Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Троил и Крессида"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Троил и Крессида" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Троил и Крессида"
readeralexeyДата: Четверг, 15.10.2020, 01:24 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Какова концепция (или концепции) любви в поэме? Проанализируйте отрывки о любви (кн. I, строфы 34-37; кн. I, строфа 140, строки 1-4; кн. II, строфы 111-114; II, 119-125; III, 1-6; III, 67; III, 181-182; III, 197-199; III, 250-253; IV, 57-61; IV, 120-121; IV, 239-240; V, 147-157; V, 234, 243; V, 255, 262-265). Как меняется понимание любви на протяжении поэмы?

Какова роль Пандара по отношению к Троилу? К Кресиде? Можно ли считать его сводником? Какими средствами воздействует Пандар на Кресиду (ср. кн. II, строфы 46-55, 62-64)?

Почему Троил и Кресида скрывают свои отношения от общества? Что это говорит о характере их отношений (в глазах самих героев, общества, рассказчика, читателя)?

Описание внешности Кресиды и Троила отложено автором до V книги (строфы 116-120). Как вы думаете, почему?

Почему Крессида изменяет Троилу, несмотря на все уверения в верности (ср., напр., III, 213-217; IV, 220-222, 230, 235)?

За что Кресида полюбила Троила? Диомеда?


Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

Что в поэме показалось вам "современным", а что делает ее явно средневековой?



Chaucer reading "Troilus and Criseyde" to the Court.
Illustration from "T&C", c. 1415 - 1425
.
Прикрепления: 1138300.jpg (222.2 Kb)
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 16.10.2020, 20:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь в поэме Чосера «Троил и Крессида» предстает как движущая сила всего живого, всеобъемлющее начало Вселенной. Таким образом, любовь – связующее начало. Такая концепция присутствует и в произведении Боэция «Утешение философией», и у Данте в «Божественной комедии».

Любовь облагораживает Троила, он меняется в лучшую сторону: перестает издеваться над влюбленными, становится благородным рыцарем, совершает новые подвиги. В нём проявляются лучшие качества: сострадание, отзывчивость.

Крессида, хоть и осознает свою ошибку, тем не менее, всё равно изменяет Троилу. Героиня выступает как образец непостоянства и неверности. Её единственный изъян – сросшиеся брови – является виновником измены. Через всё произведение проходит тема предопределения и рока. Воля Провидения стоит выше человеческих возможностей. Троил уверен: что суждено – тому и быть. Колесо фортуны вращается, и надежда на счастье постоянно сменяется на отчаяние.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:08
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 03:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
В поэме представлено несколько взглядов на любовь. Это куртуазная «любовь-болезнь», поражающая Троила поначалу. Это робкая и непостоянная любовь Крессиды. И наконец, это Любовь, о которой писали Данте и Боэций, любовь, лежащая в основе бытия мира, пронизывающая и регулирующая все.

Любовь влияет на героев, на каждого в силу их достоинства. Троила она возвышает, очищает его через страдание, вдохновляет на подвиги, смягчает. Крессида же слишком слаба и непостоянна, чтобы полностью соответствовать
образу прекрасной дамы, какой ее видит Троил.

Почему Крессида изменяет Троилу? Чосер изначально указываетна волю рока и неспособность героев с ней бороться. Если Троил, как герой, принимает ее с достоинством, то Крессида слишком заботится о внешнем приличии и внешних признаках чести. Осознавая свою ошибку, она все равно обещает быть верной женой другому. Она слаба и несовершенна – сросшиеся брови подчеркивают ее несовершенство. Эта, казалось бы, крохотная деталь, доказывает, что Крессида не Беатриче, не идеал. Она может ошибаться и оступаться.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
antonryadinskiДата: Пятница, 20.11.2020, 00:10 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мне кажется, любовь в поэме представлена как античное божество. Если божеству угодно, то в жизни будет покой и порядок. Любовь может преобразить, а также заставить страдать. Создается некий концепт того, что герои не управляют своими чувствами. Любовь — это подарок для них данный свыше, который могут также и отобрать. Нет чувства того, что от любви радостно, так как она неуправляема и неконтролируема.

