Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Драматургия XVIII века »
Комедии XVIII века
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Комедии XVIII века - Форум
Комедии XVIII века
| |
readeralexey | Дата: Вторник, 14.04.2020, 16:01 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Смешны ли комедии XVIII века?
Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?
Какая пьеса / сцена / реплика запомнилась больше всего?
Какие пьесы авторов XVIII века идут сейчас на мировой сцене?
Видели ли Вы какие-нибудь постановки / экранизации? Можете ли что-то рекомендовать?
|
|
| |
kekrineka | Дата: Вторник, 19.05.2020, 15:47 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Я думаю, сатира на власть, суды и прочие органы государства будет всегда актуальна, так как человечество с самого становления государственного строя сталкивалось с недобросовестным исполнением обязанностей столь важными для функционирования общества людьми. Например, сцена с политиками из первого действия "Исторического календаря 1736 года" Г. Филдинга смотрится довольно живо. Мотив бесполезности деятельности этих людей встречается и в современных произведениях, и даже в масс-медиа.
Конечно, данные произведения скорее всего претерпят модернизацию, как это случилось с "Оперой Нищих", но содержание комедий и объект сатиры от этого не меняется.
Ерохина Кристина Ф08-1-06
|
|
| |
Anasta | Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 17:23 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я считаю, что смешны. Например, супруги Гардкестль в начале «Ночи ошибок» Голдсмита перебрасываются очень остроумными репликами. Комический эффект в комедиях достигается не только за счет сатиры на власть.
По поводу актуальности сатиры комедий в наше время я согласна с Кристиной, хоть она и не разделила мое отношение к Свифту. Мне тоже кажется, что проблемы, обсуждаемые в комедиях 18-го века, относятся к разряду вечных. Думаю, актуальность легко доказывается тем обстоятельством, что «Опера нищего» дошла до нашего времени и до сих пор пользуется большой популярностью.
Мне кажется, Кристина провела очень точную аналогию: комедии действительно напоминают журналистику. Отличие же заключается в том, что комедии – художественные произведения и потому не «конкретны», а «всеобъемлющи», говорят об общих законах. Это и позволяет им быть актуальными по сей день.
Сообщение отредактировал Anasta - Воскресенье, 31.05.2020, 17:25 |
|
| |
manya00x | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 21:57 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Комедии 18 века безусловно смешны за счёт формы, поведения персонажей и нелепости (иногда) сюжетных событий. Тем не менее, мне сложно сказать, что содержание комедий этого времени смешно. Я согласна с Настей и Кристиной в том, что в комедиях 18 века поднимаются вечные темы. Это - высмеивание власти, порочных систем устройства общества.
Приняв во внимание то, что мы живём в этих реалиях и зачастую претерпеваем на себе последствия действий тех или иных нечестных людей или систем, я понимаю, что у меня нет желания смеяться, вместо этого возникает желание отвлечься от книги и задуматься о злободневных вещах. Так происходит, например, с комедией "Опера нищего" Джона Гея.
Читая о занятиях Пичема, которыми он зарабатывает на жизнь, о том, по какому принципу он способен отправить людей на виселицу (в первую очередь он ставит перед собой вопрос, выгодно ли это лично ему), я думаю о том, что в настоящее время люди, имеющие хоть какую-нибудь власть, тоже могут промышлять подобным беспринципным образом. По сути, осознанно или неосознанно, мы иногда зависим от них. Все эти мысли, хоть и возникают от прочтения комедии, являются уже далеко не комичными.
Тем не менее, комедия временами не может не вызывать смех. Например, финал пьесы "Опера нищего" - когда поменяли смертный приговор Макхита на милость, только потому что иначе "это уже не просто пьеса, а настоящая беспросветная трагедия."
|
|
| |
alexandralundsgord1998 | Дата: Понедельник, 01.06.2020, 23:42 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Мне кажется, что комедии 18 века довольно смешны. Их целью было не только развлечение и забавление читателя, а и поучение. Однако авторы комедий на превращали пьесы в скучные наставления, они высмеивали человеческие пороки и несправедливость. Комедия достигла своей вершины в творчестве Ричарда Бринсли Шеридана, в пьесах которого многие достижения его предшественников приняли совершенно другую форму. Основой творчества Шеридана стало разоблачение и осмеяние пороков современного общества. Комедия «Соперники» интересна и смешна тем, что наполнена яркими персонажами. В его комедиях нет «маленьких» героев. Многослойность и контрастность как раз и придают пьесам комический эффект. В комедиях Шеридана все люди разные: по характеру, мировоззрению.
