Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Джонатан Свифт »
"Путешествия Гулливера"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 14.12.2025, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Путешествия Гулливера" - Страница 4 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
"Путешествия Гулливера"
readeralexeyДата: Воскресенье, 29.03.2020, 21:02 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 2
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Четвертая часть - утопия или антиутопия?
 
solkinaanna57Дата: Вторник, 09.12.2025, 21:14 | Сообщение # 46
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Что запомнилось и почему?

Когда я вспоминаю "Путешествия Гулливера", больше всего во мне откликаются те части, в которых Свифт показывает человеческую природу в предельно обнажённом виде - либо доведя её до гротеска, как в Лилипутии, либо, наоборот, показав её зеркальное отсутствие, как у гуигнгнмов.
Особенно глубоко на меня подействовала страна гуигнгнмов. Я сразу - почти автоматически - связала её со своими впечатлениями от My Little Pony: Friendship is Magic. Да, Эквестрия устроена иначе, она тёплая, дружелюбная, наполненная идеей гармонии, тогда как общество гуигнгнмов холодно-рационально и пугающе совершенствуется за счёт подавления эмоций. Но, как ни странно, это сходство исходной точки - разумные лошади как основа мира - зажигает во мне мыслительный мостик между двумя вселенными. Одна - мир детской души, игры и добра, вторая - мир строгих понятий, логики и этического идеализма. И именно контраст между ними делает впечатление от четвертой части "Гулливера" таким острым и запоминающимся.
В то же время Лилипутия поразила меня своей болезненной узнаваемостью. Спор о том, с какого конца разбивать яйцо, показался мне одновременно смешным и почти трагичным - как будто Свифт поставил передо мной зеркало человеческой мелочности. Я, наверное, впервые так ясно ощутила, как огромные разрушения могут рождаться из крошечных разногласий - и как легко люди жертвуют смыслом ради принципа, который сам по себе лишён значения.
Наверное, именно этот контраст - между абсурдом и холодным идеалом, между смешным и страшным - и запомнился мне больше всего. Он будит во мне размышления не только о человеческой природе вообще, но и о том, чего я сама ищу в мире: тепла, осмысленности, доброты и гармонии - даже когда сталкиваюсь с их отсутствием.
 
runovasveta2005Дата: Вторник, 09.12.2025, 23:32 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Четвертая часть - утопия или антиутопия?
Все-таки я склоняюсь к тому, что это антиутопия. Точнее, весьма
возможно, что Свифт пишет своеобразную пародию на утопию, на деле же создавая
антиутопию. Формально все указывает на то, что общество гуингынгынмов самое здоровое
и прогрессивное из всех, изображенных Свифтом в «Путешествии Гулливера», ведь в
нем действительно воплощаются те идеалы, которых придерживался автор романа,
такие как мирное сосуществование, практичность, отсутствие фанатизма и нездорового,
с точки зрения Свифта, стремления к познанию мира – в общем здесь все не как у жителей
остальных государств, в которых до этого удалось побывать Гулливеру. И вроде бы
перед нами совершенная картина мира (в то же время вызывающая у читателя
определенный дискомфорт своей безукоризненностью, но это свойственно всем
утопиям, включая самую первую «Утопию» Томаса Мора), которую Свифт предлагает в
качестве недостижимого идеала. Однако задайте себе вопрос: если бы вы хотели создать
образ идеального общество, вы бы стали изображать его членов в виде говорящих
лошадей? Допускаю, что ответы могут быть разными, но, согласитесь, звучит все
равно достаточно смешно. Как мне кажется, Свифт просто доводит саму концепцию
идеального общества до абсурда, либо же еще раз подчеркивает, что в нашей
цивилизации все настолько плохо, что даже как общество говорящих лошадей (что
даже звучит нелепо) на этом фоне будет выглядеть лучше. Да и не думаю, что в
конце сатирического романа, полного гротеска, ядовитейшей иронии и
фантасмагорического безумия, автор внезапно решил на полном серьезе описать идеальный
общественный строй, к которому стоит стремиться. Думаю, что это очередная
язвительная, мрачная насмешка Свифта над обществом, над литературой, а возможно
и над самим собой.
 
busiginaliza00Дата: Вторник, 09.12.2025, 23:40 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня самой запоминающейся третья часть, полёт на летающем острове Лапута. Это, наверное, самая злая сатира Свифта - на учёных, оторванных от реальности. Эти абстрактные математики и музыканты, которые не могут нормально одеться или построить дом, но витают в облаках (в прямом смысле!), игнорируя землю и её жителей, — это гениально. Запомнилось потому, что это предупреждение об опасности знания ради знания, науки без совести и ответственности.
Относительно четвёртой части: формально - утопия, по сути - антиутопия. Да, Свифт рисует утопическое общество гуигнгнмов, чтобы максимально оттенить пороки европейской цивилизации, представленной в образе мерзких йеху. Но вывод выходит страшный - совершенными могут быть только не-люди, которые лишены человеческих слабостей и эмоций. А раз так, то само человечество - ошибка природы. Утопия здесь- способ показать, что светлое будущее для людей невозможно в принципе, потому что они неисправимы.

Добавлено (09.12.2025, 23:40)
---------------------------------------------
Для меня самой запоминающейся третья часть, полёт на летающем острове Лапута. Это, наверное, самая злая сатира Свифта - на учёных, оторванных от реальности. Эти абстрактные математики и музыканты, которые не могут нормально одеться или построить дом, но витают в облаках (в прямом смысле!), игнорируя землю и её жителей, — это гениально. Запомнилось потому, что это предупреждение об опасности знания ради знания, науки без совести и ответственности.
Относительно четвёртой части: формально - утопия, по сути - антиутопия. Да, Свифт рисует утопическое общество гуигнгнмов, чтобы максимально оттенить пороки европейской цивилизации, представленной в образе мерзких йеху. Но вывод выходит страшный - совершенными могут быть только не-люди, которые лишены человеческих слабостей и эмоций. А раз так, то само человечество - ошибка природы. Утопия здесь- способ показать, что светлое будущее для людей невозможно в принципе, потому что они неисправимы.

 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025