Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Король Лир"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Король Лир" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"Король Лир"
readeralexeyДата: Четверг, 27.08.2020, 00:34 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Лир говорит Регане, защищая свое право иметь свиту в сто рыцарей: "Не  ссылайся / На то, что нужно. Нищие, и те / В нужде имеют  что-нибудь в избытке. / Сведи к необходимостям всю жизнь, / И человек сравняется с животным." (O, reason not the need: our basest beggars / Are in the poorest thing superfluous: / Allow not nature more than nature needs, / Man’s life is cheap as beast’s. II, 4).

Но позже (о Томе из Бедлама): "Неужели вот это,собственно, и есть человек? Присмотритесь к нему. На нем все свое, ничего чужого. Ни шелка от шелковичного червя, ни воловьей кожи, ни овечьей шерсти, ни душистой струи от мускусной кошки! Все мы с вами поддельные, а он - настоящий. Неприкрашенный человек - и есть именно это бедное, голое двуногое животное, и больше ничего. Долой, долой с себя все лишнее! Ну-ка, отстегни мне вот тут" (Is man no more than this? Consider him well. Thou owest the worm no silk, the beast no hide, the sheep no wool, the cat no perfume. Ha! here’s three on’s are sophisticated! Thou art the thing itself: unaccommodated man is no more but such a poor, bare, forked animal as thou art. Off, off, you lendings! Come, unbutton here. [Tears off his clothes.] III, 4).

Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?


Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?


King Leir and his daughters, marginal illustration in the Chronica Majora, c. 1250.
Прикрепления: 8831606.jpg (134.9 Kb) · 6636982.jpg (100.8 Kb)
 
salomiagudovaДата: Среда, 28.10.2020, 20:40 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда король Лир хочет услышать от своих дочерей, как сильно они его любят, то Гонерилья и Регана без зазрения совести лгут отцу, и только Корделия единственная решается сказать правду: «Я вас люблю как долг велит, не больше и не меньше». Лир не просто лишает Корделию наследства, но и отрекается от неё.

В конечном итоге Гонерилья и Регана выгоняют самого Лира из своих земель. Он
остается один и даже теряет разум под воздействием свалившихся на него несчастий.

С одной стороны, король Лир сам виноват в своих бедствиях. Он несправедливо
обидил Корделию и поплатился за веру в лживые слова Гонерильи и Реганы. И все равно Лир не может не вызывать сочувствия. Думаю, из-за своего положения короля, он не вполне трезво оценивал себя и окружающих его людей. Поэтому он так отреагировал на слова Корделии и был так поражен отношением Гонерильи и Реганы. Лир умирает от горя, держа на руках тело задушенной Корделии, и мы можем только пожалеть его.

++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 18.12.2020, 17:27
 
7109633Дата: Среда, 02.12.2020, 17:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
По ходу повествования мне было сложно сопереживать Лиру, так как положил начало развитию этой трагедии он сам.
Конечно, как уже сказала Саломия, он не умеет трезво оценивать себя и своих приближенных. Будучи королем, он привык, что все уважают его, ценят. Имея столько власти, он не мог испытать последствия высказываемой ему лести, так как он стоит над всеми в своем государстве.
Тем не менее, после сцены изгнания Корделии граф Кент пытался вразумить его, был с Лиром честен и бесстрашен в своей попытке открыть ему глаза. И для меня не совсем понятно, почему король не пожелал его слушать и до начала бедствий ни разу не задумался об этом.
И всё же не могу сказать, что финальная сцена, где он умирает от горя из-за смерти своей единственной любящей дочери, не тронула моего сердца.
К тому же хоть мысль о неправоте Лира сохранялась в моей памяти при прочтении, я бы не пожелала ему таких мучений.


++


Шебалкина Е.И.
 
valpet251Дата: Воскресенье, 06.12.2020, 19:09 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
С одной стороны, трудно сочувствовать человеку, который, занимая такое высокое положение, так слеп к нуждам народа, распоряжается страной так, как ему вздумается.  От своих дочерей он ждет лишь покорности, его устраивают льстивые речи Гонерильи и Реганы, он в них верит.  Однако он слеп к искренней, правдивой любви младшей дочери, отворачивается от нее,  изгоняет, лишает наследства за нежелание льстить, за правду.
С другой стороны, вскоре он сам оказывается в трудных обстоятельствах, встречается с жесткостью “любящих” дочерей.  Несчастье заставляет его понять несправедливость, которую он совершил.
Финальная сцена не может оставить читателя равнодушным к герою. Лир умирает в ужасном горе, держа на руках тело любящей дочери.


