Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Лоренс Стерн »
"Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" - Страница 2 - Форум
"Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена"
| |
readeralexey | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 23:40 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Зачем?!
Тристрам говорит, что отступления - это "жизнь, душа чтения" (книга 1, глава 22). Вы согласны?
Что общего у Тристрама с другими Шенди?
Насколько сентиментален автор этой книги?
Какую роль играют в книге тщательно проработанные детали некоторых сцен, таких, как когда Уолтер тянется за своим носовым платком (книга 3, главы 2-5), описание узлов, которые Обадия завязал на зеленом мешке (Книга 3, главы 7-10), положение руки Уолтера (Книга 4, глава 2), падение шляпы Трима (книга 5, глава 7)?
Насколько значимы в книге непристойные пассажи и двусмысленности? Вы бы предпочли, чтобы они были удалены? Почему да / нет?
Обсудите характер миссис Шенди. Есть ли у нее положительные качества?
Насколько автору удаются второстепенные персонажи, такие как Сюзанна, Обадия, Бриджит, доктор Слоп?
Есть мнение, что характеры дяди Тоби и Уолтера Шенди составляют главное достоинство и интерес романа "Тристрама Шенди" (ср.: “…one of the finest compliments ever paid to human nature.” - William Hazlitt about Uncle Toby). Прокомментируйте версию романа, в которой представлены только их истории, без отступлений Тристрама.
Правомерно ли автору ожидать — или даже просить — чтобы читатель "вообразил себе", нарисовал портрет миссис Водмен, заменил неуместные главы и смирился с пропущенными главами?
Действительно ли автор не в состоянии изложить простую историю или он намеренно испытывает терпение читателя? Если верно последнее, то какое этому может быть оправдание?
Проследите схему отступлений от темы в первых двадцати главах книги 1. Имеет ли она логическую связь с сюжетом?
В чем замысел автора в отрывке между 21-й главой книги 1 и 6-й главой книги 2 - между началом предложения дяди Тоби "Я думаю..." и концом этого предложения. Примите во внимание то, что автор говорит в главе 8 книги 2 о длительности, а также его "лазейку" в конце этой главы.
Есть мнение, что структура и форма "Тристрама Шенди" рассказывают нам все, что нужно знать об "авторе" по имени Тристрам Шенди, и что этот персонаж, Тристрам, в свою очередь, полностью оправдывает все необычное и неожиданное в книге. Согласны?
***
Прокомментируйте:
“Is a man to follow rules - or rules to follow him?” (2.45)
“All I wish is, that it may be a lesson to the world, ‘to let people tell their stories in their own way.’” (4.84)
“I should beg Mr. Horace’s pardon; - for in writing what I have set about, I shall confine myself neither to his rules, nor to any man’s rules that ever lived.” (1.IV) «...в книге, к которой я приступил, я не намерен стеснять себя никакими правилами, будь то даже правила Горация» (т. 1, гл. IV)
“… You see as plain as can be, that I write as a man of erudition; — that even my similies, my allusions, my illustrations, my metaphors, are erudite — and that I must sustain my character properly, and contrast it properly too — else what would become of me? Why, Sir, I should be undone;” (1.27)
“As for the proposal of twelve volumes a year, or a volume a month, it no way alters my prospect — write as I will, and rush as I may into the middle of things, as Horace advises — I shall never overtake myself whipp’d and driven to the last pinch; at the worst I shall have one day the start of my pen — and one day is enough for two volumes — and two volumes will be enough for one year. — Heaven prosper the manufacturers of paper under this propitious reign, which is now opened to us — as I trust its providence will prosper every thing else in it that is taken in hand. As for the propagation of Geese — I give myself no concern — Nature is all-bountiful — I shall never want tools to work with.…” (Book-4/Chapter-13)
“Digressions, incontestably, are the sunshine; — they are the life, the soul of reading! — take them out of this book, for instance — you might as well take the book along with them; — one cold eternal winter would reign in every page of it; restore them to the writer; — he steps forth like a bridegroom — bids All-hail; brings in variety, and forbids the appetite to fail. All the dexterity is in the good cookery and management of them, so as to be not only for the advantage of the reader, but also of the author, whose distress, in this matter, is truly pitiable: For, if he begins a digression — from that moment, I observe, his whole work stands stock still; — and if he goes on with his main work — then there is an end of his digression.” (Book-1/Chapter-22) «Отступления, бесспорно, подобны солнечному свету; — они составляют жизнь и душу чтения. — Изымите их, например, из этой книги, — она потеряет всякую цену: — холодная, беспросветная зима воцарится на каждой ее странице; отдайте их автору, и он выступает как жених, — всем приветливо улыбается, хлопочет о разнообразии яств и не дает уменыпиться аппетиту. Все искусство в том, чтобы умело их состряпать и подать так, чтобы они служили к выгоде не только читателя, но и писателя» (т. 1, гл. XXII).
