Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Ромео и Джульетта"


Это форум для учебной работы в вузе.
Участие сторонних пользователей не предусмотрено.

Четверг, 25.04.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Ромео и Джульетта" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » "Ромео и Джульетта"
"Ромео и Джульетта"
readeralexeyДата: Воскресенье, 12.04.2020, 22:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны? Какую роль в пьесе играет случайность?

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Как вы определите суть трагического конфликта в “Ромео и Джульетте”?

В чем проявляется в этой трагедии комическое начало, поэтика жанра комедии?



Иллюстрация Саввы Бродского.
Прикрепления: 8371542.jpg (227.7 Kb)
 
salomiagudovaДата: Четверг, 07.05.2020, 22:08 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день? Вопрос интересный, ведь случаи, когда пьесу переделывали и давали зрителю счастливый финал, не являются редкостью. В одном театре даже чередовали печальный финал со счастливым. Сегодня Ромео и Джульетта умирали, а завтра все заканчивалось благополучно. Правда, в данном случае это, наверное, было больше сделано для того, чтобы создать для зрителя некий эффект неожиданности. Почему? Потому что мы не просто не ожидаем, что Ромео и Джульетта будут "жить долго и счастливо" из-за жанра пьесы, но и из-за слов хора. Уже в прологе мы узнаем, чем кончится история двух возлюбленных:

"Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни."

В прологе мы узнаем не только о неминуемой смерти главных героев, но и также, что именно их смерть становится причиной прекращения кровопролития между Монтекки и Капулетти.

Но финал определяет не столько пролог, сколько сам жанр. Идея трагедии предопределяет финал.

Так могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день? Теоретически да, но это был бы уже другой жанр, а, соответственно, и совершенно другое произведение. Конечно, мы можем желать другого исхода. Проснись Джульетта немного раньше, выпей Ромео яд чуть позже и их история была бы совсем другой. Но опять же, если бы это произошло, то, мне кажется, Монтекки и Капулетти так бы и не примирились.

Итак, если мы придерживаемся жанра, выбранного Шекспиром, то не можем рассматривать вариант "жили долго и счастливо", потому что это не только противоречит идее трагедии, но и лишает нас примирения двух враждующих семейств.
 
7109633Дата: Суббота, 30.05.2020, 20:40 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Историю Ромео и Джульетты называют бессмысленной трагедией случайности, но я не могу согласиться с этим высказыванием.

Бессмысленна ли их трагедия? Нет, потому что она имеет исторические основания. Причина ее кроется в многолетней вражде между
кланами Капулетти и Монтекки, а результатом ее (трагедии) станет окончание этой вражды.

Трагичность произошедшего безусловна, и здесь нечего оспорить, поэтому далее я хотела бы сразу перейти к случайности.
Конечно, непосредственно к сцене гибели героев приводит ряд случайностей, стечений обстоятельств. Однако в самом произведении
подчеркивается мысль, что их гибель - кара кланам за их вражду, наказание, ниспосланное за грехи. Об этом говорит герцог Монтекки и Капулетти в финальной сцене. Он, обращаясь к главам враждующих семейств, называет всех виновных:

Где вы, непримиримые враги,
И спор ваш, Капулетти и Монтекки?
Какой для ненавистников урок,
Что небо убивает вас любовью!
И я двух родственников потерял
За то, что потакал вам. Всем досталось.

А там, где есть виновные нельзя уже сказать, что причиной всему является одна лишь случайность. К тому же подчеркивается роль высших сил в произошедшем.
(Также здесь стоит уточнить, что наказание это не самим Ромео и Джульетте, но именно их семьям, так как в критике XIX века имело
место мнение, что они погибли из-за неумеренности чувств или из-за вины непослушания родителям.)

Все сказанное приводит к мысли, что трагическая судьба их не случайна, а являет собой лишь следствие происходившего (вражды), а
случай (недошедшее письмо) лишь часть всего, что обусловило исход жизни героев.


Шебалкина Е.И.

