Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Гамлет"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Гамлет" - Страница 3 - Форум
"Гамлет"
| |
readeralexey | Дата: Суббота, 16.05.2020, 21:19 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Offline
| В чем заключается, с вашей точки зрения, основной конфликт этой трагедии Шекспира?
Что отличает Гамлета от других трагических персонажей Шекспира (Макбета, Отелло, Ромео)?
Проследите, как развивается в пьесе мотив болезни. Какие другие образные лейтмотивы можно выделить в содержании пьесы?
Какие черты жанра “трагедии мести” можно обнаружить в “Гамлете”? Как и почему эта пьеса выходит за рамки этого жанра?
Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Можно ли считать, что Гамлет отказывается от мести и прощает обидчика?
Выполнил ли Гамлет волю отца?
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Можно ли говорить о "бунте" Гамлета? Если да, против чего он бунтует?
От руки и действий Гамлета погибает больше людей (Полоний, Лаэрт, косвенно Офелия, Розенкранц, Гильденстерн, Клавдий), чем от руки Клавдия (только Гамлет-старший). Так, может быть, именно Гамлет, а не Клавдий - злодей этой трагедии, а не герой?
Какую функцию выполняют в пьесе монологи Гамлета?
Проанализируйте монолог "Быть или не быть...". Как он связан с сюжетом пьесы?
Какие еще монологи / высказывания Гамлета запомнились? Почему?
Насколько актуально, по вашему мнению, содержание пьесы для настоящего времени?
***
По крайней мере три великих русских поэта ХХ века поэтически откликнулись на эту трагедию Шекспира, на образ ее главного героя. Одним из этих поэтов был А. Блок. В его стихотворении "Я - Гамлет" (текст) герой представлен юным романтическим рыцарем ("первая любовь" к "единственной на свете"), трагически гибнущем в холодном предательском мире, которым оказалась его родина.
В трактовке образа Гамлета Б. Л. Пастернака (который, между прочим, сделал свой перевод трагедии) звучат евангельские аллюзии, Гамлет приближен к фигуре Христа. Так, в заметках о своем переводе Пастернак пишет: "...зрителю предоставляется судить, как велика жертва Гамлета, если при таких видах на будущее он поступается своими выгодами ради высшей цели. С момента появления призрака Гамлет отказывается от себя, чтобы «творить волю пославшего его». «Гамлет» не драма бесхарактерности, но драма долга и самоотречения. Когда обнаруживается, что видимость и действительность не сходятся и их разделяет пропасть, <...> волею случая Гамлет избирается в судьи своего времени и в слуги более отдаленного. «Гамлет» — драма высокого жребия, заповеданного подвига, вверенного предназначения".
Та же трактовка звучит и в знаменитом стихотворении Пастернака "Гамлет" (см. здесь).
В. С. Высоцкий, судя по его стихотворению с характерным названием "Мой Гамлет" (1972; см. текст здесь), воспринимал Гамлета несколько иначе ("Но я себя убийством уравнял / С тем, с кем я лег в одну и ту же землю"). Примечательно, что в спектакле с Высоцким в главной роле звучат стихи Пастернака, а не Высоцкого. Стихотворение Пастернака "Гамлет" Высоцкий исполнял и впоследствии, а свое - очень редко.
Какая трактовка образа Гамлета вам ближе? Кажется более правильной по отношению к замыслу Шекспира?
***
$IMAGE2$ Савва Бродский
|
|
| |
claudholloway | Дата: Вторник, 03.06.2025, 22:19 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Выполнил ли Гамлет волю отца? Технически, выполнил, потому что в конце концов убил Клавдия, как этого и просил призрак. Однако он совершил месть только после внутренних колебаний и только перед собственной смертью. Воля отца была исполнена, но ценой жизней практически всех персонажей, включая самого Гамлета.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета? Да, я думаю что у них действительно были искренние взаимные чувства, взаимная привязанность, однако Гамлет поставил свою миссию мстителя выше любви, что в итоге их и погубило, а чувства так и не пришли к счастливому завершению.
Мария П.
|
|
| |
runovasveta2005 | Дата: Вторник, 03.06.2025, 23:45 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| В чем заключается, с вашей точки зрения, основной конфликт этой трагедии Шекспира? Конфликт трагедии «Гамлет» – многоуровневый. На внешнем уровне он проявляется в столкновении героя с идеалистическими представлениями о мире, который видится ему справедливым и упорядоченным, и верой в человеческое достоинство с реальностью, которая этим представлениям не соответствует. Мир полон лицемерных и корыстных людей, а управляет всем не закон и порядок, а жажда власти и обман. Это конфликт системы и человека, который не может в ней существовать, так как его принципы не соответствуют ее устройству. Наряду с этим присутствует и внутренний конфликт Гамлета, который строится на борьбе противоречивых стремлений: желание мести сочетается с пониманием того, что, верша эту месть, герой сам становится убийцей и сеет хаос в этом мире. Отсюда и дилемма: покориться законам этого мира, который все равно невозможно изменить, или все же восстать против них, хотя, по большому счету, это ни к чему не приведет?