Измена Крессиды кажется тогда вполне обоснованной. Любовь исчезает не по ее воле. Также в самой поэме момент прощания и обещание вернуться к Троилу вполне правдивы. У Крессиды не было намерения изменять
Троилу. Но любовь, как недвижимая сила меняет ее и заставляет изменить своему избранному.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:40
 
posternaksophieДата: Понедельник, 23.11.2020, 13:57 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Концепция любви в поэме довольно интересна. В начале любовь Троила к Крессиде представлена в довольно забавном свете, автор с иронией относится к чувствам Троила, его страданиям, описанным, кстати, вполне реально, и к размышлениям Крессиды. Пандар вовсе выступает в роли шекспировского Пака, что не может не вызвать улыбки. Когда Троил добивается Крессиды, его чувства схожи с любовью рыцаря к Прекрасной Даме, сама Крессида называет Троила своим рыцарем.

Я думаю, что Крессида была влюблена в принца, а не любила его по-настоящему. Она так же просто его разлюбила, ведь влюбленность - чувство преходящее, и полюбила другого.

Можно сказать, что любовь в произведении - это движущее начало, но я вижу всего лишь непостоянство влюбленности, принятой Крессидой и Троилом за любовь. Даже автор скептически относится к страсти Троила. Просто у Крессиды немного раньше прошла иллюзия любви.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 15.01.2021, 22:43
 
abalakinan27Дата: Понедельник, 24.05.2021, 12:18 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова концепция любви в поэме?

Главная мысль, которую нам хотел передать Чосер, - это непостоянство любви подлунной. Нельзя полностью отдаться человеку, обожествить его, забыть при этом о Боге и быть счастливым. Все люди грешные на земле, и в связи с этим даже самые высокие чувства не могут порою длиться вечно. Поэтому важно сначала полюбить Господа всем сердцем - "любите же Того, кто муки крестной для нашего спасенья не избег", который "вовек Вас не предаст", а потом уже эту любовь проецировать на других.

Почему Крессида изменяет Троилу?

В данном случае с Крессидой мы видим пример платонической любви. Ею овладела страсть к Троилу, которая, как оказалась, была недолгой. Она предпочла ему, человеку благороднейших качеств - Диомеда - лицемера и проныру. Крессида осознает свою ошибку, но ничего не может сделать. Это объясняется волей рока и судьбы. Более того, ещё в самом начале произведения автор указывает, что несмотря на красоту вдовы, у нее есть недостаток - "сросшиеся брови". Несмотря на то, что в Крессиде Троил видит начало всех лучших качеств, мы видим, что она тоже может оступаться.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 11:47
 
parajulia111Дата: Вторник, 25.05.2021, 23:08 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Концепция любви в поэме весьма неоднозначна, на мой взгляд. Это чувство автор читателю показывает с разных сторон: от лица Троила она пылкая и страстная с самого начала, она подталкивает молодого человека к действиям, заставляя сперва добиваться возлюбленной, а после героически сражаться; у Крессиды же любовь другая, она не такая яростная, нам показан путь того, как сердце женщины открывается Троилу. Кроме того, как мне кажется, оба этих примера противопоставляются третьей концепции любви — любви к Богу, как истинного чувства, о чем в конце поэмы и говорит Чосер. А любовь Троила и Крессиды несовершенна: молодой человек слишком идеализирует девушку, а Крессиды, в свою очередь, очень непостоянна в своих чувствах, ведь её любовь так же, как и любовь Троила, направлена на земное.

Так как в произведении любовь является тем, что управляет человеком, то есть движущей силой, а не наоборот, то по сути Крессида не могла препятствовать этому развитию событий, ведь она, как и все люди, несовершенна и подвержена року.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 03.06.2021, 11:57
 
marichernaya911Дата: Вторник, 19.10.2021, 23:36 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь в поэме трактуется Чосером в духе куртуазной поэзии. Прекрасный и наружностью, и поведением, уважаемый всеми воинами и любимый друзьями, «рыцарь без страха и упрека», Троил влюбляется в Крессиду всем сердцем, по-настоящему страдает от любви, и готов ради нее на любые жертвы. Любовь возвышает героя. Она представляется как всеобъемлющая сила, движущая всем в мире, - такова средневековая концепция любви, и на примере греческого сюжета она изображена Чосером в поэме.

