Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Хроники первого периода


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Хроники первого периода - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Хроники первого периода
readeralexeyДата: Суббота, 04.04.2020, 23:16 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Чем вызван интерес к пьесам-хроникам в елизаветинскую эпоху?

В чем состоит своеобразие хроник как жанра, особенно в сравнении с комедиями и трагедиями (предмет изображения, сверхъестественное, полнота обрисовки персонажей, особенности развития сюжета и композиции, особенности конфликта...)? 

Насколько историчны хроники? 

Как изображается и какую функцию выполняет в хрониках простой народ?

Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард Глостер - макиавеллист или "макьявель"? В чем разница?

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?
 
7109633Дата: Воскресенье, 10.05.2020, 21:03 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Несмотря на то, что на первый взгляд Ричард кажется классическим аморальным, беспринципным злодеем, его образ при детальном рассмотрении оказывается гораздо глубже и сложнее.
Ему известны и совесть, и мораль, и, что самое главное и отличающее его от других героев, рефлексия, самоанализ открытый и беспристрастный.
То, как сложился его характер, не есть воплощение зла на земле (к чему, кажется, подталкивает описание его рождения), но результат того времени, в котором он родился и жил и отношения людей к нему. Война Алой и Белой Розы, упоминаемая в тексте, жестокая и кровопролитная, началась до него и оказала на него свое влияние. А уродство вечно преследовала его, лишая любви и признания любых доблестей. Люди или смеются над ним, или презирают. От этого всего не видит он смысла в них и определяет лишь одну вещь, которую желал бы – власть. Власть над всеми этими людьми, что красивее его (что он буквально озвучивает в своем монологе в «Генрихе VI», то есть еще до хроники «Ричард III»).
Говоря же о рефлексии, морали и совести, можно сразу же упомянуть его сон перед битвой, где призраки проклинают его. Он сам определяет это как укол совести с тысячью голосами. К тому же с самого начала произведения он говорит, что выбирает путь зла, злодейства, что очевидно сообщает о том, что с моральной точки зрения он понимает, что творит зло, и никогда не оправдывает себя. К этому же всему относится и самоанализ, где он понимает, что совершаемое им – зло, сам говорит, что не может винить других и сам бы проклял себя и что если умрет он, никто не пожалеет о нем. Таким образом, в отличие от всех прочих персонажей, убийц, герцогов и душегубов он честен с тем, что он делает и кто он есть, чего никто из них не делает. А их крокодильи слезы или раскаяние уже после совершения преступлений, а часто при осознании, что уже их жизнь в опасности, просто жалки, на мой взгляд. Для меня не понятно, как можно убить ребенка, а потом плакать. Если это так чудовищно, так как же, зачем ты это совершил?
Поэтому в сравнении со всеми прочими персонажами и как литературный злодей Ричард действительно вызывает восхищение своей выдержкой, прямотой и честностью с собой.
Касательно жалости, я бы не сказала, что это слово подходит здесь. Его можно понять, разобрать контекст жизни, ход мыслей, оценить те вещи, что привели к тому, к чему привели. Но не пожалеть. Жалость здесь бессмысленна и глупа.
Ни восхищение, ни жалость не отменяют того, что Ричард чудовищен и его поступки таковы.
 
salomiagudovaДата: Среда, 27.05.2020, 00:22 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричард Глостер не просто красноречив, он в совершенстве использует слова для манипуляции. Он умеет очаровывать и делает это настолько хорошо, что окружающие его люди понимают свою ошибку, только когда уже слишком поздно. Так Кларенс видит в Ричарде любящего брата и уверен в его заступничестве, хотя именно Ричард стоит не только за тюремным заключением Кларенса, но и его смертью. Ричард настолько хорош, что даже умудряется склонить на свою сторону леди Анну, которая столько из-за него потеряла. Ум Ричарда и его мастерское владение языком вполне могут вызвать восхищение.

