Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Гамлет"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Гамлет" - Страница 2 - Форум
"Гамлет"
| |
readeralexey | Дата: Суббота, 16.05.2020, 21:19 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| В чем заключается, с вашей точки зрения, основной конфликт этой трагедии Шекспира?
Что отличает Гамлета от других трагических персонажей Шекспира (Макбета, Отелло, Ромео)?
Проследите, как развивается в пьесе мотив болезни. Какие другие образные лейтмотивы можно выделить в содержании пьесы?
Какие черты жанра “трагедии мести” можно обнаружить в “Гамлете”? Как и почему эта пьеса выходит за рамки этого жанра?
Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Можно ли считать, что Гамлет отказывается от мести и прощает обидчика?
Выполнил ли Гамлет волю отца?
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Можно ли говорить о "бунте" Гамлета? Если да, против чего он бунтует?
От руки и действий Гамлета погибает больше людей (Полоний, Лаэрт, косвенно Офелия, Розенкранц, Гильденстерн, Клавдий), чем от руки Клавдия (только Гамлет-старший). Так, может быть, именно Гамлет, а не Клавдий - злодей этой трагедии, а не герой?
Какую функцию выполняют в пьесе монологи Гамлета?
Проанализируйте монолог "Быть или не быть...". Как он связан с сюжетом пьесы?
Какие еще монологи / высказывания Гамлета запомнились? Почему?
Насколько актуально, по вашему мнению, содержание пьесы для настоящего времени?
***
По крайней мере три великих русских поэта ХХ века поэтически откликнулись на эту трагедию Шекспира, на образ ее главного героя. Одним из этих поэтов был А. Блок. В его стихотворении "Я - Гамлет" (текст) герой представлен юным романтическим рыцарем ("первая любовь" к "единственной на свете"), трагически гибнущем в холодном предательском мире, которым оказалась его родина.
В трактовке образа Гамлета Б. Л. Пастернака (который, между прочим, сделал свой перевод трагедии) звучат евангельские аллюзии, Гамлет приближен к фигуре Христа. Так, в заметках о своем переводе Пастернак пишет: "...зрителю предоставляется судить, как велика жертва Гамлета, если при таких видах на будущее он поступается своими выгодами ради высшей цели. С момента появления призрака Гамлет отказывается от себя, чтобы «творить волю пославшего его». «Гамлет» не драма бесхарактерности, но драма долга и самоотречения. Когда обнаруживается, что видимость и действительность не сходятся и их разделяет пропасть, <...> волею случая Гамлет избирается в судьи своего времени и в слуги более отдаленного. «Гамлет» — драма высокого жребия, заповеданного подвига, вверенного предназначения".
Та же трактовка звучит и в знаменитом стихотворении Пастернака "Гамлет" (см. здесь).
В. С. Высоцкий, судя по его стихотворению с характерным названием "Мой Гамлет" (1972; см. текст здесь), воспринимал Гамлета несколько иначе ("Но я себя убийством уравнял / С тем, с кем я лег в одну и ту же землю"). Примечательно, что в спектакле с Высоцким в главной роле звучат стихи Пастернака, а не Высоцкого. Стихотворение Пастернака "Гамлет" Высоцкий исполнял и впоследствии, а свое - очень редко.
Какая трактовка образа Гамлета вам ближе? Кажется более правильной по отношению к замыслу Шекспира?
***
$IMAGE2$ Савва Бродский
|
|
| |
readeralexey | Дата: Суббота, 05.06.2021, 16:41 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Друзья, а в тексте есть ли какие-нибудь свидетельства реального (а не мнимого) безумия Гамлета?
|
|
| |
posternaksophie | Дата: Пятница, 03.09.2021, 11:45 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Гамлет очевидно медлит, ведь он стоит перед сложнейшим выбором, который усугубляется тем, что сам Гамлет ничего не сделал, чтобы оказаться в такой ситуации. Трагедия Гамлета в том, что это трагедия о человеке, которого поставили в ситуацию, в которой он вынужден принять решение, хочет он того или нет. Конечно, принять решение сложно, это "невозможный" выбор, который чреват последствиями вне зависимости от того, какое решение Гамлет примет.
Выполнил ли он волю отца?