«Лучший способ оказать уважение уму читателя - поделиться с ним по-дружески своими мыслями, предоставив некоторую работу также и его воображению. Что касается меня, то я постоянно делаю ему эту любезность, прилагая все усилия к тому, чтобы держать его воображение в таком же деятельном состоянии, как и мое собственное» (т. 11, гл. XI).
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Воскресенье, 08.05.2022, 15:01 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Можно сказать, что роман Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" – революционный. Автор ломает структуру вставными историями, вопросами без ответов, рисунками, пропущенными страницами. Все это говорит о том, что роман новаторский. Для рассказчика субъективность превыше правил. Именно благодаря этим особенностям романа читатель видит взгляд героя внутрь себя.
Когда читаешь Стерна, очень легко запутаться во множестве историй, потому что объект внимания рассказчика постоянно меняется. Однако, если подумать, именно такими являются и наши мысли: хаотичными, непоследовательными, часто нелогичными. Автор создает ассоциацию: повествование сравнимо с ходом с человеческих мыслей. Арнольд Вайнштейн так формулирует эту мысль: “The idea that the mind works metaphorically, traveling from one idea to another without necessarily any logical connection”.
Стерн заинтересован в психологии человеческого мышления, он смотрит вглубь героев и поэтапно наблюдает, как формируются у нас мысли. Недоговоренные фразы – обычное явление для его романа, ведь и наши мысли постоянно прерываются, переключаются на что-то другое. Стерн создает то, что даже невозможно описать словами. Достаточно вспомнить, как рассказчик пытается графически изобразить свободу в виде изогнутой линии, потому что есть вещи, которые не получится выразить словами.
Таким образом, задачей Стерна было раскрыть невыразимое через свой роман – человеческие чувства. Именно этим объясняются многочисленные странности, присутствующие в произведении.
++++
|
|
| |
antonryadinski | Дата: Понедельник, 06.06.2022, 00:22 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Как мне показалось, Стерн абсолютный новатор в писательстве. Насколько я помню, это не единственный раз, когда он прибегает к изображению своих мыслей. Можно сказать, это в каком-то смысле самое начало, когда кто-то додумался делать иллюстрации к своему произведению. Но данная картинка взывает вопросы. Сразу вспоминается черный квадрат Малевича, который обозначает все и ничего, ведь отсутствие знака тоже является знаком. Только так я могу понять эту иллюстрацию.
+++
Сообщение отредактировал antonryadinski - Понедельник, 06.06.2022, 00:23 |
|
| |
amasaltseva | Дата: Вторник, 23.05.2023, 22:25 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| «Жизнь и Мнения Тристрама Шенди, джентельмена» Лоренса Стерна — пожалуй, один из самых моих любимых романов 18 века. Думаю, связано это с кинематографичной манерой стерновского письма, примечающей очаровательные детали, со структурой романа, с его новизной. Описывая события вне строгой последовательности, следуя скачущей мысли героя, Стерн воспроизводит ассоциативность человеческого мышления, предвосхищает то, что позже мы встретим в романе потока сознания. Автор «играет» с читателем, постоянно обманывая его ожидания, забывая о данных ранее ожиданиях, наконец, обрывая роман на полу-слове, так и не дав горе-сочинителю Тристраму добраться до рассказа о своей «жизни и мнениях»: просветительский роман не может вместить в себя всего многообразия жизни. Особенно примечательна ирония Стерна, посмеивающегося над "коньками" персонажей: над пристрастием отца Тристрама к философии и научным объяснениям и созданию безумных теорий, например, теории носов, над болезненным влечением дяди Тоби к детальному изучению окрестности Намюра, наконец, над желанием Тристрама написать роман-историю своей жизни. Стерн смеется над своими героями-чудаками, но мягко, снисходительно. Ирония проникает в каждый элемент текста, так, что вся книга оказывается шуткой, анекдотической историей, в которой осмеивается серьезность.
+++
Сообщение отредактировал amasaltseva - Среда, 24.05.2023, 00:57 |
|
| |
sasavasl15 | Дата: Среда, 31.05.2023, 09:07 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Статус: Offline
| "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" Лоренса Стерна создано в целях сатиры на литературный жанр романа и эпоху того времени. Стерн смеется над конвенциональными правилами романного жанра и использованием описательных элементов в литературе. Также он обращается к философскому мышлению того времени, духовной мудрости, религии и социальным нормам. Он экспериментирует с формой, вводит множество литературных техник и игру слов. Произведение также содержит аллюзии на политические и культурные события, происходившие в Англии в 18 веке, а также комментирует действия и привычки современной ему английской общественности. В целом, "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" является популярным примером литературы, в которой автор исследует и подвергает сомнению общие представления о литературе и обществе.
