Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Трагедии Шекспира: общие вопросы
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Трагедии Шекспира: общие вопросы - Страница 2 - Форум
Трагедии Шекспира: общие вопросы
| |
readeralexey | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 15:27 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира? Есть ли отличия от античных представлений, а также от современного Шекспиру континентального театра?
Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Большинство героев трагедий Шекспира творят зло, в т.ч. убийства и самоубийства (Ромео, Джульетта, Гамлет, Отелло, Макбет, Антоний...). Что это говорит об особенностях трагедии и характере трагического героя?
Какую роль в трагедиях играет случайность (моровая язва и приезд в Мантую Бальтазара, пробуждение Джульетты несколько минут спустя после смерти Ромео; обмен рапирами Гамлета и Лаэрта; потерянный платок Дездемоны; встреча с ведьмами Макбета)?
|
|
| |
tukova0306 | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 21:50 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Подлинная вершинатворчества Шекспира – пять трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», и «Макбет». Они поражают титанической силой страстей и характеров, глубиной заложенных в них идей, сочетанием ярких черт своей эпохи и общечеловеческих проблем. В своих трагедиях Шекспир дает глубокие ответы насамые жизненные вопросы. Всё это позволяет им обретать новуюжизнь во все последующие эпохи. В контексте трагедии у Шекспира на первый план выступает Судьба - один из «главных героев». Однако великого английского поэта нельзя назвать фаталистом. Судьба Шекспира является двоякой: с одной стороны трагедия происходит как бы извне, однако, вместе с тем, причиной, казалось бы, фатальных событий является сам человек.
|
|
| |
alekssander-com29 | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 22:29 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Вспоминая курс античной литературы, хочу первым деломотметить разделение комедии и трагедии, сформулированное там в первую очередь. Трагедия повествует о высоком, в ней принимают участие персонажи из мифов, легенд, цари, герои, боги. Такая система ставит во главу угла ситуации, возвышенные над реальностью. В то время как комедии писались об обыденных вещах и герои их были простыми людьми, гражданами того или иного города. Античная трагедия была завязана на высоком, неподвластном человеку. Рок или судьба представляли собой причину трагичного в жизни. На человека же была возложена ответственность за его поступки. Но источником ситуаций, в которых были совершены эти действия, являлись силы, не зависящие от героя и недосягаемые для него. В античной трагедии не было еще развито чувство индивидуальности и героев нонконформистов, представляющих собой конфликт личности и общества, нет. На тот момент, еще не отделившееся от общественного сознание не противопостовляло определенную личность обществу, напротив, тот или иной герой был неким воплощением различных общественных сфер, а уж эти сферы попадали в столкновение друг с другом. У Шекспира же мы наблюдаем совершенно иную картину. Его герои совершенно индивидуальны и хоть и живут в обществе никакую из его сторон собой особо не представляют. У драматурга конфликт возникает уже на основе столкновения собственных интересов и убеждений персонажей. В трагедиях Шекспира такие понятия как рок и судьба не играют ключевой роли, и не являются источником трагического. Здесь причина всех бед- люди с их пороками, через которых зло попадает в мир.
Добавлено (25.08.2020, 19:18) ---------------------------------------------
Хочу еще добавить про трагедии с христианской точки зрения. Насчет существования Шекспировских трагедий в христианскойсистеме координат сказать что-то определенное сложно, т.к суть поступков персонажей определяется прежде всего их личными принципами и с религиозной точки зрения не объясняется как и не объясняются различные ситуации , происходящие с ними. Как уже было сказано выше, рок, судьба или иные высшие силы не являются источником и сутью трагического у Шекспира. Да и если говорить о трагедии в целом, в христианской системе координат она, на мой взгляд невозможна. Смотря с точки зрения античной комедии, где источником трагического является какая-то высшая сила, можно смело исключить этот вариант. Т.к в христианстве Бог в первую очередь источник благодати и спасения человека, в отличии от, скажем, древнегреческих, эгоистичных и жестоких. Рок и судьба тоже отметаются, т.к в христианском понимании все что случается- воля Божья, которая должна привести к спасению человека а не к его падению. Если взять на рассмотрение сущность трагического у Шекспира, можно сделать вывод, что подобное тоже не должно существовать с христианской точки зрения. Т.к образ христианина- прежде всего образ любви и смирения, а подобные качества никак не вяжутся с тем кто может принести зло кому-либо.
