Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Троил и Крессида"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.06.2025, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Троил и Крессида" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"Троил и Крессида"
readeralexeyДата: Четверг, 15.10.2020, 01:24 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 2
Статус: Offline
Какова концепция (или концепции) любви в поэме? Проанализируйте отрывки о любви (кн. I, строфы 34-37; кн. I, строфа 140, строки 1-4; кн. II, строфы 111-114; II, 119-125; III, 1-6; III, 67; III, 181-182; III, 197-199; III, 250-253; IV, 57-61; IV, 120-121; IV, 239-240; V, 147-157; V, 234, 243; V, 255, 262-265). Как меняется понимание любви на протяжении поэмы?

Какова роль Пандара по отношению к Троилу? К Кресиде? Можно ли считать его сводником? Какими средствами воздействует Пандар на Кресиду (ср. кн. II, строфы 46-55, 62-64)?

Почему Троил и Кресида скрывают свои отношения от общества? Что это говорит о характере их отношений (в глазах самих героев, общества, рассказчика, читателя)?

Описание внешности Кресиды и Троила отложено автором до V книги (строфы 116-120). Как вы думаете, почему?

Почему Крессида изменяет Троилу, несмотря на все уверения в верности (ср., напр., III, 213-217; IV, 220-222, 230, 235)?

За что Кресида полюбила Троила? Диомеда?


Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

Что в поэме показалось вам "современным", а что делает ее явно средневековой?



Chaucer reading "Troilus and Criseyde" to the Court.
Illustration from "T&C", c. 1415 - 1425
.
Прикрепления: 1138300.jpg (222.2 Kb)
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 16.10.2020, 20:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь в поэме Чосера «Троил и Крессида» предстает как движущая сила всего живого, всеобъемлющее начало Вселенной. Таким образом, любовь – связующее начало. Такая концепция присутствует и в произведении Боэция «Утешение философией», и у Данте в «Божественной комедии».

Любовь облагораживает Троила, он меняется в лучшую сторону: перестает издеваться над влюбленными, становится благородным рыцарем, совершает новые подвиги. В нём проявляются лучшие качества: сострадание, отзывчивость.

Крессида, хоть и осознает свою ошибку, тем не менее, всё равно изменяет Троилу. Героиня выступает как образец непостоянства и неверности. Её единственный изъян – сросшиеся брови – является виновником измены. Через всё произведение проходит тема предопределения и рока. Воля Провидения стоит выше человеческих возможностей. Троил уверен: что суждено – тому и быть. Колесо фортуны вращается, и надежда на счастье постоянно сменяется на отчаяние.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:08
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 03:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
В поэме представлено несколько взглядов на любовь. Это куртуазная «любовь-болезнь», поражающая Троила поначалу. Это робкая и непостоянная любовь Крессиды. И наконец, это Любовь, о которой писали Данте и Боэций, любовь, лежащая в основе бытия мира, пронизывающая и регулирующая все.

Любовь влияет на героев, на каждого в силу их достоинства. Троила она возвышает, очищает его через страдание, вдохновляет на подвиги, смягчает. Крессида же слишком слаба и непостоянна, чтобы полностью соответствовать
образу прекрасной дамы, какой ее видит Троил.

Почему Крессида изменяет Троилу? Чосер изначально указываетна волю рока и неспособность героев с ней бороться. Если Троил, как герой, принимает ее с достоинством, то Крессида слишком заботится о внешнем приличии и внешних признаках чести. Осознавая свою ошибку, она все равно обещает быть верной женой другому. Она слаба и несовершенна – сросшиеся брови подчеркивают ее несовершенство. Эта, казалось бы, крохотная деталь, доказывает, что Крессида не Беатриче, не идеал. Она может ошибаться и оступаться.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
antonryadinskiДата: Пятница, 20.11.2020, 00:10 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мне кажется, любовь в поэме представлена как античное божество. Если божеству угодно, то в жизни будет покой и порядок. Любовь может преобразить, а также заставить страдать. Создается некий концепт того, что герои не управляют своими чувствами. Любовь — это подарок для них данный свыше, который могут также и отобрать. Нет чувства того, что от любви радостно, так как она неуправляема и неконтролируема.

