Форум »
Английская литература »
XIX век »
Чарльз Диккенс »
004_Оливер Твист и другие ранние романы


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Среда, 20.11.2024, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
004_Оливер Твист и другие ранние романы - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
004_Оливер Твист и другие ранние романы
readeralexeyДата: Пятница, 24.03.2023, 01:55 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Чем "Оливер Твист" (а также "Николас Никльби" и "Мартин Чезлуит") отличается от "Пиквика" в плане поэтики и содержания?

Какова в этих романах концепция общества, природа и масштабы социального зла?

Опишите образ и художественную функцию главного героя в "Оливере Твисте" и других ранних романах.

Объясните обозначение ранних романов как "роман характеров".

Каким образом разрешается конфликт в "Оливере Твисте", "Николасе Никльби"?

Поэтику каких трех жанров прошлых эпох соединяет Диккенс в своих ранних романах? Какую функцию выполняет каждый элемент?

Какая социальная тема представлена в романе "Оливет Твист" наиболее ярко (
сиротство, работные дома, детский труд, преступность, судопроизводство, благотворительность...)?

Как связан с историей романа "Закон о бедных" 1834 года и философия Томаса Мальтуса?

Как решается в романе проблема нравственной свободы и принуждения?

Какова диалектика эгоизма и альтруизма в романе? Какое начало является определяющим в жизни общества?

Приведите примеры юмора, иронии, сарказма, сатиры в романе.

Опишите систему персонажей романа "Оливер Твист". Кто герой и антигерой романа?

Каковы особенности изображения ребенка в романе (на примере главного героя)? Какие смыслы, мотивы связаны с Оливером?

Сравните образ Оливера с образами других детей в романе. С образами детей в других романах 19 века (например, Гек Финн). Какова концепция Диккенса детства, человеческой природы?

Какую роль играет в развитии сюжета, а также характеристике героя мотив тайны происхождения Оливера? Есть ли аналогичные сюжетные схемы в предшествующей литературе?

Есть ли персонажи, образы которых строятся по контрасту? Что дает сравнение для характеристики обоих?

Есть в этом раннем романе художественные неудачи, проявляется ли как-то творческая незрелость автора?

Приведите пример удачного соотнесения описания места действия с характером самого действия.

Какова роль собаки Сайкса в развитии сюжета и характеристике персонажа?

Сравните описания состояния Сайкса и Раскольникова после убийства. Мог ли Сайкс покаяться?

Можно ли назвать роман реалистическим? Почему да/нет?

Можно ли назвать роман христианским? Почему да/нет?


***

Прокомментируйте:

В "Пиквике" Диккенс подавил природную тягу к ужасам, в "Твисте" — тягу к смеху. Чад воровского притона навис над повестью, тень Феджина покрыла ее. Освещены только тесные комнатки мистера Браунлоу и Розы Мэйли, и от этого мгла за окнами кажется еще мрачней. По странной и счастливой случайности книгу иллюстрировал не Физ, а Крукшенк, в чьей манере была та судорожная сила, которая, в сущности, определяет преступную душу. Рисунки его мрачны и выразительны; в них есть не только болезненность, но и какая-то низость. В скрюченном теле и страшных глазах приговоренного Феджина ужасен не только смысл, но и техника исполнения. Здесь нет свободы линий, свойственной свободным; штрихи петляют, как затравленный вор. Это не изображение Феджина — это его работа.


Среди жутких и зловещих рисунков есть один, четкий и черный, который пропитан мучительной, подчас невыносимой поэзией повести. Оливер спит у открытого окна в доме одного из своих добрых покровителей. А за окном, такие большие, словно они тут, рядом, стоят Феджин и отвратительный Монкс и глядят на него; лица их гнусны и темны и нарисованы в истинно дьявольском духе. Сама низость этих ужасов ужасна; сама картонность двух злодеев доказывает как будто, что они много хуже злодеев обыкновенных.



