Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Король Лир"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Король Лир" - Страница 2 - Форум
|
"Король Лир"
| |
| readeralexey | Дата: Четверг, 27.08.2020, 00:34 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Лир говорит Регане, защищая свое право иметь свиту в сто рыцарей: "Не ссылайся / На то, что нужно. Нищие, и те / В нужде имеют что-нибудь в избытке. / Сведи к необходимостям всю жизнь, / И человек сравняется с животным." (O, reason not the need: our basest beggars / Are in the poorest thing superfluous: / Allow not nature more than nature needs, / Man’s life is cheap as beast’s. II, 4).
Но позже (о Томе из Бедлама): "Неужели вот это,собственно, и есть человек? Присмотритесь к нему. На нем все свое, ничего чужого. Ни шелка от шелковичного червя, ни воловьей кожи, ни овечьей шерсти, ни душистой струи от мускусной кошки! Все мы с вами поддельные, а он - настоящий. Неприкрашенный человек - и есть именно это бедное, голое двуногое животное, и больше ничего. Долой, долой с себя все лишнее! Ну-ка, отстегни мне вот тут" (Is man no more than this? Consider him well. Thou owest the worm no silk, the beast no hide, the sheep no wool, the cat no perfume. Ha! here’s three on’s are sophisticated! Thou art the thing itself: unaccommodated man is no more but such a poor, bare, forked animal as thou art. Off, off, you lendings! Come, unbutton here. [Tears off his clothes.] III, 4).
Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?
Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
 King Leir and his daughters, marginal illustration in the Chronica Majora, c. 1250.
|
| |
|
|
| amasaltseva | Дата: Четверг, 17.11.2022, 01:41 | Сообщение # 16 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
В начале действия пьесы Лир совершает фатальную ошибку, запустившую процесс, приведший к его собственной трагической гибели, — отстраняет от себя Корделию, обольстившись фальшивыми речами старших дочерей, Гонерильи и Реганы. Происходит это отчасти из-за чрезмерной уверенности короля в собственном величии, отчасти из-за его иллюзорной веры в разумность миропорядка. И несмотря на то, что поступок Лира порождает зло, герой трагедии творит его как бы не по собственной «самодурной» воле, а как следствие некого внутреннего конфликта с миром в широком смысле этого слова. Это, казалось бы, должно стать причиной зрительской симпатии, однако, обозревая поступок Лира относительно судьбы Корделии, зрителю сложно быть на стороне заглавного персонажа — наше сочувствие в этот момент всецело отдается невинно осужденной честной и смелой девушке. Ситуацию усугубляет доведенность действия Лира до абсолюта — полное его отречение от собственной дочери, грубости и проклятия, сказанные им в ее сторону, и т. д.
Однако по мере развития действия Лир проходит через страдания, как физические, так и духовные, и очищается, и в перспективе страданий старика-короля зрительский взгляд на поступок Лира несколько меняется. Помимо того, что мы сопереживаем персонажу во время его скорбей, мы словно оправдываем или же пытаемся найти оправдание для поступка, которого к этим скорбям привело. В «пользу» короля «играет» и то, что его несчастья не вызывают жалости, которая принизила бы персонажа, Лир — герой истинно трагический, каждое его действие полно пафоса, широко и величественно, мы не жалеем его, но сочувствуем. После раскаяния Лира совершенная им губительная ошибка теперь все больше кажется плодом его внутренних противоречий, обратной стороны величия и некоторой наивности, но никак не низостью, слабостью, жестокостью.
++++
Сообщение отредактировал amasaltseva - Вторник, 06.12.2022, 00:01 |
| |
|
|
| tsvioletta17 | Дата: Пятница, 09.12.2022, 01:18 | Сообщение # 17 |
|
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Король Лир вызывает производит / оставляет двоякое впечатление. В разных частях пьесы его можно увидеть по-разному: как отрицательного героя и героя, вызывающего сочувствие. Его окружение сильно влияет на него и его поведение. Он властный, но силен лишь когда власть в его руках. Порой он зазнается и допускает ошибки. Я бы сказала, что он слаб и глуп, так как он легко поддается манипуляциям, он наивный и мягкий. Но в то же время его можно понять и он заслуживает сострадания. В наше время сказали бы, что он "травмированный", ведь в его жизни произошли печальные события. Главное, что к концу жизни Король Лир осознает свои ошибки. Грустно, что уже ничего исправить нельзя.
