Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Поэты-елизаветинцы »
Филипп Сидни
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Филипп Сидни - Форум
Филипп Сидни
| |
readeralexey | Дата: Четверг, 21.01.2021, 20:05 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Какие мысли "Защиты поэзии" показались наиболее интересными, спорными или убедительными?
***
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Каковы основные темы цикла? Какие темы, помимо любовной, последовательно обсуждаются?
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
В каких сонетах (№№) изложена или обыгрывается неоплатоническая концепция любви?
В какой степени и форме в цикле присутствует Стелла как живой человек, характер?
Есть ли в сонетах отсылки к биографической конкретике прототипов героев?
В каких произведениях цикла проявляется драматическое начало: диалоги, элементы драматургической композиции (завязка, кульминация, развязка и т.д.)?
Встретились ли яркие образы, которые запомнились?
Есть ли стихотворения, которые особенно понравились?
***
Прокомментируйте ("Защита поэзии"):
Лишь поэт, презирающий путы любого рабства, воспаряет на своем вымысле, создает, в сущности, другую природу. Он создает то, что или лучше порожденного Природой, или никогда не существовало в Природе, например Героев, Полубогов, Циклопов, Химер, Фурий и прочих. Так он идет рука об руку с Природой, не ограниченный ее дарами, но вольно странствующий в зодиаке своего воображения. Природа никогда не украсит землю столь богато, как это сделали поэты, ее реки не будут красивее, деревья плодоноснее, запах цветов нежнее, ей не сделать нашу безмерно любимую землю еще прекраснее. Ее мир - это медь, которую поэты превращают в золото.
<...>
И пусть не покажется слишком дерзким сопоставление плодов человеческого разума и Природы, воздайте лучше заслуженные похвалы небесному Создателю за создателя земного, ибо, сотворив человека по своему подобию, он поставил его выше всех других творений. С наибольшей очевидностью это предстает в Поэзии, в которой человек, познав силу божественного дыхания, создает произведения, затмевающие создания Природы, - и это важный довод против тех, кто мучается сомнением со времени первого падения Адама, с тех пор, как наш вознесенный разум заставляет нас стремиться к познанию совершенства, а поверженная воля не позволяет достичь его. Немногие поймут мои доводы, и не все согласятся с ними.
<...>
[Поэты] воистину творят, подражая, и подражают, ведомые двумя целями: доставить удовольствие и научить. Они доставляют удовольствие, дабы побудить людей к восприятию той добродетели, от которой, не получая удовольствия, те сбежали бы, как от незваной гостьи, и учат, то есть заставляют людей свести знакомство с добродетелью, на которую они обращают их внимание. Это благороднейшая цель, к которой когда-либо было направлено познание.
<...>
Даже злодеи с зачерствевшим сердцем, которые считают добродетель понятием школярским и, не зная другого блага, кроме indulgere genio {Следовать собственным прихотям (лат.).}, презирают суровые наставления философа, не приемлют заключенную в них истину, но даже они не прочь получить удовольствие, которое якобы сулит им веселый малый - поэт, тем временем принуждающий их глядеть на воплощение добродетели (увидав же ее, они не могут не проникнуться к ней любовью), и, еще не разобрав, в чем дело, они ее принимают, будто запрятанное в вишни лекарство.
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Воскресенье, 21.02.2021, 12:46 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий? Основная сюжетная линия заключается в чувствах Астрофила к Стелле. Главный герой влюблён в замужнюю Стеллу. Для него она олицетворяет идеал: её лик горит живой веселостью, белизна и взор - как солнце на снегу. Лицо героини сравнивается с Храмом Добродетели. Амур светится в глазах у Стеллы, в губах, груди. Как сообщает Астрофил, глаза Стеллы перевернули его жизнь, она - яд в отравленном глотке. Никто не может понять причину грусти Астрофила, а он на самом деле и день и ночь думает о Стелле, «дышит огнём, пылающим в любви». Решая государственные вопросы, герой думает лишь о возлюбленной. В боях Астрофил сражается храбро не потому, что он природой взращён как воин, а потому что Стелла сияет ему. Словами Астрофил оплакивает боль, но Стелла глуха к ним. Однако боль дарует ему счастье. Он видит Стеллу спящую, целует и убегает, причём поцелуй «сладит сильней сластей, что всласть сладят». Душа Астрофила в огне, не может молчать, лишь печать поцелуя сделает его молчаливым. В глазах же Стеллы исчез благословенный взгляд. Астрофил чувствует разочарование: Стелла ворует радость, отвечает лишь жестокостью и обманом. Тем не менее, она продолжает оставаться любимой для героя. Стелла наконец признаётся, что влюблена в Астрофила, но их любовь не может иметь продолжения. Однако Астрофил будет любить Стеллу всегда, все остальные женщины – лишь жалкие тени. Без света Солнца он не знает радости. Стелла – единственный источник счастья. Динамика событий заключается в изменениях мировосприятия в сознании главного героя, его постепенном росте, который ведёт к духовной зрелости.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя? В душе героя присутствует конфликт. Разум с добродетелью борются против чувства и страсти. Герой сознается в своём ничтожестве, признает, что его любовь низменна и мелка. Однако Астрофил смертельно ранен в сердце стрелой, всеми его мыслями овладела Стелла. Астрофил не хочет быть рабом, говорит, что не любит, но он понимает, что это неправда, как только замечает лик Стеллы. Он осознаёт, что нужно гнать страсть и обратиться к нравственности, но не знает, как решиться. В итоге же побеждает добродетель, разум. Герой выходит победителем, став цельной, гармоничной личностью.