В начале пьесы Ричард не только говорит нам, что сознательно решил стать злодеем, но и приводит свои причины, обвиняя свое уродство. "Таким уродливым, таким увечным, что лают псы, когда я прохожу. <...> Раз не вышел из меня любовник, достойный сих времен благословенных, то надлежит мне сделаться злодеем". Каким бы ужасным не был злодей, читатель и зритель всегда будет испытывать хотя бы сочувствие, если будет достаточно веская причина для персонажа творить зло. Зло остается злом, но теперь мы, понимая неправильность поступка, можем жалеть героя. Я сочувствую уродству Ричарда, но, право, Ричард к себе несправедлив. Ричард некрасив, но его красноречие вполне способно это компенсировать, что мы и увидели на примере леди Анны. Наверное, поэтому я не чувствую к нему жалости. Не помогает и отсутствие жалости у Ричарда. Ричард прекрасно понимает, что он творит зло, но в нем нет раскаяния. Он распознает голос совести, но быстро отметает его.
 
dolysovacomДата: Вторник, 09.06.2020, 18:32 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
У Ричарда непростая жизнь и трагичная судьба. Одна история о рождении заставляет сочувствовать герою. Что можно ожидать от человека, от которого отвернулась родная  мать, как только увидела? Уродливая внешность поставила на нем клеймо изгоя, отвергнутого и терпящего насмешки и унижения. Ему пришлось расти с комплексом неполноценности. В таких условиях суждено было сформироваться личности Ричарда. Результатом стали его чудовищные поступки ради получения власти. Не пожалел он и своих братьев, и  маленьких принцев, и даже своих соратников. Но его ум и изощренность, конечно, удивляют. Он умел заставлять людей делать то, что ему нужно, с легкостью переманивал на свою сторону (вспомним момент с леди Анной). У него был непревзойденный дар красноречия. Но использовал он его в плохих целях.

Я сочувствую герою. Оскорбления, которые сыпались на него со всех сторон в детстве, сыграли немалую роль в его дальнейшей жизни. Он так и не нашел своего счастья, место в жизни. Жажда власти затмила его разум. Будь он внешне привлекательнее, почитаем и уважаем людьми, быть сможет, все сложилось бы иначе.
 
zhovtyak1441Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 20:24 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
В начале истории наш герой вызывает только жалость. Подробности его рождения, ужас и страх матери пред ним, отталкивающая внешность ( ноги разной длинны, горб, кривобокость, зубы для того, чтобы грызть и кусать людей). Несложно догадаться о том, что ждет его в ближайшем будущем — полное непринятие общества и одиночество среди людей. Так все и происходит. Мальчик рос с клеймом урода, терпел постоянные унижения и насмешки, слышал постоянные оскорбления в виде «богомерзкий» и «безобразный». Не имел никаких надежд на престол, так как имел старших братьев. Вероятнее всего, именно тяжелое и суровое детство сделало из него того, кем он является в более осознанном возрасте. Хитрый, коварный, но с могучей волей и честолюбием. Он стал тем, кого боялись. Человек, который мог одурманить одним словом. Человек с жаждой зла.