Сообщение отредактировал 7109633 - Суббота, 30.05.2020, 20:43
 
dolysovacomДата: Понедельник, 01.06.2020, 16:25 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?
Мне кажется, все действия этих героев в пьесе логичны и последовательны. Они молоды и любят друг друга, поэтому следуют велению сердца. Но все же, если бы они поступали по-христиански, тщательно  обдумывая дальнейшие действия и молясь, эту историю, возможно, уже не назвали бы трагедией. Вспомним момент, когда брат Джульетты - Тибальт дереться на шпагах с Меркуцио. Друг главного героя отстаивает его честь, после чего умирает. В порыве гнева, Ромео набрасывается на Тибальта и убивает его. Конечно, это не христианский поступок, а будь он таким, то Ромео усмирил бы свой гнев и не стал бы мстить убийце его друга.
И если рассмотреть сцену, когда Ромео приходит к "мертвой" Джульетте, то они бы даже не подумали о самоубийстве, и конец пьесы принял бы совсем другой оборот.
Таким образом, мы можем только догадываться о том, что бы произошло. Лично я склонна думать о том, что история изменилась бы в лучшую сторону, потому что христианские поступки предполагают упование на помощь Божию. Зная, что все в мире происходит по промыслу Всевышнего, они бы не отчаялись.
Вообще, чтобы влюбленные "жили долго и счастливо", следовало бы поступать по-христиански их семьям.
 
zhovtyak1441Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 15:08 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Я считаю, что бушующая кровь героев становится их роковой ошибкой. Быстрота развития событий не оставляет им возможности для принятия взвешенных и обдуманных решений.
Брат Лоренцо попытался усмирить их пыл ещё перед венчанием и сказал «Кто слишком поспешает — опаздывает». И , конечно же, он был прав. После всех произошедших событий: убийства Тибальта, изгнания самого Ромео, после изменения даты свадьбы с Парисом, у них оставалась возможность на счастливый конец. Но пылкость Ромео и отчаянный поступок Джульетты перечеркивают надежду на их совместный и радостный финал.


Сообщение отредактировал zhovtyak1441 - Воскресенье, 14.06.2020, 19:25
 
zhuravleva369Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 19:32 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" -"бессмысленной трагедией случайности". Я не совсем согласна с этим
утверждением. Случайна только первая встреча Ромео и Джульетты, случай свел их,
но в самой их любви нет ничего случайного. Она абсолютно чудесна и взаимна. Однако, эта любовь остается во власти
случая, не имея под собой прочной основы. Поэтому все складывается так
трагично. Поэтому, даже в сладкие минуты свиданий, они чувствуют тревогу, зная,
что ничего хорошего ждать нельзя. Эта трагедия также не является бессмысленной.
Смысл был, ведь их смерть помогла примириться двум враждующим семьям. Конечно,
конец для самих Ромео и Джульетты трагичен, но они хотя бы успели испытать
настоящую любовь, эта любовь и была смыслом для них. Она была настолько важна,
что даже натолкнула их на самоубийство. Повесть эта ужасно печальна, бесспорно.
Зрителю всегда будет хотеться, чтобы все было по-другому, чтобы Джульетта
проснулась чуть раньше или чтобы до Ромео дошла весть, посланная Лоренцо.
Однако не сложись все именно так, как сложилось — не получилось бы великой истории,
не примирились бы семьи. А конец, возможно, был бы еще хуже для самих
влюбленных. Джульетту могли насильно выдать замуж, а Ромео, если бы он
попытался мешать, могли убить, возможно, даже на глазах его любимой. История
трагична, но, я думаю, что существует повесть печальнее.
 
zhovtyak1441Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 19:35 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански? 
Сюжет бы изменился кардинально и это факт.
Данная трагедия соткана из множества поступков, которые были далеко не христианскими. 

Во-первых, если бы наши герои уважали и почитали своих родителей и их решения, то Джульетте пришлось бы выйти за муж не за Ромео, но она осталась бы жива, а Ромео бы не убил ее брата и тоже остался в живых.

Во-вторых, после известия о смерти девушки Ромео решает умереть, так как и в жизни, и в смерти должна она принадлежать только ему, но это отнюдь не по-христиански. Джульетта может принадлежать лишь одному Богу.

В-третьих, Ромео идёт на самоубийство, что является грехом для нас. Причины для такого поступка не являются оправданием его действий.

