Форма входа

Поиск





Воскресенье, 28.02.2021, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А.В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Филипп Сидни - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Поэты-елизаветинцы » Филипп Сидни
Филипп Сидни
readeralexeyДата: Четверг, 21.01.2021, 20:05 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 1
Статус: Offline
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?

Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?

Каковы основные темы цикла?

Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?

Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?

Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?

Есть ли стихи, которые запомнились?
 
tsumskaa30Дата: Воскресенье, 21.02.2021, 12:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий? 
Основная сюжетная линия заключается в чувствах Астрофила к Стелле. Главный герой влюблён в замужнюю Стеллу. Для него она олицетворяет идеал: её лик горит живой веселостью, белизна и взор - как солнце на снегу. Лицо героини сравнивается с Храмом Добродетели. Амур светится в глазах у Стеллы, в губах, груди. Как сообщает Астрофил, глаза Стеллы перевернули его жизнь, она - яд в отравленном глотке. Никто не может понять причину грусти Астрофила, а он на самом деле и день и ночь думает о Стелле, «дышит огнём, пылающим в любви». Решая государственные вопросы, герой думает лишь о возлюбленной. В боях Астрофил сражается храбро не потому, что он природой взращён как воин, а потому что Стелла сияет ему. Словами Астрофил оплакивает боль, но Стелла глуха к ним. Однако боль дарует ему счастье. Он видит Стеллу спящую, целует и убегает, причём поцелуй «сладит сильней сластей, что всласть сладят». Душа Астрофила в огне, не может молчать, лишь печать поцелуя сделает его молчаливым. В глазах же Стеллы исчез благословенный взгляд. Астрофил чувствует разочарование: Стелла ворует радость, отвечает лишь жестокостью и обманом. Тем не менее, она продолжает оставаться любимой для героя. Стелла наконец признаётся, что влюблена в Астрофила, но их любовь не может иметь продолжения. Однако Астрофил будет любить Стеллу всегда, все остальные женщины – лишь жалкие тени. Без света Солнца он не знает радости. Стелла – единственный источник счастья.  
Динамика событий заключается в изменениях мировосприятия в сознании главного героя, его постепенном росте, который ведёт к духовной зрелости. 

Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя? 
В душе героя присутствует конфликт. Разум с добродетелью борются против чувства и страсти. Герой сознается в своём ничтожестве, признает, что его любовь низменна и мелка. Однако Астрофил смертельно ранен в сердце стрелой, всеми его мыслями овладела Стелла. Астрофил не хочет быть рабом, говорит, что не любит, но он понимает, что это неправда, как только замечает лик Стеллы. Он осознаёт, что нужно гнать страсть и обратиться к нравственности, но не знает, как решиться. В итоге же побеждает добродетель, разум. Герой выходит победителем, став цельной, гармоничной личностью. 

Каковы основные темы цикла? 
В цикле «Астрофил и Стелла» присутствует несколько тем и конфликтов. Внешним конфликтом является невзаимная любовь и вместе с тем радость Астрофила, который страдает и сходит с ума от горя, но одновременно с этим пребывает в блаженстве от своих чувств. Внутренним является нравственный конфликт – между разумом / добродетелью и чувством / страстью / грехом, в этом конфликте проявляются христианские мотивы. 
Таким образом, я бы выделила темы невзаимной любви, радости, страсти (греха), добродетели.

Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни? 
В цикле «Астрофил и Стелла» присутствует множество петраркинских штампов: Астрофил влюбляется из-за Амура, пустившего в него стрелу: «Струна души на луке Купидона». Стелла соответствует всем канонам красоты, её глаза сравниваются с солнцем, лик горит веселостью живой, белизна и взор - как солнце на снегу. Астрофил дышит огнём, пылающим в любви. Словами он оплакивает боль, но Стелла глуха к ним. Чувства приносят герою как радость, так и страдания – боль дарует счастье, он «и проклят, и благословен». Герой очень эмоционален, его настроение часто меняется, он плачет, умоляет принять его любовь, а через короткое время обвиняет возлюбленную в жестокости.  

Вместе с тем, присутствуют также и элементы «анти-петраркизма».Чувства Астрофила приземлённые, он говорит об обычной любви, а не платонической: описывает поцелуй любимой, свои эмоции, неописуемое счастье от физического контакта. Кроме того, в сонетах отражено разочарование, горечь и даже ирония. В конце Астрофил осознаёт греховность этих отношений, видит пороки Стеллы. 

Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения? 
Сидни опирается на мысль Платона о Божественном вдохновении и идею Аристотеля о том, что поэзия ведет человека к добродетели, а красота является привлекательной оболочкой для добра. Поэзия служит гуманистическому идеалу, способствуя общественному благу, побуждая людей совершенствоваться. 
Язык цикла «Астрофил и Стелла» близок к простоте, автор использует нейтральную лексику, ему чужда вычурность и эвфуизм.

