Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Драматургия XVIII века »
Комедии XVIII века


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 19.11.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Комедии XVIII века - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Комедии XVIII века
readeralexeyДата: Вторник, 14.04.2020, 16:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Смешны ли комедии XVIII века?

Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?


Какая пьеса / сцена / реплика запомнилась больше всего?

Какие пьесы авторов XVIII века идут сейчас на мировой сцене?

Видели ли Вы какие-нибудь постановки / экранизации? Можете ли что-то рекомендовать?
 
kekrinekaДата: Вторник, 19.05.2020, 15:47 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
Я думаю, сатира на власть, суды и прочие органы государства будет всегда актуальна, так как человечество с самого становления государственного строя сталкивалось с недобросовестным исполнением обязанностей столь важными для функционирования общества людьми. Например, сцена с политиками из первого действия "Исторического календаря 1736 года" Г. Филдинга смотрится довольно живо. Мотив бесполезности деятельности этих людей встречается и в современных произведениях, и даже в масс-медиа.

Конечно, данные произведения скорее всего претерпят модернизацию, как это случилось с "Оперой Нищих", но содержание комедий и объект сатиры от этого не меняется.


Ерохина Кристина
Ф08-1-06
 
AnastaДата: Воскресенье, 31.05.2020, 17:23 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
Я считаю, что смешны. Например, супруги Гардкестль в начале «Ночи ошибок» Голдсмита перебрасываются очень остроумными репликами. Комический эффект в комедиях достигается не только за счет сатиры на власть.

По поводу актуальности сатиры комедий в наше время я согласна с Кристиной, хоть она и не разделила мое отношение к Свифту. Мне тоже кажется, что проблемы, обсуждаемые в комедиях 18-го века, относятся к разряду вечных. Думаю, актуальность легко доказывается тем обстоятельством, что «Опера нищего» дошла до нашего времени и до сих пор пользуется большой популярностью.

Мне кажется, Кристина провела очень точную аналогию: комедии действительно напоминают журналистику. Отличие же заключается в том, что комедии – художественные произведения и потому не «конкретны», а «всеобъемлющи», говорят об общих законах. Это и позволяет им быть актуальными по сей день.


Сообщение отредактировал Anasta - Воскресенье, 31.05.2020, 17:25
 
manya00xДата: Понедельник, 01.06.2020, 21:57 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Комедии 18 века безусловно смешны за счёт формы, поведения персонажей и нелепости (иногда) сюжетных событий. Тем не менее, мне сложно сказать, что содержание комедий этого времени смешно. Я согласна с Настей и Кристиной в том, что в комедиях 18 века поднимаются вечные темы. Это - высмеивание власти, порочных систем устройства общества.

Приняв во внимание то, что мы живём в этих реалиях и зачастую претерпеваем на себе последствия действий тех или иных нечестных людей или систем, я понимаю, что у меня нет желания смеяться, вместо этого возникает желание отвлечься от книги и задуматься о злободневных вещах. Так происходит, например, с комедией "Опера нищего" Джона Гея.

Читая о занятиях Пичема, которыми он зарабатывает на жизнь, о том, по какому принципу он способен отправить людей на виселицу (в первую очередь он ставит перед собой вопрос, выгодно ли это лично ему), я  думаю о том, что в настоящее время люди, имеющие хоть какую-нибудь власть, тоже могут промышлять подобным беспринципным образом. По сути, осознанно или неосознанно, мы иногда зависим от них. Все эти мысли, хоть и возникают от прочтения комедии, являются уже далеко не комичными.

Тем не менее, комедия временами не может не вызывать смех. Например, финал пьесы "Опера нищего" - когда поменяли смертный приговор Макхита на милость, только потому что иначе "это уже не просто пьеса, а настоящая беспросветная трагедия."
 
alexandralundsgord1998Дата: Понедельник, 01.06.2020, 23:42 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне кажется, что комедии 18 века довольно смешны. Их целью было не только развлечение и забавление читателя, а и поучение. Однако авторы комедий на превращали пьесы в скучные наставления, они высмеивали человеческие пороки и несправедливость. Комедия достигла своей вершины в творчестве Ричарда Бринсли Шеридана, в пьесах которого многие достижения его предшественников приняли совершенно другую форму. Основой творчества Шеридана стало разоблачение и осмеяние пороков современного общества.
Комедия «Соперники» интересна и смешна тем, что наполнена яркими персонажами. В его комедиях нет «маленьких» героев. Многослойность и контрастность как раз и придают пьесам комический эффект. В комедиях Шеридана все люди разные: по характеру, мировоззрению.