Относительно сатиры, я согласна с Кристиной. Меняется среда, прогресс технологий, но пороки людей всегда неизменны. По-прежнему в людях есть невежество, трусость, взяточничество, обман, предательство. И всегда, к сожалению, будут эти пороки в людях присутствовать, поэтому сатира сейчас актуальна и будет актуальной всегда, если только наше общество не станет когда-нибудь утопическим.
|
|
| |
orlova-lera2000 | Дата: Вторник, 02.06.2020, 15:22 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Сложно не согласиться с тем, что комедии XVIII века смешны. И юмор - это, действительно, то, что не устаревает. На мой взгляд, большинство комедий, в том числе более ранних, если они доходят до наших дней и остаются нам известны, определенно не теряют своей актуальности. Ведь так или иначе темы, высмеиваемые в комедиях, в основном близки каждому человеку, а люди не так уж сильно изменились в ходе смены эпох. Драматурги XVIII века большей частью иронизируют над государством и политикой, обнажают пороки чиновников и других должностных лиц, демонстрируют нравственное уродство высшего света. Эти темы, безусловно, как писала Маша, могут скорее расстроить, чем насмешить. Однако это все же не "смех сквозь слезы", а скорее выбор между слезами и смехом в пользу смеха.
Такие произведения в некотором роде демонстрируют защитный механизм общества перед лицом несправедливости, которая, очевидно, будет существовать и в будущем, а значит и эти комедии не потеряют актуальности и не перестанут казаться людям смешными. И здесь я не могу согласиться с Сашей. По-моему, комедии все же не выполняют поучительной функции, это скорее то, что мы хотим в них видеть, но это не относится к пьесам как таковым, они лишь отражают действительность и делают это в ироничной манере.
Наиболее смешным мне показался аукцион из комедии Генри Филдинга "Исторический календарь за 1736 год". Этот эпизод откровенно ироничен и забавен, там поразительно открыто изображается внутреннее уродство сильных мира сего, но в очень очаровательной манере. Их ценности не осуждаются, а принимаются ведущим, и от этого читателю становится еще веселее.
|
|
| |
klementyevaolya99 | Дата: Четверг, 04.06.2020, 13:48 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я больше склоняюсь к тому, что комедии 18 века смешные. Согласна с Кристиной, что сатира на власть, суды, правительствующие органы в принципе всегда будет актуальной. Недобросовестные люди, имеющие власть, деньги всегда будут источником сарказма и сатирического юмора для простых людей, для писателей и их произведений.
В первом действии пьесы Филдинга "Исторический календарь за 1736 год" действительно очень забавное обсуждение происходит между политиками.
Пороки людей неизменны. Среди них всегда будут глупость, невежество, жажда денег, скорость и тд. Людям всегда будет интересно смотреть на подобные вещи на сцене или читать их в книгах.
|
|
| |
lizavasilkova | Дата: Четверг, 04.06.2020, 16:31 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Без всякого сомнения, комедии XVIII века можно назвать смешными. Как и было упомянуто выше, сатира на власть будет всегда актуальна.
В "Опере нищего" можно заметить, что Гей во многом повторяет социальную сатиру Свифта в своем произведении. Он демонстрирует, что воруют и лицемерят не только "джентльмены с большой дороги", но и знать и верхушка общества. Не зря в свое время пьеса была запрещена к постановке. В данном случае очень показательна песня Пичума. Он считает, что представителям любой профессии приходится угождать и прислуживать всем. Тем самым он оправдывает себя и свое поведение. И таких архетипов как Пичум можно часто встретить как в литературе, так и в жизни. Стоит лишь вспомнить персонажей пьес Чехова, к примеру.
Таким образом, комедии Филдинга, Гея, Шеридана и других комедиографов XVIII века будут всегда злободневны и своевременны, т.к. прообразы персонажей их произведений можно легко обнаружить при любой форме правления и в любую эпоху.