Сообщение отредактировал zhovtyak1441 - Воскресенье, 14.06.2020, 20:42
 
alekssander-com29Дата: Пятница, 21.08.2020, 15:44 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Я полагаю, Ричард Глостер способен вызвать оба этих чувства.Зная историю его рождения, Читатель только и может что жалеть его. Страшное
уродство и полное неприятие обществом, жизнь без капли радости и надежды. Пожалуй,
это Достойно сочувствия. Его действия вполне закономерны с определенной точки
зрения. Ведь человек растет и социализируется в той среде, которая его
окружает, и в конечном итоге становится проекцией направленных на него чувств.
Это не оправдывает его поступков, но позволяет в некой мере их понять.  С детства отвергнутый, он не видел и не зналдругого мира, и потому вернул ему все то, что сам когда-то испытал.Однако, если смотреть на ситуацию с другой стороны, выходит довольноясная картина: уродливый кривой горбун, творящий тотальное беззаконие. Эта краткая
характеристика может подойти под описания десятка- другого злодеев, которых все
активно порицают. Которые не вызывают ни жалости, ни восхищения, так почему же
он должен? Мне кажется, дело в том, каким сделал его Шекспир.   Он стремится стать королем и делает для этоговсе, даже обрекает на смерть невинных детей, которые могут составить угрозу его
планам захвата престола. Герой обладает необыкновенным даром убеждения, и  всегда добивается своего. С одной стороны, мывидим типичного тирана и диктатора, идущего от убийства к убийству и не
останавливающегося ни перед чем. А с другой стороны Ричард Глостер- личность
сложная, уникальная, и без сомнения талантливая. Подводя итог, хочу сказать, что определенная сторона этогочеловека заслуживает жалости, другая же восхищения, но если смотреть на картину
в целом, то оба этих чувства по отношению к данному герою не имеют права на
существование. Т.К. персонаж он все же отрицательный, и никакие трагичные
события, на мой взгляд, не дают ему права на подобные поступки. Его история,
поведение, характер и таланты, характеризуют его как беспощадного тирана. Его
дарование – достойно восхищения, оно могло существенно облегчить ему жизнь и
компенсировать врожденный недостаток, но то, как он им распорядился,
заслуживает исключительно порицания. Да этот персонаж сложен, может вызывать как
жалость, так и уважение, но вопрос в том, заслуживает ли он подобного
сочувствия? Мне кажется, нет. Да, мир изначально был к нему несправедлив, но
Ричард отличал добро от зла. Не умей он делать этого, поступки его можно было
бы считать закономерными и вполне оправданными. Но все указывает на то, что
Ричард все прекрасно понимает. «Против меня был бог, и суд, и совесть»- говорит
он и через это все данный герой благополучно переступил, поправ заповеди Бога,
Законы суда, и голос совести.
 
tukova0306Дата: Понедельник, 24.08.2020, 21:47 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричард Глостер представляется нам беспринципным злодеем. Его поведение аморально, он прекрасно осознаёт, что есть добро и что злои что его поступки злы - и не просто абстрактно осознаёт, но и глубоко это
ощущает. Сила победить зло или позволить злу победить добро-это выбор
человека. Ричард делает полностью
осознанный выбор, каждый раз выбирая зло и продолжая служить ему.
Да, его личность формировалась в условиях
чудовищной жестокости и ненависти, но ничто не может служить оправданием его
бесчеловечных поступков. Меня не восхищает данный герой и жалости я к нему не
испытываю.
 
valpet251Дата: Воскресенье, 30.08.2020, 14:42 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Не знаю, можно ли назвать героя совершенно аморальным, безрассудным, ведь он сам делает осознанный выбор, четко понимая, что хочет стать подлым,  жестоким человеком, отдает себе отчет в своих действиях.
Сначала было немного сочувствия к герою, он представляется бедным человеком с тяжелым детством, который возможно просто хотел убежать от своей жизни и не нашел ничего лучше, как стать злодеем. Скорее всего, это просто был единственный вариант, по мнению героя, ведь никто не способен любить его, даже родная мать. Решив, что никакой добродетелью он не сможет завоевать уважение окружающих, Ричард выбирает путь зла. Сложно и, скорее, просто неправильно жалеть такого человека, однако можно постараться понять.
 
tsumskaa30Дата: Вторник, 27.04.2021, 16:26 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Я считаю, что Ричард Глостер в представлении Шекспира – исключительно отрицательный персонаж. Идея того, что сам автор любовался Ричардом, мне представляется романтической и неверной. Он совершает злодеяния не ради политических целей, для блага народа или подданных, а ради личного богатства и власти. Ричард – ненавидящий весь мир калека, он еще в детстве сделал выбор стать злодеем. Именно по его воле убивают оклеветанного Кларенса (хотя он перекладывает вину на Елизавету), Генриха VI и его сына Эдварда, чью жену Анну Ричард вскоре ведет под венец, он истребляет последователей, обвиняя их в измене. У короля Эдуарда все произносят клятвы, что будут сохранять мир, Ричард же нарушает её, становясь клятвопреступником. Герой поступает безжалостно, видя перед собой лишь цель захватить власть: он приказывает умертвить племянников (Эдуарда и Ричарда), сына Кластера запереть, а дочь выдать замуж за дворянина, Анну же отправить в затвор. Сам же он решает жениться на дочери Эдуарда Елизавете, только чтобы преградить путь Ричмонду, который может стать королем.

