V-XV

XVI

XVII

Английская литература

XVIII

XIX

XIX
Главная < Филология < Английская литература
История английской литературы

I, too, dislike it: there are things that are important beyond all this fiddle.
Reading it, however, with a perfect contempt for it,
one discovers in it after all,
a place for the genuine.
Marianne Moore (1887-1972), “Poetry”






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
3 курс

К ЗАНЯТИЮ 42 (28.03.24)

ТЕМА: XVIII век как культурная эпоха (I).
ПРОЧИТАТЬ:
Шефтсбери Sensus Communis (фрагмент)
Б. Мандевил "Басня о пчелах" онлайн .pdf
ПОСМОТРЕТЬ:
Альбом Художественные стили эпохи (барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, академизм, ампир).
Обсудить на форуме
К ЗАНЯТИЮ 43 (04.04.24)

ТЕМА: XVIII век как культурная эпоха (II).
ПРОЧИТАТЬ:
Шефтсбери Sensus Communis (фрагмент)
Б. Мандевил "Басня о пчелах" онлайн .pdf
ПОСМОТРЕТЬ:
Альбом Художественные стили эпохи (барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, академизм, ампир).
Обсудить на форуме






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
2 курс

К ЗАНЯТИЮ 20 (04.04.24)

ТЕМА: К. Марло: "Доктор Фауст".
ПРОЧИТАТЬ:
  • Трагическая история доктора Фауста
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • Аудио/видео лекции и передачи о Марло
  • Постановки "Фауста" Марло (YouTube, VK):
    Только аудио, Richard Burton (англ., 55:57)
    Только аудио (англ., 55:54)
    1967 (англ., 1:32:19)
    Globe, 2011 (англ., субтитры, 2:27:41)
    2019 (рус., 29:11)
    Обсудить на форуме


  • О КУРСЕ

    Данная часть курса "История литературы страны изучаемого языка" / "История английской литературы" охватывает период от древних памятников письменности на английском языке до восьмидесятых годов XIX века. Эта часть рассчитана на четыре семестра. Аудиторные занятия проводятся преимущественно в форме лекций, практические аспекты работы вынесены на форум.

    Характер курса — обзорно-ознакомительный. Из неисчерпаемого богатства англоязычной литературы Британских островов мы рассмотрим только самое значительное. Критерии отбора — сложившийся в нашей традиции канон и (отчасти) личные предпочтения преподавателя.

    Произведения рассматриваются в определенном контексте: биографии автора, жанра, художественного направления, исторической эпохи. При этом важнейшим и ничем не заменимым событием остается "встреча" читателя с конкретным произведением словесного искусства, приобретение уникального эстетического опыта, превращение литературного произведения в фактор личной духовной биографии. Произведение искусства уникально, уникальна личность читателя, неповторима и каждая "встреча" читателя с произведением. Читая художественную литературу, человек развивает способность и навык ума и сердца к пониманию другого человека и мира культуры.

    Поэтому обязательным требованием данного курса является чтение художественной литературы по списку. Тексты практически всех произведений доступны в электронном виде по ссылкам на страницах по каждому автору на этом сайте, а также в общем списке литературы и в "Архиве ДЗ" внизу этой страницы.



    АТТЕСТАЦИЯ

    В конце второго семестра из четырех предполагается экзамен, в конце третьего и четвертого — зачеты. Все контрольные испытания проводятся в устной форме.


    Текущий контроль успеваемости (сколько баллов за половину семестра / семестр получил студент) слагается из следующих аспектов:

    1. Посещаемость занятий. Количество баллов за посещение одного занятия рассчитывается исходя из фактического количества занятий в данном семестре и максимально возможного количества баллов за период. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за половину семестра = 5, за семестр = 10.

    2. Активность студента на форуме.

    Максимально возможное количество баллов за один пост зависит от общего количества тем, изученных и вынесенных на форум за период обучения. Количество баллов студента рассчитывается исходя из количества (и качества) постов каждого студента и максимально возможного количества баллов за весь период.

    Посты оцениваются с помощью знака "+" внизу поста.

