V-XV

XVI

XVII

Английская литература

XVIII

XIX

XIX
Главная < Филология < Английская литература
Система Orphus
История английской литературы

I, too, dislike it: there are things that are important beyond all this fiddle.
Reading it, however, with a perfect contempt for it,
one discovers in it after all,
a place for the genuine.
Marianne Moore (1887-1972), “Poetry”




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
3 курс

К ЛЕКЦИИ 39 (30.01.18)

ТЕМА: XVII век как культурно-историческая эпоха. Понятие художественного стиля эпохи.
Посмотреть:
Альбом Художественные стили эпохи.
Послушать:
Музыку барокко: Вивальди.
Музыку классицизма: Гендель, Гайдн.
К ЛЕКЦИИ 40 (13.02.18)

ТЕМА: Джон Донн (I).
Прочитать:
Избранные стихотворения.

ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
2 курс

К ЛЕКЦИИ 16 (13.02.18)

ТЕМА: Поэзия английского Возрождения. Ранний период.
ПРОЧИТАТЬ:
Джон Скелтон:
  • Из "Колин Клаута" (Ru, online)
  • Книга воробышка Фила (Ru, online)
  • Госпоже моей Маргарет Хасси (Ru, online)
  • Elynour Rummynge (En, смотреть/слушать на YouTube)
  • Томас Уайет, Генри Сарри: по хрестоматии (Ru, .pdf).
    К ЛЕКЦИИ 17 (27.02.18)

    ТЕМА: Поэзия английского Возрождения. Зрелый период: Филлип Сидни.
    ПРОЧИТАТЬ:
    Филлип Сидни: по хрестоматии (Ru, .pdf).

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    О КУРСЕ

    Данная часть курса "История английской литературы" / "История литературы страны изучаемого языка" охватывает период от древних памятников письменности на английском языке до восьмидесятых годов XIX века. Эта часть рассчитана на четыре семестра. Занятия проводятся в форме лекций.

    Характер курса — обзорно-ознакомительный. Из неисчерпаемого богатства англоязычной литературы Британских островов мы рассмотрим только самое значительное. Критерии отбора — сложившийся в нашей традиции канон и (отчасти) личные предпочтения преподавателя.

    Произведения рассматриваются в определенном контексте: биографии автора, жанра, художественного направления, исторической эпохи. При этом важнейшим и ничем не заменимым событием остается "встреча" читателя с конкретным произведением словесного искусства, приобретение уникального эстетического опыта, превращение литературного произведения в фактор личной духовной биографии. Произведение искусства уникально, уникальна личность читателя, неповторима и каждая "встреча" читателя с произведением. Читая художественную литературу, человек развивает способность и навык ума и сердца к пониманию другого человека и мира культуры.

    Поэтому обязательным требованием данного курса является чтение художественной литературы по списку. Тексты практически всех произведений доступны в электронном виде по ссылкам на страницах по каждому автору на этом сайте, а также в общем списке литературы и в "Архиве ДЗ" внизу этой страницы.



    АТТЕСТАЦИЯ

    В конце второго семестра из четырех предполагается экзамен, в конце третьего и четвертого — зачеты. Все контрольных испытания проводятся в устной форме.

    Текущий контроль успеваемости (сколько баллов за половину семестра / семестр получил студент) слагается из следующих аспектов:

    1. Посещаемость лекций. Количество баллов за посещение одной лекции рассчитывается исходя из фактического количества лекций в данном семестре и максимально возможного количества баллов за период. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за половину семестра = 5, за семестр = 10.

    2. Чтение наизусть поэтического отрывка (на английском языке) из предлагаемых для этой цели или самостоятельно выбранного студентом. Отрывок избирается из материала, изучаемого в течение данного семестра. Студент предоставляет экзаменатору текст избранного отрывка в печатном виде. Максимально возможное количество баллов по этому аспекту текущей аттестации за один отрывок = 5.
    Внимание! Минимальный объем одного отрывка - 8 строк. За отрывки большего объема начисляются дополнительные баллы. Отрывки должны представлять собой формально завершенные (целостные) произведения. Разрешается выучить несколько отрывков.

    Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) проставляется на основании результатов контрольного испытания. Максимально возможное количество баллов за промежуточную аттестацию = 80.

    Общая сумма баллов рассчитывается как сумма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Максимальная общая сумма баллов = 100. Минимальная = 61.

    В первый ЭКЗАМЕН включаются следующие аспекты:

  • Ответ по билету (с подготовкой). В каждом билете по два вопроса из той части списка вопросов, материал которой был пройден за семестр. Формат зачета — "an open-book test". То есть, при подготовке ответа по билетам можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. За ответ на каждый основной вопрос студент получает максимум 20 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 40.
  • Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

  • Ответы на 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 40.
  • Максимальное количество баллов за зачет = 80.