|
|
| |
valpet251 | Дата: Суббота, 29.08.2020, 15:57 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Сюжет Шекспира заключается в трагическом положении человека в мире. Герой борется с жестокими миром, однако эта борьба заканчивается его гибелью. Причина смерти не в самом окружающем мире, а в том, какое место в нем хочет занять сам герой, он хочет поставить себя выше всех, в том числе и Бога. Шекспировсякая трагедия невозможно в христианской системе координат, потому что герой, можно сказать, пытается противостоять воле Бога. Герой не управляет своими эмоциями, пытается сделать больше своих возможностей, добиться справедливости, отомстить врагам, заполучить богатство. В шекспировском герое нет скромности, смирения, послушания родителей, что, в первую очередь, приводит к смерти души, а затем и тела.
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Вторник, 25.05.2021, 21:36 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира? Есть ли отличия от античных представлений, а также от современного Шекспиру континентального театра?
Особенность трагедии как жанра в том, что ее персонажи обречены автором на катастрофический исход в результате непримиримых противоречий.
Это характерно для всех трагедий, от античных до Шекспировских. Ключевое же различие между этими трагедиями заключается в том, что становится причиной катастрофы. Выбор виновников велик: боги, случай, судьба – или сами люди. Шекспировская трагедия – трагедия отношений людей, сосуществования, столкновения характеров и идеалов, которое происходит по вине Судьбы. Персонажи неоднозначны и не похожи на те карикатуры, которыми их сделала за много лет людская память: например, Отелло не убивает Дездемону в состоянии аффекта, а планирует убийство хладнокровно, как палач.
Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Страдания – удел людей грешных и страстных. Можно ли представить трагедию, в начале которой не был бы совершен грех, запустивший беспощадный механизм трагического? Убийство в «Галете», зависть в «Отелло», длительная вражда в «Ромео и Джульетте»: этих ошибок не совершают настоящие христиане, а если и совершают – то не позволяют случиться трагическим последствиям, признавая свою вину и каясь. Трагедия невозможна в христианском мире, где не существует Судьбы, приговора, сюжета и все может быть изменено в один момент.
+++
EkaterinaDolzhenkova
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.06.2021, 20:51 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Среда, 26.05.2021, 18:11 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира?
Главной темой трагедий Шекспира является столкновение личности с реальностью, обществом, падшим миром. Герои – сами создатели своей судьбы, роковые натуры, обладающие сильной волей. Они верят в свои силы, имеют возвышенные иллюзии и сохраняют достоинство даже в смерти. Трагизм же заключается в приобщении ко злу изначально достойной личности. Персонаж поступает так, как требует честь, а мир живёт по строгим, бесчеловечным законам, из-за чего гибель героя становится неизбежной.
Есть ли отличия от античных представлений?
Шекспир ориентируется на народный театр, а не слепо подражает античному искусству, он воплощает нормы средневекового театра, в его трагедиях присутствует живая причастность к реальной традиции. В пьесах Шекспира отсутствует слепой рок, характерный для античности. Герой действует сознательно, он понимает, что совершает преступление. Человек выступает как творец своей судьбы. Даже в конце персонажи сами осуждают себя на смерть. Отсутствует цикличность – настоящее не предопределено прошлым, и прошлое не связывает героя.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.06.2021, 20:58 |
|
| |
vernik04 | Дата: Четверг, 27.05.2021, 20:38 | Сообщение # 21 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Главные герои трагедий - яркие, нетривиальные личности, наделенные умом и благородством. Однако они обречены на конфликт с миром, в котором они живут. Жизнь безжалостно относится к ним, герои бросают все силы на борьбу за справедливость, любовь и моральные принципы. Но в конце их ждет разочарование и погибель.
Со всей полнотой раскрываются человеческие страсти, в трагедиях множество противоречий, идет вечная борьба добра со злом. Но осталось ли добро в мире шекспировских героев? Могут ли они взять на себя ответственность за возвращение добра в мир? Сложно сказать, потому что герои трагедий неоднозначны, нельзя считать, что они полностью положительны и олицетворяют добро. Может, они борются не только с миром вокруг, но и с собой?
Почему они такими стали? Окружающий мир находится в дисгармонии, внутренний мир героев - тоже. Но тут опять возникает вопрос: люди - отражение окружающего мира или мир отражение людей, существующих с нем?
