Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Кентерберийские рассказы"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Пятница, 19.09.2025, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Кентерберийские рассказы" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Кентерберийские рассказы"
readeralexeyДата: Воскресенье, 18.10.2020, 23:48 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 584
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

И какой из рассказов? Почему?

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?


Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?


Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
 
claudhollowayДата: Воскресенье, 15.06.2025, 18:14 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Мне запомнился образ Аббатисы, потому что она описана очень изящной, аккуратной и аристократичной, обладающей светскими манерами, что, конечно, не очень соответствует её статусу, но как раз добавляет интереса к её личности.

И какой из рассказов? Почему?

Честно говоря, рассказ Мельника, и я считаю, что именно поэтому он выполняет свою функцию. Да, он до скандального неприличный, но такое не только дольше остаётся в памяти, но ещё и хорошо отражает разнообразие социальных слоёв, представленных в "Кентерберийских рассказах", особенно учитывая то, что рассказ Мельника это своеобразный ответ рассказу Рыцаря и насмешка над ним, потому что оба персонажа рассказывают историю о двух мужчинах, которые борются за женщину.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Я думаю, в первую очередь чтобы показать разнообразие людей из разных социальных и культурных слоёв общества.


+++


Мария П.
 
kseniaoni2159Дата: Четверг, 19.06.2025, 16:09 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне запомнился портрет доктора прав, Юриста. В нем мы читаем о паперти в храме Св. Павла, где в Лондоне во времена Чосера собирались юристы с клиентами. Юрист носит мантию, которая обозначает повышенный гонорар, который платили ему клиенты, чтобы его не подкупила противная сторона. Юрист знает «законы от Вильгельма», мы понимаем силу традиции и преемственности английской судебной системы.

Рассказ Юриста о дочери правителя Рима, прекрасной Констанце отличается от большинства характером главной героини. Констанца была недоступна греху. Констанца остается верной мужу-иноверцу, после его смерти, гонимая свекровью претерпевает множество невзгод. Затем она становится женой короля Нортумберландской страны, и его мать заменяет письма в переписке супругов о новорожденном сыне подделками. Констанца вновь оказывается в лодке, только теперь с ребенком. Через некоторое время в Риме супруги воссоединяются, а их сын Маврикий в будущем становится оплотом христианского мира. Но невзгоды и радости стремительно сменяют друг друга в этом рассказе. Мы достаточное количество раз читаем молитвы, которыми Констанца обращается к Богу (ко кресту Христову, «Кто спас меня от гнусного навета, Который на меня воздвигнул враг, Тот и теперь из влажной бездны этой Меня спасет, хоть я не знаю как»). В жизни каждого человека радость сменяется мучением, но люди всегда остаются на попечении у Бога.
В сборник Чосер включил рассказы разных стилей и жанров, чтобы показать многообразие современной ему Англии, быта и нравов людей разного происхождения, которых он хорошо знал благодаря разным профессиям, которые он имел на протяжении своей жизни.

Низовые жанры и декамероновские сюжеты в контексте паломничества звучат иначе, чем в городских сборниках или у Боккаччо. Изъяны морального облика, как героев рассказов, так и самих паломников привлекают внимание читателя к описываемой проблеме, и острые скабрезные ситуации заставляют взглянуть на институты, побочными побегами которых они являются.

Средневековое общество, по Кентерберийским рассказам, пестрое и сложно организованное. В неравных пропорциях в нем представлены коррумпированные и благородные люди, причем продажность и пошлость чаще появляется там, где бы меньше всего хотелось ее видеть. Средневековый человек разносторонен, он сталкивается с продуктами разных культур – интеллектуальными и материальными, но он не теряется в многообразии традиций и взглядов, а отстаивает свое положение, исторически очерченное, но и на глазах меняющееся.

Осмелюсь предположить, что современному читателю будут интересны как поучительные, так и самые низкие анекдотические рассказы Чосера, поскольку в каждом язвительно выведен упрек обществу как телу с гноящейся раной, которую невозможно вылечить технологическим переворотом, революцией или иными корневыми социальными изменениями, великими в нашем сознании.