Измена Крессиды кажется тогда вполне обоснованной. Любовь исчезает не по ее воле. Также в самой поэме момент прощания и обещание вернуться к Троилу вполне правдивы. У Крессиды не было намерения изменять
Троилу. Но любовь, как недвижимая сила меняет ее и заставляет изменить своему избранному.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:40
 
posternaksophieДата: Понедельник, 23.11.2020, 13:57 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Концепция любви в поэме довольно интересна. В начале любовь Троила к Крессиде представлена в довольно забавном свете, автор с иронией относится к чувствам Троила, его страданиям, описанным, кстати, вполне реально, и к размышлениям Крессиды. Пандар вовсе выступает в роли шекспировского Пака, что не может не вызвать улыбки. Когда Троил добивается Крессиды, его чувства схожи с любовью рыцаря к Прекрасной Даме, сама Крессида называет Троила своим рыцарем.

Я думаю, что Крессида была влюблена в принца, а не любила его по-настоящему. Она так же просто его разлюбила, ведь влюбленность - чувство преходящее, и полюбила другого.

Можно сказать, что любовь в произведении - это движущее начало, но я вижу всего лишь непостоянство влюбленности, принятой Крессидой и Троилом за любовь. Даже автор скептически относится к страсти Троила. Просто у Крессиды немного раньше прошла иллюзия любви.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:43
 
abalakinan27Дата: Понедельник, 24.05.2021, 12:18 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова концепция любви в поэме?

Главная мысль, которую нам хотел передать Чосер, - это непостоянство любви подлунной. Нельзя полностью отдаться человеку, обожествить его, забыть при этом о Боге и быть счастливым. Все люди грешные на земле, и в связи с этим даже самые высокие чувства не могут порою длиться вечно. Поэтому важно сначала полюбить Господа всем сердцем - "любите же Того, кто муки крестной для нашего спасенья не избег", который "вовек Вас не предаст", а потом уже эту любовь проецировать на других.

Почему Крессида изменяет Троилу?

В данном случае с Крессидой мы видим пример платонической любви. Ею овладела страсть к Троилу, которая, как оказалась, была недолгой. Она предпочла ему, человеку благороднейших качеств - Диомеда - лицемера и проныру. Крессида осознает свою ошибку, но ничего не может сделать. Это объясняется волей рока и судьбы. Более того, ещё в самом начале произведения автор указывает, что несмотря на красоту вдовы, у нее есть недостаток - "сросшиеся брови". Несмотря на то, что в Крессиде Троил видит начало всех лучших качеств, мы видим, что она тоже может оступаться.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 11:47
 
parajulia111Дата: Вторник, 25.05.2021, 23:08 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Концепция любви в поэме весьма неоднозначна, на мой взгляд. Это чувство автор читателю показывает с разных сторон: от лица Троила она пылкая и страстная с самого начала, она подталкивает молодого человека к действиям, заставляя сперва добиваться возлюбленной, а после героически сражаться; у Крессиды же любовь другая, она не такая яростная, нам показан путь того, как сердце женщины открывается Троилу. Кроме того, как мне кажется, оба этих примера противопоставляются третьей концепции любви — любви к Богу, как истинного чувства, о чем в конце поэмы и говорит Чосер. А любовь Троила и Крессиды несовершенна: молодой человек слишком идеализирует девушку, а Крессиды, в свою очередь, очень непостоянна в своих чувствах, ведь её любовь так же, как и любовь Троила, направлена на земное.

Так как в произведении любовь является тем, что управляет человеком, то есть движущей силой, а не наоборот, то по сути Крессида не могла препятствовать этому развитию событий, ведь она, как и все люди, несовершенна и подвержена року.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 11:57
 
marichernaya911Дата: Вторник, 19.10.2021, 23:36 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь в поэме трактуется Чосером в духе куртуазной поэзии. Прекрасный и наружностью, и поведением, уважаемый всеми воинами и любимый друзьями, «рыцарь без страха и упрека», Троил влюбляется в Крессиду всем сердцем, по-настоящему страдает от любви, и готов ради нее на любые жертвы. Любовь возвышает героя. Она представляется как всеобъемлющая сила, движущая всем в мире, - такова средневековая концепция любви, и на примере греческого сюжета она изображена Чосером в поэме.

