Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Кристофер Марло »
"Трагическая история доктора Фауста"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Трагическая история доктора Фауста" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Трагическая история доктора Фауста"
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 19:57 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста? Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?



Carl Gustav Carus. Фауст в своем кабинете.
Прикрепления: 6982772.jpg (64.9 Kb)
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 11.04.2021, 16:22 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста?

Трагедия Фауста, как и многих образованных и искушенных в науках людей, в пресыщении и самообмане. Точка невозврата была пройдена Фаустом в момент, когда он посчитал богословие никчемной наукой лишь потому, что человеческим разумом он не может – или, точнее, не желает – понимать что-то кроме логики. Да, в логике доктору Фаусту не откажешь, его вычисления безупречны: "За грех возмездье - смерть!"+ "Если  мы  говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас" = "Так, значит, мы должны грешить и, следовательно, умереть". Но в этом уравнении не хватает одной, истинно христианской, богодухновенной переменной – Божьего Милосердия, столь абсурдного для всех самодовольных и образованных, наука, доступная студенту – но не профессору.

Почему в Фаусте отсутствует это элементарное для всех христиан понимание? Может ли это быть результатом многих разочарований человека, прошедшего суровый путь от ребенка из небогатой семьи до зажиточного ученого? Может ли это быть от разочарования, вызванного несовершенством мира, которые так хотел исправить Фауст? Или же этот недостающий кусок мозаики остался в руках у автора, потому что будь он на месте, трагедия по просту бы «не сработала»? Отсутствие необходимого винтика в душевном механизме оказалось тем самым винтиком, который запустил трагедию?

И ведь Фауст сам осознает свою «обездоленность». Он полон отчаяния и сожаления. Он может воззвать к Богу в любой момент, но власть диавола уже слишком сильна над ним: заблуждения и отчаяние отравили его душу и парализовали волю. Смерть его не сколько, по названию оригинального текста, «заслуженная», сколько заслуживающая сожаления и служащая нам всем уроком: никакое знание, никакие блага – свои или общие – не стоят бессмертной души.

Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?

Ренессансный гуманизм, с его прекрасными добродетелями, утверждением свободной воли и добрыми намерениями и постоянным совершенствованием изначально воплощен в Фаусте. Каковы его «планы на всемогущество»? Новые познания и дела милосердия (в частности, попечение о студентах, каким он сам был и познал все скорби школярства).

Но в итоге, что из этого удается ему исполнить? Могло ли получиться что-то доброе при помощи Злого? Фауст умирает как гуманист гораздо раньше, чем умирает как человек. Идея Марло была в том, чтобы продемонстрировать, что у самых добрых намерений есть печальный исход. Человеческая природа подвержена греху, и если человек не отрекается от него полностью, ему никогда не достичь совершенства, даже напротив – он сам не заметит, как будет ввергнут в ад. И именно это происходит с «идеальным гуманистом» Фаустом.

+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 04.06.2021, 17:21
 
anastasiadregan864Дата: Среда, 26.05.2021, 23:16 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста? Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?

Трагедия Фауста заключается прежде всего в том, что он ставит себя выше Бога. Герой жаждал абсолютного знания, которого смертному постичь не суждено, он «...ринулся в запретные высоты...». Фауст пошел по стопам зла, сверхъестественной темной силы, заключив сделку с дьяволом, и начал использовать свои знания в корыстных и преступных целях. Герой погряз в собственной гордости и алчности, ибо хотел стать всемогущим, а всемогущ лишь только Бог. Когда приходит час расплаты, Фауст не уповает на божье милосердие, а лишь сокрушается в том, что натворил и ждет гневной кары. По своей нетерпеливости и высокомерию он не дочитывает отрывок из Библии, где сказано про милосердие Всевышнего, пусть даже человек раскаивается в самый последний момент. Таким образом, Фауст впустую прожигает время своего могущества, не раскаивается перед Богом, не просит Его помощи, и будет вечно гореть в нещадящем пламени преисподней.

В произведении отражен кризис ренессансного гуманизма, ибо Фауст, обладающий немыслимыми знаниями и способностями, тратит их на развлечения и глупости. Более того,  он идет против Бога, выбрав сторону мистического и сверхъестественного. В трагедии ясно дается понять, что человеческий разум не способен познать все и ответить на самые важные вопросы бытия.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 04.06.2021, 17:24
 
sasavasl15Дата: Суббота, 09.04.2022, 19:35 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Репутация: 1
Статус: Offline
Главная трагедия жизни Фауста - ограниченность человеческих знаний. Фауст желает большего, но эту жажду невозможно удовлетворить через обычные знания. Также, вторая глобальная проблема заключается в недоверии Богу и недостатке упования на его милосердие. Поскольку это выше человеческого понимания, и Фауст, несмотря на его великолепный, уникальный ум, этого не может понять – и умирает без покаяния, хотя Бог был готов принять его в любое время.