+++
 
mariablanshДата: Четверг, 19.06.2025, 21:27 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Мне запомнились Священник и Монах - два контрастирующих персонажа. Священник - положительный герой, искренне заботящийся о своей пастве и благочестивый. Монах - плут, обманщик, сребролюбивый, любящий выпить и не стыдящийся своих пороков. Настоящий антипример.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

У Чосера рассказы высокого и низкого стилей гармонично вплетены в повествование, чтобы отразить наиболее полно и красочно портреты жителей эпохи, характеры которых мы узнаем в рассказчиках. Произведение более близко к жизни, чем, скажем, "Декамерон". Оба представляют из себя дидактические труды, но "Кентерберийские рассказы" больше сподвигают к собственным рассуждениям, они не дают готовый ответ и готовую мораль.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Рассказы обличают пороки общества, в них иной раз многие герои, если не все, ведут себя просто абсурдно, так что трудно сказать, что кто-то конкретный символизирует "зло". Тем не менее, в рамках фабулы герои часто не расплачиваются за свои нехорошие поступки. Контекст паломничества отсылает нас к словам самого Христа, пришедшего призвать не праведников, но грешников на покаяние. Даже живя в обществе, тонущем во грехе, даже совершая их ежедневно, человек все же может раскаяться и измениться.


+++


Баушова М.
 
lizaserdyuk06Дата: Четверг, 19.06.2025, 21:45 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из рассказов запомнился больше всего? Почему?

Больше всего запомнился рассказ Рыцаря. Это классический рыцарский рассказ о любви. Мне понравилось, как Чосер раскрывает тему о том, что даже самые благородные герои не могут избежать страданий (особенно любовных).

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Он хотел показать все слои общества- от благородных рыцарей до мошенников. Каждый рассказ отражает характер рассказчика: рыцарь - куртуазная любовь, священник - мораль. Кроме того, в этом сборнике можно увидеть эксперименты Чосера с английским языком. Это как доказательство, что английский может быть и возвышенным, и грубым, и смешным.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Если честно, паломничество здесь добавляет даже некую иронию. Люди едут к святым мощам, но рассказывают жестокие или грешные истории. Это как, если бы группа верующих ехала в автобусе в церковь, и по дороге сплетничала, ругалась или рассказывала анекдоты. Это контраст между высокой целью и человеческой натурой. Это напоминает нам, что даже в святом месте люди остаются людьми, со всеми их слабостями.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?

Книга - это как зеркало эпохи. И здесь мы видим социальное неравенство, лицемерие, юмор и жестокость. Мне нравится, что Чосер здесь не осуждает и не поощряет. Он просто показывает людей того времени такими, какие они есть, такие же сложные, как и мы: грешные, жадные, смешные и мудрые.


+++
 
runovasveta2005Дата: Четверг, 19.06.2025, 22:38 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Из общего пролога мне больше всего запомнился портрет Батской ткачихи. В целом это, на мой взгляд, один из самых интересных персонажей в «Кентерберийских рассказах». Все образы у Чосера очень яркие, живые и запоминающиеся, но вот ее портрет ему особенно удался. Лично мне ее образ кажется наиболее характерным и психологичным, если можно так выразиться. Автору удивительным образом удается создать этого персонажа одновременно и отталкивающим, и располагающим к себе; ее образ, с одной стороны, комический, а с другой стороны, мы понимаем, какая у этой героини тяжелая, драматичная судьба: ткачиха вызывает у нас и улыбку, и сострадание. Этот персонаж, на первый взгляд, кажется грубым и неотесанным, и в то же время наделенным какой-то невероятной житейской мудростью, которой мало кто может похвастаться. И удивительным образом мы проникаемся каким-то невероятным сочувствием к этому персонажу и эмоционально привязываемся к нему, невзирая на обилие не самых притягательных черт характера. И, что самое главное, этот образ узнаваем. Он почему-то кажется нам до боли знакомым и реалистичным, даже если в нашей жизни мы с похожими персонажами не встречались. А это верный признак того, что автору блестяще удалось создать и художественно изобразить характер, похожий на характер реального человека.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Чосер описывает в «Кентерберийских рассказах» представителей самых разных сословий. Именно в изображении этих художественных образов и состоит суть этого произведения. Поэтому каждый рассказ должен соответствовать социальному статусу того, кто его рассказывает. Например, грубый мельник вряд ли будет рассказывать историю какого-то высокого содержания, а рыцарю, наоборот, полагается рассказать о чем-то возвышенном и куртуазном. Рассказы здесь просто являются очередным способом раскрытия характеров персонажей и показательных черт определенных сословий.


