Форма входа

Поиск





Пятница, 26.02.2021, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А.В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Кентерберийские рассказы" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Джеффри Чосер » "Кентерберийские рассказы"
"Кентерберийские рассказы"
readeralexeyДата: Воскресенье, 18.10.2020, 23:48 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 1
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?

И какой из рассказов? Почему?

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?


Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?


Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
 
katyadorniakДата: Четверг, 12.11.2020, 02:58 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Самый приятный образ, запомнившийся мне – портрет Аббатисы Эглантины. Она описывается абсолютно очаровательной, изящной, чувствительной, настолько, что это контрастирует с ее духовным саном. В сравнении с другими представителями церкви, пожалуй, лишь она да Священник вызывают приятные эмоции. Хотя я и осознаю тонкую иронию автора в отношении Аббатисы, я не могу ей не симпатизировать. Батская Ткачиха – менее приятный персонаж, однако она весьма колоритна. Самостоятельная, умеющая за себя постоять и острая на язык, мне кажется, она вполне комфортно чувствовала бы себя в современном мире.

Среди рассказов мне запомнился рассказ именно Батской Ткачихи, о том, чего женщины хотят больше всего. Не могу сказать, что я полностью согласна с ее идеей, но вполне могу ее понять. Семейные отношения, разногласия и
различающиеся точки зрения двух полов всегда были болезненной темой для обсуждения. Идея того, что женщина знает лучше, облечена в легенду о временах короля Артура, что по идее должно придавать ей больший авторитет в глазах
слушателей. Второй наиболее запомнившийся - и наиболее приятный мне рассказ – рассказ Франклина. Супружеские отношения, представленные в нем, – настоящий идеал, и действительно трудно сказать, кто из героев самый честный и благородный, чей поступок заслуживает большей похвалы.

Тот факт, что все эти истории – включая некоторые не совсем приличные - рассказываются во время паломничества, может удивить и даже шокировать. Однако необходимо помнить, что человек грешен и прост, а паломничество – одно из немногих мероприятий того времени, когда можно было, как говорится, «людей посмотреть и себя показать». Поэтому не стоит удивляться тематике некоторых рассказов и поведению некоторых паломников, ведь они простые люди, делящиеся тем, чем живут.

После прочтения этого произведения создается впечатление, что наше общество не так уж и сильно отличается от средневекового. Да, у нас больше нет сословий, но и из существующих ныне типажей до сих пор можно собрать
сносную замену уже известным персонажам. Да и рассказы едва ли будут разниться по тематике. Меняется оболочка, время, место, но не основная идея. Едва ли устарели темы измены и верности, чести и бесчестия, мудрости и псевдоучености.

Среди рассказов, все еще актуальных, я бы назвала рассказ Продавца Индульгенций о трех повесах, которые хотели сразиться со Смертью. Это урок на все времена: зло, задуманное тобой, обернется против тебя. Актуален рассказ Батской Ткачихи, ведь едва ли переменились желания женщин (а в наши дни все больше возможностей для их реализации). В целом, большинство рассказов не потеряли свою актуальность до сих пор.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 16.01.2021, 17:48
 
antonryadinskiДата: Пятница, 20.11.2020, 18:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Изобщего пролога, мне запомнился образ Студента. Сонный, умом весь в учебе, он следует поклониться мощам. У Чосера есть нотка сожаления к нему: «И самого студента было жалко». Выглядит он конечно же не так богато, а даже скорее выставлен нищим. Чувствуется похвала автора по отношению к нему: «Короткий, быстрый, искренний, правдивый».

Одним из интересных рассказов для меня стал рассказ Кармелита. Достаточно красочное повествование о церковном приставе, встретившем на пути беса. Чувствуется какая-то нотка фольклора. Интересна идея о том, что пристав выставлен даже хуже беса в моральном плане. Очень хорошо это показано в той ситуации, где извозчик бранится на свою лошадь, и пристав хочет арестовать его, но бес не позволяет сделать этого: «Нет, милый друг, оставь его в покое, / Кричит одно он – думает другое…».

Восприятие рассказов конечно же меняется, когда понимаешь, что они едут в паломничество. По идее, они должны говеть и рассказывать какие-нибудь поучительные или нравственные истории, которые больше соответствуют такой поездке. В таком случае, низовые жанры не сочетаются с паломничеством. Но если смотреть на это со средневековой точки зрения, то можно понять, что мельник, например, и не мог говорить о чем-то высоком. Если мы считаем что-то низким, то не значит, что другие так же считают. Для одних это грубость, для других повседневность, и паломничество ничего не говорит для них.