Что отличает Гамлета от других трагических персонажей Шекспира (Макбета, Отелло, Ромео)? Думаю, что Гамлет из всех героев трагедий – самый рефлексирующий герой. Ни один из героев Шекспира так тщательно не анализирует реальность и собственные поступки. Гамлет – это герой, который с самого начала видит и чувствует больше, чем остальные, даже больше, чем зритель, что вообще не типично для театральной постановки. Однако даже понимание устройства этой реальности не позволяет освободиться от ее ограничений: герой как бы заточен в мире, который он не в силах изменить, поэтому он и называет Данию тюрьмой.
Выполнил ли Гамлет волю отца? Да, ведь призрак в самом начале просит его, помимо мести, еще об одном. Он говорит: «Помни обо мне». Думаю, что в реальности, в которой находится Гамлет, где никакая месть не может привести к восстановлению справедливости, память об отце и о собственных, понимание того, как на самом деле устроен этот мир, гораздо важнее.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета? Думаю, что да, они оба любят друг друга, однако оба становятся жертвами обстоятельств, в которые попадают и которые не дают их чувствам получить какое-либо развитие. В мире, где все за всеми следят, где каждый находится под прицелом пристальных глаз и угрозой доноса, Офелия оказывается очередным винтиком в системе, построенной окружающими ее людьми, орудием в руках власть имущих, настроенных против Гамлета. Гамлет же, который, будучи человеком прозорливым, сразу же разгадал их план, вынужден играть определенную роль, изображая безумного, чтобы ничто не смогло помешать его планам. Оба героя ничего не могут поделать с той реальностью, в которой они оказались, поэтому действуют под давлением ее абсурдных и несправедливых законов.
От руки и действий Гамлета погибает больше людей (Полоний, Лаэрт, косвенно Офелия, Розенкранц, Гильденстерн, Клавдий), чем от руки Клавдия (только Гамлет-старший). Так, может быть, именно Гамлет, а не Клавдий - злодей этой трагедии, а не герой? Дело в том, что, в отличие от Клавдия, который таким способом добивается власти, Гамлет убивает, исходя не из корыстных побуждений. Им движет лишь желание отомстить за отца и восстановить справедливость. Однако трагедия состоит еще и в том, что действия Гамлета никоим образом не изменяют мир и не приводят к восстановлению в нем порядка и справедливости. Общество как было больным, так больным и остается. Мир по-прежнему полон корысти и лицемерия. И Гамлет, будучи во многом проницательнее, чем зритель, это понимает. Возможно, именно поэтому он и медлит, осознавая, что не может оставить смерть отца неотомщенной, но его действия причинят много боли тем, кого он любит, а мир при этом останется таким же прогнившим, и даже появление нового героя порядка не восстановит нравственное состояние людей, населяющих его. Тюрьма – не Дания. Тюрьма – весь мир.
|
|
| |
mariablansh | Дата: Воскресенье, 08.06.2025, 18:54 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| В чем заключается, с вашей точки зрения, основной конфликт этой трагедии Шекспира? Трагедия Гамлета - это трагедия мучительного выбора, при том сразу в нескольких ситуациях. С одной стороны, он должен отомстить за убитого отца, он не надеется на правосудие, понимает, что должен все взять в свои руки, с другой, он знает, что не может убить Клавдия, что месть не вернет ему потерянного отца. Гамлет - порядочный юноша, благовоспитанный, наделенный нравственностью, думающий о благе окружающих. Герой боится, что из-за близости с ним его возлбленной причинят зло, что недоброжелатели втянут ее в интриги. Он также боится быть ею обманутыми и преданным, исходя из чего принимает решение отказаться от Офелии, что дается ему тяжело.
Какие черты жанра “трагедии мести” можно обнаружить в “Гамлете”? Как и почему эта пьеса выходит за рамки этого жанра? Первая черта - сюжет основывается на мотивации героя отомстить Клавдию за убийство отца. На его пути возникают препятствия. По сути, Гамлет, чтобы расквитаться, должен совершить такое же преступление - убийство. Мотив безумия также характерен трягедиям мести. Шекспир выходит за рамки, открывая нам те метания и сомнения, что бушуют в душе его героя. Гамлет много рефлексирует, пытается понять себя, свое место в мире, что является своего рода новаторством в литературе. В итоге юноша медлит, не убивает Клавдия при первой же возможности, что тоже является своего рода отступлением от канона, хотя затем принимает решение покончить с ним, узнав о том, что противник собирался его отравить.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета? Офелия любит Гамлета. Первостепенной причиной ее сумасшествия является смерть отца, однако не стоит забывать о том, что "сумасшествие" любимого также стало большим потрясением для нее. Она не может принять тот факт, что ее возлюбленный убил ее родителя. Гамлет любит Офелию, но отказывается от нее, чтобы ничто не помешало ему свершить месть. Будучи убежденным, что мир погряз во зле, он не шутки ради советует ей уйти в монастырь, чтобы оградить себя от всей этой грязи и спастись. Он осуждает женщин, обличая слабость собственной матери, говорит жестокие слова, которые причиняют ему не меньше боли, чем Офелии, слушающей его. При этом он ни в чем не обвиняет саму девушку. В сцене рыдания Гамлета над могилой любимой раскрываются его истинные чувства.
Баушова М.
|
|
| |
|
|