Форум »
Английская литература »
XIX век »
Чарльз Диккенс »
001_Жизнь и творчество Диккенса


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
001_Жизнь и творчество Диккенса - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
001_Жизнь и творчество Диккенса
readeralexeyДата: Пятница, 05.06.2020, 01:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
The Great Inimitable.

Как вы думаете, чем обусловлена необычайная прижизненная популярность Диккенса (отнюдь не гарантированная даже великим писателям)?

Какую социальную роль играла литература в викторианскую эпоху? Соответствовало ли творчество Диккенса этой роли?

Какое влияние оказывала на литературу религия и религиозность викторианцев? Заметно ли это влияние в творчестве Диккенса?

Чем обусловлен интерес Диккенса к теме детства и фигуре ребенка в качестве персонажа?


Встречаются ли у Диккенса сложные, противоречивые характеры? Подвержены ли характеры Диккенса изменению, развитию?

Перечислите типичные черты романов Диккенса (темы, сюжет, персонажи, художественные приемы...).

Может ли современный человек читать объемные романы Диккенса по желанию, а не необходимости?


Прокомментируйте очерк Дж. Б. Пристли "Диккенсовская ярмарка". Что он свидетельствует о месте Диккенса в британской культуре? Есть ли в русской культуре аналогичная фигура, о значимости которой можно было бы судить по признаку, изложенному в очерке?

Знаете ли вы удачные экранизации / театральные постановки произведений Диккенса?


***

Прокомментируйте:


Даже унылые люди, которые не любят Диккенса, должны бы заинтересоваться одним его свойством. Если он не занимает нас как великое событие нашей литературы, он должен нас занять как великое событие нашей истории. Если мы не ставим его рядом с Филдингом и Теккереем, мы должны бы его поставить рядом с Уотом Тайлером и Уилксом: как и они, он вел толпу. Он сделал то, что не удавалось, быть может, ни одному политику: расшевелил народ. Народ любил его в том смысле слова, о котором мы и понятия не имеем.
Такой популярности уже нет. Нет популярных писателей.
<...>
Итак, успех Диккенса был поразительным, почти чудовищным. И тут я чувствую, что друг мой критик, эстет и поклонник Флобера и Тургенева, больше не может сдерживаться. Он вскакивает, опрокинув чашку какао, и спрашивает брезгливо, при чем тут искусство. "Как можно, — говорит он, — начинать изучение писателя с толков об его популярности? Многие любят Безби, и Ле Ке, и всякую дешевку. Если Диккенса любили еще больше, это значит одно: он еще хуже. Народ любит скверную литературу. Если вы хотите доказать, что Диккенс писал хорошо, попросите прощения за его популярность и попытайтесь оправдать ее. Да, вы должны убедить нас, что Диккенса любить можно, несмотря на то, что все его любили!"
<...>
Диккенс, словно памятник герою, напоминает нам, что получится, когда у великого писателя общие с народом вкусы. Он глубоко связан духом с обычными людьми. В отличие от наших газетных демагогов Диккенс не писал то, что хочет народ, — он хотел того, чего народ хочет. <...> Диккенс никогда не говорил с народом сверху вниз. Он говорил с ним снизу вверх. Он приближался к нему благоговейно, как к божеству, и отдавал ему все свои богатства, все сердце. Это и связало его с народом навечно. Он не просто писал понятные народу книги — он писал их всерьез, рождал в муках. Народ не просто читал лучшего своего писателя — он читал лучшее, что этот писатель мог создать. Диккенс не спал ночами, бешено шагал во тьме, исписывал блокнот за блокнотом, доходил до границ безумия — и все это он клал на алтарь обычного человека. Срываясь, карабкался он вверх, к низшим классам, и поднимался на усталых крыльях к небу бедняков.
(Г. К. Честертон. "Чарльз Диккенс")
 
manya00xДата: Пятница, 05.06.2020, 15:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне очень жаль, что в связи с условиями карантина мы не можем обсудить творчество Чарльза Диккенса на очных занятиях, потому что он –
бесспорно интересная личность, о чём говорит хотя бы неимоверная популярность
его произведений ещё при жизни автора. Вряд ли его романы ждала иная судьба –
они отзывались множеству людей, вплоть до высокопоставленных лиц. Это, кстати,
касается романа «Жизнь и приключения Оливера Твиста», о котором  я бы дальше хотела говорить. После того, как «Приключения» были изданы, возник общественный резонанс, и разбирательства в работных домах
Лондона подтвердили ужасную, полутюремную обстановку в них.

