| readeralexey | Дата: Воскресенье, 18.10.2020, 23:48 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?
И какой из рассказов? Почему?
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?
Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?
Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
|
| |
|
|
| ta | Дата: Четверг, 30.10.2025, 00:47 | Сообщение # 31 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества?
Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?
Создавая новый английский литературный язык, Джеффри Чосер находится на рубеже эпох Средневековья и Возрождения. Он использует многие средневековые жанры в своих рассказах, таким образом подводя итог литературы этого периода. Повествователи являются представителями совершенно разных культурных и социальных слоев, и каждый из них как бы олицетворяет собой и своей манерой рассказа отдельный жанр. В «Кентерберийских рассказах», как и в «Декамероне», ведется рамочное повествование. Однако, во втором произведении мы видим только людей элиты, в то время как Чосеру важно подчеркнуть индивидуальность персонажей, яркость их характеров, различное положение в обществе. Обрамление отдельных рассказов с помощью мотива путешествия-паломничества, как общего стремления к святыне, это то, что объединяет таких не похожих друг на друга героев. Беря за основу уже существующие и известные читателям сюжеты, Чосер модифицирует и усложняет их, переосмысляя целый корпус средневековых текстов.
Лаврова Таисия
Сообщение отредактировал ta - Четверг, 30.10.2025, 00:51 |
| |
|
|
| sofiaizeai | Дата: Четверг, 30.10.2025, 00:57 | Сообщение # 32 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? И какой из рассказов? Почему?
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?
Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?
Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
Мне наиболее запомнился портрет жены из Бата. Он раскрывает не только внешность, но и характер и философию жизни. Ткачиха — яркая женщина, а её образ — это настоящий вызов средневековым понятиям о женщине. Если говорить о рассказе, то самым запоминающимся для меня стал "Рассказ Рыцаря". Это идеал рыцарских романов. Влюбленность двух друзей в одну девушку, их борьба, турнир, божественное вмешательство и примирение перед смертью — это эталонная история своего жанра, отличающаяся эпическим размахом.
Рассказы Чосера — это "энциклопедия" английской жизни и литературы XIV века. Писатель показывает свое мастерство как поэта, которому доступно владение всеми литературными приёмами его времени. Он понимает, что каждый рассказ должен соответствовать рассказчику: у рыцаря — куртуазный роман, у монаха — морализаторские трагедии, у мельника — фаблио, а у студента — аллегорическая повесть о верности. Это добавляет реалистичности и заставляет их спорить друг с другом.
Контекст паломничества меняет восприятие рассказов, ведь читатель ожидает увидеть благочестивые речи, а получает смесь смешных и греховных рассказов, что создаёт комический и сатирический эффект. Это напоминает, что паломники — совершенно обычные люди, но также это то, что объединяет этих совершенно обычных героев.
Эти рассказы говорят нам о трансформации общества (смена сословий и критическое отношение к Церкви), сложности человеческой природы (Чосер не делит героев на "хороших" и "плохих"), подчеркивают важность личности (конкретность каждого персонажа) и сосуществование конфликтов и диалогов в обществе (между полами, сословиями и моральными установками).
Все рассказы и жанры сохраняют интерес у читателя, потому что в них есть всё: юмор, остроумие, современное звучание, темы доверия, ревности и лицемерия, духовный смысл и трагедия с элементами чуда.
Целикина Софья
|
| |
|
|