Да, Гамлет отомстил, но вместе с убийцей пострадало очень много невинных людей.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Гамлет ищет в Офелии поддержку, цепляется за свою любовь к ней и пытается таким образом спастись. Скорее, это чувство вызвано безысходностью. Офелия недостаточно сильна, чтобы помочь Гамлету, хотя она и пытается. Чувства Гамлета и Офелии могли бы перерасти в настоящую любовь в нормальных условиях, но в контексте трагедии они только калечат друг друга своими чувствами.
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Сначала Гамлет безумен для вида, но позже безысходность ситуации действительно сводит его с ума.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 11.11.2021, 19:57 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Воскресенье, 26.09.2021, 13:38 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Online
| Медлит ли Гамлет? Если да, то почему? Выполнил ли он волю отца?
Мне кажется, что Гамлет вовсе не медлит. Он действует решительно, активно, не страшится вступить в разговор с Призраком и последовать за ним, несмотря на предостережения окружающих его людей. Гамлет совсем не трус, он ставит разоблачительную пьесу «Мышеловка», умело разгадывает план своего убийства, успевает поменять письмо, благодаря чему сохраняет себе жизнь. Герой быстр, эффективен, деятелен: решив, что его разговор с матерью подслушивает Клавдий, Гамлет без раздумий убивает прячущегося человека, не медля ни секунды, однако этим человеком оказывается Полоний. Вместе с тем, герой не опрометчив, он не наивен, поэтому берет время, чтобы проверить истинность слов Призрака. Более того, Гамлет не убивает Клавдия, когда тот молится, так как понимает, что в этом случае Клавдий попадет в рай. Он восклицает: «Ведь это же награда, а не месть!». Гамлет же желает отомстить убийце по-настоящему, следуя заповеданным словам отца.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Я считаю, что поведение Офелии свидетельствует о том, что она не любила Гамлета по-настоящему. Героиня безвольна, уступчива, она предает Гамлета, вступая в сговор с его врагами. Она, как и все, считает его сумасшедшим и не заботится о его истинных чувствах. Девушка так и не смогла понять глубинных целей Гамлета, не поддержала его в трудную минуту.
Напротив, Гамлет испытывает искреннюю влюбленность, что говорит о благородности его натуры. Хотя на словах герой несколько раз отказывается от своих чувств, утверждая, что не любит Офелию, но его отношение к девушке свидетельствует об обратном. Из глубины сердца герой восклицает над могилой возлюбленной: «Её любил я; сорок тысяч братьев / Всем множеством своей любви со мною / Не уравнялись бы».
Гамлет безумен по настоящему или мнимо?
Очевидно, Гамлет не безумен. Его мысли вполне разумны, однако окружающее общество не может его понять. Герой одинок в своих рассуждениях, даже Дания для него – тюрьма, он чужестранец в своем отечестве. Гамлет понимает гораздо больше того, что способны заметить все остальные, он видит все изъяны больного общества, управляемого мнимым этикетом. Герой размышляет о тленности человека, глядя на черепа: великий Александр превратился в глину, которой затыкают пиво, а Цезарь – в обмазку для стен. Гамлет видит перед собой великую, но слишком идеалистичную цель: восстановить гармонию в обществе, исправить целый мир.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 11.11.2021, 20:10 |
|
| |
katyadorniak | Дата: Среда, 01.12.2021, 04:25 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Да, Гамлет медлит, но кто бы мог осудить его за это? Ему предлагается совершить самый важный выбор в своей жизни. Он должен убить человека: это идет вразрез с христианской моралью и с мировоззрением самого принца. Если даже Отелло не мог поднять руку на Дездемону, пока не получил достаточно улик, мог ли рисковать принц Датский? Медлительность Гамлета вполне оправдана.
Можно ли считать, что Гамлет отказывается от мести и прощает обидчику?
Гамлет с самого начала надеется, что «чаша его минует». Однако нельзя сказать, чтобы Гамлет полностью отказался от идеи мести. Слишком много уже сделано, пути назад нет. Однако смерть Клавдия происходит в результате череды случайностей – Клавдий сам виновен в своей смерти. Гамлет готов его простить, так как и он, и его отец уже отмщены.
Выполнил ли Гамлет волю отца?
