Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Поэзия английского предромантизма »
Томас Чаттертон


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Суббота, 04.05.2024, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Томас Чаттертон - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Английская литература » XVIII век » Поэзия английского предромантизма » Томас Чаттертон
Томас Чаттертон
readeralexeyДата: Понедельник, 13.04.2020, 23:35 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Что для вас интереснее в Чаттертоне - творчество или судьба?


Henry Wallis. Chatterton. 1856.
Прикрепления: 4917072.jpg (203.0 Kb)
 
orlova-lera2000Дата: Четверг, 07.05.2020, 22:51 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Сложно судить, что из этого интереснее. Томас Чаттертон по сути не успел ни прожить жизнь, ни написать тех произведений, какие бы мог написать.
И я этот выбор сделать не могу. С одной стороны, важнее должны бы считаться произведения, поскольку это нечто нетленное, но с другой стороны, что могло породить это наследие, если не чья-то жизнь - так что жизнь и произведения неделимы. К тому же, именно равнодушное отношение к его произведениям показалось самому Чаттертону общим равнодушием - это тоже демонстрирует нерушимость связи между одним и другим..
Произведения Томаса Чаттертона любопытны тем, что очень похожи на английские баллады средних веков, а его жизнь любопытна тем, что породила почитание в среде романтиков и тем самым послужила развитию нового направления.
Жаль, что неокрепшие тонкие натуры проигрывают в столкновении с реалиями, но эту слабость, мне кажется, даже невозможно осудить, ей хочется лишь посочувствовать.
 
AnastaДата: Вторник, 12.05.2020, 20:43 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне интересно сравнить судьбу Макферсона и Чаттертона. Они сильно отличаются друг от друга. При рассмотрении с такой перспективы жизнь Чаттертона вызывает много вопросов.

До определенного момента их судьба выглядит практически идентичной: оба испытывали трудности с деньгами, оба решили мистифицировать своих читателей, в том числе, чтобы заработать денег. Однако, «Творения Оссиана» как подделка не отличались большой степенью искусности, в отличие от произведения Чаттертона. «Оригинальный» текст поэм «Оссиана» на гэльском содержал в себе большое количество ошибок, недостоверностей. В случае же с поэмами Томаса Роули, критики восхищались степенью правдоподобности текста. Юноша с совершенством имитировал старинные тексты.

И какая разная, непропорциональная уровню художественного мастерства судьба: непризнанный поэт, автор искусного подлога в возрасте 18-ти лет совершает самоубийство, а создатель «Творений Оссиана» приобретает популярность.


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 21.05.2020, 20:27
 
readeralexeyДата: Четверг, 21.05.2020, 20:53 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 495
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Anasta ()
«Творения Оссиана» как подделка не отличались большой степенью искусности, в отличие от произведения Чаттертона. «Оригинальный» текст поэм «Оссиана» на гэльском содержал в себе большое количество ошибок, недостоверностей.
Цитата Anasta ()
непропорциональная уровню художественного мастерства судьба

Настя, одно дело - мастерство в имитации под старину, другое - собственно художественное мастерство. Как Вы справедливо заметили в теме про Макферсона, воздействие искусства происходит по своим законам, среди которых историческая достоверность не играет решающей роли. Чтобы оценить масштаб достижений Макферсона (если не его таланта), посмотрите сами "Песни Оссиана".

Все это, конечно, не умаляет художественный талант Чаттертона.
 
kekrinekaДата: Вторник, 02.06.2020, 23:56 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
Соглашусь с Лерой: сложно сказать, что в данном случае интереснее.

Чаттертон обладал несколько загадочной, замкнутой натурой: мог днями сидеть за старыми пергаментами и книгами, вместо того, чтобы общаться и играть с другими детьми. Общество королей, королев, благородных рыцарей и других жителей средневековья были ему милее. 
С самого детства он выражал желание прославиться как поэт и всячески стремился к этому. Думаю, будь его духовное состояние стабильнее, он бы реализовал свою мечту, оставшись живым. Однако что случилось - то случилось. 

Не менее интересны его произведения, как живо и достоверно он передаёт в них дух средневековой поэзии. Сразу становится понятно, насколько он проникся этой эпохой. Осмелюсь даже предположить, что юный поэт таким образом в какой-то степени "эскапировал": его положение и психическое состояние могли этому поспособствовать.

В общем, и судьба юноши, и его творчество мне одинаково интересны. Мне кажется, без знаний о жизни автора сложно оценить по достоинству его произведния, так как теряется немалый слой его [произведения] скрытого содержания. Я очень люблю анализировать творчество через призму биографии творца.

Цитата Anasta ()
В случае же с поэмами Томаса Роули, критики восхищались степенью правдоподобности текста. Юноша с совершенством имитировал старинные тексты.

Вроде, у Чаттертона тоже хватало ошибок и несостыковок в текстах. 

