Форум »
Английская литература »
XIX век »
Чарльз Диккенс »
006_Рождественские повести


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Среда, 08.05.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
006_Рождественские повести - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Английская литература » XIX век » Чарльз Диккенс » 006_Рождественские повести
006_Рождественские повести
readeralexeyДата: Понедельник, 10.04.2023, 21:54 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Определите жанр "Рождественской песни в прозе". Как вы думаете, почему состоявшийся романист Диккенс обратился к иному жанру?

Каковы культурные и литературные истоки и составляющие повести?

Сравните образ главного героя "Рождественской песне" с образами "агеласта" в комедиях Шекспира (Шейлок, Жак, Мальволио). В чем сходство и различия?

Сравните образ главного героя "Рождественской песне" с образами других литературных скупцов (Скупой рыцарь, Плюшкин, Гобсек...). В чем сходство и различия?

Сравните "Рождественскую песнь" с жанрами средневекового театра (миракль, моралите). 

Какова природа и функция сверхъестественного в "Рождественской песне"?

Каков образ Рождества в "Рождественской песне" и в чем для Диккенса состоит суть и философия праздника?

В чем заключается для Диккенса основа единения людей?

Каково значение темы смерти в "Рождественской песне"?

Приведите примеры символов в "Рождественской песне в прозе".

Какое значение в повести имеет "сказ" и образ рассказчика?

Какова роль и значение юмора в "Песне"?

Насколько убедительна "Рождественская песнь" как произведение нравоучительное?

Насколько убедительна "Рождественская песнь" как произведение религиозное?

***

Прокомментируйте:

"По нашему мнению, подобные повести безнравственны. Из них прямо выходит то заключение, что человек изменяется к лучшему не вследствие каких-нибудь важных причин, определяющих его жизнь, а случайным образом, по поводу явления духов или устрашенный ночными грезами"("Отечественные записки", 1845 г., т. XXXVIII, отд. VI).

Who can listen to objections regarding such a book as this? It seems to me a national benefit, and to every man or woman who reads it a personal kindness. The last two people I heard speak of it were women; neither knew the other, or the author, and both said, by way of criticism, ‘God bless him!’ . . . As for Tiny Tim, there is a certain passage in the book regarding that young gentleman, about which a man should hardly venture to speak in print or in public, any more than he would of any other affections of his private heart. There is not a reader in England but that little creature will be a bond of union between the author and him; and he will say of Charles Dickens, as the woman just now, ‘GOD BLESS HIM!’ What a feeling is this for a writer to be able to inspire, and what a reward to reap! (William Thackeray. Review of A Christmas Carol in Fraser’s Magazine, 1844)

The curtains of his bed were drawn aside, I tell you, by a hand. Not the curtains at his feet, nor the curtains at his back, but those to which his face was addressed. The curtains of his bed were drawn aside; and Scrooge, starting up into a half-recumbent attitude, found himself face to face with the unearthly visitor who drew them: as close to it as I am now to you, and I am standing in the spirit at your elbow. (A Christmas Carol, stave 2)
 
salomiagudovaДата: Суббота, 10.06.2023, 18:30 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Каков образ Рождества в "Рождественской песне" и в чем для Диккенса состоит суть и философия праздника?

В произведениях Диккенса в целом и в «Рождественской песне» в частности Рождество предстает скорее как светский праздник. На первый план выступает материальная сторона праздника. Рождество – это время, когда вся семья собирается за столом, это время радости и доброты. Рождество оказывает примирительное влияние на английское общество. Именно это и происходит в «Рождественской песне», когда Скрудж меняется и приходит к своему племяннику, который прощает его. В конце романа Скрудж вместе с племянником и его семьей все едят и пьют за одним столом, и сценой общего веселья и заканчивается «Рождественская песня». Интересно, что, хотя на протяжении «Рождественской песни» мы слышим церковные колокола, мы не видим, чтобы кто-нибудь из персонажей был в церкви, а Христос не упоминается вовсе.