+
Сообщение отредактировал sasavasl15 - Четверг, 08.06.2023, 21:22 |
|
| |
yarovaya02 | Дата: Пятница, 09.06.2023, 07:46 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Статус: Offline
| Кто-то уже писал в этом форуме, что посмотрев на иллюстрацию сразу же приходит на память Чёрный квадрат Малевича, и действительно встаёт вопрос «зачем? Что хотел сказать автор?» Но все что хотел сказать автор,он сказал, и для того чтобы сформировалось полное исчерпывающее представление о произведении искусства необходимо и нам, будь мы зрители или читатели, подключить наше воображение, погрузиться в этот волшебный выдуманный мир и начать приключение месте с непредсказуемыми героями.[size=12]
|
|
| |
lolosipovanika | Дата: Суббота, 25.05.2024, 20:27 | Сообщение # 21 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Действительно ли автор не в состоянии изложить простую историю или он намеренно испытывает терпение читателя? Если верно последнее, то какое этому может быть оправдание?
Конечно же, автор способен изложить простую историю. Но это Стерн, он мастерски играет с читателем, экспериментируя с фигурой рассказчика. Явно вдохновившись примером Сервантеса, Стерн предвещает своей игрой с рассказчиком и читателем литературу модернистов.
Рассказчик Стерна то забывает, что хотел рассказать, то вовсе приходит к выводу, что рассказывать ему нечего. Под видом связного рассказа Стерн умудряется создать полную несвязность. Например, вместо завершения главы Стерн оставляет рисунок - холостую линию. И простая линия, не значит, что Стерн не умел рисовать, он был прекрасным художником и красиво иллюстрировал свои работы. Ровно точно так же и писатель Стерн не даёт читателю прочитать простую историю без трудностей, не потому, что он не способен, а потому что это одна из особенностей его литературы, в частности, вдохновившая абсурдистов, например, Хармса.
+++
Сообщение отредактировал lolosipovanika - Среда, 29.05.2024, 17:22 |
|
| |
sodrozdova | Дата: Суббота, 25.05.2024, 22:33 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Зачем?!
Мне кажется, что автор неоднократно вставляет в свой текст подобные моменты по нескольким причинам (некоторые из них должны восприниматься моими любезными читателями как шутка). 1) Автору надоело сочинять, и, чтобы не оставлять место в романе пустым, он заполняет его такими странными вставками. 2) Автор привлекает своей необычностью читателя, который, скорее всего, выделит книгу из всех остальных благодаря таким моментам. 3) Автор хочет, чтобы мы спросили у него: зачем? На мой взгляд, подобное может развить в читателе фантазию, делая его таким же автором романа, как и сам Стерн. Оставляя некоторые главы незаконченными или перепутанными, не придерживаясь сюжетной линии, автор водит читателя по кругу, заставляя его самого выдумывать продолжение. Поэтому для каждого "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, Джентльмена" будет своей уникальной историей.
+++
Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 30.05.2024, 20:25 |
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 14:58 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Действительно ли автор не в состоянии изложить простую историю или он намеренно испытывает терпение читателя? Если верно последнее, то какое этому может быть оправдание?
Читая роман Стерна, может показаться, что это поток сознания, перескакивание с мысли на мысль, жуткое затягивание сюжета. Но за этим кроется глубинное открытие автора, его новаторское место в литературе.
Роман начинается с зачатия и к концу девятого тома главному герою всего 5 лет, что делает название ироническим. В описании одного дня мы движемся не вперед а назад. Автор сам говорит о том, что чем больше он пишет, тем больше ему предстоит написать. Так, Стерн первый поймал условность романа во времени - романное время и реальное время - это большая разница. Проследить течение времени в романе можно на следующем примере: в какой-то момент Стерн спохватывается, что оставил матушку в неудобном положении 250 страниц тому назад, когда подсматривал за ней в замочную скважину.
Стерн действительно испытывает терпение читателя. Так можно сказать в принципе про большое количество произведений. Например, сюжет "Илиады" Гомера можно уместить всего на нескольких страницах. Так что любое художественное произведение состоит из отвлечений, которые являются ключом к разгадке самого сюжета. "Тристрам Шенди" - роман о том, как пишется роман, а не о биографии самого джентльмена. Продолжение этому и некую пародию на Стерна можно увидеть в "Евгении Онегине" А.С. Пушкина. Понимая это, даже сам процесс чтения романа сильно меняется.
+++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Среда, 29.05.2024, 22:07 |
|
| |
|
|