++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 20:34 |
| |
|
|
| yarovaya02 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 18:49 | Сообщение # 18 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Тема надежды и прощения в пьесе "Король Лир"
У елизаветинской публики идея трагичности ассоциируется со смертью. Томас Рош сказал о пьесе, что она "мрачна и безотрадна", и это действительно имеет под собой основание. На первый взгляд, "Король Лир" - это пьеса, в которой речь идет об ухудшении состояния старика из-за плохого обращения, что приводит к смерти большинства персонажей. Казалось бы, трудно понять, какие положительные ценности можно извлечь из такой трагической и "мрачной" пьесы. Однако именно воспитательный аспект трагедии делает "Короля Лира" более оптимистичной пьесой. Лир проходит через путь осознания в пьесе, особенно во время бури. Буря, с точки зрения структуры пьесы, находится в самом центре пьесы и является поворотным моментом для Лира. Именно эта "буря" позволяет Лиру прийти к пониманию некоторых вещей, которые до этого ускользали от него.
В сцене примирения с Корделией "the new Lear is born". Он по-настоящему узнает о степени сострадания Корделии, и зрители тоже. Он говорит ей, что у нее должна быть причина ненавидеть его, но она отвечает "нет причин", демонстрируя свое полное прощение и безоговорочную преданность отцу. Его полное осознание того, что она на самом деле верная дочь, приходит, когда он пытается поклониться ей в ноги. В недавней версии пьесы Сэма Мендеса и Лир, и Корделия пытаются преклонить колени у ног друг друга, демонстрируя взаимную признательность друг другу и взаимное сострадание. Надежда, которая окружает отношения Корделии и Лира, дает зрителям ощущение, что у них есть надежда на будущее. Даже когда их уводят в тюрьму, Лир выражает надежду. Он заявляет: "let’s away to prison: we two alone will sing like birds i’th’cage’ where they will "laugh at gilded butterflies". Лир и Корделия показывают зрителям, что надежду можно найти в любой ситуации, и это является основным посылом в пьесе.
++
Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 11.01.2023, 16:15 |
| |
|
|
| sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 21:06 | Сообщение # 19 |
|
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
С течением сюжета мое отношение к Лиру сильно менялось. В сцене, где он требовал от дочерей признаний в любви, он показался мне эгоистичным, самолюбивым и узколобым из-за того, что не отличил откровенную лесть Гонерильи и Реганы от искренних слов Корделии. Тем не менее, постепенно я поняла, что он находился в очень уязвимом положении. Он являлся королем, то есть находился в положении, которое само по себе практически обязует тебя быть подозрительным и сомневающимся в отношении всех своих приближенных, так как никогда не знаешь, кто из них может льстить тебе в лицо и, при этом, плести заговоры за спиной. Единственными, кому ты можешь хотя бы частично доверять в такой ситуации, являются твои родные. Лир был всего лишь старым человеком, ищущим тепло и заботу в тех, кому мог доверять, а в итоге закончил неприкаянным и почти обезумевшим от одиночества и предательства стариком. Поэтому в конце пьесы я искренне жалела его.
Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?
Лично мне ближе первая позиция. Даже если смотреть с религиозной точки зрения на это высказывание и помнить, что истинному христианину, исходя из христианского учения, следует отказаться от всех земных благ, мне кажется, что нельзя отказываться от всего, что нам даровано природой и прогрессом. Бог создал этот мир для того, чтобы он служил человеку и помогал прийти на путь спасения, а не просто существовал в отрыве от человеческой возделывающей его руки. Для того, чтобы осознанно отказаться от материальных благ нужно, для начала, их иметь. Кроме того, животные, в отличие от людей, не имеют никаких предметов интеллектуального труда, таких как книги, музыка, поэзия и другое творчество. Неужели и от них следует отказаться для того, чтобы быть «настоящим» и ближе к природе? Человеку следует стремиться не к природе и мнимой «настоящести», а к Богу, используя для этого все, дарованное им.
