Система Orphus
АРХИВ ДЗ 2018/19
по дисциплине
"Герменевтика и феноменологическая критика"
для 2 курса программы магистратуры
"Английский язык и литература англоязычных стран"








АТТЕСТАЦИЯ
Текущий контроль успеваемости
  • Баллы за посещаемость: максимум 12.
  • Баллы за письменную работу: максимум 20 за одну работу.
  • Минимальное количество баллов по текущему контролю успеваемости за семестр - 31.
    Промежуточная аттестация (зачет)
  • В билете 2 вопроса, за каждый максимум 15 баллов, за зачет максимум 30 баллов.
    При подготовке к ответу можно пользоваться конспектами и другими материалами.
    СПИСОК ВОПРОСОВ

  • ПРИМЕЧАНИЕ. 100%-ная посещаемость (12 баллов) и написание одной контрольной аналитической работы (эссе) на максимальный балл (20 баллов) дают возможность набрать на один балл больше суммы, необходимой для допуска к зачету (минимум 31 балл). Последующий отличный ответ на зачете (30 баллов), позволяет набрать минимальные 61 балл, необходимые для получения зачета.
    При отсутствии одной или более из этих составляющих рекомендуется написать две контрольные аналитические работы (эссе), чтобы избежать риска дефицита баллов.



    ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

    Программа дисциплины предполагает написание одной (по желанию студента двух) контрольных аналитических работ (эссе) по предложенным произведениям (см. ниже) или по произведению по выбору студента (при условии согласования с преподавателем).

    Требования к эссе:

  • Свободная форма.
  • Самостоятельное написание (отсутствие плагиата).
  • Разбираемое произведение должно цитироваться в эссе на языке оригинала.
  • Объем 3-5 страниц (максимум 5 баллов; 1 стр. = 1 балл).
  • Структурированность, логика изложения в рамках избранной композиции, логичность и ясность выражения мыслей (максимум 2,5 балла).
  • Отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок и опечаток (максимум 2,5 балла; за одну ошибку вычитается 0,5 балла, за опечатку - 0,3 балла).
  • Содержательный анализ текста (максимум 5 баллов).
  • Выраженная отрефлексированность исследовательской позиции в контексте изучаемых теоретических подходов. Общая литературно-теоретическая грамотность. (максимум 5 баллов).
  • Эссе должно представлять собой аналитическую работу (разбор произведения) либо в русле тех изученных в рамках курса подходов, которые студент лично для себя находит наиболее плодотворными, - либо в русле одной методологии, экспериментально взятой в "чистом виде". В первом случае студент излагает свое теоретически осмысленное понимание произведения, во втором - демонстрирует владение конкретной методологией в ее терминологических, логических и мировоззренческих аспектах.

    Возможно написание эссе по нескольким отдельным произведениям (например, коротким стихотворениям).

    Сроки написания эссе:

    Первое эссе (по прозаическому произведению) сдается на проверку (присылается по электронной почте) ко времени завершения первой части курса, посвященной герменевтике (6-е занятие).
    Второе эссе (по поэтическому произведению) - к завершающему занятию курса (12-е занятие).
    Сдача эссе позже указанного срока ведет к вычету 2-х баллов.
    Прием эссе заканчивается в 00 часов первого дня зачетной сессии либо за 72 часа (трое суток) до начала зачета, если зачет попадает на первый - третий день сессии.

    Возможные тексты для письменных работ
    Примечание. Подбор текстов обусловлен преемственностью данной дисциплины с дисциплиной 1 курса магистратуры "Литература американского ренессанса".

    ПРОЗА
  • N. Hawthorne, "Young Goodman Brown"
  • N. Hawthorne, "The Minister's Black Veil"
  • N. Hawthorne, "Wakefield"
  • N. Hawthorne, "My Kinsman, Major Molineux"
  • H. Melville, "Bartleby, the Scrivener" (.doc)
  • ПОЭЗИЯ
  • Уитмен (например, Песня о себе, На Бруклинском перевозе, Песня большой дороги, Песня о топоре, Salut au monde, Из колыбели, вечно баюкавшей, Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень, Отправимся в Индию).
  • Дикинсон (Стихотворения. Письма (ЛП, 2007, .pdf); Стихотворения (билингва, 1997, .djvu))



  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 12 (к 29.11.2018)
    Срок сдачи второго эссе
    ТЕМА: Отечественные разработки герменевтико-феноменологических подходов: Бахтин (II).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Проблема текста
  • Ответ на вопрос редакции "Нового мира", Из записей 1970-1971 годов, К методологии гуманитарных наук
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 11 (к 22.11.2018)
    ТЕМА: Отечественные разработки герменевтико-феноменологических подходов: Потебня, Горнфельд, Белецкий, Асмус.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Введение в литературоведение: хрестоматия (отрывки по теме курса)
    ТЕМА: Отечественные разработки герменевтико-феноменологических подходов: Бахтин (I).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Проблема текста
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 10 (к 15.11.2018)
    ТЕМА: Феноменология в литературоведении: американская рецептивная критика, Констанцская школа.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Г.-Р. Яусс. История литературы как вызов теории литературы
  • В. Изер. Процесс чтения: феноменологический подход
  • C. Фиш. Почему никто не боится Вольфганга Изера?
  • ТЕМА: Феноменологическая герменевтика П. Рикера. Феноменология в полемике с постструктурализмом: антропологический поворот.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • В. Изер. Изменение функций литературы
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 9 (к 08.11.2018)
    Срок сдачи первого эссе
    ТЕМА: Феноменология и феноменологическая критика. Гуссерль, Ингарден. Феноменология в литературоведении: американская рецептивная критика, Констанцская школа.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • В.Е. Хализев. Функционирование литературы (отрывок о феноменологии)
  • Г.-Р. Яусс. История литературы как вызов теории литературы
  • В. Изер. Процесс чтения: феноменологический подход
  • C. Фиш. Почему никто не боится Вольфганга Изера?
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 8 (к 01.11.2018)
    ТЕМА: В полемике с постструктурализмом: «новая герменевтика», генетическая критика, социологическая парадигма.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Козлов А.С. Литературоведение Англии и США XX века (отрывок о Э. Хирше)
  • С. Гринблатт. Ренессанс. У истоков современности (только предисловие, с. 2-11).
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    ПОЧИТАТЬ:
  • И. Шайтанов. "Бытовая" история (критическая статья о "новом историзме")
  • ПОСМОТРЕТЬ:
  • 19. The New Historicism (лекция 53:21)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 4 (к 04.10.2018)
    ТЕМА: Герменевтика на рубеже веков: психоанализ
    ПРОЧИТАТЬ:
  • З. Фрейд. Царь Эдип и Гамлет. Художник и фантазирование
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • Origins of Modernism (лекция 30:10; текстовая версия этой лекции)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 3 (к 27.09.2018)
    ТЕМА: Социологическая герменевтика: культурно-историческая школа и марксизм.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • И. Тэн. История английской литературы. Введение
  • Отрывки из хрестоматии (Плеханов, Энгельс, Поспелов)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ЗАНЯТИЕ 1 (к 06.09.2018)
    ТЕМА: Введение. Герменевтика и поэтика. Французская литературная герменевтика (Ш.О. Сент-Бев).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Г. К. Косиков. Поэтика и герменевтика
  • В.Е. Хализев. Функционирование литературы (отрывок о герменевтике)
  • Сент-Бёв. Литературные портреты:
    Дидро
    Руссо
    Монтень
    Паскаль
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ















    Hosted by uCoz