    1. Один знак "+" означает начисление минимально возможного количества баллов за пост (1/3 от максимально возможного количества). Минимальный балл выставляется при наличии:
    - орфографических / пунктуационных / стилистических ошибок, опечаток и небрежности в оформлении текста при одновременном выполнении минимальных требований
    - по объему поста и
    - по его содержанию (степени информационной насыщенности поста, оригинальности и глубины изложенных мыслей, неформальному подходу к задаче).

    2. Двумя плюсами ("++") помечаются посты, за которые начисляется 2/3 от максимально возможного количества баллов за один пост.
    Это посты, либо
    - не требующие никаких формальных исправлений при лишь удовлетворительном содержании, либо
    - потребовавшие формальной правки при хорошем содержании.

    3. Тремя плюсами ("+++") помечаются отличные посты, за которые начисляется максимально возможное количество баллов (3/3). При этом приоритет отдается содержанию (наличие ошибок не исключает получение "+++" при отличном содержании).

    4. Четыре плюса ("++++") означает получение бонусного балла (4/3). Условие: отличное содержание при полном отсутствии грамматических ошибок.

    5. За уточняющий вопрос к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "++" (2/3).

    6. За содержательный комментарий к посту другого участника начисляется бонусный балл в размере "+++" (3/3).

    7. За создание своей темы (только в этом форуме) начисляется бонусный балл в размере "+++++"" (5/3). При этом:
    - тема должна быть связана с темой всего форума (английская литература)
    - в обсуждении темы должны поучаствовать еще минимум два студента.

    Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за период обучения = 40.

    ВНИМАНИЕ! Активность на форуме заканчивается в 00 часов первого дня зачетной сессии либо за 72 часа (трое суток) до начала зачета, если зачет попадает на первый - третий день сессии. Посты за рамками этих сроков в текущем семестре не засчитываются.

    3. Чтение наизусть поэтического отрывка (на английском языке) из предлагаемых для этой цели или самостоятельно выбранного студентом (бонусные баллы). Отрывок избирается из материала, изучаемого в течение данного семестра. Студент предоставляет экзаменатору текст избранного отрывка в печатном виде, написав на нем свою фамилию. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один отрывок = 5.
    Внимание! Минимальный объем одного отрывка - 8 строк. За отрывки большего объема начисляются дополнительные баллы. Отрывки должны представлять собой формально завершенные (целостные) произведения. Разрешается выучить не больше двух отрывков. От студента ожидается не только чтение наизусть поэтического текста, но и историко-филологический комментарий к нему, готовность его обсудить и ответить на вопросы по тексту.

    4. Выполнение онлайн-тестов для самопроверки (бонусные баллы). Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один тест = 3 (вне зависимости от результата).

    Максимально возможное количество баллов текущей аттестации за период обучения (учебный год / семестр) = 50.

    Минимальное количество баллов по текущему контролю успеваемости за период обучения (учебный год / семестр) = 11. Студент, имеющий меньше 11 баллов, к промежуточной аттестации не допускается.


    Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) проставляется на основании результатов контрольного испытания. Максимально возможное количество баллов за промежуточную аттестацию = 50.

    В первый ЭКЗАМЕН (4 семестр) включаются следующие аспекты:

    1. Ответ по билету (с подготовкой). В каждом билете по два вопроса из той части списка вопросов, материал которой был пройден за семестр. Формат ответа — "an open-book test". То есть, при подготовке ответа по билетам можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. За ответ на каждый основной вопрос студент получает максимум 10 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть экзамена = 20.

    Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    2. Ответы на 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 3 балла. Максимальное количество баллов за эту часть экзамена = 30.

    Максимальное количество баллов за экзамен = 50.

    * * *

    Во второй (5 семестр) и завершающий (6 семестр) ЗАЧЕТЫ включаются следующие аспекты:

    1. Ответ по билету (с подготовкой). В билете один вопрос из той части списка вопросов, материал которой был пройден за семестр. Формат этой части зачета - "an open-book exam". То есть, при подготовке ответа можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 10.

    Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    2. Ответы на максимум 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 4 балла (5 семестр) или максимум 3 балла (6 семестр). Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 40 (5 семестр) / 30 (6 семестр).

    3. Коллоквиум (проводится только в 6-м семестре, на последнем занятии или на самом зачете). Студент делает самостоятельно подготовленное устное сообщение по творчеству автора XIX века (15-20 мин.).
    Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 10.

