Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





Воскресенье, 22.12.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
ОПРЕДЕЛЕНИЯ



Американская рецептивная критика (Reader-Response Criticism)
11.11.2024, 01:10

Стэнли Фиш (р. 1938) 
«Читатель в "Потерянном рае"» (1967)
«Самопоглощаемые артефакты: восприятие литературы XVII века» (1972) 
«Литература в читателе: аффективная стилистика» (1970)

Произведение является автономным, самостоятельным, замкнутым в себе эстетическим объектом, никак не связанным с ситуацией восприятия.
 
Художественное произведение - процесс, возникающий в акте чтения. До акта чтения произведение не обладает никаким стабильным смыслом, смысл его конституируется только в субъективной деятельности читателя: смысл — это не то, что «заключается в произведении», а то, что «случается в акте чтения» (С. Фиш). Литература — это «не то, что написано писателями, а то, что прочитано читателями» (С. Фиш).

В процессе чтения вследствие художественности языка читатель переживает определенные впечатления, «аффекты». Параллельно аффективному переживанию текста реципиент предпринимает и его семантизацию: в зависимости от собственного эстетического и жизненного опыта он приписывает то или иное значение словам и образам произведения. 

Смысл произведения образуется только в процессе его восприятия конкретным читателем и существует в бесконечной совокупности разных читательских реакций на текст.

Методология - «аффективная стилистика»: описание тех аффектов (впечатлений, откликов и реакций сознания), которые возникают у читателя в рамках самого процесса восприятия текста. «В основе метода [аффективной стилистики] лежит анализ временного потока возникающих при чтении впечатлений», «анализ последовательных реакций читателя на слова по мере их появления во времени» (С. Фиш).

Описание читательских реакций --> выявление «структуры читательского отклика», тех его элементов (контекст читателя, опыт, знания, эстетический багаж, характер мышления читателя и др.), соотношение которых образует читательскую реакцию.

Добавил: readeralexey |
Просмотров: 25
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024