Фауст испробовал все возможности науки того времени. Он произошел из небогатой семьи, сам доучился до звания Доктора. Он преуспел во всех науках, в логике, в медицине. В Библии и богословии он находил противоречия (за грех – смерть, но грешат все, следовательно, всем суждено погибнуть). Однако в этой дилемме он не может учесть одного: Милосердия даже к тем грешникам, кто раскаивается в последний момент. Он жаждет знаний, которых невозможно получить из книг в его руках.

История Фауста становится предметом осмысления среди гуманистов, формируя образ героя, жаждущего высшего знания, и понимающего бессилие человеческого разума для осуществления желаемого.

В трагедии Марло представлен образ героя, отражающего кризис Ренессанса.
Пьеса выражает сомнения в возможности достижения ренессансного идеала человека, и мысль, что гуманистическая идеология неизбежно приводит к конфликту с Богом.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 00:24
 
marichernaya911Дата: Вторник, 26.04.2022, 16:23 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Трагедия Фауста заключается в том, что герой, разочаровавшись в науке, превознес в себе свой собственный ум, возгордился, и это лишило его целостности души, привело к духовной катастрофе. Этим он попрал несокрушимый Божественный авторитет и направился в «запретные», недоступные простым смертным высоты. Да, его дерзновенной смелости хватило на этот шаг. Но как воск не может, по своей природе, неповрежденным приблизиться к солнцу, так и человек не может преодолеть законы бытия и посредством мистицизма и некромантии превзойти Божественные законы. Потому Икар, чей образ приводится в первом вступлении Хора, приблизившись к солнечному жару на восковых крыльях, упал в море и погиб в его пучине. Потому был низвергнут Фауст в осознание немощи своей и своего ума, с которыми он не смог смириться. На протяжении пьесы ему было дано много шансов покаяться, но он так и не смог воспользоваться ими, потому что лукавые духи затуманили ему ум.

Интересна идея, которая звучит в пьесе: ад – это не темное, заполненное огнем со страдающими в нем грешниками место под землей. Ад – это состояние души и ума. Мефистофель и Люцифер говорили: «мы в аду всегда», они скорбели об утраченной ими райской благодати. Они уже ничего не могли поделать со своим положением, но Фауст – мог! Даже продав душу дьяволу и подписав бумагу собственной кровью. Неслучайно кровь его застывала и не давала закончить «договор». Неслучайно вместе со злым ангелом всегда приходил и добрый.

Кризис ренессансного гуманизма в пьесе проявляется в том, что ум человеческий слишком превознесен, ему отводится главенствующее положение. Гуманистические идеи негласно (или явно) предполагали, что человек может сравняться с Богом Творцом. Однако это не так, и «Фауст» ясно доказывает эту мысль. Превознеся себя, человек не найдет Бога, он найдет противоположные ему злые силы, от гордости впадет и в другие грехи, и погубит свою душу. В конце пьесы Фауст произносит скорбный монолог, в котором отрицает силу и власть наук, жалеет о том, что изучал науки и при помощи бесовской силы творил чудеса, хотя это и принесло ему славу во всей Германии, ведь «за эти чудеса Фауст лишился и Германии, и всего мира, и даже самого неба, неба, где престол Господень, обитель благословенных, царство радости, - и я должен вечно пребывать в аду! В аду! Ах, навеки в аду!».

«Фауст» Марло – это пьеса о внутреннем конфликте, из которого герой не смог найти верный выход. Марло опередил Достоевского, сказавшего: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей»». Марло высказал аналогичную мысль на несколько веков раньше: в человеке «ад с благодатью борется».


++++


Сообщение отредактировал marichernaya911 - Пятница, 29.04.2022, 14:29
 
veronikachernykh15Дата: Среда, 04.05.2022, 23:51 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Фауст безусловно трагический герой. Если обратиться к Аристотелю и его системе понимания трагического персонажа, то можно выделить свойства, присущие Фаусту: гамартия, высокомерие, перепетия, немезида и катарсис. Конечно, анализируя эти понятия через призму христианского сюжета, то немезида здесь Бог и неизбежность Страшного суда. Фауст идет на сделку с Мефистофелем, обрекая себя на смерть и ад, отрекаясь от вечной жизни.

