Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Троил и Крессида"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 24.06.2025, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Троил и Крессида" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Троил и Крессида"
readeralexeyДата: Четверг, 15.10.2020, 01:24 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 2
Статус: Online
Какова концепция (или концепции) любви в поэме? Проанализируйте отрывки о любви (кн. I, строфы 34-37; кн. I, строфа 140, строки 1-4; кн. II, строфы 111-114; II, 119-125; III, 1-6; III, 67; III, 181-182; III, 197-199; III, 250-253; IV, 57-61; IV, 120-121; IV, 239-240; V, 147-157; V, 234, 243; V, 255, 262-265). Как меняется понимание любви на протяжении поэмы?

Какова роль Пандара по отношению к Троилу? К Кресиде? Можно ли считать его сводником? Какими средствами воздействует Пандар на Кресиду (ср. кн. II, строфы 46-55, 62-64)?

Почему Троил и Кресида скрывают свои отношения от общества? Что это говорит о характере их отношений (в глазах самих героев, общества, рассказчика, читателя)?

Описание внешности Кресиды и Троила отложено автором до V книги (строфы 116-120). Как вы думаете, почему?

Почему Крессида изменяет Троилу, несмотря на все уверения в верности (ср., напр., III, 213-217; IV, 220-222, 230, 235)?

За что Кресида полюбила Троила? Диомеда?


Как соотносятся в поэме куртуазные и религиозные ценности?

Что в поэме показалось вам "современным", а что делает ее явно средневековой?



Chaucer reading "Troilus and Criseyde" to the Court.
Illustration from "T&C", c. 1415 - 1425
.
Прикрепления: 1138300.jpg (222.2 Kb)
 
solkinaanna57Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 00:23 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему Троил и Крессида скрывают свои отношения от общества? Что это говорит о характере их отношений (в глазах самих героев, общества, рассказчика, читателя)?

Я думаю, Троил и Крессида скрывают свои отношения из страха осуждения. Хотя история происходит в рыцарском и придворном мире, где любовные интриги — не редкость, Крессиде особенно важно сохранить свою репутацию. Женщины в поэме (как и в обществе Чосера) находятся под жёстким контролем общественной морали. Троил же, как идеализированный молодой рыцарь, может позволить себе больше, но он тоже боится быть униженным — вдруг Крессиду сочтут недостойной или раскроют, что он "потерял лицо", влюбившись.
Они, особенно Троил, видят в тайне признак особой интимности и возвышенности — будто их любовь стоит выше социальных условностей. Но Крессиде тайна даёт возможность не брать на себя полную ответственность: она может играть в любовь, не ставя себя под удар.

С точки зрения общества же, тайная связь — подозрительна. Общество в поэме изображено как жестоко сплетничающее, лицемерное. Оно навязывает модели поведения, где женщина должна быть недоступна, а мужчина — активен, но осторожен. Их тайна — это бунт и страх одновременно. Рассказчик Чосера, на мой взгляд, ведёт себя двусмысленно: он сначала восхищается любовью, затем иронизирует, наконец — погружается в трагическое разочарование. Скрытность отношений для него — знак несовершенства: в подлинной, честной любви нечего скрывать. Мы, зная исход, воспринимаем тайну как первый тревожный звонок: если любовь не может существовать открыто, возможно, она и не настолько крепка или искренна. Мы видим трещины, которые тогда ещё только намечаются.

За что Крессида полюбила Троила? Диомеда?

На мой взгляд, Крессида полюбила Троила из-за психологической уязвимости. Крессиду в начале поэмы бросили. Отец перебежал на сторону греков, а сама она осталась в осаждённой Трое без мужской защиты и социальной опоры. Её уязвимость делает её восприимчивой к вниманию Троила, особенно если оно идёт через Пандара — родного человека, которому она доверяет. Кроме того, свою роль в любви Крессиды к Троилу сыграли социальное давление и посредничество. Вся их любовь с самого начала вымолена, вытолкана извне — Пандар активно подталкивает её к связи, даже устраивает искусственную "первую ночь". Крессиде трудно сказать твёрдое "нет" — не потому что она легкомысленна, а потому что в ней мало самостоятельности. Она "влюбляется", когда это ожидается от неё.