+++
 
busiginaliza00Дата: Четверг, 19.06.2025, 23:16 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Из портретов "Общего пролога" ярче всех запоминается Братская ткачиха. Ее откровенность, жизнелюбие, бойкий нрав сразу выделяют ее на фоне других паломников. Она не стесняется своих плотских желаний и открыто спорит с традиционными средневековыми представлениями о женской добродетели и покорности, представая символом земной, неидеализированной женственности. Среди рассказов выделяется "Рассказ Мельника" своей грубой комичностью и сатирой. История плотника Джона, его молодой жены Алисон и хитрого студента Николаса, полная фарсовых ситуаций и откровенного юмора, контрастирует с возвышенным "Рассказом Рыцаря" и сразу показывает разнообразие сборника. Чосер сознательно включил рассказы разных стилей и жанров (рыцарский роман, фаблио, нравоучительная притча, животный эпос, проповедь и т.д.), чтобы создать "энциклопедию" средневековой жизни и литературы. Это отражало реальное многообразие общества и позволяло показать характеры рассказчиков через их выбор истории. Контекст паломничества в Кентербери принципиально меняет восприятие. Путь к святыне должен был быть духовным очищением, но паломники рассказывают истории, часто далекие от благочестия – скабрезные, сатирические, мирские. Возникает глубокая ирония: грешники ищут спасения, но не могут отказаться от своих страстей даже в пути. Низовые жанры (фаблио, как рассказ Мельника) подчеркивают этот контраст, показывая, что высокие духовные цели соседствуют с самой грубой человеческой природой. Чосер показывает человека не абстрактно, а в его социальной роли и личных слабостях. Не теряют актуальности сатирические, низовые жанры, обличающие пороки вроде жадности ("Рассказ Парсонсона Оксфордского студента") или глупости ("Рассказ Мельника"), а также сам принцип "рамочного повествования", позволяющий услышать множество разных "голосов".

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 14:35
 
boriskorsun3Дата: Пятница, 20.06.2025, 12:41 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Наиболее ярким и запоминающимся предстаёт образ жены из Бата – эта бойкая, пять раз замужняя дама с красными чулками и острым языком буквально выпрыгивает со страниц. Её портрет сочетает комическую гиперболу (невероятная болтливость, упоминание о том, что "в любви она знала все уловки") с глубоким социальным подтекстом. Через неё Чосер иронизирует над гендерными стереотипами, но одновременно создаёт сложный образ женщины, которая отстаивает своё право на сексуальность и автономию в патриархальном мире. Особенно поражает её самопрезентация: она цитирует Писание, чтобы оправдать свою свободу, – приём, раскрывающий ханжество средневекового общества.

И какой из рассказов? Почему?

Особняком стоит "Рассказ рыцаря" – не столько вследствие сюжета (традиционная история о Паламоне и Арсите), сколько из-за того, как Чосер переосмысляет куртуазный идеал. Здесь нет однозначных героев: оба рыцаря одинаково благородны и одинаково слепы в своей страсти. Кульминация – речь Тесея о "великой цепи любви", где высокая риторика о мировой гармонии контрастирует с кровавой нелепостью их конфликта. Это рассказ-парадокс: формально воспевая рыцарские добродетели, Чосер показывает их трагическую неадекватность реальности. Примечательно, что именно этот рассказ открывает цикл – будто автор сразу даёт понять, что даже самые возвышенные истории у него будут звучать иначе.

Жена из Бата и рыцарь – два полюса чосеровского мира: земная телесность и возвышенный идеализм. Но оба образа объединяет гротескная искренность: они не соответствуют своим "ролям" (женщина ведёт себя как мужчина, рыцари – как влюблённые юнцы), и в этом диссонансе рождается подлинное средневековье – жестокое, смешное и трогательное одновременно.

Ваш любимый персонаж / эпизод / сюжет / раздел в романе?

Особую симпатию вызывает Жена из Бата – её пролог и рассказ буквально взрывают средневековые представления о женской роли. В её монологе есть поразительное сочетание откровенного цинизма ("Пять мужей я благополучно схоронила") и глубокой философии: её защита телесной любви и женского суверенитета звучит на удивление современно. А её сказка о рыцаре, который должен узнать, "чего хочет женщина", – это гениальная пародия на куртуазные клише, где истина оказывается не в возвышенной любви, а в простом желании автономии.