Трагедия Шекспира отличается от трагедий античности. В древние времена беды героев случались из-за бессмысленной и безжалостной игры античных богов, у Шекспира же причина бед - людские пороки и противоречия, разрывающие человека изнутри.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.06.2021, 21:00 |
|
| |
parajulia111 | Дата: Понедельник, 31.05.2021, 20:30 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира? Есть ли отличия от античных представлений?
Трагедии по своему определению являются произведениями, в которых персонажи обречены на трагический, катастрофический исход, ведомые сгустком внутренних противоречий и конфликтов. Испорченность окружающего мира заставляет ярких и выдающихся личностей, какими и являются главные герои трагедий, идти по плохой дорожке и в конечном итоге гибнуть и морально и физически.
Шекспировские трагедии безусловно отличаются от трагедий античных. В первую очередь в трагедиях Шекспира человек сам решает свою судьбу, то есть слепой Рок отсутствует, преобразовываясь в понятие "судьба", где присутствует некая определенность, но человек тоже сильно на нее влияет. Во-вторых, в трагедиях Шекспира личность героя не определена до конца, способна на изменения, даже резкие.
Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Так как события в трагедии происходят из-за несовершенства земного мира и внутренних противоречий героев, то, как мне кажется, трагедия возможна в реальной жизни, но не в христианской системе координат, так как христианское мировоззрение включает в себя непрестанную работу над собой и своими грехами, то есть пороки и грехи, ведущие к трагическим событиям, должны вычищаться ещё в самом зачатке, и, соответственно, не могут привести к таким катастрофическим событиям.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 08.06.2021, 21:26 |
|
| |
marichernaya911 | Дата: Воскресенье, 05.06.2022, 20:47 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира? Есть ли отличия от античных представлений, а также от современного Шекспиру континентального театра?
Суть трагического у Шекспира однозначно определить трудно, эта тема требует слишком обширного исследования. Однако можно предположить на основе уже прочитанных трагедий, что сущность трагического в пьесах Шекспира заключается во вторжении зла под личиной дружбы, доброты или услужливости, желания блага государству или другим людям, в жизни других людей и постепенное и мучительное разрушение этих жизней.
Согласно Аристотелю, трагедия - это "подражание действию важному и законченному". В античной трагедии герои и характеры нужны были в пьесе для того, чтобы отразить какой-либо характер или понятие. В трагедиях же шекспировского времени характер - это лишь характер определенного человека. Трагедии Шекспира - это трагедии личности, трагедии характеров и их конфликтов.
Размышляя над сущностью современной трагедии (18 век), Гегель пишет в одной из своих работ так: "в современной трагедии своеобразный характер как таковой приходит к решениям согласно субъективным желаниям и потребностям, внешним влияниям и т. п.; при этом для такого характера оказывается случайностью, борется ли он за то, что само по себе оправдано или вводится в неправду и преступление". То есть в трагедиях Шекспира причина зла зиждется в личной воле сильного, хотя порой объективно жалкого (Яго) или обиженного судьбой (Ричард III) злодея.
В античной трагедии функцию зла, разрушающего привычный строй жизни и ломающего судьбы людей, обычно несла идея Рока и воли богов, которым никто противостоять не мог. В этом - различие трагедий Шекспира и античных трагедий. Однако, это же и сближает их. Так, в греческой трагедии, основанной на известном мифе, Прометей посмел противостоять воле богов и был ими наказан, вынужден подчиниться их жестокой воле. В шекспировском "Гамлете" главный герой также решается не "терпеть безропотно позор судьбы" и "оказать сопротивленье, восстать, вооружиться, победить". Его замысел, его одинокое противостояние сгустившемуся вокруг него злу (объединившиеся против него враги), привел его к гибели, как Прометея в греческом мифе.
Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Идея христианской трагедии может быть оправдана тем, что в центре христианства "поставлен" крест как символ страданий и смерти Богочеловека Христа. Однако какова цель и смысл этих страданий и этой смерти? Спасение всего человечества от страданий и смерти. Эти страдания добровольны и зиждутся на любви Бога к людям.