Относительно сатиры, я согласна с Кристиной. Меняется среда, прогресс технологий, но пороки людей всегда неизменны. По-прежнему в людях есть невежество, трусость, взяточничество, обман, предательство. И всегда, к сожалению, будут эти пороки в людях присутствовать, поэтому сатира сейчас актуальна и будет актуальной всегда, если только наше общество не станет когда-нибудь утопическим.
 
orlova-lera2000Дата: Вторник, 02.06.2020, 15:22 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Сложно не согласиться с тем, что комедии XVIII века смешны. И юмор - это, действительно, то, что не устаревает. На мой взгляд, большинство комедий, в том числе более ранних, если они доходят до наших дней и остаются нам известны, определенно не теряют своей актуальности. Ведь так или иначе темы, высмеиваемые в комедиях, в основном близки каждому человеку, а люди не так уж сильно изменились в ходе смены эпох.
Драматурги XVIII века большей частью иронизируют над государством и политикой, обнажают пороки чиновников и других должностных лиц, демонстрируют нравственное уродство высшего света. Эти темы, безусловно, как писала Маша, могут скорее расстроить, чем насмешить. Однако это все же не "смех сквозь слезы", а скорее выбор между слезами и смехом в пользу смеха.

Такие произведения в некотором роде демонстрируют защитный механизм общества перед лицом несправедливости, которая, очевидно, будет существовать и в будущем, а значит и эти комедии не потеряют актуальности и не перестанут казаться людям смешными. И здесь я не могу согласиться с Сашей. По-моему, комедии все же не выполняют поучительной функции, это скорее то, что мы хотим в них видеть, но это не относится к пьесам как таковым, они лишь отражают действительность и делают это в ироничной манере.

Наиболее смешным мне показался аукцион из комедии Генри Филдинга "Исторический календарь за 1736 год". Этот эпизод откровенно ироничен и забавен, там поразительно открыто изображается внутреннее уродство сильных мира сего, но в очень очаровательной манере. Их ценности не осуждаются, а принимаются ведущим, и от этого читателю становится еще веселее.
 
klementyevaolya99Дата: Четверг, 04.06.2020, 13:48 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Я больше склоняюсь к тому, что комедии 18 века смешные. Согласна с Кристиной, что сатира на власть, суды, правительствующие органы в принципе всегда будет актуальной. Недобросовестные люди, имеющие власть, деньги всегда будут источником сарказма и сатирического юмора для простых людей, для писателей и их произведений.

В первом действии пьесы Филдинга "Исторический календарь за 1736 год" действительно очень забавное обсуждение происходит между политиками.

Пороки людей неизменны. Среди них всегда будут глупость, невежество, жажда денег, скорость и тд. Людям всегда будет интересно смотреть на подобные вещи на сцене или читать их в книгах.
 
lizavasilkovaДата: Четверг, 04.06.2020, 16:31 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
Без всякого сомнения, комедии XVIII века можно назвать смешными. Как и было упомянуто выше, сатира на власть будет всегда актуальна.

В "Опере нищего" можно заметить, что Гей во многом повторяет социальную сатиру Свифта в своем произведении. Он демонстрирует, что воруют и лицемерят не только "джентльмены с большой дороги", но и знать и верхушка общества. Не зря в свое время пьеса была запрещена к постановке.
В данном случае очень показательна песня Пичума. Он считает, что представителям любой профессии приходится угождать и прислуживать всем. Тем самым он оправдывает себя и свое поведение. И таких архетипов как Пичум можно  часто встретить как в литературе, так и в жизни. Стоит  лишь вспомнить персонажей  пьес Чехова, к примеру.

Таким образом, комедии Филдинга, Гея, Шеридана и других комедиографов XVIII века будут всегда злободневны и своевременны, т.к. прообразы персонажей их произведений можно легко обнаружить  при любой форме правления и в любую эпоху.