По романам Диккенса создано немало фильмов, в том числе анимационных, и я считаю, что в век развитых цифровых технологий экранизировать
великого классика – прекрасное решение. Ведь таким образом интерес к его
творчеству в наше время не только не слабеет, но постоянно «подогревается»,
захватывая совершенно разные возрастные категории.
Моя любимая экранизация творчества Диккенса –
анимационный фильм «Рождественская история» по повести-сказке «Рождественская песнь
в прозе: святочный рассказ с привидениями». Фильм сделан очень качественно, и, мне
кажется, хорошо отображает атмосферу, которую стремился передать автор –
таинственную, предпраздничную и одновременно страшную. Поскольку эта повесть не
является темой моего поста, я не буду делать отступлений, но в конце текста
приложу ссылку на экранизацию – возможно, она заинтересует кого-нибудь ещё.

Думаю, то, что Диккенс пришёл к писательской карьерепосредством работы репортёром, сказалось на его живом и «цепляющем» стиле в литературном
творчестве. Как известно, первые репортёрские работы писателя возымели среди
читателей того времени большой успех.
Также я убеждена, что на живой и колоритный стиль
литературного творчества Диккенса немало повлияли условия, в которых он рос. Он
родился в маленьком Лэндпорте, имел возможность получить начальное образование,
но потом его семья переехала в Лондон, жизнь в котором пришлась Диккенсам не по
средствам, и вскоре отец писателя попал в долговую тюрьму. Таким образом,
Чарльз Диккенс уже в отрочестве был вынужден работать, а это значит, что к
двенадцати годам он в определённой мере узнал, как устроена взрослая жизнь. Насчёт
красочных и живых описаний Лондона в творчестве автора могу предположить, что
они являются таковыми, потому что писатель жил в столице Англии не с рождения. Думаю,
поэтому город произвёл на Диккенса более сильное впечатление, чем то, какое он
производит на коренных лондонцев, сравнивающих другие города со столицей, а не
наоборот. Этот контраст, по моему мнению, определённо играет роль в
диккенсовских картинах Лондона. Однако надо отдать должное выдающемуся литературному
таланту автора, без которого не было бы «Записок Пиквикского Клуба», с которых
начинал литературную карьеру писатель, «Приключений Оливера Твиста», «Домби и
Сына», а также остальных романов и рассказов, которые мы имеем удовольствие сегодня
читать.

Теперь я бы хотела поговорить о романе «Жизнь и Приключения Оливера Твиста», потому что, во-первых, с этого романа началось моё
знакомство с творчеством Чарльза Диккенса, а во-вторых, его сюжет заинтересовал
меня сильнее других. О романе, я считаю, исчерпывающе выразился сам автор – в предисловии
он предупредил, что не намеревается романтизировать «подонков общества», преступников
и плутов, обитающих в сюжете романа. «Приключения» действительно максимально
реалистично отображают не только пейзажи бедных и грязных английских городов и
поселений, но и людей, в них живущих. Не хочу ставить знак «равно» между
понятиями «реалистичный» и «порочный» в данном случае, потому что в романе
присутствуют разные по характеру и поступкам люди, вплоть до очевидно
положительных персонажей – мистера Браунлоу, доктора Лосберна, леди Мейн, Роз и
других, а также самого Оливера, чья сюжетная линия проходит через все происшествия
и злоключения романа так называемой «светлой линией», ведь, несмотря на трудную
судьбу, он не поддался соблазну начать преступный образ жизни. Конечно, это частично
зависит от характера того или иного человека, и можно было бы сказать, что по
своей природе Оливер не был склонен к преступной деятельности, да и он был
запуган своими хозяевами с самого раннего детства. Однако даже после того, как он
обрёл силы и смелость стоять за себя – точкой отсчёта для этого стал момент,
когда Оливер заступился за честь покойной матери и избил приютского мальчика
Ноэ, – герой не стал мстить причинявшим ему беды людям. Разумеется, нужно
учитывать и то, что описываемый период жизни Оливера приходится на юные годы
персонажа, когда человек только ищет своё место в обществе, и, между прочим,
изрядно от него зависит. В этом плане мальчику, возможно, даже повезло,
поскольку общество часто его не принимало, таким образом вызывая у Оливера в ответ лишь
неприятие нечестных способов выживания. Да, в Лондоне шайка воров обошлась
с мальчиком несколько лучше, чем его прежние хозяева, но, во-первых, её деятельность
была явно противозаконной, а во-вторых, к тому времени главный герой уже стал
старше и имел хоть какое-то представление об окружающем мире, так что не желал
поддерживать преступную деятельность.