++++
Para Julia
|
| |
|
|
| sasavasl15 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:59 | Сообщение # 20 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Я думаю, образ Лира вызывает немного иное чувство, нежели сочувствие. Изначально король Лир - это эгоистичный, капризный человек, который наивно, даже искренне полагает, что если он является королем, значит он лучше, важнее, выше остальных людей. И единственное, что его заботило - это его собственные чувства.
Но далее происходят ряд событий, которые выдергивают Лира из его комфортного мира, разбивают его розовые очки и показывают, какой на самом деле мир. Это в свою очередь накладывает огромный отпечаток на личность Лира. Герой проходит болезненные метаморфозы, в результате которых он начинает думать о других, сопереживать чужим страданиям. Он начинает видеть власть в ином свете, так как понимает, что она источник бедствий, конфликтов, убийств и множества других ужасных вещей. В своем безумии Лир обретает покой и начинает новый правильный путь.
Но смерть Корделии снова приносит ему невыносимое горе и страдание, которых он больше не может вынести. Лир явно не заслуживает такой судьбы. Поэтому история Лира вызывает у меня чувство несправедливости и печали, так как проделав такой путь, преодолев множество испытаний, переродившись и став другим человек, Лир снова вынужден страдать.
+++
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Среда, 14.12.2022, 17:35 |
| |
|
|
| lolosipovanika | Дата: Четверг, 23.05.2024, 17:55 | Сообщение # 21 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
Я для себя выделила три основные мысли. Первая - правда и добро всегда побеждает неправду и зло. Вторая - у каждого есть шанс измениться в лучшую сторону, даже у старого деспота Лира. Третья - такие вещи, как любовь никогда не купишь, не подделаешь. Это всегда бескорыстный дар, который мы иногда вовсе не замечаем и ценим. Мои основные три мысли были такие, но это не значит, что этим ограничивается "Король Лир". Эта книга богата огромным количеством уроков и идей, которые может вынести для себя современный человек.
+++
|
| |
|
|
| veronikachernykh15 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 14:20 | Сообщение # 22 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?
Герои трагедии обладают феодальными титулами, верят в силу природы, как в предзнаменования, помимо этого персонажи считают себя высшей силой, именно они являются вершителями судеб. Но несмотря на это, конфликт между героями является ренессансным. Шекспир ставит современные ему проблемы в обществе - власть, утрата моральных ценностей. Именно поэтому пьесу нельзя назвать отражением средневековых принципов.
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Король Лир - деспот, он все делает только в своих собственных интересах, держа поданных и окружение в страхе. Человеческое в нем спит, а его титул выше всех нравственных законов.
Конечно, мне жалко Лира: смерть Корделии как будто наказание за слишком долгое и безнаказанное самодурство короля. Сочувствие, которое читатель сначала испытывал к Корделии, переносится на изменившегося Лира. Главный герой не только полон сожалений о прошлом и состраданием к человеку, но он порицает сам принцип власти. После прохождения пути от самого высокого до самого низменного, судьба не щадит Лира. Но, кажется это единственный путь, так или иначе в конце трагедии зло остается побежденным.
++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 21:41 |
| |
|
|
| lisaswan001 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 13:44 | Сообщение # 23 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
В начале произведения король Лир вызывает раздражение. Он специально ставит дочерей в неудобное положение, как будто бы наталкивая их на слова о любви. Он – тщеславен и пользуется своим положением, для того, что получить любовь других. Его поступок с изгнанием дочери за то, что она не захотела идти у него на поводу можно сравнить с поступком избалованного ребенка, который не получил то, что хотел.