Каковы основные темы цикла? В цикле «Астрофил и Стелла» присутствует несколько тем и конфликтов. Внешним конфликтом является невзаимная любовь и вместе с тем радость Астрофила, который страдает и сходит с ума от горя, но одновременно с этим пребывает в блаженстве от своих чувств. Внутренним является нравственный конфликт – между разумом / добродетелью и чувством / страстью / грехом, в этом конфликте проявляются христианские мотивы. Таким образом, я бы выделила темы невзаимной любви, радости, страсти (греха), добродетели.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни? В цикле «Астрофил и Стелла» присутствует множество петраркинских штампов: Астрофил влюбляется из-за Амура, пустившего в него стрелу: «Струна души на луке Купидона». Стелла соответствует всем канонам красоты, её глаза сравниваются с солнцем, лик горит веселостью живой, белизна и взор - как солнце на снегу. Астрофил дышит огнём, пылающим в любви. Словами он оплакивает боль, но Стелла глуха к ним. Чувства приносят герою как радость, так и страдания – боль дарует счастье, он «и проклят, и благословен». Герой очень эмоционален, его настроение часто меняется, он плачет, умоляет принять его любовь, а через короткое время обвиняет возлюбленную в жестокости.
Вместе с тем, присутствуют также и элементы «анти-петраркизма».Чувства Астрофила приземлённые, он говорит об обычной любви, а не платонической: описывает поцелуй любимой, свои эмоции, неописуемое счастье от физического контакта. Кроме того, в сонетах отражено разочарование, горечь и даже ирония. В конце Астрофил осознаёт греховность этих отношений, видит пороки Стеллы.
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения? Сидни опирается на мысль Платона о Божественном вдохновении и идею Аристотеля о том, что поэзия ведет человека к добродетели, а красота является привлекательной оболочкой для добра. Поэзия служит гуманистическому идеалу, способствуя общественному благу, побуждая людей совершенствоваться. Язык цикла «Астрофил и Стелла» близок к простоте, автор использует нейтральную лексику, ему чужда вычурность и эвфуизм.
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием? Название цикла содержит имена главных героев: Астрофила и Стеллы – возлюбленной персонажа, которая является для него Музой, именно благодаря любви к ней и возникли эти сонеты. На самом же деле, в образе Стеллы можно найти отсылки к замужней Пенелопе Рич (придворной даме Елизаветы), а в образе Астрофила увидеть самого Сидни. Присутствуют такие упоминания, как имя Рич (Богатство – в русском переводе), герб, и даже обращение к мужу возлюбленной как к богатому глупцу, который не знает, каким даром он обладает.
Есть ли стихи, которые запомнились? Больше всего мне запомнилась «Песнь пятая». Мне показалась необычной смена настроения героя. Астрофил признаётся, что вначале, когда он питал надежду, он превозносил Стеллу над всеми другими, лишь она приносила свет в его жизнь, представлялась ему «собраньем совершенств». Однако надежды не оправдались, и пыл героя превращается в ярость. Астрофил разочаровывается и призывает Музу мстить за неблагодарность возлюбленной. Герой называет Стеллу худшим из воров, ведь она, имея всё, крадёт у него радости жизни. Он видит у неё на челе клеймо убийцы; его глубокие душевные раны, нанесённые жестокостью и обманом Стеллы, кровоточат; таким образом героиня расплатилась за преданность Астрофила. У героя открываются глаза: он чувствует себя рабом, а в Стелле видит тирана и накладывает на неё печать стыда из-за того, что она подняла мятеж против Любви. Удивительно, что Астрофил, раньше называвший Стеллу ангелом, теперь обращается к ней как к ведьме и даже дьяволу в одежде Серафима. Однако ещё более поразительна последняя строфа: герой с полной осознанностью утверждает, что Стелла – «разбойница, убийца злая, тиранша лютая, исчадье темноты, предательница, бес», и вдруг, неожиданно заканчивает свою песнь утверждением, что, несмотря на все неблаговидные качества этой женщины, он продолжает её любить. Все его хулы оказываются хвалою. Мне понравился этот удивительный переход, контраст, резкая смена настроения, необъяснимая разумом.
++++
|
|
| |
antonryadinski | Дата: Понедельник, 22.02.2021, 23:09 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Астрофил - молодой человек, влюбленный в Стеллу. В каждом сонете он описывает свою любовь к ней. Любовь эта очень возвышенная и благодатная, я бы сказал, так как в самом конце она преображает героя. Стелла, замужняя женщина, не может никак ответить чувствам Астрофила, и хотя это формально происходит в конце, они не остаются вместе, а покидают друг друга навсегда. Думаю, динамика событий тут заключается в том, что Астрофил, в отличие от лирического героя Петрарки, действительно преображается. Любовь для него не тягость и не ноша, но это то, что меняет Астрофила и Стеллу в лучшую сторону.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
В словах Астрофила слышится очень много оскорблений в адрес людей: "Эх, умники! Эх, скопище глупцов!". В этом плане мне нравится эта цитата, которая может разъяснить все состояние Астрофила: "Пускай себе неумные людишки Не видят в астрологии чудес". Под астрологией тут конечно же нужно понимать метафору любови. Видимо, Астрофил уверен в том, что другие люди не понимают важность его любви к Стелле.