Тем не менее, несмотря на праведность или порочностьв поведении персонажей, каждый из них – человек, а значит, его нельзя назвать
плохим или хорошим, и с лёгкостью делать выводы, тем более, эпоха классицизма
для английской литературы уже давно прошла. Наиболее ярким примером того, что
нельзя ставить крест на человеке, пока он жив, является девушка Ненси, добрые
чувства которой возобладали над преступным образом жизни, хоть ей и пришлось ею
расплатиться.
То, что Диккенс заканчивает историю Оливера счастливым
концом, вовсе не олицетворяет общую обстановку бедных слоёв английского социума.
Вспоминается мальчик, который ухаживал за садом мистера Бамбла в момент побега
Оливера. Почему-то не остаётся сомнений, что слова врача о том, что мальчик «сегодня
умрёт» сбудутся. Приходит на ум сцена с похоронами женщины из семейства
Бейтонов, безутешное горе её овдовевшего больного мужа и ничего не понимающие,
но уже обречённые на голодную смерть дети. По моему мнению, описанный момент «отпевания»
– прыгающие через гроб мальчишки, прочитанные за четыре минуты молитвы над
усопшей – отлично символизирует реальное отношение к обездоленным людям тех,
кому повезло чуть больше.
Именно такую обстановку Диккенс к концу
повествования оставляет в тени. На передний план окончательно выходит судьба
Оливера, который точно родился «под счастливой звездой». Добрые люди помогают
ему найти близких, мало того, они и оказываются близкими мальчика. Я уверена,
что отчасти такой поворот сюжета был необходим для удовольствия читающей публики.
Однако помимо этого вспоминается христианская мораль: «Кто был последним,
станет первым, а кто был первым, станет последним» [Лк 13:30]. Да, в
реалистичности окончания романа можно сомневаться, потому что из тысяч
несчастных детей удачный исход ждал только Оливера, но такая концовка
напоминает о том, что мир не погряз в пороках окончательно, и что не так важно регулярно
читать молитвы и упоминать имя Бога в своей речи без разбора, как оставаться
человеком во всех проявлениях этого понятия.

- Ссылка на «Рождественскую историю» в telegram:
https://t.me/myltfilmi/241


Сообщение отредактировал manya00x - Суббота, 06.06.2020, 16:09
 
mrstarchikДата: Суббота, 06.06.2020, 16:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Чарльз Диккенс родился вПортси, на юге Англии в 1812 году. Его отец был мелким чиновником и служил клерком в конторе пароходной компании. Так, получается, что Диккенс принадлежал к самому неимущему слою мелкой буржуазии и его юность была совсем не легкой. Отец не вылезал из долгов и в 1824 году был заключен в тюрьму для должников Маршаси, которую в последствие Диккенс очень хорошо опишет в романе «Крошка Доррит». Чарльз в 12 лет вынужден был начать работать на фабрике сапожной ваксы, в ужасных условиях, - этот период он изобразит в эпизоде мытья бутылок в «Дэвиде Копперфилде».Чарльз Диккенс так и не получил систематического образования. Его самообразование базировалось, помимо личного опыта,  на обширном чтении. В пятнадцать лет он бросил школу и поступил к адвокату на должность клерка. Через некоторое время, подучившись немного стенографии, он стал репортером в одном из местных судов. Затем он писал отчеты о заседаниях парламента, так сказать испытал себя в качестве журналиста. Эта работа отточила стиль Диккенса и в то же время преисполнила его презрения к британской парламентской системе.Именно в это время он начал писать.
Ошеломляющий успех пришел очень рано. Это произошло благодаря его роману «Посмертные записки Пиквикского клуба». В нем рассказывается о клубе путешествующих (Пиквикский Клуб) по Англии и наблюдающих «человеческую природу». Такой замысел позволил ему описать обычаи и нравы Англии тех времен. Можно проследить тематическую корреляцию с Чосеровскими «Кентерберийскими рассказами». Только здесь не сами герои рассказывают истории, из которых можно наблюдать жизнь разных сословий, как у Чосера. Здесь будто сам город, его обитатели рассказывают и были и небылицы о своей жизни. Разного рода курьезы происходят непосредственно с самими участниками клуба.
Пиквик — один из первых в галерее диккенсовских героев, и в создании его образа проявилось стремление раскрыть истинную человечность, присущую внешне смешному, нелепому, наивному Пиквику. Он странно выглядит на улицах Лондона со своей подзорной трубой в кармане пальто и записной книжкой в руках. В предисловии к «Запискам», написанном в 1847 г., Диккенс отметил и объяснил эволюцию героя: «О мистере Пиквике говорили, что по мере того, как развертывались события, в характере его произошла решительная перемена и что он стал добрее и разумнее. По моему мнению, такая перемена не покажется моим читателям надуманной или неестественной, если они вспомнят, что в реальной жизни особенности и странности человека, в котором есть что-то чудаковатое, обычно производят на нас впечатление поначалу, и только познакомившись с ним ближе, мы начинаем видеть глубже этих поверхностных черт и узнавать лучшую его сторону».

