Главная < Филология < Американская литература
Система Orphus
Литература
"американского ренессанса"







О КУРСЕ

В рамках курса рассматривается творчество шести американских авторов 1850-х годов (Р.У. Эмерсон, Г.Д. Торо, Н. Готорн, Г. Мелвилл, У. Уитмен, Э. Дикинсон), в лице которых американская литература пережила "ренессансный этап" своей истории, впервые предстала как оригинальное явление, не только равное по силе таланта европейской литературе, но и способное произнести совершенно новое слово, понятое и сполна востребованное уже в XX и XXI веках. Творчество этих авторов рассматривается в контексте предшествующей истории США и современного им европейского и американского романтизма.



АТТЕСТАЦИЯ

Текущий контроль успеваемости

Студент получает максимум 30 баллов за посещаемость занятий (2,5 балла за одно занятие).

Промежуточная аттестация

Семестровый курс завершается итоговым экзаменом в устной форме. Оценка знаний на экзамене производится по 100-балльной шкале. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов из списка: максимальная оценка за ответ на каждый вопрос = 35 баллов. Формат экзамена — коллоквиум. Студент заранее готовит устное выступление по двум вопросам одного из билетов. Список билетов. Билеты самостоятельно распределяются студентами между собой.
Максимальное количество баллов за экзамен = 70.

Реферат

Предварительным условием допуска к экзамену по данной дисциплине является наличие реферата по одной из предложенных тем или по теме, самостоятельно выбранной студентом (по согласованию с преподавателем).

* * *

С целью компенсации возможного дефицита баллов рекомендуется выучить наизусть поэтический отрывок (стихотворение или его часть) на английском языке. Отрывок избирается из материала, изучаемого в течение семестра. Максимально возможное количество баллов за один отрывок = 5.
Минимальный объем одного отрывка — 8 строк. За отрывки большего объема начисляются дополнительные баллы. Отрывки должны представлять собой формально / логически завершенные (целостные) произведения. Разрешается выучить несколько отрывков. На экзамене студент предоставляет экзаменатору текст выбранного отрывка в распепечатанном виде.





Архив ДЗ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

К ЛЕКЦИИ 12 (08.12.17)

ТЕМА: Э. Дикинсон
ПРОЧИТАТЬ:
Стихотворения. Письма (ЛП, 2007, .pdf)
Стихотворения (билингва, 1997, .djvu)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • лекции А. Вайнштейна по Дикинсон:
    1. Дикинсон: на природе и вне ее mp3 видео
    2. Дикинсон: язык и сознание mp3 видео
    3. Дикинсон: поклонница смерти mp3 видео
    4. Дикинсон: мадам де Сад из Амхерста mp3 видео
    5. Наследие Дикинсон mp3 видео;
    текстовая версия лекций по Дикинсон
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 11 (01.12.17)

    ТЕМА: Э. Дикинсон
    ПРОЧИТАТЬ:
    Стихотворения. Письма (ЛП, 2007, .pdf)
    Стихотворения (билингва, 1997, .djvu)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • лекции А. Вайнштейна по Дикинсон:
    1. Дикинсон: на природе и вне ее mp3 видео
    2. Дикинсон: язык и сознание mp3 видео
    3. Дикинсон: поклонница смерти mp3 видео
    4. Дикинсон: мадам де Сад из Амхерста mp3 видео
    5. Наследие Дикинсон mp3 видео;
    текстовая версия лекций по Дикинсон
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 9 (17.11.17)

    ТЕМА: У. Уитмен: главный представитель национального поэтического канона. Творческая биоргафия. "Листья травы"
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Листья травы" / Стихотворения и поэмы: Песня о себе, На Бруклинском перевозе, Песня большой дороги, Песня о топоре, Salut au monde, Из колыбели, вечно баюкавшей,Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень,Отправимся в Индию.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • лекции А. Вайнштейна по Уитмену (видео):
    1. Уолт Уитмен: появление американского барда
    2. Уимтен: поэзия тела
    3. Уимтен: поэзия города
    4. Уимтен: поэзия смерти
    5. Наследие Уитмена
  • Harold Bloom on Walt Whitman (YouTube, 16:47).
  • Harold Bloom on Walt Whitman (YouTube, 1:01:57).
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 8 (10.11.17)