Каковы основные темы цикла?
Безусловно, главная тема цикла - это безответная любовь и разлука. Но нельзя сказать, что все стихотворения написаны в духе безответной любви, проскакивают иногда и довольно счастливые стихотворения. Так что, я бы выделил тему счастья. Счастье это своеобразно, такими строками например заканчивается цикл: "И в радости лишь ты - моя беда". Все-таки любовь Астрофила - это больше радостное чувство.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
Изображение Стеллы, в лучших чертах, множественные сравнения и метафоры по отношению к ее красоте, метафоры любви - все это петраркизмы. Также сама ситуация с недоступностью Стеллы для Астрофила очень похоже на ситуацию Петрарки. Хоть Лаура и действительно умерла, то для Астрофила Стелла тоже формально умерла, так как она замужем, воспевание недоступной любви еще один элемент петраркизма.
Анти-петраркизмом тут может быть то, что к концу цикла любовь Астрофила становится действительно более приземленной. Любовь уже не представленна такой возвышенной и платонической. А в конце, так тем более, там есть развязка, Астрофил и Стелла имеют взаимные чувства.
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
Думаю, что для написания цикла, Сидни вдохновлялся не только Петраркой, но и Овидием и его "Любовными элегиями." Само написание цикла сонетов - это что-то новое для того времени, особенно для Англии. Написание, связанных между собой по смыслу стихов, может быть то самое возрождение, которое было забыто веками, и теперь стало заново интересно.
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
Да, связь безусловно есть. Стелла - с латинского звезда (образ с возлюбленной Сидни - Пенелопы Рич) Астрофил - с греческого "звездолюб" (сам Сидни). Само название нам уже повествует о содержании цикла и что нас там ждет.
Есть ли стихи, которые запомнились?
Мне понравился сонет 24. Запомнился он, так как он слишком отличается от других по тематике, такое как бы лирическое отступление и философствование о земном богатстве, хотя это могут быть метафоры замужней пары, "самоцвет" - это жена, а "глупец богатый" - это собственно муж.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 22.03.2021, 11:55 |
|
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 22.03.2021, 11:58 | Сообщение # 4 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Цитата antonryadinski (  ) Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя? В словах Астрофила слышится очень много оскорблений в адрес людей: "Эх, умники! Эх, скопище глупцов!". Я имел в виду не людей, а разнонаправленные чувства героя и силы его души.
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Воскресенье, 04.04.2021, 21:39 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Цикл описывает развитие отношений между Астрофилом и Стеллой, хотя точнее будет сказать, чувства Астрофила к ней. Стелла – замужняя женщина. Стелла не только прекрасна и добродетельна, любовь к ней – нечто независящее от Астрофила, она управляет им, вдохновляет его на победы, хотя и мучает и заставляет страдать. Без возможности быть с возлюбленной, Астрофил решается хотя бы поцеловать Стеллу спящей, что пробуждает в нем множество противоречивых чувств. Но любая Стелла, благосклонная или жестокая – желанна и любима им. В конце концов она признается Астрофилу в любви (и как здесь не вспомнить Пушкинского «Евгения Онегина»), но у этих отношений нет будущего. Для Астрофила Стелла в любом случая останется путеводной звездой, по сравнению с которой остальные женщины – только «тени бледные ее». По мере развития отношений – точнее, чем дольше Астрофил любит Стеллу, тем более духвно-зрелым и умудренным становится герой.
Сюжет «Астрофила и Стеллы» частично позаимствован из реальности, а именно из опыта несчастливой влюбленности Филипа Сидни в замужнюю женщину. Сейчас многие исследователи отвергают такую трактовку, однако вполне реалистичное развитие сюжета показывает, что она имеет право на существование.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Внутренняя жизнь лирического героя полна аллегорических фигур, вступающих в противоборство или напротив, в сотрудничество. Здесь есть Страсть, которой противостоят Здравый смысл и Добродетель, есть Надежда и Терпение, Красота и Удивление, есть Купидон – виновник всех страданий героя. Герой полон противоречий из-за разрывающих его убеждений и нового опыта, однако этот раздор в итоге делает его более целостной и умудренной личностью, когда конфликт разрешается.
Каковы основные темы цикла?
Главный мотив цикла – противоречие. Темы разнятся, но в большинстве из них противоречие присутствует. Это может быть спор Здравого смысла и Страсти, печали и блаженства, невинности и смирения с этой любовью (буквально: «Любовь и Добродетель - на ножах» спорят о Стелле).
Кроме этого, основной темой цикла является невзаимность любви лирического героя и его духовный путь.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
В данном цикле традиции петраркизма выражены во внешней форме сонетов: используются все привычные аллегории, средства выразительности и некоторые аспекты поведения героя.