Но это уже последствия трагического для Фауста. Изначально это высокомерие. В погоне за ответами на вопросы и достижениями в науке, он отрекается от себя. Знать ответы на все вопросы человеку невозможно так же, как и быть совершенным. Это доступно лишь Богу, и Фауст прежде всего отрекается от себя как от человека, потому что имел дерзновение стать Богом на земле. Подобно Люциферу, Фауст тем самым лишает себя вечности.

Перипетией здесь, понятно, является конфликт с Богом. Но стоит отметить, что Бог не отрекался от Фауста. Добрый Ангел до конца призывал к раскаянию и указывал на милость Бога. Но Фауст, хоть и постоянно пытается обратиться к добру, не способен бороться со страхом. Так открывается плоскость его веры. Вера в Бога для Фауста - лишь в надежде на вечную жизнь, и как только он теряет на нее основания, Фауст теряет и веру.

Так, Фауст герой падший, в погоне за, казалось бы, благими намерениями: научными достижениями, лишился самого ценного - права быть человеком. Таким образом проявляется и кризис идеи ренессансного гуманизма. Человек не может быть совершенным, его власть и возможности ограничены.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 00:35
 
amasaltsevaДата: Четверг, 12.05.2022, 15:40 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 1
Статус: Offline
Само название «Трагической истории доктора Фауста» указывает на трагичность судьбы главного героя. Доктор Фауст — сильная личность, ученый, гуманист, человек, жаждущий знаний и свободы. Однако в стремлении к знанию Фауст выходит за рамки религии и нравственности. Через его образ таким образом проявляется и кризис ренессансного гуманизма: стремящийся к абсолютному знанию Фауст осознает, что для его достижения не хватит человеческого разума, он бессилен. Трагичным главный герой пьесы Марло остается и после получения «доступа» к этим знаниям. Дарованная сатаной сила иллюзорна, это лишь наваждение и обман чувств. Высокие цели Фауста не выполняются им, вместо этого он обманывает крестьян и подшучивает над Папой. Максимального трагизма образ Фауста достигает в конце пьесы. Внутренняя борьба героя, его отчаяние, финальное не раскаяние и осуждение способствуют этому.

+++


Сообщение отредактировал amasaltseva - Четверг, 12.05.2022, 15:41
 
yarovaya02Дата: Суббота, 21.05.2022, 16:07 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста?

Каждый человек наделён свободой выбора – на протяжении всей нашей жизни мы принимаем решения, выбираем либо путь добра праведности, либо греха и зла. Трагедия Фауста заключается в осознанном отходе от Бога и в намеренном принятии дьявола. Богом данную свободу Фауст направляет в неправильное русло – вместо того чтобы через неё стать свободным от греха, он сам себя осознанно отдает сатане, продаёт ему душу. Эта сделка ужасна - Фауст продаёт то, что ему не принадлежит по праву, то что ему было подарено Богом. Взамен Фауст получает власть, но покупает ее огромной ценой, ценой собственной души. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Матфея 16:26) В этом намеренном совершении греха заключается духовная смерть Фауста.

Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?

Одним из основных характеристик гуманизма является изменение образовательной системы до более применяемых к жизни отраслей знаний. Драматург показал, что образование не является самоцелью, также как и не является целью возвеличивания человека. Науки нужны, поскольку они служат для блага человека, для Спасения его души и для прославления Бога.

В трагедии Марло антропоцентрический гуманизм терпит крах. Если в центре жизни стоит не Бог, то это место занимает сам человек, с его гордостью и славолюбием. Если человек достигает результатов в науке, делает открытия не для прославления Бога, то он это совершает для прославления себя.


++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 21.06.2022, 00:45
 
sodrozdovaДата: Пятница, 02.06.2023, 16:29 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 1
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста?

На мой взгляд, трагедия Фауста в том, что ему стыдно раскаяться, он настолько погряз в грехе, что уже не может ни молиться, ни думать о Боге. Даже капля Крови Христовой, которая "разлилась по небу" не коснется его, что также показывает отчаяние Фауста в своем спасении. Грех настолько сильно овладел им, что в душе он все еще хочет той власти, что была обещана ему вначале. Поэтому раскаяние его и не принимается. Думаю, что в этот момент мы чувствуем жалость к Фаусту, он сам становится таким же ужасным, как и Мефистофель, и его забирают демоны на дно ада.