Смерть Ричарда от руки Ричмонда, который намерен восстановить мир между Алой и Белой Розой, представляется мне справедливым и закономерным завершением его злодеяний: «Да будет мир! Господь изрек: аминь!».

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

Мне запомнился разговор убийц между собой перед смертью Кларенса. Ярко показано, насколько Второму Убийце тяжело решиться на то, чтобы нанести смертельный удар и принять наказание за грех на Страшном Суде. Совесть – единственное, что осталось в его душе хорошего, – заставляет его понять, что этот поступок будет бесчестным, он проникается состраданием к спящему Кларенсу: «остатки совести еще шевелятся где-то там, на дне души». Шекспир изображает психологизм героя, описывая сомнения и поиск правильного решения. Когда же убийство совершилось, Убийца с горечью раскаивается: «Конец кровавый! Страшная расправа! Умыть бы руки, как умыл Пилат, Чтоб непричастным быть мне к злодеянью». Он хочет вернуть время и изменить ситуацию. Интересно сравнить его с другим убийцей, душа которого совершенно очерствела, поэтому он не проявляет ни милосердия, ни раскаяния.

Не может оставить равнодушным и еще одно убийство, учиненное Ричардом – смерть маленьких сыновей Эдуарда. Дайтон и Форрест, убийцы, при воспоминании о совершенном ими грехе плакали, как дети: "Мы задушили их, Нежнейшие создания природы, Каких она вовек не порождала!" И в муках совести ушли злодеи, Не в силах больше вымолвить ни слова». Этих убийц тоже мучает совесть, поскольку в глубине души они, несмотря на бесчисленные преступления, всё же сохранили в себе доброе начало, в отличие от Ричарда, который остается безжалостным до конца.


++++
 
posternaksophieДата: Понедельник, 24.05.2021, 12:02 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричард Глостер не вызвал у меня восхищения, у меня не получилось бы восхищаться человеком, который в начале нянчился с принцами, а потом отправил их на смерть. И вообще Глостер выглядит как довольно неприятная личность. Однако жалось он вызывает. Ричард был уродлив из-за родственной близости своих родителей, и в детстве ему досталось меньше любви. Это повлияло на маниакальное увлечение Глостера властью. Мне было жаль Ричарда, когда ему видятся призраки перед финальным сражением и укоряют его.

Мне запомнился эпизод, когда Ричард берет на руки младшего принца и играет с ним в лошадку, даёт ему ножечек. Момент трогателен и усугубляет трагизм комедии, ведь Глостер повелел убить принцев.


+++
 
katyadorniakДата: Вторник, 25.05.2021, 22:43 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

В наше время в кинематографе существует тенденция делать злодеев и антагонистов как можно более привлекательными, сложными, «удобными для сопереживания». Откуда пошла эта тенденция? Кто был ее основоположником? Наверняка сказать нельзя, но Шекспир «Ричарде III» одновременно и поддерживает ее и вырывается из привычного
нынешнему читателю канона.

Ричард Глостер, как только появляется на сцене, захватывает внимание зрителя. Почему? Он уродлив, внешне и внутренне, но зрители попадают под влияние его природного магнетизма, его непреодолимого обаяния. Он честен со зрителем – хотя лжив со всеми остальными. Он исповедуется зрительному залу – и это создает зачатки связи со зрителем напрямую. Сцена с Леди Анной одновременно заставляет зрителя ужасаться и восхищаться. Ричард пугает и притягивает зрителя своим могуществом, своей неотвратимостью: он рожден править, он создан для этого, все ему удается, он воин – и убийца, он правитель – и предатель. Но зритель знает то, о чем герой может лишь догадываться: злодею никогда не суждено править. Поэтому зритель не может окончательно возненавидеть антигероя: все его попытки тщетны, у него нет ни шанса. А значит, за справедливость можно быть спокойным, и полностью отдаться любым чувствам, которые могут возникнуть: будь то ненависть, восхищение, отвращение или жалость.