При этом «анти-петраркизм» делает творчество поэта гораздо более реалистичным, понятным и земным. Стелла – не небесное существо, как изначально кажется, Астрофил – тоже вполне земной человек, способный разочаровываться и даже быть саркастичным. Даже отношения пары описываются на земном уровне, например, поцелуй – вполне физический акт близости - и отказ Стеллы, мотивированный реальными условиями
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
В творчестве Сидни модно заметить веяния различных философских течений, свойственных эпохе Возрождения: Здравый смысл называется Принцем Разумом, добродетель и красота неразрывно связаны, земная сторона отношений не принижается по сравнению с духовной.
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
Название цикла по имени главных героев, по сути, отражает его сущность – это история двух людей, неразрывно связанных не только любовью, но и вдохновением. Сами имена героев указывают на их связь и судьбу.
Есть ли стихи, которые запомнились?
Мне понравился сонет 54. Мне очень близко понятие подобной «тайной любви», когда адресат лирики – единственный, кто узнает о творчестве. С другой стороны, в данном сонете лирический герой противоречит сам себе, говоря что «не плачет и не заламывает рук», хотя в предыдущих сонетах (6, 44, 67) он проявляет чувствительность и таким способом. Мне нравится такое человеческое противоречие, оно заставляет лучше понять поэта и почувствовать в нем человека, такого же, как мы все.
++++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
amasaltseva | Дата: Пятница, 08.04.2022, 10:16 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
Цикл сонетов Сидни содержит в себе элементы как петраркизма, так и анти-петраркизма. Начнем с петраркизма. Интересно, что Сидни сам выражает свое отношение к петраркизму и слепому следованию Петрарки в поэзии. Об этом они пишет в 15 сонете «Астрофила и Стеллы», где говорит о том, что поэт, ступающий на путь «ученых рифмочей», мешающих «грохочущие созвучия» с «певучем стоном» Петрарки, лишь крадет его приемы, «в них чувства нет, в них нет живой души». При этом настоящие вдохновение лирический герой, как и сам Петрарка, находит в лице Стеллы. Схожими становятся и образы возлюбленных поэтов, Стеллы и Лауры. Они возвышенны, прекрасны, как внешне, так и внутренне. К тому же, Стелла, как и Лаура, имеет огромную власть над героем. Не даром Сидни называет Астрофила именно так. «Астрофил» в переводе с греческого — «влюбленный в звезду» (Стелла в свою очередь — звезда). Отметим, что через сонеты Сидни проходит идея того, что, будучи влюбленным, человек теряет свободу воли. Похожую идею мы можем обнаружить и у Петрарки. Кроме того, Сидни обращается именно к итальянской, «петраркианской», форме сонета. Говоря о «анти-петраркизме», иными предстают отношения между героями. Например, Астрофилу удается добиться любви прекрасной Стеллы — она таким образом приобретает черты «земной» женщины, которых фактически лишена Лаура. Помимо этого, Сидни отрицает любовь с первого взгляда, в чем отходит от идеи Петрарки.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 19.06.2022, 01:22 |
|
| |
marichernaya911 | Дата: Пятница, 29.04.2022, 14:26 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
На фоне описания внутренней жизни героя сюжет «Астрофила и Стеллы» все же прослеживается. Астрофил влюбляется в Стеллу, замужнюю женщину. Его жизнь резко меняется: на пирушках с друзьями он печален и погружен в себя, что вызывает осуждение его товарищей. На некоем турнире Астрофил одерживает победу, и Стелла видит ее. В начале цикла Астрофил воспевает Стеллу и свою любовь к ней, однако, будучи замужем, она старается оставаться равнодушной к его чувствам и, видя его печаль, не жалеет его, остается холодной. Далее Астрофил все же добивается внимания Стеллы и между ними происходит объяснение. Ответ ее на его страстные речи – «нет, нет». Но все же Астрофил добивается любви Стеллы: «На трон доверья сел монархом я, Мне Стелла сердце вверила, как царство, И вправе я вскричать - она моя!».
Можно наблюдать также развитие чувства Астрофила: от привычки любовь его перестала идеализировать образ Стеллы и он увидел в ней не небожительницу, а простую земную женщину: «Ты, бывшая досель собраньем совершенств, Зерцалом красоты, обителью блаженств И оправданьем всех, без памяти влюбленных, Взгляни: твои крыла волочатся в пыли». Но все же, после стольких падений, взлетов и страданий в восьмой песни приводится идиллическая картина в лесу. Влюбленные пребывают в мире, любовь их, кажется, возродилась. Но именно там Стелла, подобно Татьяне Лариной из Пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» отказывается от любви Астрофила раз и на всегда и уходит, потому что «Честь-тиранка так велела. Над собой не властна Стелла». И Астрофил вынужден снова издалека любоваться своей прекрасной Звездой, страдая от по-прежнему сильной и искренней любви.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Это боги любви Купидон, Эрос, Амур, а также олицетворенные качества: Добродетель, Терпение, Страсть, Чувство.
Каковы основные темы цикла?
Основные темы цикла – любовь, творчество, противостояние чувств, отчаяние, надежда и др.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
В цикле Сидни присутствуют следы значительного влияния петраркизма. Используется много образов античной поэзии: Эрос, Амур, Купидон, пускающий стрелы в сердце бедного влюбленного. Образ Стеллы приравнивается к божественному, все ее черты и проявления понимаются лирическим героем как идеальные, возлюбленная приравнивается к небожителям подобно Лауре, возлюбленной Петрарки.