Цитата Anasta ()
И какая разная, непропорциональная уровню художественного мастерства судьба: непризнанный поэт, автор искусного подлога в возрасте 18-ти лет совершает самоубийство, а создатель «Творений Оссиана» приобретает популярность.
Я думаю, Макферсон был более осторожен со своей мистификацией, на первых порах отказывался показывать тексты и только после уговоров соглашался на это, в то время как Чаттертон сам предлагал свои "находки" разным людям, в том числе и Уолполу. И более того, неосторожно намекнул на своё бедственное положение, поэтому писатель и насторожился, и все планы юного поэта провалились.


Ерохина Кристина
Ф08-1-06
 
klementyevaolya99Дата: Среда, 03.06.2020, 18:13 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Согласна с Лерой и Кристиной, отдать предпочтение либо только его творчеству, либо биографии сложно, да и зачем? Это неделимые вещи. Тем более, что душа поэта не выдержала, и мальчик в столь нежном 17-летнем возрасте решился на суицид именно по причине того, что его творчество не признавали. 

Его произведения были похожи на английские баллады. Они являлись практически первой мистификаций под литературу Средневековья. Очень жаль, что слава пришла к нему только после его смерти, и все произведения юноши были изданы исключительно посмертно. Но, что случилось, то случилось.

Его жизнь послужила основой для некоторых произведений. Романтики почитали и уважали его, что в итоге привело к созданию нового направления. Жизнь юноши была коротка, однако она сумела оставить после себя большой и яркий отпечаток.
 
alexandralundsgord1998Дата: Среда, 03.06.2020, 22:40 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Юного Томаса называли величайшим гением, каких не рождала Англия со времен Шекспира, и сравнивали «чудо-отрока» с Р. Бернсом. Судя по немногим дошедшим до нас стихам, оценка эта вполне справедлива. Такое юное дарование и такой трагический конец. Я согласна со всем вышеупомянутым моими коллегами. Однако я бы ответила на заданный вопрос немного иначе :я уверена в том,что дальнейшая  судьба его была бы гораздо интереснее его творчества, если бы не его глупый, необдуманный поступок. Ведь если бы не его смерть, он мог бы подарить миру гораздо больше талантливых произведений. Невероятно жаль человека, столь рано оборвавшего свою жизнь.

«Чаттертон – идеальный герой романтической литературы, – считает британский историк Джон Уайтхед, – гениальные способности, нужда, страдания, ранняя смерть, театральность поведения, наконец, сама маска, которую он по доброй воле надел на свое лицо, тайна, окружавшая его». Он занимался литературными мистификациями, писал стихи в форме баллад ,рассказывающих о событиях эпохи норманнских завоеваний. Чаттертон был наделён обостренной восприимчиваостью,что свойственно молодым людям его возраста. Он был невероятно искусен в воспроизведении языка и духа архаической поэзии. 
Несмотря на трагический конец ,его История ещё не закончилась. Она хранится до сих пор в строках его вечных произведений.
 
manya00xДата: Суббота, 06.06.2020, 16:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, ответить на этот вопрос можно, только если рассматривать судьбу и творчество Чаттертона в виде письменных трудов - то есть, что мне интереснее было бы читать, биографию поэта или его произведения.

По большому счёту, его творчество - часть его жизни, выходящая за её пределы (согласна с Лерой), поэтому боюсь, у меня не получится сравнить одно с другим. Могу сказать, что мне кажется странным поступок Чаттертона - прерывать свою жизнь, потому что его произведения отказывались публиковать. Возможно, он как раз видел  в них смысл своей жизни, и покорно принимать отказы было слишком болезненно для поэта, мало того, такого юного, но я не считаю это достойным объяснением самоубийству.

Так или иначе, чрезвычайная ранимость автора делает его личность только интереснее, но так как он прожил совсем недолго, много говорить о его биографии труднее, чем о поэмах, которые созданы поистине рукой гения. Думаю, не исключено, что если бы он жил дальше и продолжал писать, современники признали бы его как поэта.
 
mrstarchikДата: Воскресенье, 07.06.2020, 01:37 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно в рамках романтизма его судьба уникальна. Ведь он стал культовой фигурой для всех романтиков. И смерть, и жизнь этого удивительного человека прекрасно сочетались с духом романтизма. А его любовь к средневековью, его удивительный мир, который он создал по идеалам средневековья не мог не упрочить связи между ним и романтиками, которые вдохновлялись этой эпохой.
Но я восхищаюсь в первую очередь поэзией Чаттертона.

O! synge untoe mie roundelaie,
O! droppe the brynie teare wythe mee,
Daunce ne moe atte hallie daie,
Lycke a reynynge ryver bee;
Mie love ys dedde,
Gon to hys death-bedde,
Al under the wyllowe tree.

Black hys cryne as the wyntere nyghte,
Whyte hys rode as the sommer snowe,
Rodde hys face as the mornynge lyghte,
Cale he lyes ynne the grave belowe;
Mie love ys dedde,
Gon to hys deathe-bedde,
Al under the wyllowe tree.

Это отрывок из песни Эллы. для сравнения я помещу сюда текст на современном английском.