В то же время благородному и чистому характеру Троила противопоставляется противоречивый характер Крессиды. Мне показалось, что чувства в ней были лишь искусственно возбуждены Пандаром, вызвавшим мимолетную, хотя и сильную, влюбленность. Полагаю, потому Крессида и изменяет Троилу, что в
ней изначально не было истинной любви. Сросшиеся брови как символ непостоянства, отмеченные Чосером в самом конце поэмы, как бы все объясняют, а образ Крессиды становится символом женской переменчивости.


В конце поэмы также возникает противопоставление «любви земной» «любви небесной» через обращение рассказчика к Троице, отрицание всего земного и призыв стремится к Богу как абсолютному осуществлению Любви:

И знайте: все, что праздно -
Недолговечно, точно вешний цвет,
И бренный мир наш - суета сует.
Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: Он вовек
Вас не предаст!


++++
 
amasaltsevaДата: Воскресенье, 21.11.2021, 23:16 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 1
Статус: Offline
Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

Соотношение куртуазных и религиозных ценностей в «Троиле и Крессиде» Джеффри Чосера видно на примере понятия любви. Концепция любви в поэме не статична, она развивается и видоизменяется. Любовь осмысляется Чосером по-разному, что связано с мотивом непостоянства всего земного, который проходит через поэму. Так, в «Троиле и Крессиде» есть место сначала куртуазному, а затем религиозному пониманию любви. Куртуазная норма, канон, которому в начале как бы соответствуют возвышенные чувства героев, снижается. То есть одновременно и утверждается, и переворачивается. Взгляд на повествование имеет характер и трагический (в этом куртуазность), и комический.

Религиозный, философский взгляд на любовь появляется в конце «Троила и Крессиды» и в определенном смысле «окольцовывает» композицию поэмы, соотносясь с первыми строками, в которых автор обращается к античному Амуру. В эпилоге происходит отречение Троила от любви подлунного мира -- от куртуазных ценностей в пользу религиозных. Любовь земная тщетна в противоположность любви небесной, все объемлемой, Божественной.


+++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 08.06.2022, 19:55
 
sasavasl15Дата: Вторник, 03.05.2022, 13:15 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Репутация: 1
Статус: Offline
Любовь в поэме «Троил и Крессида» многогранна и неоднозначна. Автор показывает это чувство в разных аспектах, не останавливаясь на каком-то одном, что оставляет впечатление психологической убедительности. Это и болезненная, разрушающая страсть, которая заставляет человека ставить предмет своего обожания на первое место, которая сводит с ума и не дает покоя и счастья. «Любовь-болезнь» в стиле куртуазной традиции. Это и легкомысленная мимолетная влюбленность, которая быстро приходит и уходит. А в заключительной части поэмы, Троил понимает тщетность любви земной, открывая для себя «блага небесные», высшую форму любви. Недаром рассказчик изящно иронизирует над любовными страданиями, но не лишая их романтической красоты и притягательности. Я думаю, что именно в концепции любви и заключается современность поэмы. Для многих знакомы муки земной любви, эта боль и непостоянство. А любовь небесную еще только предстоит отрыть.

Почему же Крессида изменяет Троилу? Думаю, можно по-разному объяснять этот поступок. Крессида чрезмерно робка, постоянно заботиться о внешних обстоятельствах, она беззащитна и ниже Троила по своему положению. Добавим к этому описанию ее чувства, которые скорее в большей степени были вызваны Пандором, чем каким-то искренним началом в ее душе. В итоге мы получаем образ девушки, которая в материальном и в духовном плане не имеет крепкого стержня и опоры, что в свою очередь толкает ее на измену.


Куртуазные и религиозные ценности раскрываются в авторской концепции любви. Сначала это чувство представляется читателю в куртуазном духе, а позже появляется и религиозное понимание. Автор обращает наше внимание на то, что любовь небесная – это высшая форма, она бесконечна и исходит от Бога, в то время как любовь земная проходит, лишь изредка дарует счастье и покой, но в основном не приносит ничего кроме страданий, боли и трагизма.

++++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Вторник, 03.05.2022, 13:16
 
lisaswan001Дата: Суббота, 03.06.2023, 10:42 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
Какова концепция любви в поэме? Почему Крессида изменяет Троилу?

