readeralexey | Дата: Четверг, 27.08.2020, 00:34 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 593
Статус: Offline
| Вызывает ли у вас сочувствие Лир?
Лир говорит Регане, защищая свое право иметь свиту в сто рыцарей: "Не ссылайся / На то, что нужно. Нищие, и те / В нужде имеют что-нибудь в избытке. / Сведи к необходимостям всю жизнь, / И человек сравняется с животным." (O, reason not the need: our basest beggars / Are in the poorest thing superfluous: / Allow not nature more than nature needs, / Man’s life is cheap as beast’s. II, 4).
Но позже (о Томе из Бедлама): "Неужели вот это,собственно, и есть человек? Присмотритесь к нему. На нем все свое, ничего чужого. Ни шелка от шелковичного червя, ни воловьей кожи, ни овечьей шерсти, ни душистой струи от мускусной кошки! Все мы с вами поддельные, а он - настоящий. Неприкрашенный человек - и есть именно это бедное, голое двуногое животное, и больше ничего. Долой, долой с себя все лишнее! Ну-ка, отстегни мне вот тут" (Is man no more than this? Consider him well. Thou owest the worm no silk, the beast no hide, the sheep no wool, the cat no perfume. Ha! here’s three on’s are sophisticated! Thou art the thing itself: unaccommodated man is no more but such a poor, bare, forked animal as thou art. Off, off, you lendings! Come, unbutton here. [Tears off his clothes.] III, 4).
Какая из этих двух мыслей (позиций) вам ближе и почему?
Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?
Какие уроки может вынести из трагедии современный человек?
 King Leir and his daughters, marginal illustration in the Chronica Majora, c. 1250.
|
|
|
|
claudholloway | Дата: Вторник, 23.09.2025, 23:27 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Действие трагедии происходит в дохристианские древние времена. Какие черты персонажей обнаруживают в них людей средневековья, а какие - черты новой ренессансной личности?
Средневековые черты можно обнаружить прежде всего в самом короле Лире - он уверен в своей абсолютной власти и своём величии, требует безграничной любви и почитания как от дочерей, так и от всего общества. В целом он показывает самосознание средневекового человека как подчинённого жёсткой иерархии, статусу и феодальному социальному порядку. Ренессансные же черты видны, например, в Эдмунде - он предстаёт как энергичный и целеустремлённый человек, стремящийся к свободе личности, сопротивляется феодальным нормам.
Мария П.
|
|
|
|