Технически, воля призрака осуществлена: виновник его смерти мертв. Правда, кроме него пострадало множество людей, непричастных к смерти Гамлета Старшего.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Ответ на этот вопрос зависит от необходимости этой любовной линии для пьесы. Мое личное мнение – без этой сюжетной линии пьеса не потеряла бы много в плане сюжета, но с точки зрения художественной ценности – понесла бы серьезные потери. Гамлет, по собственному признанию, любит Офелию, точнее, любил. Именно в прошедшем времени, так как пока Офелия была жива, Гамлет не сделал ничего, чтобы спасти ее от ужасов жизни, творящихся при дворе, где король – убийца.
Офелия, несомненно, испытывает определенные чувства к Гамлету. Она могла бы стать для него хорошей женой – в ней нет безумств страсти, она скорее кроткая любящая сестра. Никто не скажет, как бы сложились их отношения, если бы не трагедия в жизни Гамлета.
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Гамлет производит на меня впечатление человека с подвижной психикой. Не стоит забывать, что Клавдий, убийца, его родной дядя, а убийцы не могут быть полностью психически здоровы. Так или иначе, у Гамлета подозрительно хорошо получается имитировать безумие. Возможно, некоторые из этих припадков и были на самом деле.
++++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
marichernaya911 | Дата: Четверг, 05.05.2022, 23:28 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Да, Гамлет медлит. Он хочет мести за отца, но внутренне, человеческим своим существом, ему трудно ее принять. Прикидываясь больным, он тянет время. Прося актеров сделать постановку со сценой убийства короля, Гамлет желает проверить реакцию Клавдия, убедиться в его виновности.
Выполнил ли Гамлет волю отца?
Да, безусловно, Гамлет выполнил волю своего отца. Он осторожно искал возможности осуществить месть. Он убил Клавдия, но не тронул мать, и до конца в нем оставалась сыновняя любовь к ней. Вспомним сцену поединка: убивая Клавдия, Гамлет мстил уже не только за отца, но еще и за мать, ведь по вине короля она умерла.
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Да, Гамлет любил Офелию, что видно из сцены похорон в диалоге с Лаэртом. Он любил ее как олицетворение чистоты, и, советуя ей идти в монастырь, он желал ей сохранить ее чистоту вдали от падшего мира (несовершенства которого Офелия, в конечном счете, и не вынесла). Но все же любовь Гамлета к Офелии не могла спасти его от печали и мрачности, ее появление не озаряло всего его существа, - а именно такое действие должно оказывать на влюбленного появление его возлюбленной. Поэтому можно сказать, что настоящей любви между ними не было, хотя Гамлет любил Офелию, как самое светлое, что было вокруг него, а вначале, несомненно, он был в нее искренне по-юношески влюблен.
Любит ли Офелия Гамлета? Трудно сказать. Она была слишком чиста, слишком послушна воле отца, подвластна мнению брата – она возвращает Гамлету его письма, остается холодна к его ухаживаниям. На протяжении пьесы ее безжалостно используют враги Гамлета для того, чтобы навредить ему. И сходит с ума она, мне кажется, помимо всего прочего, и оттого, что ее раздирало жестокое противоречие: любовь к Гамлету, и послушание семье, которое не позволяло ее чувству полно выразить себя.
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
В начале пьесы Гамлет играет безумца, чтобы ослабить бдительность окружающих («Я помешен только в норд-норд вест…»). Его мнимое безумие дает ему право говорить и делать больше, чем он мог бы себе позволить, будучи в здравом уме. В конце же пьесы испытания, которые ему пришлось вынести, повредили его рассудок, но его безумие лишь сделало его смелее и помогло осуществить его месть.
Проанализируйте монолог "Быть или не быть...". Как он связан с сюжетом пьесы?
Идея этого монолога заключена в известном вопросе: «быть или казаться?» Гамлет столкнулся с противоречием: поступать ли ему так, как велит ему его совесть (быть) или жить по установленным миром правилам, лицемеря и скрывая свои истинные чувства (казаться)? В своем монологе Гамлет говорит о том, что борьба с судьбой может привести только к смерти: «и в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Уснуть». Это монолог – о покорности судьбе и о возможности бунта против нее. Чего он будет стоить? А он будет стоить самой жизни.
