Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Мрачные комедии Шекспира


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 16.07.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Мрачные комедии Шекспира - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Мрачные комедии Шекспира
readeralexeyДата: Воскресенье, 12.04.2020, 15:16 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?


Как вы думаете, почему сюжет комедии привлек внимание Пушкина ("Анджело") и Теннисона ("Марианна")?
 
parajulia111Дата: Понедельник, 31.05.2021, 20:02 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера замеру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - это, по большому счету, общепринятая суть справедливости, выраженная одним ёмким афоризмом, по которому каждый человек должен получать по заслугам: за плохие дела - соразмерно плохое, а за добрые - хорошее. Данное название призвано заставить читателя думать, что все персонажи произведения получат то, что заслужили в конце, но так ли вышло на деле - вопрос спорный.

Что касается библейских аллюзий, то оно, несомненно, отсылает на слова Иисуса из нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Нельзя однозначно судить о том, оправданно ли решение герцога, но если смотреть с его стороны, то действовал он исключительно из лучших побуждений, ведомый любовью к своему народу и пожеланием лучшей жизни для своих граждан. Так как проблемы наступили из-за распутства и излишней свободы, то нанять человека, беспрекословно следующего букве закона было правильным решением. Но Анджело не идеален, у него есть свои пороки: он властолюбив и его нельзя назвать милостивым и справедливым. Он слишком строг к людям, так что действие герцога своей цели не достигло, так как жить лучше люди не стали.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

По моему мнению, государство не должно вмешиваться в личные дела двух взрослых людей, тем более в вопросах, которые больше касаются нравственной чистоты, нежели физических земных злодеяний. То есть я хочу сказать, что прелюбодеяние не идет ни в какое сравнение по губительности для земного общества в сравнении с убийством или воровством, это личное дело двух здравомыслящих людей, и пятнает лишь душу виновника грехом. А следить за этим фактором в обязанности государства не входит, поэтому назначать за это высшую меру наказания - глупо, неоправданно и жестоко. Анджело же в свою очередь так поступил не только из благих побуждений, как считал он сам, но и из-за того, что сам был запятнан, а так же также, как мне кажется, из своеобразной зависти.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Сложно судить о решениях других людей со своей точки зрения, ведь у всех нас разные ценности и приоритеты. Для меня решение Изабеллы немного непонятно, так как, по моему мнению, жизнь любого человека дороже чьей бы то ни было чистоты, тем более жизнь брата, то есть родного человека. К тому же, Изабелла хотела пойти в монастырь, то есть духовная чистота - то, к чему она стремится, а что может цениться в этом плане больше, чем возможность пожертвовать самым дорогим тебе ради другого человека. Подобная самоотверженность точно не осталась бы незамеченной Богом. Но, с другой стороны, это слишком трудный выбор, и в каждом из решений присутствуют как плюсы, так и минусы, так что не нам судить Изабеллу.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Читателю конец преподносится как счастливый, но я не думаю, что он однозначно счастливый для всех персонажей. Все же персонажи и сюжеты комедий Шекспира далеко не так однозначны, чтобы всем, как по мановению волшебной палочки получить пресловутое "и жили они долго и счастливо". Больше всего вопросов вызывает концовка сюжетной ветки Изабеллы. Да, с одной стороны её брат жив, виноватые наказаны, но с другой стороны за эти блага её ждет замужество с немолодым герцогом, хотя сама девушка хотела уйти в монастырь. Да, её может ждать формула "стерпится, слюбится", но мне кажется, что быть счастливой в такой ситуации девушка не сможет.
Остальные персонажи получили более менее более-менее счастливый конец.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 12.12.2022, 17:25
 
sasavasl15Дата: Четверг, 24.11.2022, 17:55 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Комедия называется «Мера за меру», так как данное название очень точно отображает основную проблематику сюжета. На протяжении всего произведения мы видим, как герои попадают под «суд» за свои поступки. Также название отсылает нас к Библии, а именно к тем моментам, когда выражение «мера за меру» приобретало разные смысловые оттенки.

В Ветхом завете в книгах Исхода, Левит и Второзаконие можно найти описание того, как следует наказывать за нарушение заповедей и законов. В книге Исхода (21:22—25) звучит всем известный принцип: «22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; 23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, 25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб», что по сути с одной стороны отражает смысл фразы «мера за меру». По этому правилу руководствуется Анджело, отправляя в тюрьму сводников и хозяек публичных домов и восстанавливая закон о браке.

Но в то же время название отсылает нас к Новому Завету к  Иисусу Христу, который дал людям новое понимание отношения к друг другу, говоря о том, что надо любить даже своих врагов и подставлять другую щеку ударившему. Другими словами, «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». С этой позиции действует герцог, когда прощает Анджело. Поэтому перед читателем символично происходит демонстрация двух сторон одной медали под названием «мера за меру».