В-четвёртых, Джульетта играет сцену своей смерти, т.е. она врет не только своим родителям, но и всем вокруг. Она не думает о чувствах своих родных, о боли, которую им причиняет. Если бы она не соврала никому - все бы остались живы.
 
danil_naydenovДата: Воскресенье, 14.06.2020, 21:55 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?
Мне кажется, что на свете много гораздо более печальных повестей, чем эта. Как уже было сказано, можно сокрушаться по поводу судьбы, которая постигла героев по чистой случайности, можно горевать по поводу того, что два еще не до конца распустившихся прекрасных цветка были сорваны из-за бессмысленной вражды двух семей. Многие утверждают, что Ромео и Джульетта просто не имели возможности выжить и пробыть вместе до конца своих дней. Глазами современного человека очень трудно смотреть на всю эту ситуацию и воспринимать ее всерьез. Мы знаем, что в реальности Ромео и Джульетта, скорее всего, забыли бы друг друга после разлуки, к которой их принудили бы родные. Хотя, пожалуй, в этом и заключается их экстраординарность и неспособность выжить в нашем мире: где современный человек бы принял разлуку и забыл, Ромео и Джульетта пойдут на смерть. И во мне как в читателе борются два противоположных начала, и, соответственно, два отношения к этим персонажам. С одной стороны, не могу не дивиться их самоотверженности, с другой, более прагматичной, они совершили огромную глупость, погубив себя, ведь они были так юны, а от юности нельзя ожидать постоянства. Видимо, в том и отличие Ромео и Джульетты от современного человека: они просто не имели этого второго "прагматичного" взгляда на жизнь. Как к этому относиться, я считаю, каждый решает сам.
Для меня повесть, конечно, печальна. Но не печальнее многих других трагедий Шекспира.
 
readeralexeyДата: Вторник, 23.06.2020, 20:11 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 2
Статус: Offline
Друзья, выходит, что история, действительно, довольно глупая и бессмысленная. Два подростка влюбились, тайно вступили в брак, девушка инсценировала собственную смерть, чтобы не выходить за другого, юноша, узнав об этом, покончил с собой, девушка из-за этого тоже. Все это на фоне вражды двух семейств, которые в результате помирились. Правда, их вражда и так уже затухала и осуждалась всем обществом. И разве смерти Меркуцио и Тибальта было не достаточно, чтобы все убедились в пагубности вражды?

Сами герои далеки от добродетели. Ромео - убийца, вынужден скрываться от правосудия (потом убивает еще и Париса). Джульетта выходит замуж вопреки родительской воле, потом устраивает для родителей безжалостный "розыгрыш". Оба кончают самоубийством. Хуже уже просто некуда.

Не понятно, что хорошего можно найти в этой истории.


Прикрепления: 8705381.jpg (472.0 Kb)
 
alekssander-com29Дата: Пятница, 21.08.2020, 13:35 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда ли, что "нетповести печальнее на свете" и почему?
На мой взгляд, эта история действительно очень печальна.Во-первых, это повесть о первом серьезном чувстве в жизни двух совсем юных
людей. Поспешность и горячность героев обусловлены (и простительны с точки
зрения читателя или зрителя) их возрастом, они еще не в состоянии ждать и
принимать взвешенные решения. Кроме того, их заставляет торопиться
настойчивость родителей Джульетты, которые принуждают дочь к выгодному, с их
точки зрения, браку. Но главное, что печально в этой истории - это совершенно реальная
возможность счастливого исхода, которая была упущена из-за бессмысленной вражды
двух семейств и отсутствия доверия в отношениях родителей и детей. Вполне
возможно, что, расскажи Ромео и Джульетта открыто о своей влюбленности,
препятствия к браку были бы разрушены.
Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и
счастливо", прежде чем умереть в один день?
С одной стороны, эта возможность представляется вполне
реальной, ведь каждый из них является наследником богатого и знатного рода,
вероятно, что они получили схожее воспитание, то есть с сословной и
экономической точки зрения счастливый брак вполне возможен.
В то же время, у нас нет возможности оценить глубину любви
героев. Не стоит забывать, что буквально перед встречей с Джульеттой Ромео был
влюблен в другую. Кроме того, их история в рамках сюжета пьесы - это череда
ярких, экстраординарных событий. Трудно сказать, не показалась бы им скучной
размеренная семейная жизнь, смогли бы они стать счастливыми и любящими
супругами среди житейской обыденности.
 Если бы Ромео и
Джульетта всегда поступали по-христиански, они бы отказались от мести и
самоубийства. Следовательно, Ромео не стал бы виновником смерти Тибальта и
разжигателем новой волны взаимной ненависти Монтекки и Капулетти и, возможно,
семейства примирились бы гораздо раньше и не такой дорогой ценой.
 