«Посмертные записки Пиквикского клуба» это глубоко сатирическое произведение. Уже в первой главе мы можем проследить эту неприкрытую иронию, с которой автор описывает Пиквика. «Мая 12, года 1827. Председательствующий Джозеф Смиггерс, эсквайр, В. П. Ч. П. К. В нижеследующем постановлении единогласно принято: что названная ассоциация заслушала с чувством глубокого удовлетворения и безусловного одобрения сообщение Сэмюела Пиквика, эсквайра, П. Ч. П. К., озаглавленное: „Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о Теории Колюшки”». Как уже можно видеть из названия тема доклада отличается особенной актуальностью и безоговорочно очень волнующая. В этом веке в Лондоне только это и необходимо. Достается не только Пиквику но и всем членам этого клуба, так Треси Тапмэн сочетает «с мудростью и опытностью зрелых лет юношеский энтузиазм и горячность в самой увлекательной и наиболее простительной человеческой слабости – в любви». Казалось ничего предубедительного, но следующие описание очень хорошо раскрывает этого персонажа. «Время и аппетит увеличили объем этой некогда романтической фигуры; размеры черного шелкового жилета становились более и более внушительными; дюйм за дюймом золотая цепь от часов исчезала из поля зрения Тапмена; массивный подбородок мало-помалу переползал через край белоснежного галстука, но душа Тапмена не ведала перемены: преклонение перед прекрасным полом оставалось его преобладающей страстью». Снодграсс – «поэтически закутан в таинственный синий плащ с собачьей опушкой». Самая дешевая опушка, которую можно было тогда найти в Англии, но придавала значительности, если не приглядываться. Спортсмен Уинкль - «придает своей персоной невиданный блеск новой зеленой охотничьей куртке, клетчатому галстуку и светло-серым панталонам в обтяжку». И не понятно, что же все-таки лучше, костюм или человек, на котором он сидит. Его спортивная сноровка подвергается сомнению, когда простой кэбмен вышибает «весь временный запас воздуха из груди мистера Уинкля». И, наконец, Сэм Уоллерл, совсем не однозначный герой, путешествующий вместе с этой разношерстной компанией, в качестве слуги Пиквика. Он обладает невероятной смекалкой, и восхитительным чувством юмора. Диккеннс придал этому герою особый шарм, стилистически оформив его речь, изобилующей особыми шутками, которые существовали еще в шумерском языке и во многом базировались на фольклоре. Именно в честь Сэма Уорэлла они получили свое название "веллеризмы" и стали очень распространенным явлением.
Все веллеризмы можно классифицировать на три группы. 1.Фольклорные веллеризмы – там, где упоминаются герои мифов, сказаний, исторические герои: А.Македонский, Нерон, Одиссей, Садко, Иван Грозный, Исаак Ньютон 2. Литературные веллеризмы – там, где используются имена литературных героев: Гамлет, Айвенго, Кот в сапогах, поручик Ржевский, Красная Шапочка. 3. Разговорные велеризмы (или бытовые), где можно использовать все одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые не вошли в первые две категории: цветок розы, гаечный ключ, хомячок, Белочка, ёлка.
Суть веллеризма: Обычно веллеризм состоит из трёх частей: 1. Высказывание (— Надеюсь, что наше знакомство будет длительным, —). 2. Говорящий (как говорил джентльмен,). 3. Объяснение (часто с юмором) ситуации (обращаясь к пятифунтовому билету.). Представляю вашему вниманию несколько очаровательных изречений Сэма! "Выкладывай, да поживей, как сказал отец сыну, когда тот проглотил фартинг"; "Очень сожалею, если причиню личные неудобства, сударыня, как говорил грабитель, загоняя старую леди в растопленный камин"; "Это касается гораздо больше вас, чем меня, как сказал находившийся за
оградой в саду джентльмен человеку, на которого нёсся по улице бешеный
бык
."
Вэллеризмы до сих пор популярны, и люди охотно придумывают новые изречения. Вот несколько примеров знаменитых веллеризмов и не очень знаменитых: "Да, будет свет, - сказал монтёр,  а сам обрезал провода";"«Давайте повешаем на него всех собак», - предложили кошки, вынося вердикт коту".
В процессе своего путешествия герои меняются, на них влияет житейский опыт, они становятся умудренными. Буффонада Диккенса отнюдь не является только беспринципным вышучиванием того, над чем он смеется. Всюду и везде, в строгой логической увязке с общей системой своих взглядов на жизнь, Диккенс осмеивает одно и то же — присущую людям слабость принимать за нечто важное и значительное то, что на самом деле, по мнению автора, совершенно ничтожно. В этом плане его гротеск приобретает уже иное значение, и прежде всего получает вполне определенный идейный смысл основной принцип этого гротеска — чрезмерное усложнение самых незначительных явлений. Говорить нарочито глубокомысленным и даже торжественным тоном о предметах самых маленьких и обыденных — таков основной комический прием Диккенса. Его гротеск и становится методом разоблачения мишурности, этой излишней усложненности жизни. Так, за забавными приключениями пиквикцев мораль автора проступает достаточно отчетливо: он осмеивает их претензию  на ученость, их ложную светскость; он осуждает их боязнь быть тем, что они  есть на самом деле, — добрыми  и
бесхитростными людьми. Но  Диккенс, обращая свой взгляд на пиквикцев и им подобных, тщеславие и суетность которых еще очень безобидны, — смеется над ними весело и добродушно.
Художественная  система, к которой прибегает Диккенс в совершенстве передает все своеобразие его мировоззренческой концепции. Его приемы приобретают свою идейно-художественную значимость как средство максимального закрепления моральной догм.