    Во второй и завершающий ЗАЧЕТЫ включаются следующие аспекты:

  • Ответ по билету (с подготовкой). В билете один вопрос из той части списка вопросов, материал которой был пройден за семестр. Формат этой части зачета - "an open-book exam". То есть, при подготовке ответа можно пользоваться конспектами и любыми другими подручными материалами. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 20.
  • Внимание! Если студент не прочитал входящие в список литературы произведения автора, творчество которого является темой доставшегося ему билета, он теряет 50% баллов за эту часть аттестации.

  • Ответы на 10 дополнительных вопросов по всему пройденному материалу (без подготовки). За каждый правильный ответ студент получает максимум 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 40.
  • Частью завершающего зачета является коллоквиум (проводится на последнем занятии или на самом зачете). Студент делает самостоятельно подготовленное устное сообщение на заранее заданную тему по материалу курса (15-20 мин.). Максимальное количество баллов за эту часть зачета = 20.

  • Примечание По усмотрению преподавателя коллоквиум может быть заменен включением в билет второго вопроса.

    Максимальное количество баллов за зачет = 80.

    Общая сумма баллов рассчитывается как сумма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Максимальная общая сумма баллов за семестр = 100. Минимальная = 61.

    СПРАВКА: Действуют следующие правила перевода баллов в традиционную шкалу оценок:
    91–100 баллов = «Отлично» ("5") = A;
    84–90 баллов = «Очень хорошо» ("4") = B;
    74–83 балла = «Хорошо» ("4") = С;
    68–73 балла = «Удовлетворительно» ("3") = D;
    61–67 баллов = «Посредственно» ("3") = E;
    51–60 баллов = «Неудовлетворительно» ("2", НЕЗАЧЕТ) = Fx;
    50 и меньше баллов = «Неудовлетворительно» ("2", НЕЗАЧЕТ)= F.




    Архив ДЗ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 14 (30.01.18)

    ТЕМА: Культура Возрождения в контексте средневековой цивилизации. Ренессанс в Англии.
    ПРОЧИТАТЬ:
    Т. Мор. "Утопия". (Ru, online)
    К ЛЕКЦИИ 15 (06.02.18)

    ТЕМА: Ренессанс в Англии. "Утопия" Т.Мора
    ПРОЧИТАТЬ:
    Т. Мор. "Утопия". (Ru, online)

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 12 (06.12.17)

    ТЕМА: Европейский театр Средневековья
    ПРОЧИТАТЬ:
    По хрестоматии Мокульского:
  • Литургическая драма (.pdf, Ru).
  • Мистерии (постановка) (.pdf, Ru).
  • Миракль (.pdf, Ru).
  • К ЛЕКЦИИ 13 (23.01.18)

    ТЕМА: Средневековый театр в Англии.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • [A cycle of] Mystery Plays (в современной английской переработке, тексты по выбору)
    или по-русски (.djvu, 144 MB, тексты по выбору).
  • The Castle of Perseverance (ModEn)
  • Everyman (ModEn)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 37 (05.12.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Король Лир " (II). Макбет.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Король Лир"; "Макбет"
  • К ЛЕКЦИИ 38 (23.01.18)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: Четвертый период творчества Шекспира. Трагикомедия "Буря".
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Буря".
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЗАЧЕТУ (12.12.17)

  • Реферат по творчеству Шекспира (прислать на почту; является условием допуска к зачету).
  • Вопросы 19-28 из списка вопросов
  • Рекомендуется выучить наизусть поэтические отрывки из пройденного материала (не менее 8 строк на языке оригинала каждый; принести текст).
  • Рекомендуется пройти онлайн-тест по периоду средневековья из антологии Нортона и сообщить результат с помощью предлагаемой в конце теста формы. Балл за прохождение одного теста (с максимальным количеством вопросов, независимо от результата) = 5.

  • Подробнее о зачете см. ниже в таблице "Аттестация".