Однако в цикле заметен и «анти-петраркизм». Чувство Астрофила постепенно развивается, и в какой-то момент герой видит в возлюбленной черты простой земной женщины, образ ее теряет ареол идеала. Вдобавок, если сравнивать любовную линию Петрарки и Лауры и Астрофила (предположительно, этот образ основан на опыте самого Филипа Сидни), любовь Петрарки всегда остается платонической, он любил Лауру как недосягаемый и неприкосновенный идеал, в то время как любовь Астрофила постепенно сходит к физическим проявлениям, общению, он добивается внимания своей возлюбленной.
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
Интерес к Античности, авторитет Разума, акцент на том, что через творчество человек совершенствуется, что в творческом акте человек приближается к Творцу, находя в себе самом источник вдохновения: «Глянь в сердце и пиши».
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
Безусловно, она есть, ведь через весь цикл проходит образ Стеллы, постепенно раскрывающийся через воспевающие ее слова Астрофила. Его любовь к Стелле является центром цикла.
Есть ли стихи, которые запомнились?
Запомнился сонет 25: «…Добродетели предназначенье - Представ очам, вселять Любовь в сердца». Для Астрофила воплощенным образом Добродетели является Стелла. Он влюблен, для него лучше, прекраснее, милее никого и ничего на свете нет – даже красота природы, которую прочие «рифмачи» воспевают в поэзии, для него меркнет в свете образа Стеллы. Для него она – воплощение абсолютной красоты. Интересно, что таков вообще взгляд влюбленного человека: для него предмет его любви становится высшей ценностью, абсолютным идеалом, и в нем влюбленный видит смысл жизни, образец Добродетели, ему посвящает всего себя. Любовь возвышает душу влюбленного и все в мире под влиянием овладевшего им чувства.
Также запомнились строки из 3 сонета: «…Копирую, как скромный ученик, То, что Природа создала сама». Эта идея была близка русским поэтам – например, Анне Ахматовой:
…Налево беру и направо, И даже, без чувства вины, Немного у жизни лукавой, И все — у ночной тишины.,
Борису Пастернаку («Определение поэзии»):
Это — круто налившийся свист, Это — щелканье сдавленных льдинок. Это — ночь, леденящая лист, Это — двух соловьев поединок.»,
а также и современным поэтам. Лариса Миллер:
Я не сама. Я всё списала У ветки, что с куста свисала. А эти росные слова Прошелестела мне трава…
Мне думается, что озвученная Филиппом Сидни идея происхождения поэзии извне, вообще является сущностью искусства. Но не стоит забывать и про другую его мысль: «Глянь в сердце и пиши», ведь только пройдя через призму сердца поэта рождается поэзия.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 19.06.2022, 01:29 |
|
| |
tsvioletta17 | Дата: Понедельник, 06.06.2022, 16:44 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Действия разворачиваются вокруг любовного конфликта, который заключается в чувствах Астрофила к замужней Стелле. Он одержим ею, а она и чувства к ней мотивируют и вдохновляют героя. Но не все так гладко, ведь из-за отсутствия (поначалу) взаимности Астрофил страдает и мучается. Как бы сказали в наше время, Стелла создает ему "эмоциональные качели". Но, несмотря на все эти одновременно болезненные и приятные метания, любовь Астрофила лишь растет и развивается. Он перестает романтизировать образ возлюбленной, постепенно начинает здраво оценивать ее, но не перестает любить. Он видит родственную души лишь в ней, прибывание с ней дарует Астрофилу счастье.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Помимо метаний, которые исходят от неопределенности Стеллы, герой попадает в ловушку внутренних душевных метаний. Надежда, Добродетель мешаются со Страстью и Страданиями.
Каковы основные темы цикла?
Любовь, внутренний конфликт и развитие, осознанность.
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
Обращение к Античности, философские размышление, превозношение человека и важность человеческих чувств.
Есть ли стихи, которые запомнились?
Один из сонетов, который тронул меня и больше всего запомнился -- сонет 105.
Она исчезла. Горю нет конца... Бесплотно и бесследно, как виденье. Из зеркала исчезло отраженье, Хоть сердце сохранило лик ея.
Клянусь, я был невинней мудреца, Когда в невероятном ослепленье Все зеркала заставил в исступленье Служить свеченью одного лица.
Но хватит плакать. Ожерелье слез Мне не вернет утерянного Бога. Будь проклят паж, который факел нес, Будь проклят Кучер, проклята дорога. Ты поровну на всех проклятья раздели. Я трижды проклят сам за то, что был вдали.
Тут герой будто упивается горем из-за разлуки с любимой, сравнивает ее с Богом. Понимая, что слезами горю не поможешь, его тоска превращается в гнев и злобу на весь мир, он проклинает его. Мне нравятся использованные эпитеты и то, как много чувств и эмоций поместились в один сонет.
++++
Сообщение отредактировал tsvioletta17 - Понедельник, 06.06.2022, 16:46 |
|
| |
lolosipovanika | Дата: Суббота, 03.06.2023, 21:46 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Есть ли стихи, которые запомнились?