отредактировано

+++


Сообщение отредактировал sasavasl15 - Понедельник, 19.12.2022, 10:10
 
ulyana_kazakovaДата: Суббота, 10.12.2022, 00:17 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"?

Название пьесы происходит от библейского отрывка, который звучит на протяжении всей пьесы:

Не судите других и не будете судимы, потому что Бог будет судить вас точно так, как вы судите других; и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим. (От Матфея 7:1-2)

Другими словами, не спешите судить других людей, потому что никто не совершенен и все подлежат Божьему суду. Мы видим, как это относится к Анджело, который осуждает человека на смерть, а сам поступает лицемерно. Термин «мера за меру» также обозначает центральную концепцию пьесы. Когда человек совершает преступление или грешит, его нужно заставить заплатить - либо возместить ущерб, либо выплатить сумму, равную причиненным им страданиям. Когда Анджело приговаривает Клавдио к смерти, наказание определенно не соответствует преступлению. Позже, когда герцог приговаривает Анджело к смерти за то, что он сделал с Клавдио и Изабеллой, он заявляет: «Анджело за Клавдио, смерть за смерть…мера за меру». И несмотря на то, что в конце концов он помилует Анджело, смысл слов герцога совершенно ясен - наказание героя должно быть равно страданиям, которые он причинил.


+++


Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Суббота, 10.12.2022, 00:21
 
marichernaya911Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 23:51 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - аллюзия на ветхозаветный закон "око за око", означающий справедливое, равноценное воздаяние за тот или иной проступок. Однако в комедии Шекспира это высказывание приобретает иное значение. В нем за злодейство воздается милостью, грехи оправдываются, и всем дается шанс на исправление и лучшую жизнь. В этом отношении вспоминаются новозаветные обетования, однако, не ясно, имел ли это в виду Шекспир, а потому невозможно с уверенностью приложить эту трактовку к комедии.

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Желание герцога, несомненно, оправдано: он видел перед собой безупречного в делах человека, благочестивого и разумного, внушавшего доверие. Отдавая ему полномочия управления делами в свое отсутствие, герцог делал правильный шаг. Лучшей кандидатуры, как кажется, не сыскать.

Однако, за маской безупречности и благочестия скрывалась обычная страстная душа, уязвленная грехом. Не власть так на нее подействовала: Анджело поступал несправедливо (по отношению к Мариане) и до получения своих полномочий. Но власть как лакмусовая бумажка проявила его качества (хотя, нужно отдать Анджело должное, в его душе происходила борьба: разум боролся с чувствами к Изабелле и взывал к его совести, осознавая несправедливость задуманного им).

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

Это решение можно расценить как превентивную меру во имя сохранения благочестия населения. Эта, в каком-то смысле, "показательная" казнь вселила бы страх в людей и, возможно, это сократило бы дальнейшее число нарушений этой заповеди. Но так эту меру можно оценить лишь теоретически. В действительности же, мне кажется, будь она приведена в действие, ничего бы не изменилось: желающие преступить заповедь научились бы лучше скрываться и лишь затаили бы ненависть к жестокому правительству.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

История Изабеллы напомнила мне историю Сони Мармеладовой, своей честью купившей жизнь своим сводным братьям, сестрам и непутевому отцу. Их истории сближает еще и то, что и Мармеладов, и Клавдио заставляют героинь пожертвовать своей чистотой ради того, чтобы они и далее могли упиваться грехом. В случае Мармеладова это - пьянство, которое не позволяет ему трудиться и зарабатывать на пропитание своего семейства, в случае Клавдио - страх смерти. Герой признает, что ужасен выкуп его жизни ценой чести его сестры. Первая его реакция, когда он слышит о требовании Анджело – «Нет, не ходи к нему.» Но он настолько боится смерти, неизвестности жизни за гробом, что этот страх заставляет его просить Изабеллу о бесчестной жертве.

Мне думается, что Изабелла поступила правильно, отказав брату в этой жертве. Своим отказом она отнюдь не предала его. Напротив, она подтолкнула его к борьбе со своей слабостью и страхом смерти. Вероятнее всего, неумолимая близость смерти многому бы Клавдио научила и возможно, она одна бы подготовила его к вечности и примирила со своей судьбой, и он умер бы христианином. Если бы Изабелла принесла эту жертву, вряд ли Клавдио смог бы настолько выправить свою жизнь, чтобы оправдать ею жертву сестры, и Изабелла это понимает. Благодаря ее мудрости и стойкости мироздание награждает и ее, и Клавдио, и вместе с ними других героев, полностью опровергая название пьесы.