Мне кажется, христианской трагедии быть не может. Трагедия предполагает неразрешимый конфликт, несение невыносимого креста, приводящего к трагической гибели героя, за пределами которой как бы ничего нет. В христианстве никакой крест не бывает не по силам человеку, который обращается к Богу, страдания же на земле бывают вознаграждены в Вечной жизни. Поэтому, мне кажется, трагедия потеряет свою суть, если будет основана на христианских идеях. Ведь никакие любые страдания, претерпеваемые от зла с мужеством и упованием на Бога (а именно мужественным обязан быть трагический герой) за правду будут лишены трагичности. Напротив, радость о будущем вознаграждении героя будет создавать противоположное чувство у зрителя "христианской трагедии". Это уже будет похоже на жизнеописание страстотерпца.
Если говорить о трагедиях Шекспира, они, конечно, не христианские. В них нет места Богу, они всецело - трагедии характеров, страстей, конфликтов и неизбежной гибели личности. Все эти трагедии сводятся к моральным мотивам, "не оставляя места религиозному вопрошанию" (проф. Г.П.Федотов "Христианская трагедия").
++++
Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 12.12.2022, 23:50 |
|
| |
yarovaya02 | Дата: Вторник, 11.10.2022, 09:53 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира? Есть ли отличия от античных представлений?
Действие "Ромео и Джульетты" происходит не в античности, как это предписывалось елизаветинской традицией для трагического сюжета, а в итальянской Вероне XVI века. Его трагические герои не королевские и не благородные особы, как советовал Аристотель, а два подростка, втянутые в мелкие споры своих семей. Тяжелая судьба молодых влюбленных, столкнувшихся с противодействием родителей и общества, со времен Римской империи была ожидаемой темой комедии, а не трагедии.
Показав не победу, а смерть двух молодых влюбленных, Шекспир нарушил комические условности, одновременно доказывая, что к любви и ее последствиям можно относиться с трагической серьезностью и состраданием. Как заметил критик Гарри Левин, современники Шекспира были бы удивлены тем, что влюбленные воспринимаются так серьезно.
++++
|
|
| |
sasavasl15 | Дата: Четверг, 24.11.2022, 19:06 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| В чем суть трагического сюжета у Шекспира?
Суть трагического у Шекспира заключается в противопоставлении двух сил, двух начал в природе человеческой - благородства и подлости, чистоты и пошлости, иными словами, в противопоставлении добра и зла. Персонажи трагедий Шекспира сталкиваются с проблемой выбора пути, а после с последствием данного выбора. Шекспир показывает читателю, что даже благородные, умные, принципиальные люди могут попасть под влияние пагубных мыслей, страстей и заблуждений - это можно увидеть на примере Гамлета или короля Лира. Зло может с легкостью овладеть человеческой душой, а после привести к ужасающим последствиям. Примером тому может быть трагедия «Макбет», которая показывает, чем опасно чрезмерное желание власти, отказ от моральных принципов.
Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Я думаю суть трагического напрямую связана с христианской концепцией, так как жизнь человека с этой точки зрения представляет собой постоянный выбор между злом и добром. Безусловно, нельзя сказать, что Шекспир призывает читателя следовать христианским заветам, но часто можно увидеть обращение к христианской традиции. Например, в трагедии «Ромео и Джульетта», мы видим мир, в котором семьи долгие годы живут по закону кровной мести ветхозаветной традиции «око за око». Шекспир показывает, что у такого мира нет будущего, что все последующие поколения будут умирать во имя прошлого. В то же время этому миру противостоит другой, новый мир, основанный на законах любви, прощения и терпения. Здесь можно выделить образ Лоренцо, который, выбирая путь милосердия и прощения, стремиться примирить враждующие семьи, а главные герои напрямую демонстрируют, что только в любови, мире и прощении возможно новое будущее.