Существуй подобный театральному Ричарду персонаж в реальном мире – он был бы ненавидим. Потому что реальность не дает гарантии справедливости. А Шекспир – дает.

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

Возможно, мой ответ будет банален, но меня больше всего впечатлила сцена с Леди Анной, 2 сцена 1 акта. Именно с этой сценой эмоциональная привязка к персонажу Ричарда выходит на новый уровень. Нельзя не ужасаться в этой сцене всему: убийствам, женскому непостоянству, силе лжи… Но искреннее удивление Ричарда:

Нет, каково! Пред ней явился я,
Убийца мужа и убийца свекра;
<…>
Против меня - Бог, совесть, этот труп,
Со мною - ни ходатая, ни друга,
Один лишь дьявол разве да притворство;
И вопреки всему - она моя!

И его собственная эйфория от того, что все сошло ему с рук, меня, как читателя, невольно заразили. Леди Анне приходится лишь посочувствовать: она обречена на страдания в браке с убийцей мужа, который сумел обаять ее, а зрители остаются в относительной безопасности, лишь наблюдая все это и ожидая закономерного конца. Это самое начало пьесы, Ричарду еще суждено проявить всю мерзость, всю ничтожность своей натуры, но это первое деяние невольно обезоруживает читателя.


++++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал katyadorniak - Вторник, 25.05.2021, 22:45
 
vernik04Дата: Суббота, 29.05.2021, 17:49 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Ричард сначала вызывает жалость. По стечению обстоятельств ребенок рождается с физическими недостатками, от него с ужасом отворачивается даже собственная мать. Детство Ричарда проходило, сопровождаемое унижениями, насмешками, обращениями вроде «богомерзкий», «урод», что послужило формированию в Ричарде некой страшной, злой силы, которая вылилась в соответствующие события. Ричард стал истинным злодеем, поступки которого уже вызывают не жалость, а ужас. Он коварен, лицемерен, кажется, что в нем не осталось ничего человеческого. Он амбициозен настолько, что с легкостью идет на страшные убийства, обман, чтобы добиться своих целей. В нем нет жалости ни к своим союзникам, ни к своей жене, ни к невиновным детей. Они для него перестают быть людьми, он безжалостно расправляется со всяким, кто встает на его пути. Ричард вызывает отвращение, ужас, с удивлением думаешь, как человек мог превратиться в «это».

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

Больше всего мне запомнился момент, когда Ричард склонил Анну
Уорик к браку ним, хотя он убил ее отца и мужа. После этого он говорит себе: «Как! Я, убивший мужа и отца, / Я ею овладел в час горшей злобы... / Против меня был бог, и суд, и совесть, / И не было друзей, чтоб мне помочь. / Один лишь дьявол да притворный вид... / И все ж она моя... Ха-ха!»

Ричард – превосходный манипулятор, он упивается своей безнаказанностью
и властью над людьми. Его слова вызывают ужас, не хотелось бы оказаться на
месте бедной Анны.


++++


Сообщение отредактировал vernik04 - Суббота, 29.05.2021, 17:50
 
anastasiadregan864Дата: Понедельник, 31.05.2021, 18:03 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?
Данный герой не вызывает у меня ни жалости, ни восхищения. Да, судьба жестоко с ним обошлась, люди с самого детства его ненавидели и сторонились. Однако это не дает ему право на убийство. Ричард не способен испытывать чувства, свойственные человеку, он коварен и жесток. Он готов пойти на любой шаг, только бы завладеть престолом. Кровь, убийства, ложь, лицемерие, - вот способы достижения желаемого. Самой жуткой и ужасающей сценой является убийство племянников короля. Герой отдает приказ избавиться от детей, не испытывая ни малейшего угрызения совести. Более того, Ричарда интересует в мельчайших деталях процесс убийства и место, где тела мальчиков захоронены. Читая данный эпизод невозможно не испытывать чувство отвращения, злости и ненависти к главному герою.