Диомеда же Крессида полюбила благодаря инстинкту выживания. Когда она оказывается в греческом лагере, её судьба — быть объектом желания, лишённым защиты. Диомед — единственный, кто относится к ней с вежливой настойчивостью, предлагает защиту и статус. Любовь? Возможно. Но прежде всего — инстинкт приспособления к новой реальности. К тому же, Троил далеко, а Диомед рядом. Мы часто говорим, что любовь побеждает расстояния, я и сама в это верю, но Крессиде нужен не поэт, а тот, кто рядом физически, кто говорит, действует, держит за руку. Диомед в этом плане — человек дела, а не страсти.


++++
 
kseniaoni2159Дата: Четверг, 19.06.2025, 16:03 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Любовь в поэме объявляется необоримой – законом природы, который благотворно действует на души людей и многих отвращает от зла. Любовь далее делится на земную, доступную молодым, и небесную, причем та или другая не обойдет ни одного человека на земле. Но из женских уст мы узнаем, что любовь может быстро остыть, и улетучившись неизвестно куда, оставить после себя только раны и тревоги. Антигона в песне спорит с этим мнением, отказываясь себя влюбленную считать рабыней, потерявшей волю, поскольку взаимная преданная любовь заставляет забыть скорбь и не страшится беды. В третьей книге дщерь Юпитера певец хвалит за то, что она преображает и утешает любого человека независимо от его происхождения. Там же мы читаем, что Любовь с опозданием, но все же раскрывается в душах тех, кто дичился ее из-за предубеждений. Любовь может покарать гордеца, потому что даже скромным и усердным людям не видать в ней счастья без содействия богов. Порок – пренебрежение любовью, и не важно, скаредный человек ли не может оторваться от своего злата, чтобы обратить на нее внимание, или ханжи повторяют про себя предупреждения о низости любви. В Песне Троила Любовь является Перводвигателем, движущим и придающим силу порядку во всем мире. Однако существуют и другие законы: «с глаз долой – из сердца вон» и «любовные раны лечат любовью». Крессида в четвертой книге терпит мучения от неудачной любви, и тем горше ей, что поначалу она стремилась избежать их вовсе. Основанием любви может быть добродетель ее объекта. Проступки в любви, а точнее неверность, несет хулу и мучения совести нанесшему обиду, сделавшему союз не вечным. Влюбленный – слепец, который ни за что не поверит в правду об объекте своей любви, и никакая сила даже после пережитого предательства не сможет затушить пожар любви, укоренившийся в его душе. Предостерегает читателя поэма от обольстительных речей непостоянных мужчин, которые и сами чересчур доверчивы, поскольку ничем добрым это закончиться не может. Вывод поэмы – единственное спасение это бежать соблазна земной любви и обратиться к любви божественной, которая никогда никого не предаст.
Любовь всегда связана с высшим незримым миром, может настичь любого человека и исход может быть непредсказуемо болезненным или прекрасным. Но лучше любви Спасителя к людям ничего нет.
Пандар пользуется своим положением старшего родственника мужского пола и давит на Крессиду. Он грозит юной девушке наложить на себя руки, если та не выполнит его волю. Затем он открыто обвиняет ее в том, что своим отказом Троилу она сводит и его и своего дядю в могилу. Девушка не в силах выдержать такие манипулятивные атаки и против собственной воли вступает на путь, который она не готова пройти достойно. Роль Пандара — это посредничество, совет и моральное наставничество, а не прямое сводничество с организацией любовных свиданий и пр., и он воздействует на Крессиду и Троила через убеждение и апелляцию к их моральным чувствам.
Крессида изменяет Троилу, возможно, потому что не умеет сдерживать свою внутреннюю страсть, возможно, потому что ее отец и дядя уничтожили в ней своим поведением веру в достойных мужчин, которые будут с ней до конца. Диомед отважный герой и проявляет к ней неподдельное чувство, этого становится достаточным, чтобы Крессида разорвала союз с Троилом, в который была вынуждена вступить. Она понимает всю низость своего поступка, но также признает действие внутренних сил роковым и не пытается активно сопротивляться условиям. По обычаю, судьбу молодой вдовы должны были устраивать старшие родственники, которые бы, скорее всего, выдали ее удачно замуж во второй раз, как заметил Диомед.
Описание внешности так отложено в поэме, поскольку не внешний облик прекрасных троянцев интересен автору, а условия их встречи, обстоятельства их взаимоотношений. Они влюбляются не только из-за внешних атрибутов, а из-за внутреннего мира и добродетели друг друга.
Куртуазным является в поэме изменение Троила, которое приносит его любовь к прекрасной даме. Религиозным является вывод о зыбкости человеческой воли и обращение к Богу как единственному надежному источнику любви.