    Внимание! Если студент не прочитал по списку литературы произведения автора, творчество которого он выбрал в качестве темы сообщения на коллоквиуме, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

    Примечание По усмотрению преподавателя коллоквиум может быть заменен:

  • Включением в билет второго вопроса.
  • Развернутыv постом на форуме по выбранному автору XIX века.
  • Требования к посту:
    - объем - не менее 5000 знаков (с пробелами);
    - свободная форма;
    - анализ одного из произведений автора;
    - отсутствие плагиата;
    - использование мультимедиа (изображения, видео, аудио, презентации) в посте приветствуются.

    Максимальное количество баллов за зачет = 50.


    Общая сумма баллов рассчитывается как сумма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Максимальная общая сумма баллов = 100. Минимальная = 61.



    СПРАВКА: Действуют следующие правила перевода баллов в традиционную шкалу оценок:
    91–100 баллов = «Отлично» ("5");
    74–90 баллов = «Хорошо» ("4");
    61–73 балла = «Удовлетворительно» ("3");
    61 и меньше баллов = «Неудовлетворительно» ("2", НЕЗАЧЕТ).




    Архив ДЗ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 40 (07.03.24)

    ТЕМА: Джон Милтон (II). "Потерянный рай": замысел, сюжет, композиция, проблематика.
    Прочитать:
    "Потерянный рай"
    Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 41 (14.03.24)

    ТЕМА: Джон Милтон (III). "Потерянный рай": жанровое своеобразие и художественные особенности. "Возвращенный рай". "Самсон-борец".
    Прочитать:
    "Потерянный рай".
    Обсудить на форуме



    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 17 (07.03.24)

    ТЕМА: Поэзия английского Возрождения, зрелый период. Филлип Сидни: поэтическое творчество.
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Астрофил и Стелла":
    .djvu
    .pdf
    онлайн
    Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 18 (14.03.24)

    ТЕМА: Поэзия английского Возрождения, зрелый период. Эдмунд Спенсер: творческий путь от пасторали к эпопее.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Amoretti:
    .djvu .pdf (перевод А. Лукьянова);
    .pdf (перевод А. Покидова)
  • "Королева фей" (фрагменты, .doc)
  • Эпиталама (.doc)
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 38 (22.02.24)

    ТЕМА: Джон Баньян.
    Прочитать:
    Путь паломника.
    Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 39 (29.02.24)

    ТЕМА: Джон Милтон (I). Первый период творчества.
    Прочитать:
    Избранные стихотворения.
    Обсудить на форуме


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 15 (22.02.24)

    ТЕМА: Поэзия английского Возрождения. Ранний период (I).
    ПРОЧИТАТЬ:
    Джон Скелтон:
  • Из "Колин Клаута"
  • Книга воробышка Фила
  • Госпоже моей Маргарет Хасси
  • Elynour Rummynge (En, YouTube)
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 13 (25.01.24)

    ТЕМА: Культура Возрождения в контексте средневековой цивилизации. Ренессанс в Англии.
    ПРОЧИТАТЬ:
    Т. Мор. "Утопия".
    Обсудить на форуме:
    Ренессанс
    Мор
    К ЗАНЯТИЮ 14 (01.02.24)

    ТЕМА: "Утопия" Т. Мора
    ПРОЧИТАТЬ:
    Т. Мор. "Утопия".
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    Посмотреть фильм о Томасе Море "Человек на все времена".
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 36 (05.12.23)

    ТЕМА: Джон Донн (I).
    Прочитать:
    Произведения по списку.
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 12 (30.11.23)

    ТЕМА: Европейский театр Средневековья (I)
    ПРОЧИТАТЬ:
    По хрестоматии Мокульского:
  • Литургическая драма (.pdf, Ru).
  • Мистерии (постановка) (.pdf, Ru).
  • Миракль (.pdf, Ru).
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть:
  • Чин омовения ног (YouTube, 09:30) (также здесь).
  • Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 13 (07.12.23)

    ТЕМА: Европейский театр Средневековья (II). Средневековый театр в Англии.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • [A cycle of] Mystery Plays (в современной английской переработке, тексты по выбору)
    или по-русски (.djvu, 144 MB, тексты по выбору).
  • Everyman (ModEn)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть:
  • Medieval Studies Group (Oxford) perform Medieval Mystery Plays:
    About
    YouTube playlist
    текст первой пьесы
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 34 (21.11.23)