+++
 
zhovtyak1441Дата: Среда, 09.12.2020, 22:48 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще очень давно мне встретилось высказывания об этом произведении вроде "История о людях, которых не за что жалеть".

Если отнести это высказывание к самому Лиру, то, пожалуй, не могу согласиться. Его можно и нужно отнести к разряду людей, которые кажутся жалкими. С самых первых строк у меня появилась неприязнь к этому герою.

Как уже было упомянуто Саломией и Валей, для него главное в жизни - это ощущение нужности и важности для окружающих. Для меня это показатель слабости человека - зависимость от чужого мнения. Именно поэтому он злится на свою младшую дочь (единственная из всех, чьи мысли чисты). Его самолюбие затмевает его разум, и он отвергает ее.

Конец произведения трогает читателя, и жалость к этому человеку усиливается, но уже в другом направлении. Те мучения, что он испытывает, вызывают сочувственную жалость. Он умирает в муках с мертвым телом на руках. Он не сумел уберечь единственного человека, что так сильно любил его.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 18.12.2020, 17:54
 
readeralexeyДата: Пятница, 18.12.2020, 17:57 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата zhovtyak1441 ()
Его можно и нужно отнести к разряду людей, которые кажутся жалкими.

Даша, все же "жалкий" и "достойный жалости" - не одно и то же. Жалкого мы презираем, а достойному жалости сочувствуем.
 
alekssander-com29Дата: Вторник, 19.01.2021, 21:46 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правитель Король Лир, бесспорно, ужасно просчитался. И если отследить простейшую причинно-следственную цепочку (чего сам король не сделал наперед), можно сказать, что он заслужил то, что с ним
произошло. С политической точки зрения, подобное раздробление власти и государства, которое он допустил – крайне безответственно. А такая слепая вера в лесть попросту глупа.

Но в некотором роде его можно понять: в преклонном возрасте человек все более тяготеет от жизни, даже если этот человек является королем, и все более нуждается во внимании и заботе, возможно, поэтому он так
легко верит на слово лживым дочерям. А та единственная, у которой хватило любви и прямоты, чтобы не льстить ему и выразить свою любовь искренне, как умеет, по этой самой причине и впала в немилость.

Конечно, старый король сам является виновником всех своих бед, но как мне кажется, это можно оправдать простым человеческим фактором, да и разве могу те беды, что выпали на его долю, не искупить его
опрометчивые порывы? Он ужасно просчитался, но и расплата за это была даже более ужасна. В конце концов, в полубезумном состоянии он приходит к вовсе не безумным выводам. Да, того, что сделано уже не исправить, но как мне кажется, все то, что произошло с Лиром, и все те заключения, к которым он пришел, делают его достойным сочувствия.

К каким выводам может прийти современный читатель после ознакомления к «Королем Лиром», довольно трудно сказать, ведь каждый делает свои заключения из прочтенного. Конечно, все можно свести к банальному «не верьте лести» или «опрометчивые поступки влекут за собой ужасные последствия», но как показалось мне, это не все. Намного сильнее здесь заставляет задуматься тема человеческой слабости. Ей подвержены все без исключения, даже великие монархи. Вот только слабость монарха влечет за собой гораздо более страшные последствия, нежели слабость простого человека, однако это вовсе не делает ее менее неожиданной или менее заслуживающей сочувствия. Обычно за слабостью правителя следуют такие события, на фоне которых личная трагедия этого человека попросту не имеет значения. В «Короле Лире» же можно увидеть и ту цену, которую платит сам просчитавшийся правитель. Видя итоги в масштабе целого государства и в масштабе конкретной личности, как мне кажется, можно сделать выводы о цене человеческой слабости.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 24.01.2021, 17:45
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 07.10.2021, 10:02 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

По ходу развития сюжета король Лир проходит эволюцию: из деспота он превращается в несчастного старика, у него происходит переоценка ценностей.