Эти огромные бесы в окне передают, как я уже говорил, всю суть романа: ощущение, что воры — бесовское воинство, обрыскавшее небо и землю в поисках детской души и осадившее дом, где ее приютили. Вообще же Диккенс и Крукшенк не очень похожи. В художнике было что-то болезненное; писатель, при всей своей чувствительности, болезненным не был. Как Стивенсон, как любой мальчишка, он просто любил жуткие, кровавые истории о черепах, о виселицах, обо всем том, что страшит, а не печалит. Я до сих пор со свирепой радостью вспоминаю, как читал в детстве о бегстве Сайкса, особенно о неотступном голосе разносчика, повторявшего неумолимо до безумия: "Вывожу пятна, жирные пятна, грязные пятна, кровяные пятна", пока несчастный беглец не взвыл от ужаса. Для этой мальчишеской смеси жажды и отвращения есть хорошая поговорка: "напичкаться ужасами". Диккенс пичкал самого себя ужасами, как пудингом. Он пичкал себя ими потому, что был бодр и мог переварить что угодно. Самый простодушный и здоровый школьник на свете — Трэдлс — изрисовал свои книги скелетами.
(Г. К. Честертон. "Чарльз Диккенс")

"Ну  и ну! Какие сказки рассказывают нам эти романисты! Боз, хорошо знающий  жизнь, понимает,  что  его  мисс  Нэнси  абсолютно  неправдоподобный и насквозь вымышленный образ. Она так же похожа на любовницу вора, как пастушка Геснера на настоящую крестьянскую девушку. Он не осмеливается сказать правду об этих молодых женщинах. Разумеется, у них есть добродетели, как и у всех других людей, и более того - их положение порождает такие добродетели, которых нет у других женщин, но об этих  добродетелях  художник, правдиво  изображающий человеческую природу, не вправе рассказывать; и если он не может обрисовать человеческий характер во всей его полноте, он не имеет права  ограничиваться одной или двумя привлекательными чертами, а потому было бы лучше, если бы он вовсе воздержался от описания подобных личностей. Нынешняя  французская литература насквозь фальшива и по большей части никуда не годится именно в силу этого заблуждения - писатели делают привлекательными разных монстров и (не говоря уже о пристойности и морали) эти образы не имеют ничего общего с действительностью." (Уильям Мейкпис Теккерей. "Как из казни устраивают зрелище")

"В "Николасе Никльби" вы представляете двух честных, похожих на всех остальных, молодых людей, женящихся на двух честных, похожих на всех остальных, молодых девушках; в "Мартине Чезлуите" - еще двух честных молодых людей, как нельзя более похожих на двух первых, также женящихся на двух честных молодых девушках, столь же разительно схожих с двумя первыми; в "Домби и сыне" будет представлен уже только один честный молодой человек и одна честная молодая девушка".
(И. Тэн. Новейшая английская литература в ее современных представителях.)

**

"Второго приглашения не понадобилось. Толкаясь и оттирая друг друга, хозяева и гости ринулись к столу и, не теряя даром времени, напали на еду. Прелестная невеста краснела очень сильно, когда на нее смотрели, и ела очень много, когда на нее не смотрели, а интересный жених работал ножом и вилкой с таким зверским видом холодной решимости, как будто задался целью как можно меньше оставить Кромльсам, раз уж его заставили заплатить за все эти вкусные вещи."
("Николас Никльби" глава XXV).

"Боже мой! Не горит ли где? Это набат!" - подумал Мартин.
Однако не было видно ни дыма, ни пламени, никакого признака пожара. Мартин видел, как еще три джентльмена, перепуганные и взволнованные, вынырнули из-за угла улицы и, столкнувшись на лестнице, вступили друг с другом в минутную борьбу и ворвались в дом в виде перемешанной кучи рук и ног. Не в состоянии больше выдержать, Мартин последовал за ними. Несмотря на быстроту бега, его обогнали еще два джентльмена, оттолкнули в сторону и вбежали, по-видимому совершенно обезумев от яростного возбуждения. <…>
Все ножи и вилки работали с почти ужасающей быстротой. Говорили очень мало. Каждый старался есть как можно больше, как будто завтра до завтрака должен был начаться голод и настала пора поддержать первый закон природы. Домашняя птица, считавшаяся главным предметом угощения, - индюк сверху, две утки снизу и две курицы посредине, - исчезла так быстро, как будто каждая птица применила к делу крылья и в отчаянии влетела прямо в человеческое горло. Устрицы в садках и в маринаде выскакивали из вместительных резервуаров и десятками проскальзывали в рты собравшихся. Исчезали самые острые пикули, целые огурцы исчезали, как фисташки. Целые горы неудобоваримых материалов таяли, подобно льду на солнце. Картина была и величественная и ужасная. Лица, страдающие дурным пищеварением, наедаясь до отвала, помимо себя питали целую толпу кошмаров, постоянно находившихся в их печени. Люди скупые, с дряблыми щеками, не удовлетворялись уничтожением тяжелых блюд и жадно поглядывали на пирожное."
("Мартин Чезлуит" глава XVI).