Современной поэму делают отдельные строфы, посвященные психологическому состоянию героев, их внутренние терзания и изменения. Формульность и обращение к классическим сюжетам все же ставят поэму в средневековую эпоху.


+++
 
mariablanshДата: Четверг, 19.06.2025, 22:28 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова роль Пандара по отношению к Троилу? К Кресиде? Можно ли считать его сводником?

Однозначно, да. Он разжигает чувство в двух героях, подталкивает их к встрече, однако намерения у него благие, он хочет помочь другу, поэтому я не стану осуждать его за сводничество (в семантике этого слова чувствуется что-то предосудительное).

Почему Крессида изменяет Троилу, несмотря на все уверения в верности?

Героиня, вероятно, не любила искренне Троила, скорее, была в него влюблена. Ее чувство прошло и сменилось чувством к Пандару Диомеду. Героине свойствено свойственно непостоянство, она легко верит людям и поддается чьему-либо влиянию, кроме того, она столкнулась с жизненными испытаниями, из-за которых могла чувствовать себя растерянной и запутавшейся.

За что Крессида полюбила Троила? Диомеда?

Троил долгое время добивался ее любви, поэтому ее чувства - это отражение его чувств, как солнечный свет - отражение лунного. наоборот К тому же, герой благороден и олицетворяет собой идеального куртуазного рыцаря. С Диомедом ситуация иная. Героиня попадает в лагерь врага, она напугана и пытается обезопасить себя, поэтому в ее увлечении я скорее вижу заботу о себе, чем искренне чувство.


++


Баушова М.

Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 13:21
 
runovasveta2005Дата: Четверг, 19.06.2025, 23:26 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Online
Что в поэме показалось вам "современным", а что делает ее явно средневековой?

К средневековым чертам поэмы определенно можно отнести наличие куртуазных мотивов. В «Троиле и Крессиде» воспевается идеал рыцарской любви: служение прекрасной даме, жизнь во имя ее и готовность за нее пострадать, само чувство любви в поэме сильно возвышено и идеализированно. При этом куртуазные мотивы в поэме сочетаются с религиозными. Чосер неоднократно обращается к нравственным и философским размышлениям. Прослеживается свойственная средневековой дидактике мысль, о том, что вечная жизнь стоит выше временного бренного мира с его суетой и страстями:

И знайте: все, что праздно —
Недолговечно, точно вешний цвет,
И бренный мир наш — суета сует.

Единственное спасение и утешение человека состоит только в его общении с Господом, которого не могут заменить земные идолы и языческие боги:

Любите же Того, кто муки крестной
Для нашего спасенья не избег
И, вознесясь, в обители небесной
Поныне пребывает: Он вовек
Вас не предаст! Когда же человек
Всем сердцем ко Спасителю пристанет —
Любви неверной он искать не станет.
Вот вам дела языческих времен!
Вот вам их нечестивые обряды!
Юпитер, Марс и целый Пантеон
Кумиров без стыда и без пощады.
Вот распри их, и казни, и награды!

В конце присутствует молитвенное обращение, что характерно для литературы средневековья:

Дай сил нам устоять, о Всемогущий!
Наставь на путь, ко благу нас ведущий,
И милостью своей нас не покинь
Во имя Девы Пресвятой! Аминь.

Однако присутствуют в поэме и черты, противоречащие средневековой традиции. К таким, например, можно отнести разницу в общественном положении между Троилом и Крессидой. По законам куртуазной литературы, рыцарь должен быть влюблен в даму, которая выше его по социальному статусу. Здесь же все ровно наоборот: Троил – воин, Крессида – простая горожанка. Также Крессида – вдова, что тоже нетипично для средневековых рыцарских романов. Кроме того, в образы в поэме достаточно сложны и противоречивы. Герои могут ошибаться, совершать неправильные и безнравственные поступки, однако автор не осуждает их, а, скорее, им сочувствует, объясняя их действия различными обстоятельствами и психологическими причинами.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 13:24
 