Больше всего мне запомнился 7 сонет "When nature". Лирический герой восхищается чёрными глазами возлюбленной Стеллы, поражаясь тому, как природа могла их создать. Автор использует антитезу, противопоставляя яркие лучи света тёмным глазам Стеллы:
In color black why wrapp'd she beams so bright?
Лирический герой приходит к понимаю того, что несмотря на чёрный цвет глаз, Стелла красивее всех. И глубиной своих глаз она пленила множество сердец, а чёрный - цвет траура в память о разбитых сердцах, среди которых вероятно покоится и разбитое сердце лирического героя, ведь он как и все остальные, оказался в плену у этих глаз:
To honor all their deaths, who for her bleed.
Потрясающее стихотворение про пленительную силу чёрных глаз возлюбленной лирического героя. Напомнило мне строчки из Шекспировского сонета: My mistress' eyes are nothing like the sun.
++++
|
|
| |
lisaswan001 | Дата: Суббота, 03.06.2023, 22:59 | Сообщение # 10 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Цикл «Астрофил и Стелла» состоит из 108 сонетов, объединённых общим сюжетом и расположенных в некотором хронологическом порядке. Они повествуют о любви придворного Астрофила (чье имя можно трактовать как: «Влюбленный в звезду») в прекрасную замужнюю даму Стеллу («Звезда»). С каждым сонетом любовь Астрофила к Стелле становится серьёзнее – он уже не романтизирует ее образ, а скорее любит ее по-настоящему, принимая ее такой, какая она есть, несмотря на жестокости Стеллы. На мой взгляд, динамика событий заключена в постепенном росте чувств героя, их изменения, которые постепенно ведут не только к осознанию настоящей любви, но и духовной зрелости Астрофила, пониманию себя и своих чувств.
Каковы основные темы цикла?
Основными темами цикла являются любовь, свобода, добродетель, страсть, разлука и т.д.
+++
|
|
| |
mariafokina99 | Дата: Среда, 29.05.2024, 16:24 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Цикл сонетов «Астрофил и Стелла» Филипа Сидни состоит из 108 сонетов. Название цикла прямо отсылает к его содержанию, так как сонеты посвящены безответной любви Астрофила («влюбленный в звезду») в Стеллу («звезда»), которая замужем. Динамика событий в цикле в развитии любви героя, в том, как он от отчаяния, злости, ревности, переходит к здравому пониманию себя и своих чувств. Действующие лица - противоречивые эмоции героя.
Элементы анти-петраркизма в цикле Сидни заключаются в том, что поэт стремится подражать природе. В сонете 3 он пишет о том, что природа стоит выше искусства. Сидни отказывается копировать существующие образцы, которые уже множество раз были использованы другими поэтами до него. Он подчеркивает свою индивидуальность и экспериментирует с жанром. Стелла обладает чертами героини куртуазной поэзии – она взирает на героя свысока, а Астрофил всячески подчеркивает свое подчиненное положение. Что, однако, не мешает ему называть Стеллу дьяволом, предательницей, убийцей. Кроме того, вопреки петраркизму, Астрофил стремится к большему, чем к просто платонической любви. Потому целомудрие Стеллы его и восхищает, и отталкивает. Герой не хочет, чтобы в имени Стеллы усматривали аллегорию, что по его мнению, банально. Она просто его возлюбленная (сонет 28). Воля и душа героя не подчиняются разуму, он несдержан и поддается эмоциям. Любовь его скорее деструктивна, но он, видимо, не может от нее отказаться.
5+
Сообщение отредактировал mariafokina99 - Среда, 29.05.2024, 16:26 |
|
| |
mariablansh | Дата: Понедельник, 17.02.2025, 22:23 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Я, безусловно, соглашусь с автором в том, что поэзия не должна быть унижена и забыта. Однако говорить, что "человек создает произведения, затмевающие создания Природы", на мой взгляд, нерелевантно. неправомерно Все, что окружает нас, создал Творец; использует неодушевленную "Природу" как создательницу автор для того только, чтобы возвысить людей, сравнивая силу их воображения и ее "творческие" способности. Эта мысль кажется мне крайне сомнительной. По сути, говоря, что природа никогда не украсит землю так богато, как это сделали поэты, автор говорит, что Бог не смог создать ничего более искусного, чем человек. Но ведь все, что сделали поэты, это воспели уже существующие пейзажи, наградив их множеством эпитетов. Человеческая природа такова, что мы любим приукрашать, но создаем ли мы что-то совершенно новое? Нет. Любая фантазия имеет основание в жизненном опыте человека. Полубоги - это всего лишь люди, наделенные необыкновенными способностями. Любой мифический персонаж мог быть придуман в следствие вследствие того, что человек наткнулся на неизвестное для него создание, отметил некоторые характерные ему свойства, а также приписал ему свойства другого уже знакомого ему создания. Кроме того, как известно, у страха глаза велики, поэтому многие жуткие твари, придуманные людьми, - это то, что им привиделось в ночи.
Молодой придворный Астрофил влюблен в даму по имени Стелла, которая не отвергает его чувств, но и не отвечает на них. Стелла становится женой графа Ричи, Рича которого совершенно не смущает, что пылкий юноша посвящает его супруге стихи. Брак оказывается несчастливым, и графиня начинает отвечать на чувства Астрофила, тот крадет ее поцелуй, пока она спит, однако их роман вскоре заканчивается. Астрофил остается наедине со своими воспоминаниями.