Сообщение отредактировал mrstarchik - Воскресенье, 07.06.2020, 01:44
 
salomiagudovaДата: Суббота, 10.06.2023, 18:20 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы думаете, чем обусловлена необычайная прижизненная популярность Диккенса (отнюдь не гарантированная даже великим писателям)?

И правда, прижизненная популярность совсем не гарантирована великим писателям. Стоит хотя бы вспомнить роман «Моби Дик», который не был принят современниками Мелвилла, и был оценен по заслугам только в XX веке. Однако к Диккенсу известность пришла быстро, и с каждым романом он становился только популярнее, причем не только в Англии. Люди на другой стороне Атлантического океана с нетерпением ждали новых глав полюбившихся историй.

Как мне кажется, популярность романов Диккенса обусловлена в первую очередь сюжетом, героями и языком. У Диккенса интересные, увлекательные сюжеты. Его героев ожидают различные приключения и неожиданные повороты в их судьбе, они переживают трудности и радости, сталкиваются с опасностями. Читателю не терпится узнать, что же произойдет дальше, и мне кажется, что формат, в котором Диккенс публиковал свои романы по главам, только подогревал интерес.

Но каким бы увлекательным не был сюжет, нужны интересные герои, а в этом Диккенс так же был мастером. Хотя, как мне кажется, главные герои ранних романов писателя уступают героям его более позднего творчества, его романы всегда пестрили разнообразнейшими второстепенными персонажами, которые добавляли ярких красок произведению. Молодые и старые, богатые и бедные, добрые и плохие, все эти персонажи вызывают у читателя те или иные эмоции.

И, конечно же, говоря о Диккенсе, нельзя не сказать пару слов о его языке. Язык, которым написаны произведения Диккенса, необычайно выразителен и ярок. Мастерство его языка не может не поражать, например, то, как он может описать любой предмет и сделать его интересным. Одним из главных инструментов Диккенса были ирония и сатира, которыми он пользовался не только, чтобы развеселить читателя, но и обратить внимание на какую-то социальную проблему.


+++

Может ли современный человек прочитать объемные романы Диккенса по желанию, а не необходимости?

Из того, что я вижу в интернете, чтение книг сейчас довольно популярно среди молодых людей, и нередко это книги по 800 страниц. Более того, часто это целая серия книг, что, однако, не отбивает у людей желания читать. Скажу по своему опыту, что, когда очень нравится книга, хочется, чтобы она была только длиннее. Поэтому я не думаю, что объем романов Диккенса сам по себе представляет особое препятствие для современного читателя, но что насчет содержания?

Тут я могу судить только по собственному опыту, поэтому это скорее будет ответ не про современного человека в принципе, а про меня и гипотетического читателя моего возраста, который попросил меня посоветовать роман этого английского писателя.

На данный момент мой самый любимый роман у Диккенса – это «Большие надежды» (заодно поделюсь одной из любимых цитат:

«I loved her against reason, against promise,
against peace, against hope, against happiness,
against all discouragement that could be»).

Я перечитывала его пару лет назад и, хотя я уже знала сюжет, мне все равно было интересно. Как и все произведения Диккенса, «Большие надежды» наделены увлекательным сюжетом и любопытными персонажами, но что мне особенно понравилось, так это то, что главный герой далек от идеала. Часто у Диккенса главные герои - это люди, которые не совершают плохих или неправильных поступков, и они остаются такими от начала и до конца. Такие персонажи мне не очень нравятся. Я хочу читать про героя, который будет совершать ошибки и меняться.

Мне кажется, что мое мнение многие разделяют, поэтому я бы порекомендовала первым делом именно «Большие надежды», потому что я подозреваю, что этот роман понравится скорее, чем, например, «Лавка древностей». Но на самом деле, у Диккенса столько романов, что каждый может найти себе что-то по вкусу.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Среда, 14.06.2023, 13:38
 
alekssander-com29Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 23:11 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Какую социальную роль играла литература в викторианскую эпоху Соответствовало ли творчество Диккенса этой роли?

Викторианская эпоха (1837-1901) в Англии была периодом значительных социальных и экономических изменений. Литература в этот период играла важную роль, на смену поэзии пришла проза, особую популярность снискал социальный роман, основной темой которого были те или иные общественные проблемы. Среди различных аспектов общественного устройства, освещаемых в таких произведениях, были: бедность, тяжёлая работа на фабриках, детский труд, неравенство различных слоев населения, и др.

Те, кто знаком с творчеством Чарльза Диккенса, практически сразу могут узнать в перечисленном проблемы, которые раскрывают его романы.  Писатель был известен своими реалистическими описаниями жизни бедных слоев общества, его сочувствием к угнетенным и критикой социального неравенства и несправедливости.