В то же время благородному и чистому характеру Троила противопоставляется противоречивый характер Крессиды. Мне показалось, что чувства в ней были лишь искусственно возбуждены Пандаром, вызвавшим мимолетную, хотя и сильную, влюбленность. Полагаю, потому Крессида и изменяет Троилу, что в
ней изначально не было истинной любви. Сросшиеся брови как символ непостоянства, отмеченные Чосером в самом конце поэмы, как бы все объясняют, а образ Крессиды становится символом женской переменчивости.


В конце поэмы также возникает противопоставление «любви земной» «любви небесной» через обращение рассказчика к Троице, отрицание всего земного и призыв стремится к Богу как абсолютному осуществлению Любви:

И знайте: все, что праздно -
Недолговечно, точно вешний цвет,
И бренный мир наш - суета сует.
Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: Он вовек
Вас не предаст!


++++
 
amasaltsevaДата: Воскресенье, 21.11.2021, 23:16 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 2
Статус: Offline
Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

Соотношение куртуазных и религиозных ценностей в «Троиле и Крессиде» Джеффри Чосера видно на примере понятия любви. Концепция любви в поэме не статична, она развивается и видоизменяется. Любовь осмысляется Чосером по-разному, что связано с мотивом непостоянства всего земного, который проходит через поэму. Так, в «Троиле и Крессиде» есть место сначала куртуазному, а затем религиозному пониманию любви. Куртуазная норма, канон, которому в начале как бы соответствуют возвышенные чувства героев, снижается. То есть одновременно и утверждается, и переворачивается. Взгляд на повествование имеет характер и трагический (в этом куртуазность), и комический.

Религиозный, философский взгляд на любовь появляется в конце «Троила и Крессиды» и в определенном смысле «окольцовывает» композицию поэмы, соотносясь с первыми строками, в которых автор обращается к античному Амуру. В эпилоге происходит отречение Троила от любви подлунного мира -- от куртуазных ценностей в пользу религиозных. Любовь земная тщетна в противоположность любви небесной, все объемлемой, Божественной.


+++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 08.06.2022, 19:55
 
sasavasl15Дата: Вторник, 03.05.2022, 13:15 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Репутация: 1
Статус: Offline
Любовь в поэме «Троил и Крессида» многогранна и неоднозначна. Автор показывает это чувство в разных аспектах, не останавливаясь на каком-то одном, что оставляет впечатление психологической убедительности. Это и болезненная, разрушающая страсть, которая заставляет человека ставить предмет своего обожания на первое место, которая сводит с ума и не дает покоя и счастья. «Любовь-болезнь» в стиле куртуазной традиции. Это и легкомысленная мимолетная влюбленность, которая быстро приходит и уходит. А в заключительной части поэмы, Троил понимает тщетность любви земной, открывая для себя «блага небесные», высшую форму любви. Недаром рассказчик изящно иронизирует над любовными страданиями, но не лишая их романтической красоты и притягательности. Я думаю, что именно в концепции любви и заключается современность поэмы. Для многих знакомы муки земной любви, эта боль и непостоянство. А любовь небесную еще только предстоит отрыть.

Почему же Крессида изменяет Троилу? Думаю, можно по-разному объяснять этот поступок. Крессида чрезмерно робка, постоянно заботиться о внешних обстоятельствах, она беззащитна и ниже Троила по своему положению. Добавим к этому описанию ее чувства, которые скорее в большей степени были вызваны Пандором, чем каким-то искренним началом в ее душе. В итоге мы получаем образ девушки, которая в материальном и в духовном плане не имеет крепкого стержня и опоры, что в свою очередь толкает ее на измену.


Куртуазные и религиозные ценности раскрываются в авторской концепции любви. Сначала это чувство представляется читателю в куртуазном духе, а позже появляется и религиозное понимание. Автор обращает наше внимание на то, что любовь небесная – это высшая форма, она бесконечна и исходит от Бога, в то время как любовь земная проходит, лишь изредка дарует счастье и покой, но в основном не приносит ничего кроме страданий, боли и трагизма.