busiginaliza00Дата: Пятница, 20.06.2025, 00:01 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
В начале поэмы любовь Троила к Крессиде представлена как всепоглощающая страсть, почти болезненное состояние, где герой полностью подчиняется власти Амура. Однако по мере развития сюжета любовь теряет свою идеализированную форму.
Пандар играет ключевую роль в развитии отношений Троила и Крессиды, выступая одновременно как посредник, советчик и манипулятор. Его можно назвать сводником, хотя он действует не столько из корысти, сколько из желания помочь Троилу и, возможно, из собственного интереса к любовным интригам. В разговорах с Крессидой Пандар использует целый ряд средств: от лести и шуток до прямого давления и игры на ее чувствах. Он играет на ее тщеславии и страхе остаться одинокой, постепенно склоняя ее к связи с Троилом.

Тайный характер отношений Троила и Крессиды многое говорит об их природе. Для Троила это вынужденная мера, так как он боится осуждения и хочет защитить репутацию Крессиды. Для Крессиды тайность секретность придает связи оттенок запретного плода, что делает ее более увлекательной. Однако в глазах общества их связь, если бы она раскрылась, могла бы выглядеть как легкомысленный роман, а не как высокое чувство.

Описание внешности героев откладывается до V книги не случайно: к этому моменту иллюзии рассеиваются, и читатель наконец видит Крессиду и Троила такими, какие они есть — не идеальными влюбленными, а обычными людьми со своими слабостями. Если раньше их образы были призваны воплощать идеалы, то теперь они предстают в более реалистичном, даже разочаровывающем свете.

Несмотря на все клятвы Крессиды, она быстро забывает Троила, оказавшись в греческом лагере. Причины этого кроются в ее практичности и страхе одиночества. Она любила Троила за его благородство и преданность, но Диомед предлагает ей безопасность и новую жизнь в условиях, когда Троя обречена. Ее выбор — не столько проявление ветрености, сколько попытка выжить.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 13:28
 
boriskorsun3Дата: Пятница, 20.06.2025, 12:31 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова концепция (или концепции) любви в поэме? Проанализируйте отрывки о любви (кн. I, строфы 34-37; кн. I, строфа 140, строки 1-4; кн. II, строфы 111-114; II, 119-125; III, 1-6; III, 67; III, 181-182; III, 197-199; III, 250-253; IV, 57-61; IV, 120-121; IV, 239-240; V, 147-157; V, 234, 243; V, 255, 262-265). Как меняется понимание любви на протяжении поэмы?

Поэма Чосера раскрывает любовь как динамичную и противоречивую категорию, проходящую через несколько стадий осмысления. В начальных книгах (I, 34-37) любовь представлена в традициях куртуазной литературы - Троил испытывает возвышенные чувства, соответствующие канонам рыцарского служения. Однако уже в I, 140 заметны первые признаки авторской иронии по отношению к этому идеалу.
По мере развития сюжета (кн. II-III) происходит переход от платонического восхищения к плотской страсти. В III, 1-6 и III, 181-182 физическая близость описывается с почти мистическим восторгом, но одновременно проявляется двойственность Крессиды (II, 119-125), балансирующей между искренним чувством и расчетливостью. Кульминацией становится трагическое развенчание любовного идеала в последних книгах (IV-V). Сцены расставания (IV, 120-121) и особенно финальные строфы (V, 262-265) демонстрируют полное разрушение иллюзий, где любовь предстает как преходящее и обманчивое чувство.

Какова роль Пандара по отношению к Троилу? К Кресиде? Можно ли считать его сводником? Какими средствами воздействует Пандар на Кресиду (ср. кн. II, строфы 46-55, 62-64)?

Пандар выполняет сложную функцию посредника, чья роль выходит за рамки простого сводничества. В отношениях с Троилом (II, 46-55) он выступает одновременно как друг и манипулятор, искусно разжигающий страсть юноши. В диалогах с Крессидой (II, 62-64) Пандар использует: психологическое давление, апеллируя к жалости; социальный шантаж, играя на страхе осуждения; риторические уловки, представляя связь как благородное дело. Его персонаж остается амбивалентным - между искренним желанием помочь и разрушительным вмешательством. Чосер оставляет читателю возможность собственной интерпретации этой противоречивой фигуры.

+++
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025