tukova0306Дата: Понедельник, 24.08.2020, 22:30 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
«Ромео и Джульетта» - этотрагедия о греховности человеческих страстей, ведущих к гибели души. Это
трагедия о непослушании родителям, неуважении и непочитании старших, о крайнем
эгоизме детей, о преступном нарушении Христовых заповедей. Трагедия «Ромео и
Джульетта» с христианской точки зрения носит отрицательный характер и  главное воспитательное значение заключается в
отрицательном примере того, к каким страшным последствиям приводят потакание
страстям, отречение от своей семьи, кровная месть, безнаказанное убийство,
высокомерие и гордыня. Да, грех часто бывает притягательным для обуреваемой
страстями человеческой души, но человек имеет выбор и свободную волю. Я думаю,
что если бы герои владели собой и не позволяли греху руководить ими, то все
могло бы закончиться иначе.
 
valpet251Дата: Суббота, 29.08.2020, 17:25 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему? Уверена, что есть... Пьеса не о печали, а о самой настоящей трагедии. Два юных человека по своей пылкости совершают глупые и необдуманных поступки. Где же тут печаль? 

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Конечно, в первую очередь, герои погубили себя еще до трагической смерти. Они погубили свои души непослушанием родителей, обманом, счастью.  Говоря об обмане, да, они обвенчались тайно, но потом все же хотели рассказать свои семьям, поделится радостью, в надежде на то, что этот брак померит их семьи. Джульетта совершенно не думала ни о ком, кроме себя, на самом деле. Она желала себе счастья и не видела его без своего возлюбленного, почему и пошла на обман родителей, самых дорогих людей на свете, «игру» с ними, совершенно не о думая о них.
Герои совершили самоубийство ради самых любимых, по их мнению, людей, совершенно забыв о настоящей Любви, - о Боге.

Не зря Бог учит нас тишине, спокойствию, только с миром в душе можно стать немного ближе к вечной жизни. У героев же была лишь страсть и безрассудство, из-за чего они оба погибли себя в столь юном возрасте.
 
 
posternaksophieДата: Понедельник, 24.05.2021, 11:40 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

С одной стороны я согласна с тем, что гибель Ромео и Джульетты выглядит совершенно глупо, бессмысленно. Если бы Ромео подождал, то они с Джульеттой были бы счастливы. Если бы семьи не были в ссоре, то и против брака бы не было возражений.

Однако Шекспир слишком серьезный автор, чтобы описывать метания подростков с суицидальными наклонностями, поэтому нужно смотреть глубже. По идее, вся наша жизнь является бессмысленной трагедией случайностей, а Шекспиру свойственно показывать в своих трагедиях реальную жизнь. Выходит, что и смерть Ромео и Джульетты не выглядит такой бессмысленной, если вспомнить, что большинство жизненных трагедий происходит из-за глупости и череды бессмысленных случайностей. В таком случае трагедия «Ромео и Джульетта» приобретает по-настоящему трагический оттенок и приобретает некий новый смысл и трагизм. Можно смеяться над глупостью влюблённых и корить их за ошибки, но нельзя забывать, что наши ошибки такие же глупые и бессмысленные. И тут уже не до смеха, такую трагедию сложно назвать бессмысленной.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Вопрос очень спорный, так как мы смотрим на цитату в переводе. Если смотреть в оригинале, мы видим слово «woe», которое переводиться как «печаль» и как... «головная боль». Выходит, что в принципе в этой фразе может быть и некий сатирический оттенок. Но даже если не брать в счёт разные значения, истории, похожие на историю Ромео и Джульетты происходили и происходят повсеместно, каждому знакомы переживания из-за неразделенной любви. С одной стороны, Шекспир мог высмеивать такой трагизм, который каждый в вкладывает в именно свою историю страданий, а с другой, Шекспир может сочувствовать всем страдающим от любви, а Ромео и Джульетта становятся собирательным образом. История же любого подобного несчастья - повесть, которой печальней нет на свете.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Мне кажется, что нет. Шекспир в своих произведениях четко расчерчивает понятия любви и влюблённости. В случае с Ромео и Джульеттой мы видим влюбленность. Если вспомнить начало трагедии, Ромео страдал от любви к другой даме, Розалине. Если бы после Джульетты он встретил кого-то ещё, то спокойно мог бросить Джульетту так же, как разбил из-за Джульетты Розалину.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Сюжета бы не было. Ромео бы не полез в драку и не пошёл бы на бал. Не встретил бы Джульетту и жили бы все долго и счастливо.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 05.06.2021, 14:51
 
antonryadinskiДата: Вторник, 25.05.2021, 21:37 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