++++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Вторник, 03.05.2022, 13:16
 
lisaswan001Дата: Суббота, 03.06.2023, 10:42 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Репутация: 1
Статус: Offline
Какова концепция любви в поэме? Почему Крессида изменяет Троилу?

Любовь между двумя героями в поэме «Троил и Крессида» изображена в куртуазном стиле, как некое начало: она зарождается на фоне весны, всеобъемлющего возрождения природы. Троила любовь к Крессиде вдохновляет на смелые поступки, возвышает его, как героя. А любовь Крессиды, на мой взгляд, не так сильна. Это и становится причиной ее измены. Как будто Крессида видит в своем любовном увлечении некую игру, поддерживаемую своим дядей, Пандаром. Возможно, она испытывала лишь мимолетную влюбленность, поэтому смогла изменить. Ведь влюбленность – чувство преходящее и не идет ни в какое сравнение с любовью вечной.

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

На мой взгляд, соотношение в поэме куртуазных и религиозных ценностей лучше всего отображается на определении любви.
Сначала нам представлена любовь с куртуазными мотивами, а конце она приобретает религиозный смысл.
В самом конце поэмы, уже после смерти в бою Троила, Чосер помещает следующие строчки:

«Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: Он вовек
Вас не предаст! Когда же человек
Всем сердцем ко Спасителю пристанет —
Любви неверной он искать не станет.
Вот вам дела языческих времен!»

Чосер подчеркивает: «бренный мир наш – суета сует», и на земле не стоит следовать ничему праздному, предаваться разрушающей и мучащей тебя любви. Настоящую – можно найти только в Боге. Так и Троил полюбил Крессиду, а она изменила ему, разбив сердце.


+++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Суббота, 03.06.2023, 12:31
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 21:22 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Первое, что важно отметить - Троил и Крессида имеют разный социальный статус, и как правило такая любовь априори носит трагический характер. Троил - идеализированный любовный персонаж в духе куртуазных романов, но иногда он изображается сатирически у Чосера. Троил возвышает свою любовь к Крессиде, в то время как для неё это мимолётное чувство, которое появилось не из её нутра, а благодаря дяде Пандору, имя которого стало нарицательным для обозначения  сводников. Троил верен своей любви, несмотря на страдания, что она ему приносит. Но Крессиде хочется одного, например, земных утех, а Троилу хочется другого - настоящей и чистой любви. Но, как говорится, сердцу не прикажешь: Троил не может разлюбить Крессиду, в то время как она с лёгкостью забывает о любимом. В этом и заключается трагизм любви этих двух персонажей.

+++
 
mariafokina99Дата: Пятница, 17.05.2024, 23:10 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
В поэме представлено несколько концепций любви:
- всепоглощающая любовь, без которой невозможно существовать, так как это дар от Бога и от него нельзя отказываться
- любовь как наказание, она несет только страдания, несчастья и боль, особенно женщинам, которые страдают от ветрености избранников
- главное - любовь к Спасителю, именно к Его примеру жертвенной, всепрощающей любви стоит обращаться.

Я не считаю Пандара сводником. Он заботится о благополучии Трои и не хочет, чтобы печаль настолько поглотила Троила, что он не смог бы сражаться. Потому он подталкивает Крессиду к нему. Кроме того, Пандар друг Троила, поэтому желает ему помочь по-дружески. Он не ищет выгоды для себя, которая, как мне кажется, характерная для сводничества.

Вдова должна хранить память об умершем муже, и потому отношения Троила и Крессиды не приветствуются в обществе. Ведь женщина показывает себя легкомысленной и неверной. И Крессида знает, что подвергнется осуждению и не хочет поддаваться страсти. А Троил не желает бросать на нее тень подозрений и сплетен. К тому же, какая может быть любовь, когда враг так близко? Ни Троил, ни Крессида не принадлежат самим себе. У них есть долг и обязанности, которые стоят выше собственных желаний.