    ТЕМА: Г. Мелвилл: «Моби Дик»: жанр и особенности повествования. Литературные связи. Система персонажей. Ахав и Измаил как два типа романтического сознания.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Моби Дик":
    в формате .djvu;
    в формате .txt;
    в формате .rtf;
    в формате .fb2.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
  • Harold Bloom on Melville's Moby Dick (YouTube, 35:57).
  • лекции А. Вайнштейна по Мелвиллу:
    1. Герман Мелвилл и создание "Моби Дика" .mp3 видео
    2. История про самую большую рыбу .mp3 видео
    3. Ахав и Белый Кит .mp3 видео
    4. "Моби Дик": трагедия точки зрения .mp3 видео
    текстовая версия лекций по Мелвиллу
  • "Моби Дик" и всемирная литература [31:24] (лекция проф. Джона Вауэрса, видео)
  • "Моби Дик" [52:35] (документальный фильм "Discovery", 1996)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 7 (27.10.17)

    ТЕМА: Г. Мелвилл: творческий путь до и после «Моби Дика». Биография, произведения, темы, характер творчества. «Писец Бартлби»: хроника коммуникативной неудачи.
    ПРОЧИТАТЬ:
    «Писец Бартлби»:
  • по-русски (онлайн)
  • по-английски онлайн / в формате .doc
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 6 (20.10.17)

    ТЕМА: Н. Готорн между догматом и чувством. Историческая новеллистика: бесчеловечная вера и естественная человечность. "Таможня": автор в поисках идеального читателя. "Алая буква": чтение как акт нравственной рефлексии.
    ПРОЧИТАТЬ:
    The Maypole of Merry Mount / Майское дерево Мерри-маунта, Endicott and the Red Cross / Эндикотт и красный крест, The Custom House (excerps), The Scarlet Letter / Алая буква.

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 5 (06.10.17)

    ТЕМА: Н. Готорн между догматом и чувством. Историческая новеллистика: бесчеловечная вера и естественная человечность
    ПРОЧИТАТЬ:
    Passages from the American Note-books / Из "Американских записных книжек" (по выбору), Sunday at Home, The Gentle Boy / Кроткий мальчик.

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 4 (29.09.17)

    ТЕМА: Торо: жизненная позиция и творчество.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Walking / Прогулки
  • On the Duty of Civil Disobedience / О гражданском неповиновении
  • Walden / Уолден
  • ПОСМОТРЕТЬ:
  • History of Ideas: Thoreau (YouTube, 5:58).
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 3 (22.09.17)

    ТЕМА: Эмерсон: «декларация духовной независимости»
    ПРОЧИТАТЬ:
    Лирика: The Snow-Storm/Снежная буря, Give All To Love, Brahma/Брама, Experience.
    Эссе: The American Scholar, The Divinity School Address, Self-Reliance/Доверие к себе.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • History of Ideas: Emerson (YouTube, 10:51).
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 2 (15.09.17)

    ТЕМА: Культурный контекст "американского ренессанса": европейский и американский романтизм.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Тезисы о романтизме

  • ПОСМОТРЕТЬ:
  • History of Ideas: Romanticism (YouTube, 9:43).
    Burke on: The Sublime (YouTube, 4:20).
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    T. Richey: Romanticism (YouTube, 16:33).
    Romantic Art (YouTube, 13:33).

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    К ЛЕКЦИИ 1 (08.09.17)

    ТЕМА: Введение к курсу. Американская литература периода становления нации.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Роджер Уильямс. Ключ к языку Америки
  • Духовная поэзия (книга псалмов также здесь)
  • Энн Брэдстрит (по выбору)
  • Эдвард Тейлор (по выбору)
  • ПРИНЕСТИ ВЕДОМОСТЬ



    Архив ДЗ 2016











    Hosted by uCoz