Классицизм- пить чай у себя в поместье, оттопырив мизинчик. Романтизм- пить чай, глядя со скалы на бушующее море... Ахметова А.
|
|
| |
alian99196 | Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 20:52 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Я согласна с мнением, что комедии 18 века актуальны и в наши дни.
Принято считать, что английская комедия условно делится на сентиментальную и «веселую». Мне по духу ближе «веселые» комедии Шеридана, особенно «Соперники». Основной комедии послужило разоблачение пороков общества.
Например, тетушка Миссис Малапроп употребляла не к месту термины и другие «ученые» слова, так как считала себя человеком весьма образованным. Тетушку волнует только социальный статус человека, поэтому она так против «безродного прапорщика» - возлюбленного своей племянницы.
Главной особенностью комедии становится то, что герои сами усложняют свою жизнь и все неприятности создают сами. Мне кажется, именно эта особенность была, есть и будет актуальной для всех поколений человечества.
Семенцова Алена Ф08-1-06
Сообщение отредактировал alian99196 - Воскресенье, 07.06.2020, 20:56 |
|
| |
nadyalevchenko1999 | Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 21:10 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| На мой взгляд, комедии 18 века не столько смешны, сколько ироничны, часто они вызывают горький смешок и мысль о том, что ничего не изменилось, все осталось прежним, хоть и прошло много веков. Ситуации и персонажи показаны в комическом свете.
Темы, которые поднимают авторы этого века, актуальны всегда, человеческие пороки никогда не потеряют актуальность, сатира на власть, как мне кажется, - это тоже тема извечная и встречается она у писателей 18 века достаточно часто. Поэтому об актуальности вопрос и не стоит. Так же в комедиях этого века много поучительных моментов, которые могли бы заставить представителей власти как раньше, так и сейчас, да и всех людей без исключения задуматься над многими вопросами устройства жизни.
|
|
| |
hatunceva-sofiaa | Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 23:39 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Думаю, да. Юмор не устаревает, потому что люди и их главный принцип жизни не меняются, а значит, высмеяв когда-то, это будет актуально до тех пор, пока не изменится подход людей к жизни.
Среди веселых и остроумных пьес выделяется «Школа злословия» Шеридана. Легко, изящно и непринужденно автор рисует картины из жизни светских салонов 18 века, остроумно высмеивает царящие там нравы. Сплетни, лицемерие, коварство и ложь без устали плетут свои интриги руками героев этой блестящей комедии. Автор ставил задачу заставить читателя посмеяться над пустыми, мелкими людишками, посвятившими жизнь козням и злопыхательству, и это ему удалось.
Сообщение отредактировал hatunceva-sofiaa - Воскресенье, 07.06.2020, 23:42 |
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 03.06.2022, 13:06 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| В отличие от комедий предыдущего 17-го века, для которых была характерна фривольность и безнравственное веселье, в театре предромантизма рождается нравоучительная комедия. Она открывает вид на бытовые зарисовки лондонской жизни с сатирой и обличением, комедии-баллады с морализаторскими лирическими отступлениями.
Именно с именем Шеридана связано возрождение веселой комедии. Его "Школа злословия" является как бы пародией на английское общество того времени, однако изображение которого не потеряло своей актуальности и сейчас, потому, что люди в общем-то не изменились, страсти и пороки остались теми же: жизнь - не рай. А Шеридан очень грамотно сумел обозначить проблемы и через юмор привлечь внимание читателя. Порок иронически выдается за добродетель, и само отношение героев к нему кажется очень смешным. К примеру, рецепт против клеветы прописывает грех как самозащиту, а ради спасения доброго имени советует расстаться с добродетелью.
Само название произведение говорит за себя, содержа в себе оксюморон.
Из любимого и смешного мне хочется выделить отношения Леди и Сэра Питера Тизл. На протяжении всего произведения наблюдается динамика их развития: от ненависти, ссор и расчета переход к истинным, глубоким и благодарным чувствам. Меня забавляет привязанность мужа к своей молодой жене и потворство ей, граничащие с ревностью и неумением проявлять свои чувства.