Тем не менее, во второй половине трагедии, Король Лир, конечно же, вызывает сочувствие. Особенно меня ранит то, что наконец его пелена с глаз спадает и он видит истинное отношение старших дочерей к нему. Невероятная боль видеть то, как твои дети используют тебя ради своей выгоды, а их любовь – всего лишь обман. В этот момент король теряет все – уже даже потеря власти для него не так страшна, как изгнание, совершенное родными детьми.
++++
|
| |
|
|
| mariablansh | Дата: Понедельник, 08.09.2025, 19:07 | Сообщение # 24 |
|
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
В начале произведения он не вызывал у меня сочувствия, потому что король был несправедлив к младшей дочери, слишком груб и резок. Для читателя (или зрителя, если мы говорим о постановке) очевидно, что старшие дочери просто льстят отцу, преувеличивая свои чувства, а младшая отвечает искренне, при этом король не только лишает ее наследства, но и отрекается от нее. Но по ходу повествования я все больше прониклась сочувствием к этому герою. Он совершил ошибку и даже представить не мог, к каким последствиям она приведет. Лир разочаровался в двух дочерях, пережил унижение, раскаяние, а потом и смерть Корделии, а затем умер от перенесенного потрясения.
Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?
Из двух цитат мне больше нравится вторая. Первая относится к сцене, в котрой король спорит с одной из дочерей, между которыми он разделил наследство, о том, что он имеет право иметь свиту, хотя, думаю, речь больше идет о том, что он пытается отстаять свое право на власть, которой дочери его лишают. Здесь в Лире говорит задетая гордыня, его речь о необходимости изобилия, к которому он привык. Вторая цитата относится к сцене в котрой герой находит приют в доме после метели, после пережитой ссоры с дочерьми, разочарования, шока, гнева. Здесь мы уже слышим слова Лира, переосмыслившего жизнь, уставшего от фальши, который очень хочет послушать "философа" Тома. Его фраза о лицемерии и масках, которые надевают на себя люди, а меж тем настоящий человек, такой, какой он есть - это Том.
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
Не принимать поспешных решений, мыслить рационально, не быть слишком доверчивым, стараться видеть реальную сущность людей, а не то, что они выставляют напоказ, меньше верить ушам и судить об окружающих по поступкам больше, чем по словам. И уметь владеть своими эмоциями, потому что когда человек в гневе, он не видит истины, эмоции очень сильно искажают восприятие реальности.
Баушова М.
|
| |
|
|
| boriskorsun3 | Дата: Пятница, 12.09.2025, 21:54 | Сообщение # 25 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир? Лир, безусловно, вызывает сочувствие. Его слепота и тщеславие приводят к катастрофе, но последующие страдания и безумие раскрывают его человечность. Мы сочувствуем Лиру, осознающему глубину своей ошибки и расплачивающемуся за неё непомерной ценой.
Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности? Хотя действие разворачивается в дохристианскую эпоху, Лир и его окружение демонстрируют черты средневекового мировосприятия: веру в предопределённость и божественный порядок. Однако индивидуализм Корделии, её смелость противостоять отцу, отражают зарождающийся ренессансный гуманизм.
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек? "Король Лир" учит нас ценить истинные чувства, а не лесть, остерегаться необдуманных решений, прощать и проявлять сострадание. Трагедия предостерегает от разрушительной силы гордыни и слепой веры, напоминая о важности человечности и прощения.
