Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Король Лир"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Король Лир" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Король Лир"
readeralexeyДата: Четверг, 27.08.2020, 00:34 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Лир говорит Регане, защищая свое право иметь свиту в сто рыцарей: "Не  ссылайся / На то, что нужно. Нищие, и те / В нужде имеют  что-нибудь в избытке. / Сведи к необходимостям всю жизнь, / И человек сравняется с животным." (O, reason not the need: our basest beggars / Are in the poorest thing superfluous: / Allow not nature more than nature needs, / Man’s life is cheap as beast’s. II, 4).

Но позже (о Томе из Бедлама): "Неужели вот это,собственно, и есть человек? Присмотритесь к нему. На нем все свое, ничего чужого. Ни шелка от шелковичного червя, ни воловьей кожи, ни овечьей шерсти, ни душистой струи от мускусной кошки! Все мы с вами поддельные, а он - настоящий. Неприкрашенный человек - и есть именно это бедное, голое двуногое животное, и больше ничего. Долой, долой с себя все лишнее! Ну-ка, отстегни мне вот тут" (Is man no more than this? Consider him well. Thou owest the worm no silk, the beast no hide, the sheep no wool, the cat no perfume. Ha! here’s three on’s are sophisticated! Thou art the thing itself: unaccommodated man is no more but such a poor, bare, forked animal as thou art. Off, off, you lendings! Come, unbutton here. [Tears off his clothes.] III, 4).

Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?


Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?


King Leir and his daughters, marginal illustration in the Chronica Majora, c. 1250.
Прикрепления: 8831606.jpg (134.9 Kb) · 6636982.jpg (100.8 Kb)
 
amasaltsevaДата: Четверг, 17.11.2022, 01:41 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 1
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

В начале действия пьесы Лир совершает фатальную ошибку, запустившую процесс, приведший к его собственной трагической гибели, — отстраняет от себя Корделию, обольстившись фальшивыми речами старших дочерей, Гонерильи и Реганы. Происходит это отчасти из-за чрезмерной уверенности короля в собственном величии, отчасти из-за его иллюзорной веры в разумность миропорядка. И несмотря на то, что поступок Лира порождает зло, герой трагедии творит его как бы не по собственной «самодурной» воле, а как следствие некого внутреннего конфликта с миром в широком смысле этого слова. Это, казалось бы, должно стать причиной зрительской симпатии, однако, обозревая поступок Лира относительно судьбы Корделии, зрителю сложно быть на стороне заглавного персонажа — наше сочувствие в этот момент всецело отдается невинно осужденной честной и смелой девушке. Ситуацию усугубляет доведенность действия Лира до абсолюта — полное его отречение от собственной дочери, грубости и проклятия, сказанные им в ее сторону, и т. д.

Однако по мере развития действия Лир проходит через страдания, как физические, так и духовные, и очищается, и в перспективе страданий старика-короля зрительский взгляд на поступок Лира несколько меняется. Помимо того, что мы сопереживаем персонажу во время его скорбей, мы словно оправдываем или же пытаемся найти оправдание для поступка, которого к этим скорбям привело. В «пользу» короля «играет» и то, что его несчастья не вызывают жалости, которая принизила бы персонажа, Лир — герой истинно трагический, каждое его действие полно пафоса, широко и величественно, мы не жалеем его, но сочувствуем. После раскаяния Лира совершенная им губительная ошибка теперь все больше кажется плодом его внутренних противоречий, обратной стороны величия и некоторой наивности, но никак не низостью, слабостью, жестокостью.