"Комнату наполняли всевозможные столы и комоды с влажным бельем. Живое изображение масляными красками замечательно жирного быка висело над камином, а в ногах кровати пялил глаза портрет одного из прежних хозяев (который, очень возможно, был братом быка, судя по сходству с ним)."
(МЧ глава XXXI).

"Мистера Джонаса воспитывали с колыбели в строжайших принципах силы удачи. Первым словом, которое он научился произносить, было "барыш", вторым - "деньги". За исключением двух результатов, не предвиденных, быть может, бдительным родителем, воспитание его может быть названо безукоризненным. Одним из пятен было то, что, долго научаемый отцом надувать всех и каждого, он незаметным образом приобрел расположение надувать и самого почтенного своего наставника. Второе пятно - он с детства привык смотреть на все как на вопрос о присвоении и постепенно стал смотреть с нетерпением на родителя как бы на некую сумму его личного достояния, не имеющую права пользоваться жизнью, которую следует запереть в особого вида железный сейф, обыкновенно именуемый гробом, и опустить в могилу с земляной насыпью."
(МЧ глава VIII).

"Большая часть их разговора сводилась к одному слову - "доллар". Все их тревоги, надежды, радости, привязанности, достоинства, ассоциации - все плавилось в доллары. Какой бы случайный вклад ни попал в невосприимчивую жидкость их разговора, они делали из него при помощи долларов густую и липкую кашу. Люди взвешивались на доллары, род вымеривался долларами, жизнь продавалась, ценилась за доллары. Следующим за долларом предметом, пользовавшимся у них уважением, было всякое начинание, имевшее конечной целью приобретение долларов."
(МЧ глава XVI).

**

"Буржуазная действительность преображается. Она мрачна, чудовищна, но не мелка, не ничтожна, в ней есть величие, отталкивающее и притягательное. Даже пошлость и грязь импонируют своей колоссальностью. Вожделения и страсти по-торгашески низменны, но по-шекспировски грандиозны. Гнусная борьба из-за золота и наслаждений превращается в сражение гигантов, банальные мещанские несчастья - в античные трагедии."
(В. Р. Гриб. Художественный метод Бальзака // Избр. работы, М. 1956)

"Около миллиона голодных рабочих поднялись, вышли на улицу - и остановились. Что же еще было им делать? Обиды и жалобы этих людей были горьки, невыносимы, их гнев в то же время справедлив; но кто послужил причиной этих жалоб и от кого ждать помощи? У нас есть враги, но мы не знаем, кто они и что они; у нас есть друзья, но мы не знаем, где они. Как же нам быть: напасть ли на кого-нибудь, застрелить ли кого-нибудь или самим погибнуть от чьей-нибудь пули? О, если бы этот проклятый невидимый оборотень, который незримо высасывает кровь нашу и кровь наших близких, только бы принял образ, пусть он явился бы перед нами гирканским тигром, бегемотом хаоса, самим сатаной, пусть это будет какой угодно образ, лишь бы мы могли увидеть его, лишь бы мы могли его схватить!"
(Т. Карлайл. "Past and Present". 1843)

**

"Никогда я не видывал, - продолжал монолог мистер Сквирс, - никогда  я не видывал такого плута, как старый Никльби. Никогда! Его никто не раскусит. Ну и пройдоха этот Никльби! Нужно было видеть, как он  трудился  изо  дня  в день, и рылся, и копался,  и  крутился,  и  вертелся,  пока  не  узнал,  где прячется эта драгоценная миссис Пэг, и не расчистил мне дорогу  для  работы. Как он  ползал,  и  извивался,  и  пролезал,  словно  безобразная  гадюка  с блестящими глазами и ледяной кровью! Как бы он преуспел на нашем поприще! Но оно для него слишком тесно. Его талант сломал бы все преграды, преодолел все препятствия, поверг перед собой все, пока не воздвигся бы,  как  монумент... Ну, конец я потом придумаю и скажу при случае..."
(НН, гл. LVII).