В своих произведениях Диккенс принимал на себя роль "писателя-просветителя", который раскрывает темные стороны жизни и вызывает сочувствие и осознание необходимости социальных изменений. Он описывал жестокость, эксплуатацию и нищету, а также идеалы человеческой сострадательности и справедливости. Творчество Диккенса имело широкий влияние на общественное сознание викторианской эпохи.

Его произведения вызывали эмпатию и заставляли читателей задумываться о
проблемах социального неравенства. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что творчество Диккенса соответствовало той важной социальной роли, которую взяла на себя литература в викторианскую эпоху.

+++


Добавлено (14.06.2023, 16:34)
---------------------------------------------
Может ли современный человек прочитать объемные романы Диккенса по желанию, а не необходимости?

На мой взгляд, ответ на этот вопрос утвердительный. Конечно, такого количества людей, сделавших это, в наши дни уже не будет. К сожалению, по критерию массовости культура чтения сегодня проигрывает развлекательному контенту. Однако, книги все еще являются важными и востребованными. Романы Диккенса носят статус мировой классики, что нередко играет на руку произведениям при выборе современным читателем. Так, если человек в сознательном возрасте только начинает погружаться в «свободное» чтение, с большой долей вероятности, он выберет или произведение, которое ему кто-либо посоветовал, или произведение, считающееся классическим.

Конечно, это мой субъективный взгляд, но люди в наше время могут и будут читать романы Чарльза Диккенса, и пример я лично наблюдал в своей семье: моя мама, по чьему-то совету, познакомилась с «Приключениями Оливера Твиста» и несколько раз перечитывала эту книгу. Также, во время учебы и изучения тех или иных произведений в рамках университетской программы, у меня возникает желание перечитать некоторые, уже пройденные книги, в более спокойной обстановке, и произведения Чарльза Диккенса уже есть в этом списке.


+++


Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Среда, 14.06.2023, 16:36
 
bondarenkodv7Дата: Среда, 23.08.2023, 14:13 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы думаете, чем обусловлена необычайная прижизненная популярность Диккенса (отнюдь не гарантированная даже
великим писателям)?


Чарльз Диккенс после периода безденежья, долговой ямы отца, вынужденного ухода из школы научился стенографировать и стал репортером, освещал дебаты сначала в Палате лордов, а потом в Палате общин. Диккенс преуспел на этом поприще, а также убедился, что политики неэффективны и обладают излишним самомнением.
Он работал в газетах. Газетчики находили его умным, быстрым, амбициозным и трудолюбивым – восходящей звездой журналистики. Он был нарасхват. Талант Диккенса замечают сразу: его репортажи – забавные, ироничные и меткие – читает весь Лондон. И если история Оливера Твиста была грустной, несмотря на хороший конец, то другие книги гораздо более оптимистичны. Это и юмор, и интересный сюжет, и динамика. Мировая известность пришла к нему практически сразу. К примеру, в Российской империи Диккенса переводили и публиковали сразу же, как выходила новая книга. «Эффект хорошо приготовленного бекона с прослойками» — так он сам называл искусное сочетание комического и трагического, фарса и патетики в своем искусстве. В эти годы он много работал на улицах Лондона, наблюдая все, что происходило вокруг. Современник писателя, политолог Уолтер Бэджет, говорил: «Диккенс описывал Лондон как специальный корреспондент последующих поколений».
Чарльз Диккенс начал с заметок об увиденном на улицах. Сначала он просто отдавал свои эссе в небольшие газеты и журналы. Они нравились читателям, и тогда Диккенс стал продавать их. Наконец друг сказал ему: «Почему бы не собрать их и не найти издателя?» Издатель нашелся. В 1836 году вышла книга Диккенса «Очерки Боза. Том I». Эта книга позволяет читателю видеть, слышать и обонять Лондон таким, каким он был тогда. В ней есть социальная сатира, репортажи с судебных заседаний, сострадание к людям и умные наблюдения. Книга оказалась настолько успешной, что другой издатель предложил ему выпустить роман и выдал хороший аванс, благодаря которому Диккенс написал «Записки Пиквикского клуба». Эта книга, представляющая собой ежемесячные зарисовки жизни холостяка и его слуги, имела феноменальный успех. Диккенс и его жена переехали в комфортный дом — первый хороший дом в его жизни. Другие издатели боролись за право сотрудничать с ним.

Оригинальность 8%.