|
| |
|
|
| mariafokina99 | Дата: Пятница, 19.09.2025, 23:10 | Сообщение # 26 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Мне жаль Лира потому, что он очень живой и напоминает о том, как несовершенны люди в жизни, как много ошибаются и потом пытаются все исправить. За Лиром интересно наблюдать. Думаю, что этого Шекспир и добивался, ведь людям важно чувствовать сопричастность происходящему на сцене. Сначала кажется что Лир заслужил все испытания, ведь каков отец, таковы и дочери. Потому он и поверил им, когда они уверяли его в в своей любви. Во-первых, он сам бы так сделал на их месте, во-вторых, другой ответ его бы и не устроил. В его картине мира все черно-белое, была его воля и все остальное, что этой воле не подчинялось. Лир заблуждается, когда хочет оставить себе титул и атрибуты власти, и при этом передать дочерям всю ответственность, все права на королевство. Его гордыня предопределила все события - не бывает власти без ответственности. Его самонадеянность, вспыльчивость, заносчивость понятны. Они свойственны каждому человеку. Шекспир приблизил к нам обычно далекого человека, который может вершить судьбы и показал, что иногда он не может помочь не только другим, но и себе самому.
Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?
Я придерживаюсь первой позиции, так как в человеке все же соединяются две природы: материальная и духовная. Одно не может существовать без другого. Мы люди, и нам нужно больше, чем животным. Всегда было нужно, потому мы сейчас там, где мы есть. Нет ничего плохого в хороших вещах, главное не забывать о мере и помнить, что вещи служат нам, а не мы им. К тому же, я против того, чтобы делать вывод о человеке по вещам, которыми он владеет или не владеет. Всегда велика вероятность серьезно ошибиться, поэтому лучше не судить о человеке по внешности.
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
Мне сложно сказать, что может вынести современный человек из трагедии Шекспира. Каждый видит что-то свое и я могу только приблизительно сформулировать, как я это вижу. Я думаю, главный урок этой трагедии в том, что самое важное это люди, которые нас окружают, их силы и то, куда они их направляют. Они могут дать нам многое, но и в то же время многое отнять. Или мы сами из-за невнимательности и заблуждения можем сделать больно близким и чужим людям. Каждый чего-то желает и чего-то боится. А если кажется, что ничего не может его поколебать, то это только кажется. В общем, жизнь не сводится к черному и белому. Случаются взлеты и падения. Однако, чем выше положение и чем больше ответственность, тем сложнее падать. На самом деле совершенно не хочется делать какой-то вывод из трагедии. Лично мне кажется, что иногда должно быть что-то, что не приносит никаких уроков, а просто воздействует на тебя своей силой. Оставляет с вопросами, без ответов.
Сообщение отредактировал mariafokina99 - Пятница, 19.09.2025, 23:11 |
| |
|
|
| oksanaoni2159 | Дата: Понедельник, 22.09.2025, 19:11 | Сообщение # 27 |
|
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Король Лир вызывает у меня сочувствие по нескольким причинам. Во-первых, с точки зрения здравого смысла, он находится в позиции престарелого отца, который в силу возраста и участи человека как биологического вида находится в зависимом положении от своих детей и вообще от окружающих, от близких. Беспомощный зрелый возраст - то, что, как ещё древние отмечали, ехидная шутка со стороны природы. Ведь человек зрелый знает жизнь лучше, чем молодой, умеет жить ярче, мудрее, лучше, но физически на это уже не способен. Оттого горько, что вместо должного почтения старшие дочери Лира оказывают ему неуважение, пренебрежение и не справляются с соблюдением одной из десяти заповедей - о почтении родителей. Во-вторых, короля Лира мне жалко, потому что на какой-то стадии своего развития как личности в эти дохристианские времена его глаза накрыло бельмо и он вместо достойной жизни монарха-альтруиста, который трудится на благо своих подданных, стремится больше отдавать, чем брать, становится эгоистом, гулякой, отвлекается на устройство двора, на, скорее, показную сторону двора. Он видит свое положение не как неожиданный подарок свыше, который он может использовать на благо окружающих, а как данность, которая причитается в заслуги ему. Из-за этого это время его правления, которое мы видим, не успешное, не вызывающее желание ему подражать в чем-либо. Поскольку король Лир так сворачивает на своем пути, так спотыкается, мне горько.