Гамлет понимает, что только отчаяние и бесстрашие перед смертью дают человеку силы бороться с судьбой (сиречь, идти на верную смерть). Напротив, «мириться со знакомым злом» людей заставляет страх смерти. Гамлету этот страх не чужд, как всякому человеку (ведь хотя он и грустит об умершем шуте Йорике, вид его черепа вызывают у него отвращение). И только когда отчаяние Гамлета дошло до пика, нашедшее на него безумие делает его способным «оказать сопротивленье» судьбе и совершить то, что он совершил.
++++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 13:34 |
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Среда, 08.06.2022, 22:33 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Все действующие лица трагедии считают Гамлета сумасшедшим, а он убеждает близких в своей нормальности. Так безумен ли Гамлет на самом деле или же он просто притворяется? В начале произведения, при приближении короля, Гамлет говорит: «Они идут; мне надо быть безумным» и говорит друзьям: «Клянитесь снова, – бог вам да поможет, – как странно бы себя я ни повел, затем что я сочту, быть может, нужным в причуды облекаться иногда…» - это однозначно указывает на то, что он отдает себе отчет в своем нездоровом поведении и нарочно ведет себя таким образом. Но при этом Гамлет одевается настолько неряшливо, что это замечает даже его возлюбленная Офелия. Он видит галлюцинации, дважды за произведение он видит призраков и беседует с ними. По описаниям Гамлета на протяжении всего произведения можно сделать вывод, что он страдает от депрессии. Исходя из вышеописанного, я бы сказала, что Гамлет находится в пограничном состоянии, он балансирует между безумием и адекватностью в зависимости от степени своего эмоционального возбуждения. Гамлет болен, но его недуг на протяжении трагедии не успел развиться в полной мере.
|
|
| |
tsvioletta17 | Дата: Пятница, 28.10.2022, 20:18 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Отношения Гамлета и Офелии неоднозначны, нестабильны и не совсем понятны. У Офелии, слабой и нежной девушки, действительно сильные чувства к Гамлету. Она способна на многое ради любимого. Если жертвенность не равна любви, тогда что это? Что насчет юноши, так тут сложнее. [стиль] Скорее, у него тоже есть чувства к Офелии, но они не так сильны, как у нее к нему. Он не может отказаться от мести, а в выборе между местью и любовью выбирает первое. По современным "меркам", я бы назвала их любовь больной; Офелия зависима от него, а он не может отдаться ей по-настоящему.
Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Гамлет будто актер, который вошел в роль безумца и не смог выйти из нее. Его выдуманное безумие "впиталось" в героя и изменило его разум. Думаю, обстоятельства и внутренняя борьба стали причинами его сумасшествия. Жажда мести, одержимость навязчивыми идеями, убийства - это все повлияло на Гамлета. Ругать героя или сочувствовать героя ему? - спорный вопрос.
Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Очевидно, что да. Также очевидны причины его поведения - он заложник обстоятельств, в которых ему необходимо принимать непростые решения.
Насколько актуально, по вашему мнению, содержание пьесы для настоящего времени?
"Гамлет" - одно из "вечных" произведений одного из культовых авторов в мире литературы. Если бы его содержание не было актуально на сегодняшний день, то оно бы и не обсуждалось спустя сотни лет. Проблема нравственного выбора, внутренняя борьба, чувства между влюбленными, вопрос "черного и белого".... Да, меняются времена, обстоятельства и люди, но эти вопросы остаются актуальны и на сегодняшний день.
++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 13:46 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 13:52 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Медлит ли Гамлет? Если да, то почему?
Гамлет, определенно, мешкает. Медлительность эту отмечали многие исследователи. Главным остается вопрос о причине заминки. Л. Пинский называет Гамлета «первым рефлексирующим героем». В чем заключается эта рефлексия? В погружение в собственные мысли, в осознании себя как части вселенной, в поиске своего места в мире, в сомнении относительно собственной способности «вправить вывихнутое время». Гамлет отчужден, погружен в свои мысли, и погруженность эта превосходит способность героя к действию. Характер действия Гамлета в этом плане несколько отличается от действий героя «трагедии мести».
Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Говоря об отношениях между Офелией и Гамлетом, невольно вспоминаю полотно Врубеля. На «Гамлете и Офелии» фигуры напоминают тени, навязчивый сон, а вся композиция будто намекает на недостижимую любовь, сильные чувства между героями. Мне всегда хотелось «верить» Врубелю, однако если мы обратимся непосредственно к тексту Шекспира, мы не найдем прямых ответов на вопрос об искренности чувств Гамлета и Офелии. Офелия предает Гамлета, а тот убивает ее отца.
И. О. Шайтанов описывает возможную любовь между героями как «прекрасную и невоплощенную возможность, намеченную до начала сюжета и уничтоженную в нем». Я склонна согласиться с этой позицией.
+++
Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 14.12.2022, 17:13 |
|
| |
sasavasl15 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:04 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| В чем заключается, с вашей точки зрения, основной конфликт этой трагедии Шекспира?
Основной конфликт трагедии заключается в противопоставлении в идейно-нравственном плане двух исторических эпох, в каждой из которых существует своя нравственная система ценностей и отношение к справедливости и гармонии. Гамлет попадает в такую ситуацию, которая требует от него невозможного. С точки зрения феодальной системы ценностей, которая пока еще является главенствующей в то время, герой должен отомстить за своего отца, которого подло и умышленно убили, тогда справедливость будет восстановлена. Но Гамлет ориентируется на идеи ренессанса, на гуманистическую этику, в которой нет места кровавой мести, так как убийство не может привести к миру и гармонии.
Что отличает Гамлета от других трагических персонажей Шекспира (Макбета, Отелло, Ромео)?
Во-первых, Гамлет - это единственный трагический герой, который не создает конфликтную ситуацию, а вовлекается в нее посредством других персонажей. Во-вторых, Гамлет становится первым героем в Шекспировском творчестве, размышления, рефлексия и самоанализ которого занимают первое по важности место в трагедии. Его постоянные монологи и размышления погружают читателя в его внутренний мир, более глубоко раскрывают поведение героя, причину его поступков и бездействия.
В-третьих, Гамлет является самой спорной фигурой среди остальных персонажей Шекспира. В каждой эпохе его трагедию и образ воспринимают по-разному - как человека, подавленного идеей первородного греха, как страдающего от эдипова комплекса, как не способного действовать меланхолика, как пацифиста, эгоиста, женоненавистника, как отважного героя, восставшего против прогнившего общества и утверждающего идеалы ренессанса. В процессе анализа этой трагедии Гамлета начинают воспринимать вне текста трагедии, он становится архетипичным, социально-психологическим обобщенным образом, приобретая значение “сверхтипа” (термин Ю. М. Лотмана).
Можно ли считать, что Гамлет отказывается от мести и прощает обидчика?
Нет, Гамлет не прощает обидчика и не отказывается от мести, так как в конце все равно совершает убийство, т.е. месть. Гамлет осознает, что месть - это неправильный путь, она не приведет к гармонии, справедливость не будет восстановлена, но при этом он не видит другого пути.
++
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Среда, 14.12.2022, 17:32 |
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 03.09.2023, 20:31 | Сообщение # 25 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Насколько актуально, по вашему мнению, содержание пьесы для настоящего времени?
Я считаю, что достаточно актуально. Об этом свидетельствуют, к примеру, произведения кинематографа. Кроме экранизаций самой пьесы, которых насчитываются десятки, существуют фильмы, являющиеся вольными интерпретациями знаменитого сюжета. К примеру, "Гамлет" Майкла Альмерейды, 2000 год, в котором приц Датский - режиссер в футуристическом мире, готовящий свою месть в виде произведения кинематографа, или "Изображая жертву" 2006 года, режиссер Кирилла Серебренникова, в которой сюжет Гамлета сводится к абсурду в реалиях двухтысячных годов в России. Даже оскароносный "Король Лев" студии Дисней основан на этой пьесе Шекспира. Так что, как мне кажется, содержание пьесы останется актуально до тех пор, пока не истреблены все человеческие пороки, создающие условия, из которых развиваются подобные сюжеты.
+++
Para Julia
|
|
| |
lolosipovanika | Дата: Суббота, 18.05.2024, 23:19 | Сообщение # 26 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Какие черты жанра “трагедии мести” можно обнаружить в “Гамлете”? Как и почему эта пьеса выходит за рамки этого жанра?