В таком случае, «Кентерберийские рассказы» изображают каждого персонажа особенным. Каждому свойственны свои черты, а также изображение паломника позволяет говорить в целом классе, к которому он принадлежит. В данном случае, в рассказах хорошо описано средневековое общество. Общество это - разнообразно и разделено на иерархии. Теперь высшие слои общества не описываются, как идеал для подражания, а низшие слои не стоят особняком. Везде, во всех слоях есть как и благородные, так и подлые люди.

Думаю, все рассказы могут быть, так или иначе, интересны современному читателю, если уж он открыл эту книгу. Но я бы выделил рассказы  поучительные, имущие особую мораль, которые могли бы заинтересовать современного читателя: «Рассказ Монастырского капеллана», «Рассказ Продавца индульгенций», «Рассказ Батской ткачихи», «Рассказ Кармелита».


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 17.01.2021, 22:05
 
posternaksophieДата: Воскресенье, 22.11.2020, 19:45 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В детстве я часто слушала радиоспектакль Айвенго, где один монах пел песню про свою жизнь. Родители никогда не разрешали мне ее слушать, но только сейчас я поняла, что это была большая цитата из Общего пролога, на которую наложили музыку. Так что думаю, что портрет монаха мне запомнился больше всего. С одной стороны, ничего такого: ну любит человек выпить и поохотиться, ничего такого, но когда подумаешь, что это монах, давший обеты, возникают вопросы.

Из рассказов мне больше всего запомнился рассказ рыцаря, так как это один из самых положительных персонажей. Рыцарь представляет собой уходящее рыцарство. Это и грустно, и красиво. Рассказ рыцаря напоминает по своему стилю "Декамерон". Вопреки смерти одного из юношей, конец счастливый.

Чосер включил в сборник различные рассказы, так как хотел показать все слои общества в одной поездке, разных людей и их моральный уровень.

Мы читаем рассказы, уже настроившись на паломничество, многие рассказы, как рассказ Мельника, резко контрастируют с общей целью поездки. Читатель готов к тому, что увидит паломников, богомольцев, а видит совсем не это. Возникает вопрос: а что, собственно говоря, половина тех людей там делает? Однако, в реалиях того времени, паломничество было довольно обыденной вещью, многие люди считали своим долгом съездить с святое место, ничего при этом не испытывая. Ну и с другой стороны, паломники не святые, разные люди встречаются.

"Кентерберийские рассказы" показывают нам различных людей, разные слои общества. Я вот даже не знала, что раньше были такие деловые businesswomen, как Батская Ткачиха. Мы видим довольно широкий разброс и можем составить картину всего общества того времени.

Для современного читателя актуальными являются многие рассказы. К примеру, рассказ Алисы о животрепещущем вопросе: чего же хочет женщина? Кроме того, для современного читателя довольно актуален рассказ аббатисы, хотя такие жестокости и не распространены в наше время. Красочен рассказ продавца индульгенций, который, после своего рассказа о вреде жадности предлагает паломникам купить ненастоящие святыни. Этот рассказ показывает, что люди часто говорят одно, хотя делают что-то противоположное. Эта тема всегда актуальна.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 17.01.2021, 22:30
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 31.12.2020, 21:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился?
Из «Общего пролога» мне наиболее запомнилось описание приходского Священника, воплощающего в себе идеал пастыря. Он обладает всеми христианскими добродетелями: он добрый, его богатство заключается в мыслях и делах, ложь и зло ему не свойственны. Хоть Священник – умный, образованный, но живет простой и праведной жизнью, не хвастается своими познаниями, а остается кротким и добродушным. Самое главное – он имеет чистую душу, пороки ему чужды: он прощает десятину и помогает бедным, хотя из-за этого ему самому приходится голодать. Свой пастырский долг он исполняет безукоризненно: несмотря на все трудности, всегда идет к страждущему и больному. Он не просто произносит проповедь, но и воплощает собственные слова в жизнь, является примером для прихожан. В Священнике совсем нет корысти, и свою паству, своих «овец» он не оставляет «волку». Он «пастырь добрый», как настоящий отец. Его наставления были кроткими, понятными, простыми, он никого не осуждал, не превозносился, «не давал камня вместо хлеба». Вместе с тем, Священник может сказать правду и указать на неправоту, даже если перед ним стоит человек высокого социального статуса, потому что он не ждет награды от людей, а всегда ощущает себя перед лицом Божиим. Мне понравилось описание этого героя, потому что идеал такого пастыря вдохновляет, хочется следовать его примеру стараться быть настоящим христианином, показывая любовь к людям на деле.