++++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Вторник, 06.12.2022, 00:01
 
tsvioletta17Дата: Пятница, 09.12.2022, 01:18 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Репутация: 1
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Король Лир вызывает производит / оставляет двоякое впечатление. В разных частях пьесы его можно увидеть по-разному: как отрицательного героя и героя, вызывающего сочувствие. Его окружение сильно влияет на него и его поведение. Он властный, но силен лишь когда власть в его руках. Порой он зазнается и допускает ошибки. Я бы сказала, что он слаб и глуп, так как он легко поддается манипуляциям, он наивный и мягкий. Но в то же время его можно понять и он заслуживает сострадания. В наше время сказали бы, что он "травмированный", ведь в его жизни произошли печальные события. Главное, что к концу жизни Король Лир осознает свои ошибки. Грустно, что уже ничего исправить нельзя.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 20:34
 
yarovaya02Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 18:49 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема надежды и прощения в пьесе "Король Лир"

У елизаветинской публики идея трагичности ассоциируется со смертью. Томас Рош сказал о пьесе, что она "мрачна и безотрадна", и это действительно имеет под собой основание. На первый взгляд, "Король Лир" - это пьеса, в которой речь идет об ухудшении состояния старика из-за плохого обращения, что приводит к смерти большинства персонажей. Казалось бы, трудно понять, какие положительные ценности можно извлечь из такой трагической и "мрачной" пьесы. Однако именно воспитательный аспект трагедии делает "Короля Лира" более оптимистичной пьесой. Лир проходит через путь осознания в пьесе, особенно во время бури. Буря, с точки зрения структуры пьесы, находится в самом центре пьесы и является поворотным моментом для Лира. Именно эта "буря" позволяет Лиру прийти к пониманию некоторых вещей, которые до этого ускользали от него.

В сцене примирения с Корделией "the new Lear is born". Он по-настоящему узнает о степени сострадания Корделии, и зрители тоже. Он говорит ей, что у нее должна быть причина ненавидеть его, но она отвечает "нет причин", демонстрируя свое полное прощение и безоговорочную преданность отцу. Его полное осознание того, что она на самом деле верная дочь, приходит, когда он пытается поклониться ей в ноги. В недавней версии пьесы Сэма Мендеса и Лир, и Корделия пытаются преклонить колени у ног друг друга, демонстрируя взаимную признательность друг другу и взаимное сострадание. Надежда, которая окружает отношения Корделии и Лира, дает зрителям ощущение, что у них есть надежда на будущее. Даже когда их уводят в тюрьму, Лир выражает надежду. Он заявляет: "let’s away to prison: we two alone will sing like birds i’th’cage’ where they will "laugh at gilded butterflies". Лир и Корделия показывают зрителям, что надежду можно найти в любой ситуации, и это является основным посылом в пьесе.

++




Сообщение отредактировал yarovaya02 - Среда, 11.01.2023, 16:15
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 21:06 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

С течением сюжета мое отношение к Лиру сильно менялось. В сцене, где он требовал от дочерей признаний в любви, он показался мне эгоистичным, самолюбивым и узколобым из-за того, что не отличил откровенную лесть Гонерильи и Реганы от искренних слов Корделии. Тем не менее, постепенно я поняла, что он находился в очень уязвимом положении. Он являлся королем, то есть находился в положении, которое само по себе практически обязует тебя быть подозрительным и сомневающимся в отношении всех своих приближенных, так как никогда не знаешь, кто из них может льстить тебе в лицо и, при этом, плести заговоры за спиной. Единственными, кому ты можешь хотя бы частично доверять в такой ситуации, являются твои родные. Лир был всего лишь старым человеком, ищущим тепло и заботу в тех, кому мог доверять, а в итоге закончил неприкаянным и почти обезумевшим от одиночества и предательства стариком. Поэтому в конце пьесы я искренне жалела его.

Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?

Лично мне ближе первая позиция. Даже если смотреть с религиозной точки зрения на это высказывание и помнить, что истинному христианину, исходя из христианского учения, следует отказаться от всех земных благ, мне кажется, что нельзя отказываться от всего, что нам даровано природой и прогрессом. Бог создал этот мир для того, чтобы он служил человеку и помогал прийти на путь спасения, а не просто существовал в отрыве от человеческой возделывающей его руки. Для того, чтобы осознанно отказаться от материальных благ нужно, для начала, их иметь. Кроме того, животные, в отличие от людей, не имеют никаких предметов интеллектуального труда, таких как книги, музыка, поэзия и другое творчество. Неужели и от них следует отказаться для того, чтобы быть «настоящим» и ближе к природе? Человеку следует стремиться не к природе и мнимой «настоящести», а к Богу, используя для этого все, дарованное им.