Использованные источники:

1. "Людей нужно развлекать". В чем заключался смысл жизни Чарльза Диккенса. — Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/06/30/dickens_entertainment/
2. Двойная жизнь Чарльза Диккенса. — Режим доступа: https://coollib.com/b/226297/read#5

Добавлено (24.08.2023, 18:17)
---------------------------------------------
Чем обусловлен интерес Диккенса к теме детства и фигуре ребенка в качестве персонажа?
Диккенс считал, что отношение общества к ребенку отображает борьбу добра и зла в нем.
Поэтому тема детства – одна из главных в его творчестве.
Чарлз – старший из шести оставшихся в живых детей Джона и Элизабет Диккенс. Недолгая учеба в школе и безмятежное детство закончились в 10 лет. В 1822 году отца перевели в Лондон, в Адмиралтейство. В городе, слывшем Вавилоном, нелегко было сохранить тот же образ жизни, что и в провинции. В полной соблазнов столице Джон и Элизабет жили не по средствам, и вскоре их финансовое положение стало отчаянным. Решение пришло в голову Элизабет: Чарлз должен устроиться на работу. И вот, весь перепачканный, он наклеивает ярлыки на бутылки с ваксой.
Казалось, ему никогда уже не удастся от нее отмыться. Но самое унизительное для Чарлза – зеваки за окном, которые, корчась в ужимках, наблюдают за его занятием. Вскоре после его трудоустройства отца посадили в долговую тюрьму, и мать вместе с детьми тоже отправилась в специальные тюремные апартаменты. Родители не только не позаботились о старшем сыне, но и ничуть не интересовались, как он живет. После этой встречи у вернувшегося на фабрику мальчика случился припадок: в полубессознательном состоянии он повалился на пол и пребывал несколько минут в судорожной агонии.
Это была одна из первых панических атак, которые будут жестоко терзать его до конца жизни. Эти детские образы и воспоминания лягут в основу многих персонажей-детей со сложной судьбой, терпящих голод и холод.
Жестокость мира порождает жестокость ребенка. Именно это волнует писателя, который сознательно обнажает самые страшные язвы английского дна, желая обратить на них внимание общества. Писатель считает, что проблема воспитания
человека – дело всего общества. Что лежит в основе дурного воспитания, лицемерия, надувательства, скупости, ненависти, подличанья, обмана? Деньги!
«Николас Никльби» – первый роман Диккенса о власти денег в обществе: они
распоряжаются судьбами людей, определяют их поступки, мысли, надежды, симпатии, антипатии.


Оригинальность 6 %.

Использованные источники:

1. Двойная жизнь Чарльза Диккенса. — Режим доступа: https://coollib.com/b/226297/read#5
2. Реализм как литературное направление во второй половине XIX века. — Режим доступа: http://samlib.ru/t/tjuhtjaewa_t_s/z-1.shtml


Daniil Bondarenko

Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Суббота, 02.09.2023, 13:48
 
readeralexeyДата: Пятница, 25.08.2023, 20:37 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата bondarenkodv7 ()
Роман «Приключения Оливера Твиста» - первый «роман-воспитание», жанр, к которому Диккенс неоднократно обращается.

Жанр называется "роман воспитания". И "ОТ" к нему не относится (главный герой не меняется, не развивается). Как известно, первым полноценным романом воспитания у Диккенса является "Дэвид Копперфилд", черты романа воспитания есть также в "Домби и сыне".
 
bondarenkodv7Дата: Суббота, 26.08.2023, 21:43 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Жанр называется "роман воспитания". И "ОТ" к нему не относится
Понял, исправлю.


Daniil Bondarenko
 
tsumskaa30Дата: Вторник, 19.03.2024, 19:02 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Какую социальную роль играла литература в викторианскую эпоху? Соответствовало ли творчество Диккенса этой роли?

Викторианство – особенный период в истории Англии, связанный с правлением королевы Виктории (1837— 1901). Ведущим жанром литературы в это время становится роман. Если ранние викторианцы старались обойти стороной острые социальные конфликты, то поздние викторианцы, наоборот, обратили свое внимание на общество и его проблемы. При этом задача авторов – следовать правде, справедливости.

Девиз викторианской эпохи – «трудись и не унывай». Для данного периода характерен призыв к деятельной жизни и нравственному совершенствованию.

Одним из наиболее ярких представителей викторианской эпохи в литературе стал Чарльз Диккенс. Его произведения имеют глубокую социальную проблематику: описывается жизнь сирот, бедных людей, работные дома. Диккенс видит миссию своих произведений в том, чтобы внести изменения в общество. И действительно, после публикации «Оливера Твиста» внимание общественности обратилось на ужасные условия работных домов.

Человек у Диккенса изображается как продукт общества, он связан с внешним миром. Социум напрямую влияет на личность, многое в нас обусловлено средой. При этом человек в произведениях Диккенса способен меняться, осознавая свою порочность, в чем проявляется реализм. Так, Скрудж, после встречи с тремя духами, все свои действия начинает совершать осмысленно с оглядкой на будущее, на вечность: заказывает индюшку для Боба Крэтчита, прибавляет жалованье клерку, перечисляет деньги сиротам и каждый год чтит Святки. [?] Диккенс верит в утопию, в счастливую семейную жизнь, в хороший конец, что является чертой романтизма и Просвещения с его оптимизмом.

Так, творчество Чарльза Диккенса определенно точно относится к литературе викторианской эпохи с ее стремлением озвучить насущные социальные проблемы, дать справедливую оценку происходящему и вдохновить на активные действия и духовное развитие.