Вначале герой имеет завышенную самооценку, им движет самомнение. Лир уверен, что его обязаны безмерно любить все окружающие. Именно поэтому он верит льстивым речам старших дочерей, не слушая правдивую младшую. Однако мне кажется, что нельзя обвинять короля в черствости. Его восприятие жизни сформировалось иллюзиями, за этим стоит идеализм, наивная вера в крепость и подлинность естественных связей. Человека, живущего иллюзиями, можно только жалеть, но не осуждать, что и делает его младшая дочь Корделия.

Ситуация становится критической, когда дочери выгоняют собственного отца в степь во время бури. Я считаю, что каким бы плохим ни был отец, дети не вправе так поступать с родителями, девушки ведут себя безжалостно и выказывают грубое непочтение. Мне было трудно спокойно наблюдать за тем, как король Лир, осознававший свое величие, оказывается совершенно бессильным, проклиная дочерей; как он сходит с ума и испытывает душевные терзания. Однако, конечно, именно благодаря тому, что Лир оказался в таких бесчеловечных условиях, он меняется, приходит к покаянию и изменению восприятия жизни. Он начинает думать о других (бездомных, бедных), способен чувствовать чужое страдание. Лир переживает второе рождение, начинает «жаловаться и кричать». В конце герой кается: признается, что был лжив и сластолюбив.

Положение короля Лира вызывает у меня сочувствие, поскольку все, кто испытывает такие мучения, заслуживают сострадания и достойны жалости. Однако именно испытания помогают ему раскаяться.


++++
 
katyadorniakДата: Понедельник, 25.10.2021, 16:51 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Да, король Лир вызывает у меня искреннее сочувствие и сопереживание. Он представляется мне очень незащищенным человеком. Король, воин, отец – он стар, и все что ему остается –
надеяться на поддержку родных и приближенных. Его дочери покидают семью, выходя замуж, и Лир, не зная как еще получить поддержку своего эго, своей самоуверенности, на которых зиждется его рассудок и вменяемость, требует от них нелепых признаний в любви. Этот акт королевского самодурства кажется мне именно
попыткой убедиться в своей еще сохранившейся власти над семьей.
Если эта нелепая попытка заставить дочерей сказать то, что Лир хочет услышать, и может настроить читателя против короля, то все
последующие печали, постигающие его, могут заставить дрогнуть и каменное сердце.


Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

Мне ближе первая позиция. Возможно, потому что я дитя своего времени, мира капитализма, культа вещей и обладания ими, но в чем суть человека, если он не может ничего иметь?

Окружающий мир создан служить удовлетворению нужд человека, не только необходимых, но и сверх того. Зачем, к примеру, голому двуногому животному дорогие книги? Музыка? Зачем ему литература и филологическое образование? Оно не приносит практической пользы, «на хлеб словечко не намажешь». Человек приходит в мир нагим, не знающим дара грамоты, не умеющим ничего, кроме того, что заложено природой. Если не имеет смысла отбирать у кошки ее мускус, у вола его кожу и у овцы ее шерсть, чтобы одеть и облагородить это существо, то какой смысл учить его тому, чего в природе попросту нет?

Возможно, моя позиция радикальна, но пусть в жизни человека будут излишества, будет мотивация обладать большим и делать осознанный выбор. Зрячий сердцем знает, когда остановиться и перестать требовать большего. Лишь так мы можем отделить пшеницу от плевел.

Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?

Самое драгоценное достается нам бесплатно. Если мы платим за что-то, что должно быть заложено природой или воспитанием (любовь, уважение, верность и т.п.), мы получаем лишь дешевую и отвратительную подделку тех самых добродетелей. А еще, я полагаю, важный урок о влиянии наследственности и опасности внебрачных отношений.


++++


EkaterinaDolzhenkova
 
abalakinan27Дата: Понедельник, 01.11.2021, 14:16 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Безусловно, вызывает. Как не посочувствовать человеку, который был обманут в погоне за тщеславием? Более того, любому из нас свойственно по нашей падшей природе любить «любящих нас» и верить тем, кто нам льстит, ни на миг не сомневаясь в подлинности проявленных к нам чувств. Конечно же, не одно тщеславие может послужить причиной наших бед. Мне кажется, что доверчивость здесь тоже может играть роль. Как не поверить словам любви? Ведь невозможно заглянуть в будущее и заранее дать правильную оценку происходящему. Нельзя отрицать того факта, что Королю Лиру просто не хватало добрых слов в свое время, а для того, чтобы судить о настоящей любви Корделии, ложной Гонерильи и Реганы  – не предоставлялось подходящего случая. Вот несчастный отец и решил устроить «суд на земле», чтобы каждому воздать «по заслугам». Однако известно, что только суд Божий прав и истина на Его стороне.

Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

На самом деле, этот вопрос не из легких. Мне кажется, что одна мысль является дополнением к другой: в первом высказывании говорится о том, что без всего «лишнего» человек «сравняется с животным», а во втором, что «неприкрашенный человек – и есть именно это бедное, голое двуногое животное, и больше ничего». Именно отказываясь от «лишнего» человек как будто бы обнажает себя и теряет свое достоинство. У блаженных людей был дар для того, чтобы юродствовать и возвышаться с Божьей помощью. В современном мире тяжело себе представить юродство абсолютно всех, кто этого захочет. Думаю, что все дело в золотой середине. Понятное дело, что выжить человек может и в совершенно страшных условиях. Но если у тебя есть близкие, о ком нужно заботиться – зачем поселяться с ними в трущобы или же вообще бросать их и идти скитаться, тем самым «угождая Богу»?

И богатство, и нищета могут быть тяжким бременем. Стоит довольствоваться тем, что ты имеешь. В бедности не роптать, а большим богатством делиться.

Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?

Не делать поспешных выводов о людях. Смотреть не на слова, а на дела. А еще, стараться отделять людей от их грехов, все равно верить в торжество правды и лучшую природу человека, поскольку лишь он – единственное существо, созданное по Образу и Подобию Божию. Выше сказанное подкрепляет финал трагедии, в котором наблюдается и раскаяние, казалось бы, закоренелого злодея Эдмунда, и победа истины, и наказание всех злодеев. Для кого-то смерть стала высшим избавлением и наградой, для кого-то – единственным выходом из положения», правда, который положил начало вечным мукам.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 10.11.2021, 15:09
 
vernik04Дата: Среда, 01.12.2021, 22:05 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Образ короля Лира проходит грандиозную трансформацию в пьесе. Сначала он предстает человеком тщеславным, чрезвычайно самоуверенным, любящим власть и покорность. Такому человеку сопереживать не хочется, однако, потом мы понимаем, что Лир глуп, его взгляд затуманен, он не способен видеть правду. Его легко ввести в заблуждение, просто манипулировать им, чем пользуются его старшие дочери. Зато это позволяет отправиться Лиру в духовное путешествие, которое изменит его кардинально. Конечно, становится жаль короля, как отца, которого предают самые близкие. Безумно печальна смерть любимой дочери, которая оказалась самой преданной и честной. Но в целом, если бы король не оказался в данных обстоятельствах, он не смог бы измениться.

Современный человек может вынести важные уроки из трагедии. Во-первых, у каждого человека есть шанс измениться в лучшую сторону, а во-вторых, нужно помнить - правда всегда побеждает.

++++
 
antonryadinskiДата: Четверг, 02.12.2021, 11:50 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

С первого взгляда может показаться, что Лир - деспот и тиран. Но если взглянуть глубже, то проблемы находятся скорее не в нем самом, а в окружении короля. Именно общество делает Лира таковым. Пока он находится у власти, он сталкивается с лестью, обманом и ложью. Это, безусловно, влияет на Лира, и такого человека невозможно не жалеть. Пока у него есть власть, он не может увидеть истину, так как ему просто мешают это сделать.

Попав в противоположную жизненную ситуацию, Лир также меняет свои взгляды на жизнь. Теперь он признает свои ошибки и кается. Но и это состояние Лира вызывает жалость, ведь он лишается рассудка по вине старших дочерей. Всегда жалко смотреть на предательство, а о предательстве родных даже нет и речи, ведь это вызывает особое сочувствие.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 04.12.2021, 15:11
 
anastasiadregan864Дата: Суббота, 04.12.2021, 03:03 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

В начале произведения король Лир деспотичен, самолюбив и самовластен. Его решение лишить младшую дочь наследства вызывает лишь гнев и недовольство. Он кажется слепым на истину, падким на лесть, глупым и тщеславным человеком. Однако, несмотря на горделивость и властолюбие Лира и другие его отрицательные качества, он все же вызывает сочувствие читателя. Герой проходит длинный и сложный путь. Его предают самые родные, выгоняют из дома на произвол судьбы, грубят, унижают и обесценивают.