Есть ли связь между названием цикла и его содержанием? 
Название цикла содержит имена главных героев: Астрофила и Стеллы – возлюбленной персонажа, которая является для него Музой, именно благодаря любви к ней и возникли эти сонеты. 
На самом же деле, в образе Стеллы можно найти отсылки к замужней Пенелопе Рич (придворной даме Елизаветы), а в образе Астрофила увидеть самого Сидни. Присутствуют такие упоминания, как имя Рич (Богатство – в русском переводе), герб, и даже обращение к мужу возлюбленной как к
богатому глупцу, который не знает, каким даром он обладает.  

Есть ли стихи, которые запомнились? 
Больше всего мне запомнилась «Песнь пятая». Мне показалась необычной смена настроения героя. Астрофил признаётся, что вначале, когда он питал надежду, он превозносил Стеллу над всеми другими, лишь она приносила свет в его жизнь, представлялась ему «собраньем совершенств». Однако надежды не оправдались, и пыл героя превращается в ярость. Астрофил разочаровывается и призывает Музу мстить за неблагодарность возлюбленной. Герой называет Стеллу худшим из воров, ведь она, имея всё, крадёт у него радости жизни. Он видит у неё на челе клеймо убийцы; его глубокие душевные раны, нанесённые жестокостью и обманом Стеллы, кровоточат; таким образом героиня расплатилась за преданность Астрофила. У героя открываются глаза: он чувствует себя рабом, а в Стелле видит тирана и накладывает на неё печать стыда из-за того, что она подняла мятеж против Любви. Удивительно, что Астрофил, раньше называвший Стеллу ангелом, теперь обращается к ней как к ведьме и даже дьяволу в одежде Серафима. Однако ещё более поразительна последняя строфа: герой с полной осознанностью утверждает, что Стелла – «разбойница, убийца злая, тиранша лютая, исчадье темноты, предательница, бес», и вдруг, неожиданно заканчивает свою песнь утверждением, что, несмотря на все неблаговидные качества этой женщины, он продолжает её любить. Все его хулы оказываются хвалою. Мне понравился этот удивительный переход, контраст, резкая смена настроения, необъяснимая разумом.
 
antonryadinskiДата: Понедельник, 22.02.2021, 23:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?

Астрофил, молодой человек, влюбленный в Стеллу. В каждом сонете он описывает свою любовь к ней. Любовь эта очень возвышенная, и благодатная я бы сказал, так как в самом конце, она преображает героя. Стелла, замужняя женщина не может никак ответить чувствам Астрофила, и хотя это формально происходит в конце, они не остаются вместе, а покидают друг друга навсегда.  Думаю, динамика событий тут заключается в том, что Астрофил, в отличии лирического героя Петрарки действительно преображается. Любовь для него не тягость и не ноша, но это то, что меняет Астрофила и Стеллу в лучшую сторону.

Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?

В словах Астрофила слышится очень много оскорблений в адрес людей: "Эх, умники! Эх, скопище глупцов!". В этом плане мне нравится эта цитата, которая может разъяснить все состояние асторифила: "Пускай себе неумные людишки Не видят в астрологии чудес". Под астрологией тут конечно же нужно понимать метафору любови. Видимо, Астрофил очень уверен в том, что другие люди не понимают его важность любви к Стелле.

Каковы основные темы цикла?

Безусловно главная тема цикла - это безответная любовь и разлука. Но нельзя сказать, что все стихотворения написаны в духе безответной любви, проскакивают иногда и довольно счастливые стихотворения. Так что, я бы выделил тему счастья. Счастье это своеобразно, такими строками например заканчивается цикл: "И в радости лишь ты - моя беда". Все-таки любовь Астрофила - это больше радостное чувство.

Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?

Изображение Стеллы, в лучших чертах, множественные сравнения и метафоры по отношению к ее красоте, метафоры любви - все это петраркизмы. Также сама ситуация с недоступностью Стеллы для Астрофила очень похоже на ситуацию Петрарки. Хоть Лаура и действительно умерла, то для Астрофила Стелла тоже формально умерла, так как она замужем, воспевание недоступной любви еще один элемент петраркизма.

Анти-петраркизмом тут может быть то, что к концу цикла, любовь Астрофила становится действительно более приземленной. Любовь уже не представленной такой возвышенной и платонической. А в конце, так тем более, там есть развязка, Астрофил и Стелла имеют взаимные чувства.

Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?

Думаю, что для написания цикла, Сидни вдохновлялся не только Петраркой, но и Овидием и его "Любовными элегиями." Само написание цикла сонетов - это что-то новое для того времени, особенно для Англии. Написание, связанных между собой по смыслу стихов, может быть то самое возрождение, которое было забыто веками, и теперь стало заново интересно.

Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?

Да, связь безусловно есть. Стелла - с латинского звезда (образ с возлюбленной Сидни - Пенелопы Рич) Астрофил - с греческого "звездолюб" (сам Сидни). Само название нам уже повествует о содержании цикла и что нас там ждет.

Есть ли стихи, которые запомнились?

Мне понравился сонет 24. Запомнился он, так как он слишком отличается от других по тематике, такое как бы лирическое отступление и философствование о земном богатстве, хотя это могут быть метафоры замужней пары, "самоцвет" - это жена, а "глупец богатый" - это собственно муж.


Сообщение отредактировал antonryadinski - Понедельник, 22.02.2021, 23:10
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Поэты-елизаветинцы » Филипп Сидни
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021