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 10 (21.11.17)

    ТЕМА: Литература Англии XV в. “Смерть Артура” Томаса Мэлори.
    ПРОЧИТАТЬ:
    1. Т. Мэлори. "Смерть Артура" (главы по выбору):
  • читать online (Ru)
  • .fb.2 (Ru)
  • .doc (En)
  • .djvu (ЛП, 1974 г.)
  • 2. И.М. Бернштейн. О некоторых особенностях повествовательного стиля Мэлори: .pdf (Ru)
    К ЛЕКЦИИ 11 (28.11.17)

    ТЕМА: Английская и шотландская народная баллада
    ПРОЧИТАТЬ:
    Баллады:
  • .pdf (En/Ru) или по другим источникам.
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 35 (21.11.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Отелло".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Отелло"
    К ЛЕКЦИИ 36 (28.11.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Король Лир " (I).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Король Лир"
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 8 (07.11.17)

    ТЕМА: Рыцарская культура и литература (циклы, авторы, источники). Аллитерационное возрождение. Творчество автора "Гавейна".
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь":
  • .djvu
  • .pdf
  • К ЛЕКЦИИ 9 (14.11.17)

    ТЕМА: "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь"
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь":
  • .djvu
  • .pdf
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 33 (07.11.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Гамлет" (II).
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Гамлет"
    К ЛЕКЦИИ 34 (14.11.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Гамлет" (III). Просмотр экранизации.
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Отелло"

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 31 (24.10.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: Понятие трагического. Общая характеристика трагедий Шекспира. "Ромео и Джульетта"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Ромео и Джульетта
  • К ЛЕКЦИИ 32 (31.10.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: "Гамлет" (I).
    ПРОЧИТАТЬ:
    Гамлет

    ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 6 (24.10.17)

    ТЕМА: Джеффри Чосер: жизненный путь и творчество до "Кентерберийских рассказов". "Троил и Крессида"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Троил и Крессида
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 5 (11.10.17)

    ТЕМА: Норманнское завоевание и его влияние на культуру Англии. Литература XI-XIII вв.. XIV век в Англии как культурно-историческая эпоха.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • The Owl and the Nightingale (ModE prose).
  • The Thrush and the Nightingale (ME-ModE).
  • Þe Ancrene Riwle (ME-ModE): Of domestic matters.
  • ЧИТАТЬ/СЛУШАТЬ:
    Английские песни XII-XIII веков
    Любовные
    Lenten ys come with loue to toune текст (MidEn, ModEn) аудио
    A wayle whyt ase whalles bon текст (MidEn, ModEn) аудио (строки 1-6, 25-30, 39-50)
    Религиозные
  • Песни, посвященные Богородице
  • Þe milde Lomb isprad o rode текст (MidEn, ModEn) аудио 1 аудио 2 (YouTube)
    Stond wel, Moder, under rode текст (MidEn, ModEn notes) аудио
  • Песни св. Годрика
  • Sainte Marie Viergene текст (MidEn, перевод) аудио
    Crist and Sainte Marie текст (MidEn, перевод) аудио
    Sainte Nicholas, Godes druth текст (MidEn, перевод) аудио
    К ЛЕКЦИИ 6 (18.10.17)

    ТЕМА: Литература XIV в. У. Ленгленд и его “Видение о Петре Пахаре”.
    ПРОЧИТАТЬ:
    "Видение о Петре Пахаре"
  • По изданию 1941 года (ME/Ru): DjVu/PDF
  • По хрестоматии 2004 года (Ru): PDF
  • Краткое содержание (En): .doc / .txt
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 30 (10.10.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: комедии (III).
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Как вам это понравится
  • Двенадцатая ночь
    ТЕМА: Уильям Шекспир: "мрачные комедии".
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Мера за меру
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 4 (04.10.17)

    ТЕМА: "Беовульф"
    ПРОЧИТАТЬ:
  • "Беовульф"
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 27 (19.09.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: хроники второго периода творчества.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Генрих IV (часть I)
  • Генрих IV (часть II)
  • Генрих V
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    2 курс

    К ЛЕКЦИИ 1 (06.09.17)

    ТЕМА: Введение к курсу. Три стадии мирового литературного развития и их краткая характеристика.
    К ЛЕКЦИИ 2 (13.09.17)

    ТЕМА: Общая характеристика средневековой культуры. Периодизация средневековья. История заселения германцами Британских островов.
    ПОСМОТРЕТЬ:
  • Британские острова, карта миграций и набегов, 400-600 гг. н.э. (.jpg; источник: ж. "Нэшнл Джиографик, 2011, №11)
  • Семь англосаксонских королевств (карта, .pdf)
  • Icon of All Saints of the British Isles and Ireland (.jpg)
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    3 курс

    К ЛЕКЦИИ 25 (05.09.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: периодизация драматургического творчества. Особенности жанра хроник.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Ричард III
  • К ЛЕКЦИИ 26 (12.09.17)

    ТЕМА: Уильям Шекспир: Хроники первого периода творчества.
    ПРОЧИТАТЬ:
  • Ричард III
  • ПРИНЕСТИ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ



    Архив ДЗ выпуск 2019
    Архив ДЗ выпуск 2018
    Архив ДЗ выпуск 2017
    Архив ДЗ выпуск 2016
    Архив ДЗ 2013/14



    Hosted by uCoz