"Другие писатели, вроде Джонсона или Чарльза Лэма, тоже были великими Лондонцами; но Диккенс - это сам Лондон как таковой. Он до такой степени отождествлял себя с этим городом, что сам стал частью его кирпичей и его известки. О Лондоне Диккенса думают и говорят так, как будто он является его создателем и как будто подлинное название города - Диккенстаун".
(Неsketh Pearson. Dickens, His Character, Comedy and Career, London, 1949).

"Они ехали теперь по шумным, запруженным народом улицам Лондона; перед ними бесконечной лентой тянулся двойной ряд ярких огоньков, прерываясь там и сям то разноцветными снопами лучей, падавших из окон аптек, то ослепительными потоками света, проливавшимися из витрин магазинов, где сверкали драгоценные камни, красовались шелковые и бархатные ткани всех цветов радуги, манили взор изысканные лакомства, дорогие безделушки, всякие предметы роскоши, соперничая в великолепии и блеске и беспрерывно сменяя друг друга, точно сокровища, падавшие из рога изобилия. Бесконечной вереницей двигались по улицам прохожие, тесня и толкая друг друга и в своем торопливом стремлении вперед не удостаивая ни малейшим вниманием все эти богатства, выставленные им на соблазн. Экипажи всевозможного фасона и вида, сомкнувшись в одну плотную массу, неслись шумным, неиссякаемым потоком, увеличивая своим грохотом и стуком общий хаос. Много было любопытного в этой ежесекундно меняющейся, непрерывно разнообразной панораме, которая развертывалась перед глазами путников. Роскошные наряды, редкие произведения всех частей света, соблазнительная снедь, способная возбудить самый пресыщенный аппетит и удовлетворить самый избалованный и прихотливый вкус, ослепительно сияющие золотые и серебряные вазы, блюда, кубки самых изящных и разнообразных форм, ружья, пистолеты, шпаги и другие патентованные орудия истребления, всякие хирургические приборы и бандажи для калек, приданое для новорожденных, лекарства для больных, гробы для умерших, кладбища для покойников - все это вместе и в такой тесной близости одно от другого производило впечатление мелькающей перед глазами какой-то дикой вакханалии, вроде изображенной старинным голландским живописцем фантастической пляски смерти, и было полно такого же глубокого поучительного смысла для людской толпы, беспечно стремившейся мимо.
И эта самая толпа заключала в себе немало новых материалов для размышления. Грязные хламиды уличных певцов развевались у блестящей, ярко освещенной витрины ювелира. Бледные, изможденные лица припадали к окнам, за которыми были выставлены разные соблазнительные яства; жадные глаза впивались во все это изобилие, отделенное от них одним только тонким стеклом, но для них эта хрупкая преграда была неприступной железной стеной. Полуголые дрожащие фигуры останавливались поглазеть на индийские шали и затканные золотом восточные ткани. В доме гробовщика праздновались крестины; траурные драпировки останавливали пышные приготовления к свадьбе в роскошных чертогах. Жизнь шла рука об руку со смертью, богатство сталкивалось с нищетой, голод и пресыщение сводили всех в одну и ту же могилу.
Это был Лондон."
("Николас Никльби", глава XXXII).
Прикрепления: 5042873.jpg (603.9 Kb) · 7455252.jpg (220.2 Kb)
 
salomiagudovaДата: Суббота, 10.06.2023, 18:26 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Опишите образ и художественную функцию главного героя в "Оливере Твисте" и других ранних романах.

Оливер Твист, как это часто бывает с главными героями Диккенса, - исключительно положительный персонаж. Это чистый, невинный ребенок, добрый и честный. И при этом, как мне кажется, Оливер - совершенно неинтересный персонаж. На протяжении всего романа Оливер остается без изменений. Кажется, что ничего в принципе не может «замарать» его, с какими трудностями или злом бы он не сталкивался. Даже жизнь с преступниками никак не влияет на Оливера, лишь подчеркивает чистоту его души.

За исключением его побега от гробовщика, Оливер не принимает никаких решений, а самое главное – он не меняется. Эту неизменчивость главного персонажа мы видим и в других ранних романах Диккенса, написанных в традиции авантюрного романа. В ранних романах Диккенса главный герой представляет собой проводника разных приключений. Через главного героя мы знакомимся с многочисленными второстепенными героями с различными характерами и судьбами. Интересен не столько главный герой, сколько персонажи, с которыми он сталкивается по мере продвижения сюжета, что мы видим и в случае Оливера.