+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Суббота, 10.06.2023, 18:30
 
alekssander-com29Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 23:25 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
«По нашему мнению, подобные повести безнравственны. Из них прямо выходит то заключение, что человек изменяется к лучшему не вследствие каких-нибудь важных причин, определяющих его жизнь, а случайным образом, по поводу явления духов или устрашенный ночными грезами» («Отечественные записки», 1845 г., т. XXXVIII, отд. VI). 

Я не могу согласиться с этим утверждением. Конечно, в разные времена и разном обществе присутствуют и столь же разнообразные взгляды на литературу, на ее роль, цели и задачи. На мой взгляд, мнение о неоправданности изменений героя «Рождественской песни в прозе», выраженное в этом высказывании, обусловлено, в первую очередь, социальным строем того времени, а также, отношением автора/авторов к политике и религии. К сожалению, эти вещи сильно влияют на восприятие человеком тех или иных аспектов литературных произведений. Несмотря на это, конечно, это тоже мнение, которое имеет право на существование.
Все же на мой взгляд, «Рождественскую песнь в прозе» нельзя назвать безнравственным произведением, а скорее даже наоборот, произведением нравоучительным. Ведь через духов и ночные грезы, которые осуждаются автором данного высказывания, у героя появляется шанс взглянуть на свою жизнь по-новому, пересмотреть свое поведение и отношение к другим, а ведь он мог этого не делать, списав на сновидения или галлюцинации, или вовсе отмахнувшись. То, что герой воспринял эти сновидения, и они сподвигли его к действиям и изменениям, на мой взгляд, придает им такой же эффект, как если бы это были «важные причины, определяющие его жизнь», на которых настаивает автор/авторы данного высказывания.


+++
 
readeralexeyДата: Вторник, 13.06.2023, 20:26 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата salomiagudova ()
Интересно, что, хотя на протяжении «Рождественской песни» мы слышим церковные колокола, мы не видим, чтобы кто-нибудь из персонажей был в церкви, а Христос не упоминается вовсе.

Саломия, это не совсем так.

За столом у Боба Крэтчита: "- Веселых святок, друзья мои! И да благословит нас всех Господь! И всехором повторили его слова. Да осенит нас Господь своею милостью!  -
промолвил  и  Малютка
Тим, когда все умолкли."

Рассказ заканчивается так: "А  теперь  нам остается  только повторить за
Малюткой Тимом: да осенит нас всех Господь Бог своею милостью!"

О посещении храма:

"- Не придет?- повторил Боб Крэтчит упавшим голосом. А он-то мчался  из церкви, как кровный скакун с МалюткойТимом в седле, и пришел домой галопом! - Не придет к нам на первый день Рождества?"

"- Это неребенок, а чистое золото, - отвечал Боб. - Чистое золото.  Он, понимаешь ли, так часто остается один и все сидит себе и раздумывает,  и  до такого иной раз додумается - просто диву  даешься.  Возвращаемся мы  с  ним домой, а он вдруг и говорит мне: хорошо, дескать, что его видели  в  церкви. Ведь он калека, и, верно, людям приятно, глядя на него, вспомнить  в  первый день Рождества, кто заставил хромых ходить и слепых сделал зрячими."

"Скрудж побывал в церкви, затем побродил по улицам. Он приглядывался  к прохожим, спешившим мимо, гладил  по  головке детей,  беседовал  с нищими, заглядывал в окна квартир и в подвальные окна кухонь, и все, что  он видел, наполняло его сердце радостью. Думал ли он когда-нибудь, что  самая обычная прогулка - да и вообще что  бы  то ни  было  - может  сделать  его таким счастливым!"