Классицизм- пить чай у себя в поместье, оттопырив мизинчик.
Романтизм- пить чай, глядя со скалы на бушующее море...
Ахметова А.
 
alian99196Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 20:52 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна с мнением, что комедии 18 века актуальны и в наши дни.

Принято считать, что  английская комедия условно делится на сентиментальную и «веселую». Мне по духу ближе «веселые» комедии Шеридана, особенно «Соперники».
Основной комедии послужило разоблачение пороков общества.

Например, тетушка Миссис Малапроп употребляла не к месту термины и другие «ученые»
слова, так как считала себя человеком весьма образованным. Тетушку волнует
только социальный статус человека, поэтому она так против «безродного прапорщика» - возлюбленного своей племянницы.

Главной особенностью комедии становится то, что герои сами усложняют свою жизнь и все неприятности создают сами. Мне кажется, именно эта особенность была, есть и будет актуальной для всех поколений человечества.


Семенцова Алена
Ф08-1-06


Сообщение отредактировал alian99196 - Воскресенье, 07.06.2020, 20:56
 
nadyalevchenko1999Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 21:10 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
На мой взгляд, комедии 18 века не столько смешны, сколько ироничны, часто они вызывают горький смешок и мысль о том, что ничего не изменилось, все осталось прежним, хоть и прошло много веков. Ситуации и персонажи показаны в комическом свете.

Темы, которые поднимают авторы этого века, актуальны всегда, человеческие пороки никогда не потеряют актуальность, сатира на власть, как мне кажется, - это тоже тема извечная и встречается она у писателей 18 века достаточно часто. Поэтому об актуальности вопрос и не стоит. Так же в комедиях этого века много поучительных моментов, которые могли бы заставить представителей власти как раньше, так и сейчас, да и всех людей без исключения задуматься над многими вопросами устройства жизни.
 
hatunceva-sofiaaДата: Воскресенье, 07.06.2020, 23:39 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
Думаю, да. Юмор не устаревает, потому что люди и их главный принцип жизни не меняются, а значит, высмеяв когда-то, это будет актуально до тех пор, пока не изменится
подход людей к жизни.

Среди веселых и остроумных пьес выделяется «Школа злословия» Шеридана. Легко, изящно и непринужденно автор рисует картины из жизни светских салонов 18 века,
остроумно высмеивает царящие там нравы. Сплетни, лицемерие, коварство и ложь
без устали плетут свои интриги руками героев этой блестящей комедии. Автор
ставил задачу заставить читателя посмеяться над пустыми, мелкими людишками,
посвятившими жизнь козням и злопыхательству, и это ему удалось.


Сообщение отредактировал hatunceva-sofiaa - Воскресенье, 07.06.2020, 23:42
 
abalakinan27Дата: Пятница, 03.06.2022, 13:06 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Репутация: 0
Статус: Offline
В отличие от комедий предыдущего 17-го века, для которых была характерна фривольность и безнравственное веселье, в театре предромантизма рождается нравоучительная комедия. Она открывает вид на бытовые зарисовки лондонской жизни с сатирой и обличением, комедии-баллады с морализаторскими лирическими отступлениями.

Именно с именем Шеридана связано возрождение веселой комедии. Его "Школа злословия" является как бы пародией на английское общество того времени, однако изображение которого не потеряло своей актуальности и сейчас, потому, что люди в общем-то не изменились, страсти и пороки остались теми же: жизнь - не рай. А Шеридан очень грамотно сумел обозначить проблемы и через юмор привлечь внимание читателя. Порок иронически выдается за добродетель, и само отношение героев к нему кажется очень смешным. К примеру, рецепт против клеветы прописывает грех как самозащиту, а ради спасения доброго имени советует расстаться с добродетелью.

Само название произведение говорит за себя, содержа в себе оксюморон.

Из любимого и смешного мне хочется выделить отношения Леди и Сэра Питера Тизл. На протяжении всего произведения наблюдается динамика их развития: от ненависти, ссор и расчета переход к истинным, глубоким и благодарным чувствам. Меня забавляет привязанность мужа к своей молодой жене и потворство ей, граничащие с ревностью и неумением проявлять свои чувства.