+++

Каким образом разрешается конфликт в "Оливере Твисте", "Николасе Никльби"?

В «Оливере Твисте», как и в «Николасе Никльби», конфликт разрешает с помощью так называемых «добрых денег». Под «добрыми деньгами» подразумевается материальная помощь положительных героев Диккенса из аристократии или буржуазии. Данный факт показывает, что Диккенс не приписывал некие групповые качества социальным группам. Так, если у персонажа есть деньги и власть, это совсем не значит, что он плохой. И наоборот, если персонаж беден, это еще не значит, что он хороший. У Диккенса есть отрицательные персонажи-джентльмены, но много и положительных, которые в том числе покровительствуют главному герою.

В своих романах Диккенс хотел показать суровую правду окружающей его действительно, привлечь внимание к каким-то проблемам английского общества, например, проблеме работных домов или детского труда. Для этого его персонажи проходят через различные трудности, с которыми люди в реальной жизни обычно не справляются. Однако Диккенс все же хочет, чтобы у Оливера и Николаса был хороший конец, поэтому появляется помощь в виде «добрых» капиталистов. Так, Николас ничего не может сделать с несправедливостью, но его спасают от бедности добрые коммерсанты братья Чирибль. А Оливер оказывается «благородного» происхождения.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Суббота, 10.06.2023, 18:27
 
alekssander-com29Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 23:21 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Какую роль играет в развитии сюжета, а также характеристике героя мотив тайны происхождения Оливера? Есть ли аналогичные сюжетные схемы в предшествующей литературе?

Мотив тайны происхождения Оливера Твиста играет важную роль в развитии сюжета романа и в характеристике главного героя. Тайна происхождения Оливера становится одним из основных движущих мотивов, который влияет на его судьбу, взаимодействие с другими персонажами и развитие сюжета. Оливер Твист начинает свою жизнь в сиротском доме, и его происхождение остается неизвестным. Эта загадка поддерживается на протяжении всего романа и в некоторых моментах толкает главного героя на радикальные действия, как эпизод с дракой в доме гробовщика.

Однако, тайна его происхождения повлияла на героя не только с негативной стороны, с ее раскрытием протагонист  вырывается из бесконечного круга неудач и сомнительных приключений, в которые его постоянно пытались втянуть старик Феджин и другие, и наконец обретает, пусть не родную, но все же семью, в которой находит покой.

С точки зрения характеристики героя, тайна его рождения является мощным инструментом, которым писатель показывает тотальную неопределенность Оливера с точки зрения его прошлого, его места в мире и обществе, и его будущего соответственно. Из классических произведений, имеющих похожий мотив тайны происхождения, на ум приходит «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, или произведения, относящиеся к готической традиции, например, новелла «Праздник» Г.Ф. Лавкрафта.


+++

Добавлено (14.06.2023, 16:38)
---------------------------------------------
Как связан с историей романа "Закон о бедных" 1834 года и философия Томаса Мальтуса

Закон о бедных (Poor Law Amendment Act) – закон о реорганизации помощи малоимущим, который был принят в 1834 году. Перед принятием этого закона проводились длительные дискуссии о природе положения людей с низким достатком. Сторонником введения этого закона был известный экономист  того времени Адам Смит, а также, Джозеф Тауншенд, который высказал идею, что причиной бедности выступает лень и различные пороки, которые только усугубляются помощью со стороны государства. Эти же мысли позже развил Томас Мальтус, английский священник, экономист, демограф и философ. Итогами принятия этого закона стали отмена помощи бедным и организация работных домов.

Чарльз Диккенс не остался в стороне от дискуссии, его роман «Приключения Оливера Твиста» отчасти является высказываем в этой полемике, причем высказыванием достаточно прямым и колким. Достаточно вспомнить только, с какой едкой сатирой описывается подобный работный дом, обитателем которого до поры до времени был главный герой романа. Дети, живущие в этом заведении, изображаются сознательными (смышлеными и рассуждающими), запуганными, смирившимися со своей участью, они воплощают невинность, в то время как работники этого дома выставляются жадными, напыщенными, черствыми и недалекими людьми. И такой контраст лишь подчеркивает позицию писателя по этому поводу.