++++


Para Julia
 
sasavasl15Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:59 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Репутация: 1
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Я думаю, образ Лира вызывает немного иное чувство, нежели сочувствие. Изначально король Лир - это эгоистичный, капризный человек, который наивно, даже искренне полагает, что если он является королем, значит он лучше, важнее, выше остальных людей. И единственное, что его заботило - это его собственные чувства.

Но далее происходят ряд событий, которые выдергивают Лира из его комфортного мира, разбивают его розовые очки и показывают, какой на самом деле мир. Это в свою очередь накладывает огромный отпечаток на личность Лира. Герой проходит болезненные метаморфозы, в результате которых он начинает думать о других, сопереживать чужим страданиям. Он начинает видеть власть в ином свете, так как понимает, что она источник бедствий, конфликтов, убийств и множества других ужасных вещей. В своем безумии Лир обретает покой и начинает новый правильный путь.

Но смерть Корделии снова приносит ему невыносимое горе и страдание, которых он больше не может вынести. Лир явно не заслуживает такой судьбы.

Поэтому история Лира вызывает у меня чувство несправедливости и печали, так как проделав такой путь, преодолев множество испытаний, переродившись и став другим человек, Лир снова вынужден страдать.


+++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Среда, 14.12.2022, 17:35
 
lolosipovanikaДата: Четверг, 23.05.2024, 17:55 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?

Я для себя выделила три основные мысли. Первая - правда и добро всегда побеждает неправду и зло. Вторая - у каждого есть шанс измениться в лучшую сторону, даже у старого деспота Лира. Третья - такие вещи, как любовь никогда не купишь, не подделаешь. Это всегда бескорыстный дар, который мы иногда вовсе не замечаем и ценим.
Мои основные три мысли были такие, но это не значит, что этим ограничивается "Король Лир". Эта книга богата огромным количеством уроков и идей, которые может вынести для себя современный человек.


+++
 
veronikachernykh15Дата: Суббота, 25.05.2024, 14:20 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?

Герои трагедии обладают феодальными титулами, верят в силу природы, как в предзнаменования, помимо этого персонажи считают себя высшей силой, именно они являются вершителями судеб. Но несмотря на это, конфликт между героями является ренессансным. Шекспир ставит современные ему проблемы в обществе -  власть, утрата моральных ценностей. Именно поэтому пьесу нельзя назвать отражением средневековых принципов.

Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

Король Лир - деспот, он все делает только в своих собственных интересах, держа поданных и окружение в страхе. Человеческое в нем спит, а его титул выше всех нравственных законов.

Конечно, мне жалко Лира: смерть Корделии как будто наказание за слишком долгое и безнаказанное самодурство короля. Сочувствие, которое читатель сначала испытывал к Корделии, переносится на изменившегося Лира. Главный герой не только полон сожалений о прошлом и состраданием к человеку, но он порицает сам принцип власти. После прохождения пути от самого высокого до самого низменного, судьба не щадит Лира. Но, кажется это единственный путь, так или иначе в конце трагедии зло остается побежденным.


++


Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 21:41
 
lisaswan001Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 13:44 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 1
Статус: Offline
Вызывает ли у вас сочувствие Лир?

В начале произведения король Лир вызывает раздражение. Он специально ставит дочерей в неудобное положение, как будто бы наталкивая их на слова о любви. Он – тщеславен и пользуется своим положением, для того, что получить любовь других. Его поступок с изгнанием дочери за то, что она не захотела идти у него на поводу можно сравнить с поступком избалованного ребенка, который не получил то, что хотел.

Тем не менее, во второй половине трагедии, Король Лир, конечно же, вызывает сочувствие. Особенно меня ранит то, что наконец его пелена с глаз спадает и он видит истинное отношение старших дочерей к нему. Невероятная боль видеть то, как твои дети используют тебя ради своей выгоды, а их любовь – всего лишь обман. В этот момент король теряет все – уже даже потеря власти для него не так страшна, как изгнание, совершенное родными детьми.


++++
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024