Вот эта рефлексирующая реплика Сэра Питера Тизл заставила меня в свое время улыбнуться: "Ну вот, многого я достиг моими попреками! Но с каким очаровательным видом она противоречит всякому моему слову и как она мила в своем презрении к моему авторитету! Ну что ж, хоть я и не могу заставить ее полюбить меня, а все-таки в ссорах с ней нахожу большое утешение: никогда она не бывает так прелестна, как в те минуты, когда старается во что бы то ни стало меня извести".

Мне кажется, что комедии 18 века наряду с нравоучительным содержанием хранят в себе и юмористический аспект, не уступая в этом плане своим предшественникам, а может быть, и превосходя.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 23.06.2022, 00:12
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 04.06.2022, 20:58 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Смешны ли комедии XVIII века?

Драматургия XVIII века отличается от предыдущей эпохи именно тем, что отходит от развлекательности, безнравственности. На первый план выходит буржуазно-мещанская драма и нравственные идеи. Комедия, хоть и содержит сатиру, все же является нравоучительной. Безусловно, негативные персонажи высмеиваются, однако читатель относится к ним неодобрительно, в отличие от комедий времен Шекспира.

Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?

Для меня самой близкой комедией XVIII века стала «Школа злословия» Ричарда Шеридана. В комедии присутствует мысль, чрезвычайно важная для современного общества: о важности искренних чувств, чуждых лицемерию.

О старшем брате Джозефе известно, что он имеет «превосходный характер, и о нем говорят только хорошее». Он любит произносить красноречивые проповеди, казаться добродетельным. Однако, когда его помощь действительно нужна, он проявляет равнодушие. Его родственник Стенли разорился, а Джозеф даже не собирается помочь ему.

Чарльз же – «самый распущенный и сумасбродный юноша во всем королевстве; у него нет ни друзей, ни доброго имени». Именно этот легкомысленный юноша влезает в долги, только чтобы помочь нуждающемуся. Он утверждает: «пока у меня есть, что давать, я буду давать». Герой не заботится о репутации, об общественном мнении, главное для него – кем он является на самом деле. Чарльз не любит лицемерия, поэтому решительно заявляет: «Вести дело начистоту – это, по-моему, лучше всего». Раули так говорит о Чарльзе: «несмотря на все его сумасбродство и беспутство, по выражению нашего поэта, ...и сердце, и рука Для чистого открыты состраданья». Герой своим примером свидетельствует, что, чтобы противостоять клевете, нужно быть собой.

Таким образом, современные читатели понимают, что репутация – далеко не всегда объективный показатель добродетельности человека, ведь главное – верность себе, открытость и природность.

Какая сцена запомнилась больше всего?

Больше всего меня поразили разговоры светского общества в комедии «Школа злословия». Сплетни доведены до безумия. Например, рассказывают о мисс Летиции Пайпер, купившей овцу, от которой родилась двойня. Глухая дама же подумала, что двойню родила сама Пайпер. Через неделю уже все говорили, что Пайпер родила мальчика и девочку, и отгадывали имя жениха. Этот эпизод является иллюстрацией необъективного мнения окружающих.


++++
 
antonryadinskiДата: Вторник, 07.06.2022, 19:37 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?

Мне кажется, что сатира актуальна в любые времена, только в каждую эпоху она проявляется в разных искусствах. Например, в 18 веке еще силен театр, так как люди массово в него ходят. Также меняется и предмет высмеивания со временем. Например, Шеридан в «Школе злословия» высмеивает салоны своего время, так как это было слишком актуально. К сожалению, в нашу эпоху театр не имеет такой силы как раньше, а сатира перешла в кинематограф.

+++


 
tsvioletta17Дата: Вторник, 30.05.2023, 18:15 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Репутация: 1
Статус: Offline
Все новое - хорошо забытое старое. Это к тому, что комедии 18 века актуальны и по сей день, просто не во всех кругах. Сатира, в принципе, актуальна всегда, просто проявляется в разное время она по-разному.

Как уже заметили мои коллеги, 18 век - век театра. где прекрасно вписывались сатирические постановки, что "добавляло" популярности.


++
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024