+++


Сообщение отредактировал alekssander-com29 - Среда, 14.06.2023, 22:04
 
bondarenkodv7Дата: Четверг, 24.08.2023, 13:54 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Опишите систему персонажей романа "Оливер Твист". Кто герой и антигерой романа?

Главные герои:
Оливер Твист – сирота, чья жизнь, полная лишений и неприятностей, вдруг налаживается чудесным образом.
Феджин – предводитель шайки воров.
Джек Даукинс – молодой вор, сверстник Оливера, один из самых трагических персонажей в книге.
Чарли Бейтс: еще один вор в банде Феджина.
Билл Сайкс: злой и жестокий грабитель.
Мистер Монкс: сводный брат Оливера, который видит в Оливере соперника на наследство.
Мистер Браунлоу: хороший человек, который помог Оливеру в трудное время.
Роз Мэйли: молодая леди, которая отнеслась к Оливеру с сочувствием и оказалась его тетей.
Гарри Мэйли: молодой человек, который любит Роуз. Доктор Лосберн: друг миссис Мэйли, который помогает Оливеру.
Нэнси: воровка, член банды Феджина, любовница и возможная жертва Билла Сайкса. Несмотря на ее преступность, Нэнси изображается как сочувствующая фигура, чья забота об Оливере
превосходит ее преданность Сайксу и Феджину. К кульминации романа она истощена
болезнью и тревогой и наполнена чувством вины за ту жизнь, которую ведет.

Диккенс, выбирая именно ребенка в качестве положительного героя для своих произведений, старался пробудить в своих взрослых читателях ушедшее детство, их детскую непосредственность восприятий и оценок. Роз Мэйли и мистер Браунлоу – тоже положительные герои, но первая слишком ангелоподобна и безупречна, а второй уж слишком добродушен и хорошо ко всем расположен, чтобы быть живыми и убедительными, хоть сколько-нибудь правдоподобными. Точно в сказке, эти добрые и милосердные люди неожиданно и случайно приходят на помощь Оливеру во все трудные моменты его жизни.

Преступный мир должен быть отвратительным – эту мысль Диккенс доказывает через неприятие Оливером требований шайки Феджина; то, что ему поручают, мальчик выполняет механически, взывая о помощи к Богу, умоляя его «лучше ниспослать сейчас же смерть… избавить его от таких деяний». Книгу о преступлениях, которую дает ему Феджин, Оливер в ужасе отшвыривает – этот естественный ужас ребенка перед уродливой, гнусной, убогой жизнью преступной шайки Диккенс признает единственно верным отношением.

Можно ли назвать роман реалистическим?

На мой взгляд, в этом нет сомнений.

Произведение «Приключения Оливера Твиста»– это первый реалистический роман, причем он первый не только в творческой работе Диккенса, но и во всей литературе Англии XIX века. Роман является отчетливым отражением демократизма замечательного английского писателя, его веры в благородство и ум обыкновенного человека. «Оливер Твист» написан под впечатлением знаменитого закона о бедных 1834 года, обрекшего безработных и бездомных бедняков на полное одичание и вымирание в так называемых работных домах. Свое возмущение этим законом и созданным для народа положением Диккенс художественно воплощает в истории мальчика, рожденного в доме призрения. В «Приключениях Оливера Твиста» Диккенс показывает голод и ужасающие издевательства, которые терпят дети в общественном доме. Фигуры приходского бидля мистера Бамбла и других заправил работного дома открывают галерею сатирических гротескных образов, созданных Диккенсом.

Жизненный путь Оливера – это серия страшных картин голода, нужды и побоев. Изображая тяжкие испытания, обрушивающиеся на юного героя романа, Диккенс развертывает широкую картину английской жизни своего времени. В предисловии к третьему изданию романа Диккенс писал, что целью его книги является «одна суровая и голая истина», которая заставляла его отказаться от всех романтических прикрас, какими обычно пестрели произведения, посвященные жизни низших слоев общества.


Оригинальность 6%.