++
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Среда, 14.12.2022, 17:39 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Среда, 07.12.2022, 20:23 | Сообщение # 26 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Главное различие между античными и шекспировскими трагедиями лежит, кажется, в истоках трагического, в том, что становится движущей силой сюжета. Для древнегреческой трагедии это фатум, который преследует всех, даже богов: герой в определенном смысле остается пассивен — он бессилен перед роком. На первое место выступает нравственный пафос, идея сохранение чести, того, что римляне назовут виртусом. Источник трагического у Шекспира же направлен на человека: главным мотивом трагедий становится личная страсть; виновником событий, приведших к трагическому финалу, оказывается сам главный герой, совершающий роковую ошибку, почти всегда проистекающую из его благородства или несколько наивной веры в разумность вселенной. Кроме того, трагедийная ситуация, характерная для шекспировского театра, в отличие от античной, замкнута. Это может выражаться, например, в отсутствии проклятья, которое тянулось бы из прошлого, чтобы обязательно настигнуть героя в настоящем, что часто можно наблюдать в античных трагедиях. +++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 00:26 |
|
| |
ulyana_kazakova | Дата: Суббота, 10.12.2022, 00:07 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Трагический сюжет у Шекспира можно рассмотреть на примере «Гамлета», где страсть принца Гамлета к опасности воплощается в его выборе между привязанностью, любовью и местью. Повторный брак его матери становится причиной «безумия» героя, за чем следуют проклятия Гамлета в адрес матери. Его неуважение к матери, в свою очередь, повлияло на любовь Гамлета. Казалось бы, он глубоко влюблен в Офелию, однако, когда эта любовь вступает в конфликт с местью, Гамлет все же выбирает месть. Герой не задается вопросом о добре и зле, просто врожденная неблагодарность толкает его на ужасные поступки.
++
|
|
| |
lolosipovanika | Дата: Четверг, 23.05.2024, 17:44 | Сообщение # 28 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Большинство героев трагедий Шекспира творят зло, в т.ч. убийства и самоубийства (Ромео, Джульетта, Гамлет, Отелло, Макбет, Антоний...). Что это говорит об особенностях трагедии и характере трагического героя?
Шекспир изучал природу зла в своих трагедиях. В каждой причина появления зла разная: ярость Яго порождает ревность Отелло, а тот совершает убийство жены и самоубийство. Гамлет вынужден мстить, убить Клавдия, поскольку тот убил собственного брата, отца Гамлета. Ромео и Джульетта кончают жизни самоубийством из-за страстной влюблённости. Можно заметить, как зло, появившись в одном герое, разрастается и переносится на других: то есть, зло порождает зло. Трагедии Шекспира не ограничиваются смертью одного героя и на их примере чётко видно, как, казалось бы, из безобидной для окружающих ревности или зависти появляется желание убивать и потом реализуется.
+++
Сообщение отредактировал lolosipovanika - Четверг, 23.05.2024, 17:45 |
|
| |
lisaswan001 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 02:02 | Сообщение # 29 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Большинство героев трагедий Шекспира творят зло, в т.ч. убийства и самоубийства (Ромео, Джульетта, Гамлет, Отелло, Макбет, Антоний...). Что это говорит об особенностях трагедии и характере трагического героя?
В трагедиях Шекспира часто изображаются герои, совершающие ужасные, по нравственным законам, поступки. Это прежде всего говорит об особенностях трагедии как жанра и самого характера трагического героя.
Для трагедии Шекспира характерна неизбежность краха – к примеру, персонаж, обреченный на гибель из-за своих недостатков или тех обстоятельств, в которых он находится. В каком-то смысле именно переломный момент, изображенный в конце трагедии (страдания и гибель героя), вызывает у читателя некий катарсис, который помогает ему познать человеческую природу в целом, познать себя.
Если говорить о характере трагического героя, стоит в первую очередь упомянуть благородство, ум и добродетель. Тем не менее, у данного героя также есть и существенный недостаток, либо роковая ошибка, которая, впоследствии, приводит его к гибели. Этот недостаток неотрывно связан с гордостью. Трагического героя, как правило, ждет саморазрушение – его страсти и ошибки приводят к гибели, как нравственной, так и физической.
+++
Сообщение отредактировал lisaswan001 - Среда, 29.05.2024, 18:32 |
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 02:18 | Сообщение # 30 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Большинство героев трагедий Шекспира творят зло, в т.ч. убийства и самоубийства (Ромео, Джульетта, Гамлет, Отелло, Макбет, Антоний...). Что это говорит об особенностях трагедии и характере трагического героя?
Одной из особенностей трагедий является то, что главный герой находится в конфликте с окружением и эпохой. Трагический герой обычно наполнен смыслом, который не дано понять другим. Ромео и Джульетта не могут существовать в сложившихся обычаях двух семей, Гамлет, принц Дании, полон философского мышления, но не может совладать со своими чувствами.
В трагедиях Шекспира добро сталкивается с непобедимым злом. Важно сказать, что добро не является однозначно хорошим, как и зло объяснимо и противоречиво. Трагедии Шекспира заставляют переосмыслить вопрос о том, что мы считаем добром, а что злом, и где границы одного перетекают в другое.
+++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 21:37 |
|
| |
|
|