Что вас удивило в романе (if anything)?

Больше всего удивила многослойная ирония Чосера. Казалось бы, "Кентерберийские рассказы" – это сборник развлекательных историй, но на деле почти каждый текст работает как зеркало, отражающее пороки самого рассказчика. Например, монах, проповедующий аскетизм, рассказывает похабную историю, а продавец индульгенций клеймит жадность... будучи сам её воплощением. Эта игра с "ненадёжными рассказчиками" делает книгу поразительно современной – так мог бы писать Постмодернизм XX века.

Как соотносятся в романе ценности христианской нравственности и куртуазности?

Роман показывает драматический разрыв между этими системами ценностей: куртуазность (в рассказах рыцаря, сквайра) прославляет страсть, красоту и земную любовь – но Чосер постоянно показывает её лицемерие (как в истории "Троил и Крессида"); христианская мораль (в проповедях католика, приорессы) требует смирения и чистоты – но персонажи, её исповедующие, чаще всего оказываются ханжами. Истина, кажется, где-то посередине: Чосер выше всего ставит милосердие (как в рассказе оксфордского клерка о Гризельде) и умеренность (как в поучительной истории о Чантикльере). Его идеал – не отказ от мира, но трезвое принятие человеческой природы со всеми её противоречиями.


+++


Сообщение отредактировал boriskorsun3 - Четверг, 04.09.2025, 20:19
 
davidkushakovДата: Вторник, 02.09.2025, 20:44 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

Больше всего запомнился портрет Мастера-учителя. Он изображён как мудрый и терпеливый человек, много знает и готов делиться своими знаниями. Мне понравилось его спокойствие и уважение к ученикам, ведь он показывает образ наставника, который ценит образование и доброту.

И какой из рассказов? Почему?

Мне больше всего запомнился рассказ о Францисканце. Он ярко показывает, как люди могут быть искренне религиозными, но при этом иногда вести себя просто и честно, без претензий и показухи. Этот рассказ мне кажется очень близким и понятным — он учит тому, что настоящая вера — в сердце, а не в внешних церемониях.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?

Он хотел показать богатство и разнообразие человеческой натуры и общества. В сборнике есть и юмористические, и моральные рассказы, и рассказы о любви, и сатирические. Это как зеркало всего общества: благородных и простых, мудрых и глупых, честных и лукавых. Чосер стремился показать, что все люди — часть одного мира, и в их историях есть что-то ценное и поучительное.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Честно говоря, именно контекст паломничества добавляет рассказам особый смысл. Когда люди едут к святыне, они вроде бы ищут духовного очищения, а рассказывают смешные или грешные истории — это как бы напоминание о земных слабостях. Такой контраст показывает, что даже самые святынные священные места и самые благородные цели не избавляют человека от его человеческой природы, слабостей и грехов. Это делает рассказ более живым и человечным.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?

Они показывают, что средневековое общество было очень разным: богатым и бедным, мудрым и глупым, честным и лукавым. Чосер показывает, что люди тогда не очень отличались от нас — у них были свои страсти, слабости и юмор. Это как бы зеркало того времени, которое помогает понять, что человеческая природа остаётся постоянной через века. Мне нравится, что в рассказах есть и ирония, и добрый юмор, и правда о людях, какой бы она ни была.

+


Сообщение отредактировал readeralexey - Среда, 03.09.2025, 23:26
 
graveqidДата: Понедельник, 08.09.2025, 21:55 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?
На меня произвела впечатление ткачиха из Бата, потому что ее образ весьма необычен для средневековой литературы. Пятикратная вдова, которая зарабатывает на жизнь сама, и при этом энергичная и веселая. Этот образ сильно расходится с патриархальными средневековыми устоями.

И какой из рассказов? Почему?
Запомнился рассказ Рыцаря про юношей Арсита и Паламона, потому что он драматичный и имеет неоднозначный конец. Драма в том, что в одну девушку влюбились два брата, а в конце, несмотря на честную победу, Арсита погибает из-за фурии, что никто не мог предотвратить,  и завещает девушке выйти замуж за его брата.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Мне кажется, это обусловлено тем, что каждый рассказ так или иначе характеризует того, кто его рассказывает. Клирик - притчу, мельник - похабщину и так далее. Это, в том числе, отображает и разносторонность общества.


+++
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025