Использованные источники:
1. Эволюции реалистического метода в творчестве Диккенса на примере романов "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды". — Режим доступа:  http://refy.ru/51....dy.html
2. Образ положительного героя в творчестве Чарльза Диккенса на примере романов "Оливер Твист" и "Домби и сын". — Режим доступа:  https://knowledge.allbest.ru/literat...._0.html


Daniil Bondarenko

Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Суббота, 02.09.2023, 17:58
 
readeralexeyДата: Суббота, 26.08.2023, 14:02 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата bondarenkodv7 ()
Можно ли назвать роман реалистическим? На мой взгляд, в этом нет сомнений.

Реализм - это не только социальная критика. Это характеры, сформировавшиеся и меняющиеся под влиянием среды и жизненных обстоятельств. В этом смысле реалистических характеров в романе практически нет. Оливер таковым точно не является. По поводу Нэнси см. выше отзыв Теккерея  ("абсолютно  неправдоподобный и насквозь вымышленный образ"). Быть может, только Феджин и Сайкс - реальные люди.
 
dawa2311Дата: Понедельник, 25.03.2024, 18:39 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Сравните образ Оливера с образами других детей в романе. С образами детей в других романах 19 века (например, Гек Финн). Какова концепция Диккенса детства, человеческой природы?

Между Оливером Твистом и Геком Финном есть элементы сходства. Они оба не имеют постоянного дома, не ходят в школу регулярно, как обычные дети, их родной язык - английский, но есть между ними  определенные различия. Гек очень добрый, позитивный, веселый персонаж. Приключения,  участником которых он оказывается, захватывают читателя и оставляют после прочтения положительное впечатление, даже если в процессе его увлекательных приключений случалась какая-то беда. У Гека много друзей. Хотя  взрослые и не особо разрешают детям играть с ним, при знакомстве с Геком поближе, они начинают испытывать к нему симпатию, а вдова Дуглас даже берет его на воспитание.  Можно вспомнить, что вне дома вдовы Дуглас Гек не чувствует себя одиноким и всегда где-нибудь добывает себе пропитание. Оливер Твист находится совсем в другом положении. Его никто не любит, хотя он тихий, добрый, спокойный и смиренный. У него нет настоящих друзей, в отличие от Гека, его приключения полны страданий, он пытается найти крышу над головой и  постоянно испытывает голод. Он круглый сирота, в то время как у Гека все-таки есть отец.
Диккенс показывает Оливера таким, потому что во многих его произведениях дети проходят через определенные страдания. Они являются жертвами жизненных тягот, иногда - даже умирают в его произведениях. Благодаря такому образу в повествовании, Чарльз Диккенс "говорит" нам, что для него ребенок это воплощение борьбы добра и зла в мире.

Детство по Диккенсу - это особая категория, свойственная каждому человеку независимо от возраста.


+++


Дарья Ткачёва

Сообщение отредактировал dawa2311 - Пятница, 07.06.2024, 20:23
 
tsumskaa30Дата: Среда, 01.05.2024, 13:35 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая социальная тема представлена в романе "Оливер Твист" наиболее ярко (сиротство, работные дома, детский труд, преступность, судопроизводство, благотворительность...)?

В романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист» социальная проблематика выходит на первый план. Картины зла столь красочны и эмоциональны, что затмевают собой положительных персонажей, которые, по мнению критиков, изображены неубедительно. Ч. Диккенс решил написать чистую правду, «суровую и голую истину», во всем ее безобразии, не смягчая и не приукрашивая. Общество в романе представляет собой организм, которому угрожают язвы. Для описания социального зла Ч. Диккенс берет ребенка и ставит его в ужасные условия.

Первое масштабное зло, которое производит неизгладимое впечатление, – воспитание сирот в работных домах. Ч. Диккенс подробно описывает жизнь детей на примере Оливера Твиста. Женщина, чья задача – следить за сиротами, забирает все деньги себе, а о малютках не заботится, поэтому они часто умирают. Детей бьют, заставляют работать и почти не кормят. Главная цель при этом – сделать так, чтобы бедняки поскорее умирали, поэтому кормят их жидкой кашей три раза в неделю. Один из голодных мальчиков даже признается, что может ночью съесть товарища. Когда же Оливер по выпавшему жребию решается попросить еще еды, его поступок расценивают как «кощунственное преступление», а совет высказывает мысль о том, что Оливер кончит жизнь на виселице.