    ТЕМА: "Макбет".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Макбет"
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО Посмотреть:
  • "Макбет" 2015, реж. Дж. Курзель.
  • "Макбет" (Лекция Н.Э. Микеладзе, YouTube, 1:02:28).
  • Обсудить на форуме

    ТЕМА: Уильям Шекспир: Четвертый период творчества Шекспира. Трагикомедия "Буря".
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Буря".
  • ПОCМОТРЕТЬ:
    А. Бартошевич. Завещание Шекспира (YouTube, 15:33).
    Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 35 (28.11.23)

    ТЕМА: XVII век как культурно-историческая эпоха. Понятие художественного стиля эпохи.
    Посмотреть:
    Альбом Художественные стили эпохи.
    Послушать:
    Музыку барокко: Вивальди.
    Музыку классицизма: Гендель, Гайдн.
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 10 (16.11.23)

    ТЕМА: “Смерть Артура” Томаса Мэлори.
    ПРОЧИТАТЬ:
    1. Т. Мэлори. "Смерть Артура" (главы по выбору):
  • читать online (Ru)
  • .fb.2 (Ru)
  • .doc (En)
  • .djvu (ЛП, 1974 г.)
  • 2. И.М. Бернштейн. О некоторых особенностях повествовательного стиля Мэлори: .pdf (Ru)
    ПОCМОТРЕТЬ:
  • Мэлори в Bookstagram
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 32 (07.11.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Отелло".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Отелло"
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО Посмотреть: И. Волгин. Игра в бисер. Отелло (YouTube, 38:58).
    Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 33 (14.11.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Король Лир ".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Король Лир"
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО Посмотреть:
  • И. Волгин. Игра в бисер. Король Лир (YouTube, 39:04).
  • King Lear by Peter Brook (1971).
  • Обсудить на форуме


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 8 (02.11.23)

    ТЕМА: Рыцарская культура и литература (циклы, авторы, источники). Аллитерационное возрождение. Творчество автора "Гавейна".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь":
  • .djvu
  • .pdf
    ПОCМОТРЕТЬ: Схема развития артуровских сюжетов (источник)
    Обсудить на форуме
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 30 (24.10.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: Понятие трагического. Общая характеристика трагедий Шекспира. "Ромео и Джульетта"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Ромео и Джульетта
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • А. Бартошевич. Все ещё нет повести печальнее. (YouTube, 15:14).
  • "Ромео и Джульетта" (экранизация 1968).
  • "Ромео + Джульетта" (экранизация 1996).
  • Аудио/видео лекции и передачи о Шекспире
  • Обсудить на форуме (трагическое)
    Обсудить на форуме (РиД)
    К ЗАНЯТИЮ 31 (31.10.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Гамлет".
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Гамлет
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • А. Бартошевич. «Гамлет» для пьяных. (YouTube, 14:44)
  • А. Бартошевич. Русский Гамлет (YouTube, 18:39)
  • А. Бартошевич. Для кого был написан «Гамлет» (YouTube, 01:07:33).
  • Обсудить на форуме


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 6 (19.10.23)

    ТЕМА: Джеффри Чосер: жизненный путь и творчество до "Кентерберийских рассказов". "Троил и Крессида"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Троил и Крессида
    ПОCМОТРЕТЬ: Чосер в Instagram.
    Обсудить на форуме
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 29 (17.10.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "мрачные комедии"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Мера за меру
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Повторить:
    Пройдите тест 1, тест 2, чтобы проверить, как усвоили материал предыдущей лекции.
    (0-2 правильных ответов - "очень плохо"; 3-4 правильных ответов - "плохо"; 5-6 - "удовлетворительно; 7-8 - "хорошо"; 9-10 - "отлично").
    Прочитать: А. Пушкин. Анджело
    Обсудить на форуме


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 5 (12.10.23)

    ТЕМА: Литература XIV в. У. Ленгленд и его “Видение о Петре Пахаре”.
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Видение о Петре Пахаре"
  • По изданию 1941 года (ME/Ru): DjVu/PDF
  • По хрестоматии 2004 года (Ru): PDF
  • Краткое содержание (En): .doc / .txt
    ПОCМОТРЕТЬ: Ленгленд в Instagram.
  • Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 6 (19.10.23)