Однако верно то, что имя Христа не упоминается ни разу. Есть лишь аллюзия в словах о хромых и слепых.
 
readeralexeyДата: Вторник, 13.06.2023, 20:33 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата alekssander-com29 ()
На мой взгляд, мнение о неоправданности изменений героя «Рождественской песни в прозе», выраженное в этом высказывании, обусловлено, в первую очередь, социальным строем того времени


Саша, а как мог повлиять социальный строй на формирование указанного мнения?
 
alekssander-com29Дата: Среда, 14.06.2023, 17:03 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата readeralexey ()
Саша, а как мог повлиять социальный строй на формирование указанного мнения?
Алексей Валерьевич, социальный строй, как мне кажется, во многом влияет и на сознание человека, а сознание уже отражается на восприятии таких вещей как литература, музыка, живопись и др. В духах, описанных в "Рождественской песни в прозе", которых критикует автор высказывания,  можно увидеть совершенно разные символы, например божье попущение, внезапное откровение, заставившее героя задуматься, или, как это принято в жанре рождественской повести, определенные мистические силы, являющиеся частью художественного мира. Однако направление мысли того времени, которое тесно связано с социальным строем, привело автора к выводам, что что духи, сны и ведения делают произведение безнравственным.
 
readeralexeyДата: Среда, 14.06.2023, 18:38 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
alekssander-com29, Социальный строй того времени - православная самодержавная монархия - должен был бы, напротив, расположить читателя к приятию художественной мысли Диккенса о возможности внезапного покаяния вследствие духовного потрясения, вызванного, в том числе, явлениями из мира духов. (Это традиция средневековых мираклей и вообще христианской литературы.) Мнение критика связано, скорее, с его принадлежностью к "Отечественным запискам" - на тот момент либеральному изданию.
 
bondarenkodv7Дата: Четверг, 24.08.2023, 19:36 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Определите жанр "Рождественской песни в прозе". Как вы думаете, почему состоявшийся романист Диккенс обратился к иному жанру?

Замысел написать произведение на тему Рождества возник у Диккенса по дороге в Манчестер, куда
его пригласили выступить с докладом о важности обучения для работников
фабрик и заводов. Тогда писатель решил написать сочинение именно для
простых людей, чтобы даже самый бедный человек мог купить (за символическую плату
в 5 шиллингов) и прочитать хорошую книгу. "Рождественская песнь в прозе" стала началом
серии "Рождественские книги", куда всего вошли три повести. Эти книги
были напечатаны накануне Рождества. Чарльз Диккенс издавал их за свой счет, будучи уверен, что образование и воспитание помогут решить проблемы бедности и
преступности в обществе.

Рождественские песни – это особый лирический жанр. Чарльз Диккенс использовал признаки этого жанра, чтобы утвердить необходимости духовного пробуждения человека и всего общества. В произведении находим и некоторые черты волшебной сказки – атмосфера необычного, использование фантастики, появление удивительных персонажей (Призраков), борьба добра со злом, жизни со смертью с обязательной победой добра и жизни. Эта борьба перенесена в душу человека.

В первом куплете произведения призрак умершего Марли явился к Скруджу как напоминание о духовной смерти. Со слов Марли читатель узнает, что тот жалеет о прожитых зря годах. Он сотворил недостаточно добра, за это его душа обречена мучиться после смерти («непрестанные угрызения совести»).

Призрак Марли хочет обратить Скруджа к человечности и доброте, поэтому и обращается к нему, обещая дальнейшие встречи с другими привидениями - Духами Прошлого, Настоящего и Будущего. Это должно помочь жестокому и жадному Скруджу переосмыслить свою жизнь и отношения с людьми.

Во втором куплете автор показал прошлое Скруджа. Герой встречается с первым Призраком – Духом Древнего Рождества (то есть, Духом Прошлого). С его помощью Скрудж оглянулся на свой жизненный путь, и его душа вздрогнула от увиденного. Он вспомнил все, что любил, ценил, от чего отказался ради денег. Он предал свою семью, возлюбленную, друзей, и все это ради обогащения. Однако можно ли считать золото настоящим богатством? Скрудж увидел свое настоящее лицо и ужаснулся, поэтому он хотел потушить свет, льющийся от первого Призрака, но истину нельзя затушить, скрыть, она пробивается сквозь мрак и темноту.