Я считаю, что Крессида изменяет Троилу потому, что легко внушаема, импульсивна, поддается чужому влиянию. Она быстро уверилась в поражении троянцев. К тому же, она не привыкла бороться, брать ответственность. За нее все всегда решали другие.

Крессида полюбила Троила потому, что он не только красив внешне, но и нравственно прекрасен, добродетелен, отважен, добр. Он пылок, но мягок, он готов ждать. А Диомед очень красноречив и напорист, для него нет преград. И Крессида не выдержала его атаки, быстро им очаровалась, не была готова страдать и терпеть, как Троил.

10+


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Вторник, 11.06.2024, 21:38
 
claudhollowayДата: Пятница, 13.06.2025, 19:14 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?
Куртуазные мотивы представлены в поэме через идеализацию любви как возвышенного и всеобъемлющего чувства ("Любовь над всеми властвует сердцами,
Все существа связует меж собой -
Таков закон Природы вековой."). 
Однако далее мы видим несовершенность такого рода любви, так как куртуазная любовь построена во многом на соблюдении неких обрядов, ритуалов, она заключена в строгие рамки и имеет ограничения (например, исключение телесной близости). В противовес такой земной форме любви Чосер предлагает любовь вечную, любовь божественную, которую невозможно сравнить с любовью земной:
"Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: он вовек
Вас не предаст! Когда же человек
Всем сердцем ко Спасителю пристанет —
Любви неверной он искать не станет". Чосер таким образом показывает, что земная любовь - недолговечна, непостоянна и зависит от человеческого фактора.


Мария П.
 
vvecheslovaДата: Пятница, 13.06.2025, 21:20 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему Крессида изменяет Троилу, несмотря на все уверения в верности?
Думаю, что несмотря на убеждения Крессиды, её влюблённость могла быть навязана влиянием Пандара. Важно понимать, что это была скорее именно влюблённость, построенная на страсти с эмоциями и сама по себе непостоянная, нежели любовь. Помимо этого стоит учитывать, что троянцы обменяли её на пленного, по сути она оказалась во вражеском лагере, что тоже могло повлиять на её реакцию. Если она, сама по себе будучи робкой и беззащитной девушкой, изначально поддалась влиянию своего дяди, то и здесь вряд ли её расположение к чужому влиянию могло бы как-то поменяться. 
 
За что Крессида полюбила Троила? Диомеда?
Троил – благородный и преданный человек, он является воплощением куртуазной добродетели. Несмотря на то, что Крессида изначально сопротивлялась его ухаживаниям, всё же со временем в том числе благодаря влиянию своего дяди, который всячески восхвалял своего друга, она влюбилась. Так же она восхищается его доблестью и верностью. Хоть чувства Крессиды и могли быть в какой-то степени навязаны, всё же они были искренни и страстны. Мне кажется, с Диомедом ситуация отличается, ведь, как уже было сказано, девушка совсем одна была отдана в лагерь совершенно чужих людей, что наверняка понесло за собой большой стресс. Её чувства к Диомеду менее возвышены и являются проявлением человеческой слабости, показывая, что оступиться может каждый. Крессида скорее поддаётся обстоятельствам и страху, может даже в какой-то степени расчёту.

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?
Куртуазная любовь возводит земную страсть в абсолют, превращая поведение Троила в своего рода духовное служение Крессиде. Он обожествляет возлюбленную и поклоняется ей, как богине. Религиозные ценности в поэме выступают в противовес куртуазным. В произведении говорится, что мирские страсти тщетны, что вполне ожидаемо, так как Чосер был верующим человеком.

Что в поэме показалось вам "современным", а что делает ее явно средневековой?
То, как может меняться человеческая натура, подобно изменчивости Крессиды, до сих пор является актуальной темой в современных произведениях. Сама по себе Крессида является сложным персонажем, так как она выставлена не просто изменщицей, а человеком, который колеблется между чувствами и обстоятельствами. Средневековой поэму делает идеализированная любовь, поклонение даме, куртуазность в целом. Помимо этого, современные произведения всё же больше сконцентрированы на свободе выбора, в то время как в поэме делается акцент на фатализме (взять например предсказание отца Крессиды о падении Трои или сон Троила с изменой Крессиды).
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025