+++

Комментарий.


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 06.06.2024, 21:40
 
marie05052001Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 20:34 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Может ли современный человек читать объёмные романы Диккенса по желанию, а не необходимости?

Может. У Диккенса привлекательные герои, интересные злодеи и почти всегда - счастливый конец. Но впечатление портит затянутое повествование. А также то, что многое из того, что описывает Диккенс, уже ушло в историю.

+++


Сообщение отредактировал marie05052001 - Воскресенье, 19.05.2024, 20:34
 
katyadorniakДата: Пятница, 31.05.2024, 23:30 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли современный человек читать объёмные романы Диккенса по желанию, а не необходимости?

Будем честны: объем для современного читателя - не проблема. Достаточно взглянуть на фавориты последних лет: "Дюна" Фрэнка Герберта - полторы тысячи страниц, "Песнь Льда и Пламени" Джорджа Р.Р. Мартина - 10 книг по семьсот страниц, популярная манга "Ван Пис" (пусть и делая скидку на повествование в картинках) - немыслимых 21 тысяча страниц суммарно.

Можно поспорить о релевантности сюжетов и повышении интереса к оригиналу экранизациями - однако и сейчас творчество Диккенса не остается без внимания кинематографистов. "Рождественская история" - любимая святочная история англоязычных стран. Крупные романы писателя часто экранизируются в форме длительных сериалов.

Из самого современного можно упомянуть сериал The Artful Dodger - он вышел в прошлом году, но до развязки еще далеко. Хотя данный продукт предлагает свой взгляд на придуманных Диккенсом персонажей (из серии "что если?": что если ловкий плут Джек Доукинс отречется от мрачного прошлого и окажется гениальным хирургом, а Оливер Твист превратится в карикатуру на самого себя и, пользуясь своим трогательным прошлым и респектабельным положением, окажется главным злодеем?), он все еще способен пробудить интерес к первоисточнику.

Таким образом, я уверена, что спрос на Диккенса остается, и как бы его творчество не переосмыслялось и не трансформировалось в кинематографе, читатель все равно рано или поздно обратится к первоисточнику.


++++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 06.06.2024, 21:48
 
abalakinan27Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 23:15 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, необычайная прижизненная популярность Чарльза Диккенса связана с его умением создавать живописные образы, запоминающихся персонажей и захватывающие сюжеты, которые полностью погружали читателей в его "вселенную", заставляли сопереживать и жить вместе с ними. Более того, его герои (в особенности поздних романов), были живыми, заставляли "поверить" в себя. Читателю всегда оставался выбор найти того, кто наиболее резонирует с ним самим.

+++
 
readeralexeyДата: Четверг, 06.06.2024, 21:36 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата tsumskaa30 ()
Человек у Диккенса изображается как продукт общества, он связан с внешним миром. Социум напрямую влияет на личность, многое в нас обусловлено средой. При этом человек в произведениях Диккенса способен меняться, осознавая свою порочность, в чем проявляется реализм. Так, Скрудж, после встречи с тремя духами, все свои действия начинает совершать осмысленно с оглядкой на будущее, на вечность:

Далеко не всегда. Оливер Твист не меняется, даже попав в воровской притон. Малютка Нелл не меняется, пройдя через разные испытания. А приводить "Рождественскую историю" в качестве примера реализма несколько странно, не так ли?
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 07.06.2024, 14:56 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Далеко не всегда. Оливер Твист не меняется, даже попав в воровской притон. Малютка Нелл не меняется, пройдя через разные испытания. А приводить "Рождественскую историю" в качестве примера реализма несколько странно, не так ли?

Да, Алексей Валерьевич, действительно, меняться свойственно героям более поздних романов Ч. Диккенса. Так, уже в произведении "Домби и сын" видны начатки реалистического романа, романа-воспитания. В романе показаны этапы духовного роста Поля, герой открывает себя через общение с другими людьми, взаимодействуя с обществом.
 
dawa2311Дата: Пятница, 07.06.2024, 22:49 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы думаете, чем обусловлена необычайная прижизненная популярность Диккенса (отнюдь не гарантированная даже великим писателям)?

Мне  кажется, популярность Диккенса обусловлена тем, что Диккенс (если  можно так сказать) "создает особый жанр". Я бы назвала этот жанр " сказка для взрослых". В его произведениях есть различные духи и призраки, как являющиеся частью английского фольклора, так и придуманные Диккенсом. Есть праздники, которые и у нас ассоциируются с волшебством- Рождество и Новый год. Вместе с этим, произведения не лишены серьезных философских размышлений на совершенно недетские темы - веры, отношения богатых и бедных, супружеской верности, необходимости сохранения памяти как особого дара от Господа и т.д. При этом во многих произведениях присутствует легкий и узнаваемый юмор, который заставляет продолжать читать произведения Диккенса и даже перечитывать их не один раз.


+++


Дарья Ткачёва
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024