Вот эта рефлексирующая реплика Сэра Питера Тизл заставила меня в свое время улыбнуться: "Ну вот, многого я достиг моими попреками! Но с каким очаровательным видом она противоречит всякому моему слову и как она мила в своем презрении к моему авторитету! Ну что ж, хоть я и не могу заставить ее полюбить меня, а все-таки в ссорах с ней нахожу большое утешение: никогда она не бывает так прелестна, как в те минуты, когда старается во что бы то ни стало меня извести".
Мне кажется, что комедии 18 века наряду с нравоучительным содержанием хранят в себе и юмористический аспект, не уступая в этом плане своим предшественникам, а может быть, и превосходя.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 23.06.2022, 00:12 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Суббота, 04.06.2022, 20:58 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Смешны ли комедии XVIII века?
Драматургия XVIII века отличается от предыдущей эпохи именно тем, что отходит от развлекательности, безнравственности. На первый план выходит буржуазно-мещанская драма и нравственные идеи. Комедия, хоть и содержит сатиру, все же является нравоучительной. Безусловно, негативные персонажи высмеиваются, однако читатель относится к ним неодобрительно, в отличие от комедий времен Шекспира.
Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?
Для меня самой близкой комедией XVIII века стала «Школа злословия» Ричарда Шеридана. В комедии присутствует мысль, чрезвычайно важная для современного общества: о важности искренних чувств, чуждых лицемерию.
О старшем брате Джозефе известно, что он имеет «превосходный характер, и о нем говорят только хорошее». Он любит произносить красноречивые проповеди, казаться добродетельным. Однако, когда его помощь действительно нужна, он проявляет равнодушие. Его родственник Стенли разорился, а Джозеф даже не собирается помочь ему.
Чарльз же – «самый распущенный и сумасбродный юноша во всем королевстве; у него нет ни друзей, ни доброго имени». Именно этот легкомысленный юноша влезает в долги, только чтобы помочь нуждающемуся. Он утверждает: «пока у меня есть, что давать, я буду давать». Герой не заботится о репутации, об общественном мнении, главное для него – кем он является на самом деле. Чарльз не любит лицемерия, поэтому решительно заявляет: «Вести дело начистоту – это, по-моему, лучше всего». Раули так говорит о Чарльзе: «несмотря на все его сумасбродство и беспутство, по выражению нашего поэта, ...и сердце, и рука Для чистого открыты состраданья». Герой своим примером свидетельствует, что, чтобы противостоять клевете, нужно быть собой.
Таким образом, современные читатели понимают, что репутация – далеко не всегда объективный показатель добродетельности человека, ведь главное – верность себе, открытость и природность.
Какая сцена запомнилась больше всего?
Больше всего меня поразили разговоры светского общества в комедии «Школа злословия». Сплетни доведены до безумия. Например, рассказывают о мисс Летиции Пайпер, купившей овцу, от которой родилась двойня. Глухая дама же подумала, что двойню родила сама Пайпер. Через неделю уже все говорили, что Пайпер родила мальчика и девочку, и отгадывали имя жениха. Этот эпизод является иллюстрацией необъективного мнения окружающих.
++++
|
|
| |
antonryadinski | Дата: Вторник, 07.06.2022, 19:37 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Актуальна ли их сатира в наше время? Если да, что конкретно актуально?
Мне кажется, что сатира актуальна в любые времена, только в каждую эпоху она проявляется в разных искусствах. Например, в 18 веке еще силен театр, так как люди массово в него ходят. Также меняется и предмет высмеивания со временем. Например, Шеридан в «Школе злословия» высмеивает салоны своего время, так как это было слишком актуально. К сожалению, в нашу эпоху театр не имеет такой силы как раньше, а сатира перешла в кинематограф.
+++
|
|
| |
tsvioletta17 | Дата: Вторник, 30.05.2023, 18:15 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Все новое - хорошо забытое старое. Это к тому, что комедии 18 века актуальны и по сей день, просто не во всех кругах. Сатира, в принципе, актуальна всегда, просто проявляется в разное время она по-разному.
Как уже заметили мои коллеги, 18 век - век театра. где прекрасно вписывались сатирические постановки, что "добавляло" популярности.
++
|
|
| |
|
|