++++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 12.12.2022, 23:29
 
sensualpie111Дата: Понедельник, 19.12.2022, 22:14 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера замеру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

"Мера за меру" - это, по большому счету, общепринятая суть справедливости, выраженная одним ёмким афоризмом, по которому каждый человек должен получать по заслугам: за плохие дела - соразмерно плохое, а за добрые - хорошее. Данное название призвано заставить читателя думать, что все персонажи произведения получат то, что заслужили в конце, но так ли вышло на деле - вопрос спорный.

Что касается библейских аллюзий, то оно, несомненно, отсылает на слова Иисуса из нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Нельзя однозначно судить о том, оправданно ли решение герцога, но если смотреть с его стороны, то действовал он исключительно из лучших побуждений, ведомый любовью к своему народу и пожеланием лучшей жизни для своих граждан. Так как проблемы наступили из-за распутства и излишней свободы, то нанять человека, беспрекословно следующего букве закона было правильным решением. Но Анджело не идеален, у него есть свои пороки: он властолюбив и его нельзя назвать милостивым и справедливым. Он слишком строг к людям, так что действие герцога своей цели не достигло, так как жить лучше люди не стали.

Как можно расценить решение государства в лице Анджело карать смертью нарушение Седьмой заповеди?

По моему мнению, государство не должно вмешиваться в личные дела двух взрослых людей, тем более в вопросах, которые больше касаются нравственной чистоты, нежели физических земных злодеяний. То есть я хочу сказать, что прелюбодеяние не идет ни в какое сравнение по губительности для земного общества в сравнении с убийством или воровством, это личное дело двух здравомыслящих людей, и пятнает лишь душу виновника грехом. А следить за этим фактором в обязанности государства не входит, поэтому назначать за это высшую меру наказания - глупо, неоправданно и жестоко. Анджело же в свою очередь так поступил не только из благих побуждений, как считал он сам, но и из-за того, что сам был запятнан, а также, как мне кажется, из своеобразной зависти.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Сложно судить о решениях других людей со своей точки зрения, ведь у всех нас разные ценности и приоритеты. Для меня решение Изабеллы немного непонятно, так как, по моему мнению, жизнь любого человека дороже чьей бы то ни было чистоты, тем более жизнь брата, то есть родного человека. К тому же, Изабелла хотела пойти в монастырь, то есть духовная чистота - то, к чему она стремится, а что может цениться в этом плане больше, чем возможность пожертвовать самым дорогим тебе ради другого человека. Подобная самоотверженность точно не осталась бы незамеченной Богом. Но, с другой стороны, это слишком трудный выбор, и в каждом из решений присутствуют как плюсы, так и минусы, так что не нам судить Изабеллу.

Счастливый ли конец у "Меры за меру"? Для кого из персонажей?

Читателю конец преподносится как счастливый, но я не думаю, что он однозначно счастливый для всех персонажей. Все же персонажи и сюжеты комедий Шекспира далеко не так однозначны, чтобы всем, как по мановению волшебной палочки получить пресловутое "и жили они долго и счастливо". Больше всего вопросов вызывает концовка сюжетной ветки Изабеллы. Да, с одной стороны её брат жив, виноватые наказаны, но с другой стороны за эти блага её ждет замужество с немолодым герцогом, хотя сама девушка хотела уйти в монастырь. Да, её может ждать формула "стерпится, слюбится", но мне кажется, что быть счастливой в такой ситуации девушка не сможет.
Остальные персонажи получили более-менее счастливый конец.


Para Julia

Сообщение отредактировал sensualpie111 - Воскресенье, 03.09.2023, 15:08
 
veronikachernykh15Дата: Суббота, 25.05.2024, 01:55 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Оправдано ли решение герцога передать власть Анджело и достигает ли оно своей цели?

Желание Герцога оправдано, потому что так вскрывается истинная сущность Анджело. Безупречная репутация, безгрешность впечатляют, но не внушают доверия. Кажется, что и сам герцог надеялся именно на такой исход, переодевшись монахом. Оказалось, что за благами намерениями Анджело кроется ханжество и лицемерие, герцог искусно проучил Анджело, доказав, что деспотия наказуема.

Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Не думаю, что противоречивым поступкам вообще можно давать оценку. Нравственный выбор "Изабеллы" схож с выбором Сонечки из "Преступления и наказания", но ни в одном из случаев я не могу сказать, что выбор девушек вызывает отвращение. Скорее сочувствие и искреннее желание помочь. Обе девушки набожны и чувствительны, несмотря на то, что они готовы совершить смертный грех, ими движет любовь.

Если бы Изабелла отказалась спасти брата после такого предложения, то ее можно было бы назвать жестокой, а так ее образ все же остается положительным.