В душе Астрофила борются две любви: низьменная низменная и возвышенная. По разные стороны стоят Купидон, Эрос, Страсть Амур - виновник всех бед героя - и Добродетель, Терпение, Надежда. Хотя он понимает, что должен поступать нравственно, не может совладать с собой, увидев лицо возлюбленной. В конце произведения светлая сторона побеждает.
"Даже злодеи с зачерствевшим сердцем..." - этот отрывок понравился мне больше всего. Полагаю, ничего не изменилось со времен Сидни в аспекте морали. Мало кому доставляют удовольствие философские нравоучения, вначале кажущиеся скучными, затем раздражающими, а после вызывающими отторжение. Если же приподнести преподнести назидательную историю в комическом виде, люди с удовольствием послушают ее. На многих ли из них это возымеет описанное в цитате действие - сложно сказать. Но, думаю, любой мыслящий человек угадает высмеивание порока, воплощенного в любом образе. Что касается людей экономных в своих интеллектуальных способностях, возможно, они исключительно интуитивно не станут вести себя, как отрицательные герои, которых выставили на посмешище.
+++
Баушова М.
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 11.03.2025, 01:54 |
|
| |
solkinaanna57 | Дата: Понедельник, 17.02.2025, 23:05 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Какие мысли "Защиты поэзии" показались наиболее интересными, спорными или убедительными?
Есть несколько мыслей, которые показались мне наиболее интересными. Первая мысль - поэзия как высшее искусство. Сидни утверждает, что поэзия превосходит историю и философию, потому что философия учит, как должно быть, но делает это абстрактно, без примеров, а история показывает, что было, но не объясняет, как должно быть. Поэзия, в свою очередь, объединяет лучшее из обоих миров: она создаёт идеальную реальность, которая не только описывает, но и вдохновляет на высокие поступки. Это очень смело для времени Сидни, ведь историки и философы считались важнейшими "учителями человечества"! Вторая интересная мысль - поэзия воспитывает добродетель. Люди, на мой взгляд, действительно склонны больше учиться через эмоции, образы и примеры, чем через сухие наставления. Поэзия делает нас лучше, пробуждая моральные чувства. Сидни приводит в пример Гомера, Вергилия, Данте - их эпосы не просто рассказывают истории, но учат мужеству, справедливости, любви. Но также есть некоторые мысли, которые показались мне спорными. Они, как ни странно, перекликаются с упомянутыми выше моментами. Первая такая мысль - поэзия - не просто развлечение, а "учитель жизни". Хотя через поэзию действительно можно донести до читателя важные уроки морали, но проблема в том, что Сидни как будто не оставляет места для "чистой эстетики". Он говорит, что поэзия должна учить и воспитывать. А что если поэзия существует не только ради морали, но и ради красоты, наслаждения? Другая спорная мысль - все великие поэты создают "идеальный мир". Да, но ведь многие поэты, наоборот, стремятся показать реальность со всеми её пороками. Что насчёт сатиры? Что насчёт драм Шекспира, которые не всегда рисуют идеальную картину?
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Название уже намекает на содержание. Астрофил (Astrophil) - "любящий звезду" (от греч. ἀστήρ - "звезда" и φίλος - "любящий"). Стелла (Stella) - "звезда" (лат.). Это сразу же задаёт образный ряд: Астрофил - смертный, тоскующий влюблённый, а Стелла - далёкая и недостижимая звезда. Цикл из 108 сонетов и 11 песен рассказывает историю любви Астрофила к Стелле, причём эта история действительно имеет динамику развития, а не просто череду одинаковых любовных стихов. Цикл начинается с влюблённости и восхищения. Астрофил описывает свою страсть и обожание к Стелле. В его глазах она - идеальный объект любви, возвышенная, прекрасная, чистая. Астрофил страдает, потому что не может открыто выразить чувства. В следующих сонетах преобладает надежда и робкое сближение. Астрофил надеется, что Стелла ответит взаимностью. В некоторых сонетах она проявляет некоторую благосклонность (возможно, дружескую), однако она уже замужем, что создаёт трагическую безысходность. Далее в сонетах появляются настроения страсти, отчаяния и борьбы. Астрофил начинает терять надежду и мучается от ревности, боли, злости. Он балансирует между любовью и разочарованием. В какой-то момент он почти добивается успеха - есть намёк на поцелуй! Но в итоге Стелла отвергает его и остаётся недоступной. Всё заканчивается отказом и расставанием. Стелла окончательно отвергает Астрофила. Астрофил мучается и переживает крах надежд. Однако к финалу он признаёт, что Стелла остаётся его "звездой", но никогда не будет его. В итоге, история любви заканчивается грустью и разочарованием. Астрофил понимает, что Стелла навсегда останется недосягаемой, но его любовь не исчезает. Это довольно необычный финал для эпохи Сидни - в отличие от рыцарских романов с хэппи-эндом, здесь любовь остаётся неразделённой. Это придаёт истории реалистичность. Также сюжет интересен внутренним конфликтом героя - борьба между чувством и разумом, желанием и долгом, страстью и этическими нормами.