В третьем  куплете перед Скруджем является второй Призрак – Дух Настоящего Рождества (то есть Дух Сегодняшний). Он показывает Скруджу жилье бедных людей, которые, несмотря на нищету, любят друг друга, в их домах царит понимание и уют. И Скрудж осознает, что не имеет главного – духовных ценностей (любви, семьи, дружеских отношений).

Он начал жалеть об этом, почувствовав себя очень одиноким. Герой меняется, начинает сочувствовать и понимать настоящую цену жизни и человечности. Третий куплет построен на контрасте. С одной стороны, здесь царит веселая атмосфера Рождества, а с другой в финале куплета появляются фантастические фигуры: мальчик Невежество и девочка Нищета. «Они – порождение Человека», – говорит Призрак, заклиная их остерегаться. В такой фантастической форме писатель утверждает, что неуважение и бедность несут смерть всем, прежде всего детям, что воплощается в образе больного малыша Тима.

В четвертом куплете Скрудж встречается с третьим Призраком – Духом Будущего Рождества (то есть Духом Будущего). Скрудж осознает важные для себя истины. Он обладал огромными богатствами, но был ли он счастливым? Ежедневно Скрудж работал и преумножал капитал, экономил деньги, обманывал людей ради собственного обогащения. И жил настоящей жизнью? Наверное, нет. Душа его была мертва. Поэтому в четвертом куплете произведения снова возникает мотив смерти, который постоянно звучит в повести. Писатель описывает вполне реальные смерти разных людей. Однако не менее ужасной является духовная смерть человека, то есть жизнь без заботы о ближних людях, милосердия, добра. Такой человек для всех мертв еще при жизни. Чтобы показать Скруджу ужасные последствия его бездуховного существования, Призрак переносит героя в будущее и показывает его собственную смерть.


Оригинальность 2%.

Использованные источники:

1. Характеристика и анализ повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь в прозе". — Режим доступа: https://lang-lit.ru/2015....ze.html
2. "Рождественская песнь в прозе": краткий анализ. — Режим доступа:  https://obrazovanie-gid.ru/voprosy....ko.html


Daniil Bondarenko

Сообщение отредактировал bondarenkodv7 - Суббота, 02.09.2023, 18:06
 
dawa2311Дата: Вторник, 16.04.2024, 21:52 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется , что значение смерти в "Рождественской песни в прозе" состоит в том, что смерть это второе рождение. Смерть Джейкоба Марли изменяет самого Марли. Если при его жизни, по словам Скруджа, он был хороший делец и управляющий, то после смерти Марли осознает свои пороки и хочет покаяться, но поскольку каяться уже поздно , то он помогает своему другу избежать его участи. Скрудж благодарит его за это. Следующая смерть - это смерть малютки Тима. Она меняет членов его семьи. Отец просит никого никогда не забывать малютку Тима , что бы  ни произошло. Таким образом, у семьи Кречетов, как бы, появляется новое кредо и она становится еще более сплоченной , чем раньше.  По моему мнению, это тоже можно считать неким мини- перерожднением семьи. Наконец, третья смерть- это смерть самого Скруджа. После того, как Скрудж осознал, что он смертен и что он ничего не стоит сам по себе, он стал совсем другим человеком.  Он, как бы, рождается заново. Если в начале произведения все сторонились Скруджа и теряли способность радоваться увидев его, то в конце произведения главный герой сам становится настолько весел и радостен, что проецировал это на окружающих и, более того, в конце песни говорится, что не было в округе человека добрее , чем Скрудж.

Дарья Ткачёва
 
Форум » Английская литература » XIX век » Чарльз Диккенс » 006_Рождественские повести
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024