На этом испытания не кончаются. Оливера хотят отдать на работу в дымоходе трубочистом, несмотря на то, что работодатель уже погубил 3-4 мальчика. Но, к счастью, героя отдают в другое место – к гробовщику, где он должен спать среди гробов. Оливер, хотя и привык к сложной жизни с самого детства, не перестает плакать, потому что он все-таки ребенок, и такие условия для него невыносимы. Другой мальчишка Ноэ оскорбляет мать Оливера, чтобы вызвать его слезы, а затем объявляет, что Оливер его чуть не убил, за что мальчика несправедливо бьют, но он не плачет, а только оставшись один, дает волю чувствам.

И это только начало. Дальше Оливера ждет городской притон – место порока, разврата, преступности, где его жизни действительно угрожает опасность.

Так, зло в произведениях Ч. Диккенса всесильно, мощно, страшно. Оно способно поломать судьбы героев, невинных детей. Картины таких социальных проблем общества не могут быть лишь фоном, поэтому неудивительно, что они выходят на первый план.


+++


Сообщение отредактировал tsumskaa30 - Пятница, 07.06.2024, 14:59
 
marie05052001Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 20:20 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Приведите примеры юмора, иронии, сарказма, сатиры в романе.

Юмор — изображение персонажа в смешном виде. В отличие от сатиры, это добродушный смех. При всех своих недостатках изображаемый персонаж не теряет привлекательности. - Пример: образ мистера Гримуига. Этот старик странно выглядит и ведёт себя, однако он симпатичен автору.

Ирония — приём, при котором слово или высказывание приобретают в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению: “приятный старый джентльмен и его многообещающие питомцы”; “Как Оливер проводил время в душеспасительном обществе своих почтенных друзей” (под “друзьями” имеются в виду преступники).

Сатира - высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Пример: изображение Бамбла и миссис Манн. В их образах Диккенс критикует систему, при которой бедняки оказываются во власти бессердечных и лицемерных людей.

Сарказм - язвительная насмешка, высшая степень иронии. Саркастические высказывания утверждают одно, но дают ясно понять, что подразумевают противоположное — например, при помощи издевательской гиперболы или интонации: “Какая превосходная иллюстрация к милосердным законам Англии! Они разрешают беднякам спать!”

Какова роль собаки Сайкса в развитии сюжета и характеристике персонажа?

Отношение Сайкса к собаке подчёркивает его злобу и бесчеловечность. Пёс рычит и скалит зубы, но не кусает хозяина в ответ на побои и не трогает тех, с кем общается Сайкс. Таким образом, собака человечнее хозяина.

++++


Сообщение отредактировал marie05052001 - Воскресенье, 26.05.2024, 16:51
 
katyadorniakДата: Пятница, 31.05.2024, 19:53 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
Как связан с историей романа "Закон о бедных" 1834 года и философия Томаса Мальтуса?

Для начала историческая справка: Закон о бедных 1834 года, принятый под влиянием мальтузианской философии, был направлен на сокращение расходов на оказание помощи бедным и поощрение самообеспеченности бедных слоев населения. Томас Мальтус - демограф, экономист и, как ни странно, священник, развивавший в своей философии мысль о том, что к нищете ведет бесконтрольная рождаемость в нищих слоях населения.

Романы Диккенса, в частности "Оливер Твист", по сути, критикуют этот закон, иллюстрируя его тяжелые последствия для уязвимых слоев населения. Централизованная помощь государства зачастую оборачивалась появлением мрачных работных домов и холодных приютов. Социальное разделение, расчеловечивание бедных невольно толкает их на преступления и дальнейшее отчуждение от общества, веры в Бога и людей. Диккенс обращает внимание читателя на бесчеловечность подобной социальной политики без любви к ближнему. Как и следует христианину, Диккенс призывает читателей к милосердию, которое, как мы знаем, превыше справедливости.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
abalakinan27Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 23:36 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли назвать роман христианским? Почему да/нет?

Я думаю, что этот роман можно назвать христианским, поскольку  в нем затрагиваются многие христианские темы,  например: сострадание, прощение, милосердие и борьба с несправедливостью. Кроме того, главный герой, Оливер, выступает в романе как символ невинности и доброты, ничто не колеблет его добрую натуру, что также является христианским примером для подражания.

Очень ярко раскрыта тема, связанная с ненахождением места для истинной христианской души в мире преступном. Мы видим, что добрый человек обречен на страдания, что отсылает нас к образу Христа и к его земной жизни.


+++
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024