Случайностей в произведении "Ромео и Джульетта" действительно много, начиная со случайной влюбленности Ромео на балу, заканчивая случайной смертью двух героев. С одной стороны, элементы неожиданности всегда имеют место быть в литературных произведениях, но по моему мнению, в данной трагедии действительно много случайностей и сюжетных поворотов. А назвать трагедию бессмысленной я бы не осмелился.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Считаю, что есть повести намного печальнее, взять, например, ту же трагедию Мидлтона "Трагедия Мстителя". В сравнении с "Ромео и Джульеттой", данная трагедия намного печальнее и тяжелее читается в эмоциональном плане.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Не думаю так. Ведь все-таки вражда между двумя семействами была бы не окончена. Или Ромео и Джульетта могли бы скрываться всё жизнь, но это не назвать счастливой жизнью.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

В этом вопросе я согласен с ответом Софии выше, что сюжета бы не было, либо это была бы другая трагедия под другим названием, а может даже и комедия.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 05.06.2021, 15:07
 
katyadorniakДата: Вторник, 25.05.2021, 23:28 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту"- "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

Бессмысленная трагедия случайности – в чем суть этого определения? Безусловно, «Ромео и Джульетта» – трагедия случайностей. Случайности обычно становятся инструментом комедии. Однако смотреть на то, как случайности, нелепости, превратности судьбы уничтожают прекрасные молодые жизни – просто невыносимо. Ужасает потенциальная комичность происходящего.

Далее: «бессмысленная трагедия». Бессмысленна ли эта трагедия? Может ли трагедия быть бессмысленной в принципе? Данная пьеса рассказывает зрителю о том, как любовь освобождает людей, как она превращает девочку в бесстрашную жену, и как смерть безразлично забирает молодые жизни, который меньше чем за неделю стали вечными. Конечно, как руководство к взрослению использовать эту пьесу нельзя – да и кто стал бы? Однако нельзя называть все, что не несет практической пользы, бессмысленным.

Но если задуматься о воплощении истории Ромео и Джульетты в реальной жизни, то об их смертях нельзя сказать ничего, кроме как «трагическая, но бессмысленная смерть». Бессмысленным нам кажется это происшествие, так как невозможно примириться со смертью таких молодых и прекрасных людей: это просто абсурдно, это просто нелепо. Человеческий разум отрицает такое трагическое развитие событий – а потому вешает на него ярлык бессмысленности.

Итак, с этим названием я могла бы согласиться – но лишь рассудком и с большим трудом.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Данная история печальна именно из-за своей нелепости. Трагедия, выстроенная по всем канонам и правилам, не может быть такой же печальной: зритель с самого начала понимает, что судьба героев предрешена, ведь в какой-то мере все происходящее – результат их выбора и действий, либо происходит по воле судьбы и неотвратимо, а значит жалость – бессмысленная трата сил душевных.

В этой же трагедии все иначе: по законам комедии, которые еще свежи в памяти и автора, и читателя, законы нужны чтобы их нарушать, ненавистники веселья должны быть осмеяны, в конце все планы удадутся и все примирятся перед свадьбой. И все,
казалось бы, идет именно по этому сценарию, но – трагические случайности – законы нарушены успешно, вот ненавистник веселья Тибальт мертв, Ромео спасается бегством, план разрушается факторами, которые никто не мог бы предсказать – зритель не успевает переводить дух – и вот двое влюбленных уже мертвы. Несправедливо – скажет зритель. Именно так. Поэтому и нет повести печальнее на свете.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны, раннее и поспешное создание семьи, незнание друг о друге ничего, разница в возрасте, неодобрение со стороны семей едва ли могут благоприятствовать долгому и счастливому браку. С другой стороны, мы имеем любовь настолько сильную, что жизнь одного не мыслится без другого. Мысль о том, что это не любовь, а лишь влюбленность, кажется кощунством. Одно можно сказать точно: любовь или влюбленность, эти двое были суждены друг другу.
А на неделю или на десятки лет – не имеет значения.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Начнем с того, что сам сюжет бы, по факту, не случился. Пятая заповедь о послушании родителям удержит Ромео от посещения праздника в доме Капулетти. А даже если он и появится там, встретит Джульетту, полюбит ее, даже после сцены на балконе Джульетта его женой никогда не будет – ее родители, хоть и мягко, но настойчиво готовят дочь стать женой Париса, и ослушаться их она не должна.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 05.06.2021, 15:16
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Шекспир » "Ромео и Джульетта"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024