Любовь между двумя героями в поэме «Троил и Крессида» изображена в куртуазном стиле, как некое начало: она зарождается на фоне весны, всеобъемлющего возрождения природы. Троила любовь к Крессиде вдохновляет на смелые поступки, возвышает его, как героя. А любовь Крессиды, на мой взгляд, не так сильна. Это и становится причиной ее измены. Как будто Крессида видит в своем любовном увлечении некую игру, поддерживаемую своим дядей, Пандаром. Возможно, она испытывала лишь мимолетную влюбленность, поэтому смогла изменить. Ведь влюбленность – чувство преходящее и не идет ни в какое сравнение с любовью вечной.

Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

На мой взгляд, соотношение в поэме куртуазных и религиозных ценностей лучше всего отображается на определении любви.
Сначала нам представлена любовь с куртуазными мотивами, а конце она приобретает религиозный смысл.
В самом конце поэмы, уже после смерти в бою Троила, Чосер помещает следующие строчки:

«Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: Он вовек
Вас не предаст! Когда же человек
Всем сердцем ко Спасителю пристанет —
Любви неверной он искать не станет.
Вот вам дела языческих времен!»

Чосер подчеркивает: «бренный мир наш – суета сует», и на земле не стоит следовать ничему праздному, предаваться разрушающей и мучащей тебя любви. Настоящую – можно найти только в Боге. Так и Троил полюбил Крессиду, а она изменила ему, разбив сердце.


+++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Суббота, 03.06.2023, 12:31
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 21:22 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Первое, что важно отметить - Троил и Крессида имеют разный социальный статус, и как правило такая любовь априори носит трагический характер. Троил - идеализированный любовный персонаж в духе куртуазных романов, но иногда он изображается сатирически у Чосера. Троил возвышает свою любовь к Крессиде, в то время как для неё это мимолётное чувство, которое появилось не из её нутра, а благодаря дяде Пандору, имя которого стало нарицательным для обозначения  сводников. Троил верен своей любви, несмотря на страдания, что она ему приносит. Но Крессиде хочется одного, например, земных утех, а Троилу хочется другого - настоящей и чистой любви. Но, как говорится, сердцу не прикажешь: Троил не может разлюбить Крессиду, в то время как она с лёгкостью забывает о любимом. В этом и заключается трагизм любви этих двух персонажей.

+++
 
mariafokina99Дата: Пятница, 17.05.2024, 23:10 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
В поэме представлено несколько концепций любви:
- всепоглощающая любовь, без которой невозможно существовать, так как это дар от Бога и от него нельзя отказываться
- любовь как наказание, она несет только страдания, несчастья и боль, особенно женщинам, которые страдают от ветрености избранников
- главное - любовь к Спасителю, именно к Его примеру жертвенной, всепрощающей любви стоит обращаться.

Я не считаю Пандара сводником. Он заботится о благополучии Трои и не хочет, чтобы печаль настолько поглотила Троила, что он не смог бы сражаться. Потому он подталкивает Крессиду к нему. Кроме того, Пандар друг Троила, поэтому желает ему помочь по-дружески. Он не ищет выгоды для себя, которая, как мне кажется, характерная для сводничества.

Вдова должна хранить память об умершем муже, и потому отношения Троила и Крессиды не приветствуются в обществе. Ведь женщина показывает себя легкомысленной и неверной. И Крессида знает, что подвергнется осуждению и не хочет поддаваться страсти. А Троил не желает бросать на нее тень подозрений и сплетен. К тому же, какая может быть любовь, когда враг так близко? Ни Троил, ни Крессида не принадлежат самим себе. У них есть долг и обязанности, которые стоят выше собственных желаний.

Я считаю, что Крессида изменяет Троилу потому, что легко внушаема, импульсивна, поддается чужому влиянию. Она быстро уверилась в поражении троянцев. К тому же, она не привыкла бороться, брать ответственность. За нее все всегда решали другие.

Крессида полюбила Троила потому, что он не только красив внешне, но и нравственно прекрасен, добродетелен, отважен, добр. Он пылок, но мягок, он готов ждать. А Диомед очень красноречив и напорист, для него нет преград. И Крессида не выдержала его атаки, быстро им очаровалась, не была готова страдать и терпеть, как Троил.

10+


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Вторник, 11.06.2024, 21:38
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024