++
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 25.05.2024, 19:00 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

В пьесе "Мера за меру" множество библейских аллюзий. Название отсылает нас к Нагорной проповеди Христа: "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Эта же мысль встречается и в Ветхом завете - "око за око, зуб за зуб".
Само название пьесы цитирует строки:

За Клавдио отмщенье, смерть за смерть!".
И наказать должны мы лицемера,
Как полагается, за меру – мера.

Также можно провести параллель между обезглавливанием Клавдио и обезглавливаем Иоанна Крестителя. А свидание Анжело с Изабеллой в темноте отсылает к обману Иакова, когда тот думал, что проводит ночь с Рахиль.
Таким образом, пьеса "Мера за меру" полна библейских аллюзий.


+++
 
readeralexeyДата: Воскресенье, 26.05.2024, 01:53 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата veronikachernykh15 ()
Если бы Изабелла отказалась спасти брата после такого предложения, то ее можно было бы назвать жестокой, а так ее образ все же остается положительным.

Разве Изабелла готова спасти брата такой ценой? Ср.:

- К брату поскорее!
Хоть он и пал, но благороден духом
И прежде ляжет гордой головой
На двадцать плах кровавых, чем сестру
Даст осквернить.
Нет, я не стану жертвою скота.
Всего на свете выше чистота.
Ответила я Анджело достойно.
Брат будет рад - и встретит смерть спокойно.

(Акт II)

<...>

Клавдио

Сестра моя!
Даруй мне жизнь! Грех во спасенье брата
Природа извинит. То не грехом,
А доблестью сочтется.

Изабелла

Низкий трус!
Бесчестное животное! Ты хочешь
Спастись позором собственной сестры?
Чем не кровосмешенье? Что мне думать -
Что мама неверна была отцу?
Не может же уродливый дичок
Быть отпрыском отцовым. О, прими ты
Мое презренье. Сгинь! Если бы даже
Мне пальцем стоило пошевелить
И ты бы спасся - не пошевелила
И пальцем бы. Молиться буду, чтоб
Тебя скорей казнили.

Клавдио

Изабелла!
О, выслушай меня.

Изабелла

О, стыд, стыд, стыд!
Нет, блудодейство - это не случайность,
А ремесло твое. Тебя простить -
Растлить бы означало божью милость.
Умри, умри.
(Идет к дверям.)

(Акт III)
 
lisaswan001Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 02:14 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему комедия называется "Мера за меру"? Какие библейские аллюзии можно найти для этого названия?

Фраза, являющаяся одновременно названием комедии Шекспира, «Мера за меру» отсылает нас к Евангелию от Матфея:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»

Эта цитата из Евангелия подчеркивает, что Бог будет судить нас так же, как и мы судили других людей. Конечно же, название комедии относится к Анджело, который осуждает Клавдио на смерть из-за того, что тот вступил в внебрачную связь.

Имя Винченцио, герцога Вены, скорее всего, происходит от итальянского глагола «vincere», что в переводе обозначает «побеждать». Можно сказать, что эта деталь подчеркивает победу в комедии добра над злом. Именно Винченцио «вершит суд» и приговаривает Анджело на казнь, как тот, в свое время, приговорил Клавдио:

«За Клавдио отмщенье, смерть за смерть!
И наказать должны мы лицемера,
Как полагается, за меру - мера.»


+++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Среда, 29.05.2024, 18:30
 
sodrozdovaДата: Воскресенье, 26.05.2024, 16:42 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Как можно оценить нравственный выбор Изабеллы, которая отказывается пожертвовать чистотой, чтобы спасти брата?

Мне кажется, что после отказа Изабеллы спасти брата она может предстать читателю как девушка, обладающая сильным духом, уверенная в своей правоте и спасении. Она уверена, что путь правды и чести достоин каждого из членов ее семьи. Отказываясь, она доказывает нам, что не боится смерти, не боится честной смерти своих родных.

Выше писали, что история Изабеллы напоминает историю Сонечки Мармеладовой. Я могу с этим согласиться только частично. Выбор Сонечки Мармеладовой был личным, не принуждаемой никем, она сама согласилась на такую жертву. Для нее это было унижением во благо судьбы своих близких. У Изабеллы другая ситуация: брат просит ее пожертвовать своей честью ради него. Для юной девушке такая просьба обязательно будет расцениваться как глубочайшее унижение. Однако обе девушки любят свою семью, и мы не можем точно знать, как разрешилась бы ситуация (возможно, как и Сонечка, Изабелла бы решила ради свободы брата пожертвовать собой), если бы Клавдио не попросил сестру совершить такой ужасный поступок.


+++


Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 30.05.2024, 20:02
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024