В этом заключается главный урок всей трагедии: нельзя надеяться, что зло может принести власть или жизнь.


++


Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 15.06.2023, 12:32
 
kseniafilinaДата: Суббота, 03.06.2023, 15:57 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста?

Трагедия Фауста заключается в том, что он решил поставить себя выше Бога. Он стремился к абсолютному знанию, которого человек никогда не сможет достичь. Но Фауст думал, что он способен преодолеть этот "барьер", и прибегнул к нечистой силе. Да, у него хватило смелости на этот поступок, но обойти Божьи законы невозможно. Поэтому, получив желаемое, Доктор Фауст не только не обрел счастья, а наоборот, погряз в пучине душевной боли и пустоты. Он сделал выбор, после которого его ждали необратимые последствия. Перед заключением сделки с дьяволом его предупреждают, что после подписания "договора" ничего изменить уже будет нельзя, но Фауст твердо стоит на своем. Также на протяжении произведения герою неоднократно предоставляется возможность покаяния, но он отвергает ее. Из этого мы можем сделать вывод, что трагедией Доктора Фауста стали его самонадеянность и гордость, которые побудили его попрать духовные законы для достижения эгоистичных целей.


+++


Сообщение отредактировал kseniafilina - Среда, 14.06.2023, 13:27
 
lisaswan001Дата: Суббота, 03.06.2023, 21:59 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста? Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?

Трагедия Фауста неизбежна, на это нам указывает название пьесы: «Трагическая история доктора Фауста». Главный герой пьесы – талантливый ученый, который «…ринулся в запретные высоты…» для того, чтобы овладеть всеми знаниями мира, абсолютным разумом, который подвластен только одному Богу. Ради этого Фауст готов на все: он продает душу дьяволу, полностью отказываясь от Бога. Именно эгоизм и
 
гордость Фауста подталкивает его на данный поступок.
Пьеса отражает кризис ренессансного гуманизма, который проявляется в том, что Фауст отвергает религиозные и моральные ценности в погоне за знаниями и властью, и это приводит к его гибели и катастрофе.


++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Вторник, 13.06.2023, 22:46
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 22:28 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем трагедия Фауста? Как в пьесе проявляется кризис ренессансного гуманизма?

Начну с того, что в центре гуманизма находится человек, а не Бог. Фауст - это очень самодовольный и непоследовательный человек, который слишком много всего захотел: и окружить Германию медной стеной, и завоевать Голландию. Кризис ренессансного гуманизма проявляется в том, что Фауст ничего толком не сделал для людей, единственное, что он хоть как-то сделал для одного человека - оставил дом и богатство Вагнеру.

Мне кажется интересным, что два самых знаменитых произведения Марло - "Тамерлан" и "Трагическая история доктора Фауста" написаны о людях, которые хотят стать великими. Примечательно, что и Фауст, и Тамерлан - реально существовавшие люди. Но если Тамерлан из пастуха смог добиться небывалых высот и захватить почти полмира, то богатый Фауст лишь запутался в своих идеях и заключил контракт с Мефистофелем, условия которого не совпали с реальностью, погубив Фауста. Фауст прекрасный пример следующих слов: ни Богу, ни себе, ни людям. И ни гуманизму, соответственно.


+++


Сообщение отредактировал lolosipovanika - Суббота, 03.06.2023, 22:29
 
mariafokina99Дата: Суббота, 25.05.2024, 18:45 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Трагедия Фауста состоит в том, что его гуманистические идеалы, на которых он был воспитан, не соответствуют действительности. Он не готов с этим смириться и пытается заполнить образовавшуюся пустоту земными радостями, благами, властью. Он думает, что хоть это поможет обрести смысл жизни и ради этого обращается к дьяволу и заключает с ним договор в обмен на единственную ценность, которая у него есть – его душу. Обратиться к Богу он не может из-за гордыни, и потому сам решает стать Богом.

Фауст - ренессансный герой, метущийся, ищущий большего, но не осознающий, что его притязания иллюзорны, что он не может изменить мир. Отвергая Бога, Фауст отвергает и общество.

Кризис ренессансного гуманизма состоит именно в том, что гуманизм оказался несовместимым с реальной жизнью. Человек, который следует гуманистическим идеалам, ищет свободы и власти, пытается отделиться, и в итоге остается в одиночестве в этом стремлении, лишается спокойствия и ориентира в жизни. Его терзают противоречия и духовный кризис. И в таком состоянии очень легко совершить грех и пасть еще сильнее.


+++


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Суббота, 25.05.2024, 18:45
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024