    ТЕМА: Джеффри Чосер: жизненный путь и творчество до "Кентерберийских рассказов". "Троил и Крессида"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Троил и Крессида
    ПОCМОТРЕТЬ: Чосер в Instagram.
    Обсудить на форуме
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 26 (19.09.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: хроники первого периода творчества.
    ПРОЧИТАТЬ:
    Произведения:
  • "Ричард III"
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • Ричард III в Bookstagram
  • "Ричард III" в постановке "Сатирикона": Часть I, Часть II
  • Сериал "Пустая корона" (The Hollow Crown, BBC 2012-16): "Герних VI", части 1 и 2.
  • Аудио/видео лекции и передачи о Шекспире
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 4 (05.10.23)

    ТЕМА: Норманнское завоевание и его влияние на культуру Англии. Литература XI-XIII вв. XIV век в Англии как культурно-историческая эпоха.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • The Owl and the Nightingale (ModE prose).
  • The Thrush and the Nightingale (ME-ModE).
  • Þe Ancrene Riwle (ME-ModE): Of domestic matters.
  • ЧИТАТЬ/СЛУШАТЬ:
    Английские песни XII-XIII веков
    Любовные
    Lenten ys come with loue to toune текст (MidEn, ModEn) аудио
    A wayle whyt ase whalles bon текст (MidEn, ModEn) аудио (строки 1-6, 25-30, 39-50)
    Религиозные
  • Песни, посвященные Богородице
  • Þe milde Lomb isprad o rode текст (MidEn, ModEn) аудио
    Stond wel, Moder, under rode текст (MidEn, ModEn notes) аудио
  • Песни св. Годрика
  • Sainte Marie Viergene текст (MidEn, перевод) аудио
    Crist and Sainte Marie текст (MidEn, перевод) аудио
    Sainte Nicholas, Godes druth текст (MidEn, перевод) аудио
    Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАНЯТИЮ 24 (05.09.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: биография. Поэмы и сонеты.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Сонеты .djvu .pdf
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • Аудио/видео лекции и передачи о Шекспире

  • Обсудить на форуме
    К ЗАНЯТИЮ 25 (12.09.23)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: сонеты.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Сонеты .djvu .pdf
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • Аудио/видео лекции и передачи о Шекспире
  • Обсудить на форуме


    ТЕМА: Уильям Шекспир: периодизация драматургического творчества. Особенности жанра хроник. Хроники первого периода творчества.
    ПРОЧИТАТЬ:
    Учебная литература:
  • Периодизация творчества
  • Произведения:
  • "Ричард III"
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    Посмотреть/послушать:
  • Ричард III в Bookstagram
  • "Ричард III" в постановке "Сатирикона": Часть I, Часть II
  • Сериал "Пустая корона" (The Hollow Crown, BBC 2012-16): "Герних VI", части 1 и 2.
  • Аудио/видео лекции и передачи о Шекспире
  • Обсудить на форуме

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЗАНЯТИЮ 1 (07.09.23)

    ТЕМА: Введение к курсу. Три стадии мирового литературного развития и их краткая характеристика. Общая характеристика средневековой культуры. История заселения германцами Британских островов.
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • Британские острова, карта миграций и набегов, 400-600 гг. н.э. (.jpg; источник: ж. "Нэшнл Джиографик, 2011, №11)
  • Семь англосаксонских королевств (карта, .pdf)
  • Icon of All Saints of the British Isles and Ireland (.jpg)

  • Обсудить на форуме
    Внимание! Прежде чем начинать работу на форуме, зарегистрируйтесь на нем и прочитайте правила форума!


    Архив ДЗ выпуск 2025
    Архив ДЗ выпуск 2024
    Архив ДЗ выпуск 2023
    Архив ДЗ выпуск 2022
    Архив ДЗ выпуск 2021
    Архив ДЗ выпуск 2020
    Архив ДЗ выпуск 2019
    Архив ДЗ выпуск 2018
    Архив ДЗ выпуск 2017
    Архив ДЗ выпуск 2016
    Архив ДЗ 2013/14










    Hosted by uCoz