Пьеса "Гамлет" представляет собой новую стадию развития трагедии мести. Из главных черт этого жанра в "Гамлете" есть призрак, представленный отцом Гамлета. Существует необходимость мести: Гамлет должен отомстить убийце своего отца. В пьесе есть саспенс, месть не совершается сразу, она откладывается. И заключительная черта - мститель гибнет.
Почему же тогда эта пьеса выходит за рамки трагедии мести? Герой, который должен совершить месть, сомневается в правильности этого решения. Гамлета мучают мысли, что убийство Клавдия не восстановит справедливость. Гамлет сомневается, он решается проверить Клавдия постановкой пьесы, и лишь убедившись, в том, что тот убийца отца, идёт на совершение мести. Гамлета мучают суицидальные мысли, он боится смерти и того, что ждёт после неё. И такой образ нерешительного мстителя совершенно не типичен для трагедии мести. Пьеса "Гамлет" столь трагична, что в ней умирают не только мститель и тот, кому нужно отомстить, но и множество других персонажей. При чём тот, кого ждёт месть, умирает в самом конце, до этого погибают другие, в числе которых и Офелия, возлюбленная Гамлета. И получается так, что вместо того, чтобы совершить месть и вернуть миру гармонию, Гамлет полностью рушит её и мир вокруг себя.
++++
|
|
| |
sodrozdova | Дата: Пятница, 24.05.2024, 11:57 | Сообщение # 27 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Выполнил ли Гамлет волю отца? Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Я решила объединить эти вопросы, так как, на мой взгляд, они неразрывно связаны друг с другом. До встречи со своим отцом-призраком Гамлет ходит опечаленный, не справляясь со своим состоянием. С христианской точки зрения уныние - это первый шаг к совершению суицида. Хотя Гамлет и не совершает самоубийство, но он даже не пытается справится со своим положением, из-за чего его можно считать по-настоящему безумцем. Если задуматься, то можно сказать, что трагедия в том, что Гамлет не боролся со своим же пороком, а не в том, что из-за его действий погибло множество людей.
Следуя этому, встречая своего отца, Гамлет мог не понять, что от него хочет его отец. Если мы представляем всю трагедию "искаженной" восприятием Гамлета, то, возможно, призрак даже не хотел мести, а наоборот, пытался научить его не быть таким же подлецом.
++
Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 30.05.2024, 20:07 |
|
| |
lisaswan001 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 01:41 | Сообщение # 28 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Любит ли Гамлет Офелию? А Офелия Гамлета?
Отношения данных героев не совсем просты, с самого начала в их общении чувствуется какая-то недосказанность, неуверенность. Мы так до конца не можем разобраться в искренности их чувств.
На мой взгляд, до настоящей любви им обоим далеко. Поведение Гамлета по отношению к Офелии порой жестоко. Его внимание больше сосредоточено на мести, чем на девушке. Он смотрит в прошлое, живет им, пренебрегая тем счастьем, которое он бы мог постичь. Более того, Офелия становится пешкой в политической игре мести, где она – жертва, страдающая от любви.
+++
Сообщение отредактировал lisaswan001 - Среда, 29.05.2024, 18:34 |
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 02:21 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Гамлет безумен по-настоящему или мнимо?
Все действующие лица трагедии считают Гамлета сумасшедшим, а он убеждает близких в своей нормальности. Так безумен ли Гамлет на самом деле или же он просто притворяется?
В начале произведения, при приближении короля, Гамлет говорит: «Они идут; мне надо быть безумным» и говорит друзьям: «Клянитесь снова, – бог вам да поможет, – как странно бы себя я ни повел, затем что я сочту, быть может, нужным в причуды облекаться иногда…» - это однозначно указывает на то, что он отдает себе отчет в своем нездоровом поведении и нарочно ведет себя таким образом. Но при этом Гамлет одевается настолько неряшливо, что это замечает даже его возлюбленная Офелия. Он видит галлюцинации, дважды за произведение видит призраков и беседует с ними. По описаниям Гамлета на протяжении всего произведения можно сделать вывод, что он страдает от депрессии.
Исходя из описанного выше, я бы сказала, что Гамлет находится в пограничном состоянии, он балансирует между безумием и адекватностью в зависимости от степени своего эмоционального возбуждения. Гамлет болен, но его недуг на протяжении трагедии не успел развиться в полной мере.
+++
|
|
| |
|
|