Он лишается всего: королевства, статуса, придворных, богатства и по итогу становится лишь жалким  стариком, который умирает в страшном горе, держа на руках свою мертвую дочь.


Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?

Нам следует прислушиваться к своей интуиции, учиться отличать правдивое от ложного, судить людей не по внешности и красивым речам, а по делам их, ценить искренность чувств и человечность.

++++
 
posternaksophieДата: Воскресенье, 05.12.2021, 17:46 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Лир определенно точно вызывает сочувствие. В начале трагедии мы видим славного короля, с честью, человеческим достоинством, гордостью, окруженного, как он считает, любящими его людьми. Но уже тогда Лир вызывает сочувствие. Он гордится своим положением и считает, что все должны его хвалить. Когда же младшая дочь не льстит отцу, он выдает ее, как думает, за никчемного мужа. Когда Лира предают его собственные дочери, король тоже вызывает сочувствие, все же всегда больно видеть предательство детей. В конце трагедии Лир, можно сказать, теряет человеческий облик, срывает с себя одежду и опять же вызывает сочувствие, ведь он жалок и одинок. Однако в конце трагедии, когда умирает Корделия и король Лир осознает свое падение и понимает, сколько он потерял, герою нельзя не сочувствовать.

Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?

Хотя трагедия была написана несколько сотен лет назад, проблемы, описанные в ней, актуальны для современного человека. Король Лир - пример человека, который стал жертвой собственной гордыни, предательства и самообмана. Мы должны учиться понимать, кто желает нам добра, а кто хочет воспользоваться нами, осознавать свое положение в этом мире и не гордиться, как король Лир, чтобы не оказаться в таком ужасном положении.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 07.12.2021, 20:09
 
marichernaya911Дата: Пятница, 06.05.2022, 00:32 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

В начале пьесы Лир вызывает жалость, но также и сожаление о его испорченном моральном состоянии. В первых сценах он предстает как самовлюбленный тиран, самодур, которому лесть подданных застила глаза. Очень жаль, что часть его черт передалась двум его дочерям, которые, обманывая отца лестью и не любя его, стремятся лишь завладеть его богатством. Очень жаль его младшую дочь Корделию, - единственную,
кто не льстит Лиру, не заискивает перед ним, и которая также унаследовала некоторые черты отца, раскрывающиеся в нем по ходу пьесы.

Король Лир переживает серьезную трансформацию: проходя через унижения и испытания, постепенно он из самовлюбленного самодура превращается
в простого старика, - беспомощного, как ребенок, нуждающегося в любви и снисхождении к его капризам. Особенно жалко Лира конце пьесы, когда его глаза открылись, он все осознал, - свои ошибки, свою слепоту и недальновидность. Это осознание стрелой ранит его сердце. И хуже всего то, что он уже ничего не может изменить.

Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

Очень долго я внутренне пыталась приучить себя к мысли, что у человека не должно быть ничего лишнего – лишь самое простое и необходимое. Все излишества – наносное, ненужное, тленное, и лишь приземляет человека. Эти мысли были продиктованы христианским мировоззрением и юношеским
максимализмом, вестимо. Робкие попытки жить в соответствии с этим принципом не привели ни к чему, кроме невроза. Мне кажется, в нашем, пока еще, благополучном мире жить по такому принципу просто невозможно.

Человеку свойственно любить красоту во всех проявлениях – во внешности людей, в одежде, интерьере, архитектуре, искусстве вообще. Все это, по правде сказать, суть излишества. Искусство и творчество, как известно, появляются там, где люди сыты, одеты, и в безопасности, где их «базовые»
потребности удовлетворены. Поэтому мне кажутся очень мудрыми эти слова Лира «Сведи к необходимостям всю жизнь, / И человек сравняется с животным». Все эти «излишества», мне кажется, - признаки здоровья и благополучия. Хотя, конечно, хочется сделать оговорку, что и излишества не должны быть чрезмерны. Например, когда твои излишества для кого-то могут быть удовлетворением необходимого, от них непременно нужно отказываться в пользу другого человека.


+++


Сообщение отредактировал marichernaya911 - Пятница, 06.05.2022, 00:35
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024