Король Лир на протяжении пьесы представляет два противоположных взгляда на материальное благо и на то, что составляет жизнь человека. В самом начале, когда он располагает всеми ресурсами королевства, в момент, когда его собираются лишить большой части рыцарской свиты, он говорит, что человека отличает от животного именно излишество, изобилие того, что выходит за рамки первой необходимости для человека. Когда же в статусе и состоянии он поравнялся с нищими и бродягами, Лир отмечает, что настоящий человек не спрятан в оболочку богатых одежд, а это то создание, которое неприкрашенно, “бедное, голое, двуногое животное и больше ничего”. Лиру становится очевидным, что внешняя сторона жизни не имеет значения, и истинно важным является личность людей, сам факт принадлежности к человеческому роду. Здесь поднимается вопрос равенства людей по природе. Следующим шагом Лир бы, если бы не впал в безумный припадок, наверное, отметил душу этого “голого” человека. Может быть, он сказал бы о чувствах, жизненных перипетиях, которые он испытал на своем пути. Мне ближе финальный вывод Лира. Но я бы осторожнее подошла к этому. Лир скорее неофит в этом современном подходе. Что он упускает, это то, что человек может оставаться настоящим в любых одеждах и что в отношениях между людьми препятствиями становятся не одежды, а их неправильные мнения о себе и друг о друге. Нести сквозь всю жизнь доброе и уважительное отношение к окружающим независимо от их статуса, выполнять данную тебе работу и функцию в обществе тщательно - то и есть та основа, которой не хватало правлению Лира.
Возможно, требование Лира получить пышное признание от своей дочерей, можно отнести к куртуазной традиции средневековых европейских дворов из-за пышной словесности, выраженной публично. Ренессансной личностью можно назвать Кента и Эдгара на основании их рациональных поступков, их отношения к долгу, государю, окружающим.
Из этой трагедии современный человек может вынести много уроков. Например, никогда не делить свое наследство при жизни, поскольку невозможно при этом получить радующий результат. Из трагедии можно вынести, что за пышными словами и обещаниями самых близких людей может стоять холодная пустота. И, конечно, доказательством того, что дела будут громкими, послужит полное отсутствие слов, если чуть перефразировать поговорку. На основании другой сюжетной линии - бастарда Эдмунда - мы можем увидеть иллюстрацию того, как в любом человеке могут вырасти плохие зерна, а могут прорваться хорошие. Эдмунд начинает злодействовать, когда слышит отвратительно грубые слова своего отца о его происхождении. Этот укол в его сердце без моральных законов, а точнее без христианской религии, которая бы залечила подобную рану, начинает гноиться и заражает всё сердце Эдмунда злом. Только в самом конце, перед смертью от руки оклеветанного им брата, Эдмунд пытается предотвратить своё последнее преступление и спасти короля с младшей дочерью. Это показывает нам, что люди не могут быть полностью плохими, и что внешняя обстановка, условия и ситуации жизни однозначно влияют на то, в какую сторону пойдёт человек, хотя это и не снимает ответственность каждого за собственные поступки. Думаю, Эдмунд поступает так перед смертью, видя своего брата, который поступает достойно на протяжении всего действия. Хороший пример может вдохновить, а дурной погубить.