И, возможно, если бы был хоть намек на раскаяние, то чувство жалости взяло бы вверх над читателем. Однако Ричард не может и не хочет бороться со своей страстью властвовать, он готов пойти на любые меры и жертвы ради короны на своей голове.

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?
Больше всего мне запомнился рассказ мерзкого Тиррела о двух наемниках, что убили детей. Два «кровожадных пса» плакали и стонали как младенцы, горюя о том, что совершили. Убийцы каялись и сокрушались в содеянном, а их слова были полны нежности и сострадания к прекрасным невинным созданиям. Этот эпизод еще больше отвращает читателя от главного героя, ибо даже безжалостные преступники способны на сочувствие и сострадание, а Ричард III нет.


++++
 
veronikachernykh15Дата: Четверг, 12.05.2022, 18:17 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Может ли Ричард Глостер вызвать жалость или восхищение?

Генрих VI и Ричард III - два короля, чье правление стало губительным для Англии. Оба не сумели сохранить ту силу, которую Англия обрела при Генрихе V.  Но если Генрих VI вызывает жалость тем, как он явно не справляется с ролью правителя: он слабый монарх, не умеющий править, в нем нет политической хватки и инстинкта власти, - то Ричард III, родившись с зубами, с самого появления на свет вызывает ужас. Глостер - противоречие природы, он появляется как итог извращения самой природы и впоследствии продолжает это извращение в своей власти.

Ричард Глостер не может вызвать у меня ни жалости, ни восхищения. Мне кажется, это самый страшный Шекспировский злодей, в котором нет даже зачатка чего-то доброго. У Ричарда III много дьявольских талантов, но нет одного: он не умеет дарить и благодарить. Он не совершил ни одного доброго поступка. Он дает деньги только наемным убийцам. Он покупает смерть. Любое проявление человечности даже от сторонников для него подозрительно, о чем свидетельствует убийство Бекингема.

Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?


Больше всего мне запомнилась 3 сцена 5 акта , когда Ричард наконец-то смог поплатиться за совершенные безумства и вседозволенность. Ему во сне являются духи им убитых: Генриха VI, Кларенса, Риверса, Грея, Вогена и других. Эта сцена показывает, насколько жесток был монарх, и какой кровавый путь он проложил для достижения власти. Явление потустороннего мира заставили Глостера наконец-то познать муки совести.

"Коня сменить! Перевяжите раны! Помилуй, боже! - Шш... Все это сон.
О совесть робкая, как мучишь ты!
Огни синеют. Мертв полночный час.
В поту холодном трепетное тело.
Боюсь себя? Ведь никого здесь нет.
Я - я, и Ричард Ричардом любим.
Убийца здесь? Нет! Да! Убийца я!"


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 02:00
 
yarovaya02Дата: Понедельник, 23.05.2022, 18:34 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая сцена "Ричарда III" больше всего запомнилась и почему?

Одной из наиболее запомнившихся мне сцен является сцена приезда юного принца, сына Елизаветы. Маленький Эдуард сразу привлёк мое внимание. Он умён, воспитан, немногословен и образован:

Да, Юлий Цезарь знаменит недаром:
Он доблестью свой ум обогатил,
Умом свою увековечил доблесть.

Хотя, как ребёнок, он доверчив и неопытен в политических кознях, в его речах видны мудрость смелость и отвага:

Хочу, когда я вырасту большой,
Вернуть французские владенья наши,
А нет, - пускай погибну как солдат,
Не запятнав свой титул королевский.

Уже в столь юном сердце горит желание вернуть стране земли, даже если это будет стоить ему жизни.

По-моему мнению, уэльский принц предстаёт перед нами благородным и достойным того, чтобы стать правителем.


+++
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024