++++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 11.03.2025, 01:58 |
|
| |
boriskorsun3 | Дата: Среда, 19.02.2025, 11:31 | Сообщение # 14 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий? «Астрофил и Стелла» — это поэма поэтический цикл Филиппа Сидни, состоящая из 108 сонетов и 11 стихотворений, в которой рассказывается о любви Астрофила, влюбленного в прекрасную Стеллу. Однако их отношения не так просты, ведь Стелла уже замужем. Именно это обстоятельство создает серьезные конфликты. Сюжет разворачивается вокруг внутренней борьбы Астрофила: он испытывает глубокие эмоции, страдает от того, что Стелла недоступна, и сомневается в своих чувствах. В течение поэмы он проходит путь осознания любви, страсти и разочарования, что прекрасно иллюстрирует сложности человеческих отношений. Астрофил пытается найти баланс между желанием быть рядом со Стеллой и необходимостью уважать её выбор. В конечном итоге, поэма становится не просто о романтической любви, но и о философских размышлениях о боли, надежде и идеале любви.
Каковы "действующие лица" на сцене внутренней жизни лирического героя?
Внутренняя жизнь лирического героя полна аллегорических фигур, вступающих в противоборство или напротив, в сотрудничество. Здесь есть Страсть, которой противостоят Здравый смысл и Добродетель, есть Надежда и Терпение, Красота и Удивление, есть Купидон – виновник всех страданий героя. Герой полон противоречий из-за разрывающих его убеждений и нового опыта, однако этот раздор в итоге делает его более целостной и умудренной личностью, когда конфликт разрешается.
Каковы основные темы цикла?
В основе цикла лежит центральное противоречие. Тематика произведений разнообразна, но в большинстве из них присутствует именно это противопоставление. Это может быть конфликт Здравого смысла и Страсти, противостояние печали и блаженства, невинности и смирения в контексте любви (например, в произведении «Любовь и Добродетель - на ножах» Стелла становится объектом спора). Одним из ключевых мотивов цикла является тема неразделенной любви лирического героя и его духовное развитие.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
В этом цикле традиции петраркизма проявляются в структуре сонетов: здесь присутствуют все обычные аллегории, приемы художественной выразительности и некоторые черты поведения героя. В то же время «анти-петраркизм» придает творчеству поэта более реалистичный, понятный и земной оттенок. Стелла не оказывается небесным существом, как может показаться на первый взгляд, а Астрофил – обычным человеком, способным на разочарования и даже сарказм. Даже отношения пары описываются с позиции земных реалий, например, поцелуй – как вполне физический акт близости – и отказ Стеллы, обоснованный реальными обстоятельствами.
Что обнаруживает принадлежность цикла к литературе Возрождения?
В творчестве Сидни можно заметить веяния различных философских течений, свойственных эпохе Возрождения: Здравый смысл называется Принцем Разумом, добродетель и красота неразрывно связаны, земная сторона отношений не принижается по сравнению с духовной.
Есть ли связь между названием цикла и его содержанием?
Название цикла по имени главных героев, по сути, отражает его сущность – это история двух людей, неразрывно связанных не только любовью, но и вдохновением. Сами имена героев указывают на их связь и судьбу.
Есть ли стихи, которые запомнились?
Мне понравился сонет 21. В этом сонете прекрасно переданы чувства любви и восхищения, а также внутренние переживания человека, который стремится понять свои эмоции. Я нахожу его очень близким, потому что в этом возрасте мы сами часто изучаем свои чувства и пытаемся разобраться в отношениях. Стелла, как идеал, символизирует ту неуловимую красоту и вдохновение, которые так важны для молодого человека. Слова о том, как любовь может вдохновлять на творчество, звучат невероятно актуально для студенческой жизни, когда мы ищем свое место в мире и стремимся создать что-то значительное.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 19:03 |
|
| |
claudholloway | Дата: Воскресенье, 23.02.2025, 20:46 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Какие мысли "Защиты поэзии" показались наиболее интересными, спорными или убедительными?
Мне понравилась мысль о том, что цель поэзии - учить и доставлять удовольствие. Я думаю, что два этих действия очень хорошо сочетаются между собой, так как очевидно, что если получать удовольствие от процесса обучения, то оно будет гораздо более эффективным. Так же интересна мысль о том, что искусство должно побуждать человека к действию, потому что иначе человек будет просто потребителем, не привносящим в мир ничего нового и никак не выражая себя. Я считаю, что хорошее искусство действительно должно стимулировать человека тоже что-то создавать, приумножая прекрасное. Без этого не только искусство, но и вся мировая культура находилась бы в вечной стагнации.
Опишите сюжет "Астрофила и Стеллы". В чем состоит динамика событий?
Астрофил - придворный, влюблённый в замужнюю даму Стеллу. Стелла отвечает ему взаимностью, но настаивает на том, чтоб их любовь была чистой и идеальной, так как она замужем и должна быть верна мужу, хотя брак её несчастлив.
Каковы элементы петраркизма и "анти-петраркизма" в цикле Сидни?
К чертам петраркизма можно отнести идею о любви к недоступной красавице и в целом представления о высокой любви, в которых воспитан Астрофил.
+++
Мария П.
|
|
| |
|
|