И какой из рассказов? Почему?
Для меня самым ярким является рассказ Юриста о тяжелой женской доле. Пример добродетельной Констанцы, чье невероятное терпение и смирение вызывают недоумение и восторг у современных читателей, поразил меня. На её долю выпали такие испытания, преодолеть которые под силу даже не каждому мужчине. Однако все трудности ей помогает вынести её безусловная вера во всемогущество Творца и в заступничество Божией Матери. Помощь Бога прослеживается в каждом событии: еще во время пира у Султана Констанца осталась жива, хотя должна была умереть. Безвинную и оклеветанную, её посади в ладью и отправили на верную смерть, однако она и в этот раз выжила. В Нотумберландии её обвиняли в убийстве Гермгильды, но настоящий убийца – Рыцарь – был поражен в темя во время своей ложной клятвы, и безвинная Констанца была оправдана. Более того, героиня обращает в христианство многих иноверцев: Султана, Гермгильду, слепца, правителя Аллу. Самым же сложным испытанием была клевета Донегильды – матери Аллы, которая подстроила так, что Констанцу с ребенком на руках отправили умирать в открытое море. Но её молитва была действенной, и она не только выжила с сыном, но и через время вновь смогла соединиться со своим супругом. Этот рассказ произвел на меня сильное впечатление, потому что он раскрывает невероятную силу веры, молитвы и смирения и показывает, что для Бога нет ничего невозможного.

Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров?
Чосер намеренно включает в свой сборник рассказы разных стилей и жанров, чтобы показать, что в паломничестве участвуют люди почти всех классов общества, и подчеркнуть различие разных сословий: воюющих, молящихся, трудящихся. Так, Рыцарь рассказывает рыцарский роман, Мельник – фаблио, Студент - нравоучительную историю о хорошей жене, Монах – экземпла (примеры), Монастырский Капеллан – животный эпос, Врач – исторический рассказ. Причем отличны не только мысли, но и язык и стиль изложения: героический куплет/ двустишие - 5-ти стопный ямб, народный стих, проза.

Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры?
Тот факт, что все рассказчики – участники паломничества, оказывает воздействие на восприятие их историй. Это свидетельствует о том, что все герои – верующие, хоть их поступки часто оказываются не совсем христианскими. Целью паломничества считается нравственное возрастание. Многие рассказчики в конце историй выводят нравственный урок, делая свой рассказ полезным для человеческой души.
Вместе с тем присутствуют и низовые жанры, например, фаблио. Мне кажется, что автор намеренно не приукрашивает события, раскрывая всю правду, показывая человека таким, каким он на самом деле является. Однако тот факт, что истории звучат в контексте паломничества, дает надежду, что хотя бы некоторые герои извлекут пользу для своей души и раскаются.

Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке?
«Кентерберийские рассказы» раскрывают перед нами жизнь всех классов общества, всех трех слоев населения (кроме короля и крестьянства). Прежде всего, ярко представлены пороки. Многие представители духовенства изображены не в очень приглядном виде: монах интересуется лишь псарней, женщинами, пирушками; сборщик церковных податей сладко поет, когда отнимает у вдовы последние деньги; пристав церковного суда, пьяница и взяточник, уверен, что рай никем не обретен бесплатно; продавец индульгенций обирает и дурачит людей. Вместе с тем, есть и честный Священник, чье благочестивое поведение является примером для всех христиан. Благородный защитник веры и отечества – Рыцарь – изображен без сатиры, требует уважительного отношения. Простое же население, вроде мельника и купца, интересуется сплетнями и семейными ссорами. Удивительным для меня оказалось то, что в средневековом обществе есть место и для Батской ткачихи, сильной женщины со своим особым видением мира.

Какие рассказы / жанры сохраняют интерес для современного читателя?
Я думаю, что наиболее актуальным для современного общества является рассказ Батской ткачихи, властной женщины. С приходом феминизма, позицию данной героини можно считать новой нормой. Батская ткачиха выражает некоторые идеи этого движения: женщина жаждет больше всего власти над супругом (то, чем мог обладать лишь мужчина) – это и является единственным секретом счастья в семье, по мнению героини. Сейчас практически все представители слабого пола считают правильным уравнение мужчин и женщин во всех правах. И до сих пор продолжаются диспуты о правильности этих идей, например, между священником и феминисткой. Именно поэтому мне кажется, что история Батской ткачихи остается животрепещущей даже сейчас.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 18.01.2021, 17:54
 
Форум » Английская литература » Средние века и Ренессанс » Джеффри Чосер » "Кентерберийские рассказы"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2021