при этом научным докладом. Продолжительность доклада - 5-7 минут.

После доклада студенту могут быть заданы вопросы (самая неприятная часть всей процедуры). Вопросы могут быть самые разные. Иногда они предсказуемы (например, какова методологическая база вашей работы?), иногда - нет (назовите имена английских романтиков). Поэтому студенту следует привести Введение и Заключение в полное соответствие с требованиями, хорошо усвоить их содержание и быть ко всему готовым.

После ответа на вопросы (если они имеются) научный руководитель оглашает свой отзыв, в завершении которого звучит балл, который, по мнению руководителя, заслуживает работа. Как правило, это мнение не оспаривается, хотя уровень ответов на вопросы может повлиять на оценку в ту или иную сторону. На этом процедура защиты курсовой заканчивается.

Примечание. Процедура защиты диплома более продолжительная. Научный руководитель не озвучивает оценку за работу, это делает рецензент, чей отзыв звучит сразу после отзыва научного руководителя. Далее студент отвечает на замечания рецензента (это и есть, собственно, защита дипломной работы). По ходу ему могут задать еще вопросы. Далее члены государственной аттестационной комиссии по приглашению ее председателя высказывают свое мнение о работе, и студенту предоставляется заключительное слово, в котором он благодарит членов комиссии, а также всех, кого пожелает (обычно научного руководителя, рецензента, преподавателей и руководство выпускающей кафедры).

Подводя итог сказанному, нужно еще раз подчеркнуть, что любая самостоятельная письменная работа студента, - в первую очередь, работа творческая. Поэтому предложенные рекомендации по части метода написания письменной работы не могут дать исчерпывающего рецепта выполнения таких работ. Главная цель обучения - выработать навык творческой самостоятельной работы, переходя от простого к сложному, от поверхностного анализа проблемы к исчерпывающему.

 

 

При составлении данных рекомендаций было использовано пособие: Свящ. Г. Ореханов, Н.Ю. Сухова. Методические указания по подготовке письменных студенческих работ разного уровня сложности. Часть 1: Письменные работы 3-4 курса (курсовые работы). М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. - 24 с. и другие материалы.




Домашняя страница А.В. Аксенова








Главная < Филология < Английская литература < Как писать курсовые


Hosted by uCoz