С уважением, Онищенко Ксения
Сообщение отредактировал oksanaoni2159 - Понедельник, 22.09.2025, 19:19 |
| |
|
|
| runovasveta2005 | Дата: Вторник, 23.09.2025, 07:32 | Сообщение # 28 |
|
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Какие уроки может вынести из трагедии современныйчеловек? Трагедия поднимает довольно важную и по сей день философскую проблему: в чем состоит главная ценность человека? В его общественном положении или в личных достоинствах? Или важно и то, и другое? Главный самообман Лира заключается в том, что он искренне считает, что он велик сам по себе, а не благодаря своей власти, от которой он решает избавиться, думая, что все вокруг продолжат любить и уважать его просто так. Как мы видим по итогу, Лир жестоко ошибался и мнил окружающих людей совсем не тем, что они на самом деле из себя представляли. Как только Лир лишается своего статуса, он лишается и всех благ, которые давало ему это общество. Получается, мысль о том, что ценность человека определяется его личными достоинствами, точка зрения – не имеющая права на существование в этом мире, и все зависит только от его социального положения? Однако Лира продолжают любить таким, какой он есть, те, кто по-настоящему предан ему, например, его дочь Корделия, или Кент, или даже шут, который не покинул Лира после его изгнания. Мы часто, как и Лир, бываем ослеплены своими мнимыми достоинствами и лестью тех, кто остается верен нам лишь ради собственной выгоды, и не замечаем тех людей, которые по-настоящему ценят нас и которые ценят нас именно за то, что этого стоит. Так что нам нужно помнить о том, что в обществе, конечно, наибольшую роль играет наше общественное положение, и не питать каких-либо иллюзий по этому, однако мы должны , во-первых, соответствовать данному положению и относится к нему со всей ответственностью, а во-вторых учиться видеть по-настоящему преданных нам людей, хоть зачастую их преданность лично для нас, как в случае Лира, по разным причинам оказывается неочевидна.
Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Вторник, 23.09.2025, 23:17 |
| |
|
|
| busiginaliza00 | Дата: Вторник, 23.09.2025, 17:52 | Сообщение # 29 |
|
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Чтение «Короля Лира» вызывает у меня сложное чувство. Мне жалко Лира, несмотря на все его ошибки, потому что его страдания учат его настоящей правде о жизни. Сначала он считает, что человек без своих «лишних» вещей, как сто рыцарей, опускается до уровня животного. Это позиция человека, который путает свою личность с властью и статусом. Позже, на улице, он видит, что настоящий, «неприкрашенный» человек — это голое и уязвимое существо. Мне как раз ближе эта вторая мысль. Она не о том, что мы животные, а о том, что все наши титулы и богатство — это лишь временная одежда. Под ней все мы одинаково нуждаемся в тепле и сострадании. Хотя пьеса о древних временах, герои в ней показывают разные эпохи. Сам Лир похож на средневекового короля, который верит в незыблемый порядок. А его дочери Гонерилья и Регана — уже ренессансные люди: хитрые, расчетливые и ставящие себя выше всех. Эта трагедия учит нас не смешивать любовь с лестью, ценить искренность и помнить, что любой человек может оказаться в беде. Главный урок — оставаться человечным, даже когда теряешь всё.
|
| |
|
|
| solkinaanna57 | Дата: Вторник, 23.09.2025, 20:45 | Сообщение # 30 |
|
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Да, Лир вызвал у меня сочувствие, хоть и не сразу. В начале трагедии он кажется гордым, властным и даже деспотичным: самоуверенно устраивает "испытание любви", отталкивает Корделию, доверяет лести старших дочерей. Его падение будто заслужено — он сам разрушает порядок. Но дальше Лир проходит путь страданий: он постепенно осознаёт свою ошибку, лишается власти, крова, разума, познаёт, что значит быть слабым и беспомощным, как его простые подданные и открывает истинную ценность искренней любви и преданности. К финалу Лир уже другой человек — смиренный, искренний, очищенный страданием. И именно в этом состоянии он становится трагически велик. Его безумие и боль показывают глубину человеческого опыта, а его смерть с телом Корделии на руках пронзает до слёз.
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
Я считаю, что современный человек может вынести из этой трагедии сразу несколько уроков. Во-первых, как опасна гордыня и духовная слепота. Лир не слышит правды и предпочитает сладкую ложь — и теряет самое ценное. Современному человеку это напоминает: умение слушать близких и видеть глубже лестных слов — жизненно важно. Во-вторых, как ценна искренность. Корделия говорит правду, хотя и рискует потерять всё. Я считаю, что современный мир, где лесть и показуха часто вознаграждаются, нуждается в таком напоминании. И в-третьих, как важно нести ответственность за власть, которую имеешь, и за своих близких. Лир своим решением разрушает и семью, и государство. Трагедия показывает: власть (в политике или в семье) — это прежде всего ответственность, а не привилегия.
|
| |
|
|
|
|