O SING unto my roundelay,
O drop the briny tear with me;
Dance no more at holyday,
Like a running river be:
My love is dead,
Gone to his death-bed
All under the willow-tree.

Black his cryne as the winter night,
White his rode as the summer snow,
Red his face as the morning light,
Cold he lies in the grave below:
My love is dead,
Gone to his death-bed
All under the willow-tree.

Насколько же он органичнее звучит на среднеанглийском! Если сравнить хотя бы 3 строчки рефрена. В среднеанглийском еще не утрачена рифма bedde, dedde и tree (еще не произошел великий сдвиг), да и редукциии тоже еще не было, а потому речь более протяжная, плавная, что и усиливает ощущение этого плача! Но как можно так почувствовать язык? Язык хоть и родной, но который существовал за 2.5 столетия до него? Откуда он для себя уяснил все  эти фонетические аспекты речи, все ее стилистические особенности, и всю эту образность и смог все это органично переплавить в прекрасную песнь, наверное одну из самых печальных и красивых по своей мелодике и образности, что я читал! А ведь он не получил должного образования и практически являлся самоучкой. Тут вспоминается эссе Марины Цветаевой "Искусство при свете Совести" и эссе Г.П. Федотова "О святом духе в природе и в культуре" и потрясающее стихотворение Анны Ахматовой "Творчество".
Чаттертон обладал поистине неистощимой фантазией. Он смешивал и вымышленных и реальных героев в своем мире. Он погружался в него с головой, он жил им. Несомненно такое погружение тоже помогалоо юноше и направляло его.
 
nadyalevchenko1999Дата: Воскресенье, 07.06.2020, 14:34 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
И творчество Томаса Чаттертона и его судьба очень интересны. Многие представители романтизма после смерти автора писали о нём как о непризнанном гении, он стал культовой фигурой для многих. Что же касается произведений, Чаттертон писал стихи, поэмы, мистификации под литературу Средневековьья, он описывал турниры, сражения, рыцрей, возможно, мечтая побывать в этом времени. Безусловно, он был мечтателем

0н начал писать поэму уже в 12 лет. Современники не могли поверить, что человек без имени и должного образования мог писать такие произведения. Стоит сказать, что фигура Чаттерона многогранная и во многом непонятная. Отец умер за 4 месяца до рождения Томаса, матери приходилось воспитывать его в одиночку, положение в семье было очень трудным, денег не хватало. Мальчик с ранних лет очень полюбил учиться, он стремился узнавать новое и был любопытным ребенком. Думаю, трудно сказать, что интереснее.
 
lizavasilkovaДата: Воскресенье, 07.06.2020, 21:29 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
Для меня ответ на данный вопрос очевиден. Конечно, творчество Чаттертона в разы интереснее его судьбы. Его судьба, на мой взгляд, достаточно заурядна, как бы грустно это не казалось. Его самоубийство связано, на мой взгляд, с подростковым максимализмом. Семья была бедной - отец умер еще до рождения сына. И Чаттертон увлекся литературой, Священным Писанием. Мальчик был действительно талантлив.
Однако после окончания школы ему приходится отсылать свои работы в различные издательства, чтобы заработать денег, он даже отправляет работы Хорасу Уолполу, которому они очень нравятся, однако тот понимает намеки Томаса об "протекторате" и не публикует его рукописи.
Он отправляется в Лондон и быстро привыкает к столичной жизни. Однако его произведения не имеют прежнего успеха,  редакторы отсылают его работы обратно.
Молодой человек воспринимает это очень болезненно. Уязвленная гордость и прочее... Он отказывается занимать денег у друзей.
Мне искренне жаль Чаттертона. К сожалению, он не был готов к трудностям судьбы. Сейчас на ум мне пришла Кремниевая Долина. Очень большое количество стартапов там не "взлетает" с первого раза. Т.е. молодые талантливые люди, прямо как Томас, длительное время занимаются одной идеей, хотят изменить мир. И вот, в какой-то момент, их стартап проваливается. Сколько сил, воли и усилий было вложено. Однако к провалам там относятся с пониманием и даже уважением.
Что было бы, если Томас Чаттертон жил не в Лондоне в 18 веке, а в наше время? Возможно его наследие было бы гораздо более обширным. Кто знает?


Классицизм- пить чай у себя в поместье, оттопырив мизинчик.
Романтизм- пить чай, глядя со скалы на бушующее море...
Ахметова А.
 
hatunceva-sofiaaДата: Воскресенье, 07.06.2020, 22:41 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
Соглашусь, творчество не может существовать без человека. Это две неразделимые вещи. Легендарный юный английский поэт и автор литературных мистификаций действительно не успел создать то, что мог бы, если бы не закончил жизнь самоубийством. С 12 лет он писал поэмы,выдавая их за средневековые записи (некоего Томаса Роули), найденные в древней церкви. Чаттертон является для романтиков Европы культовой фигурой «непризнанного гения». И кто знает, что бы еще смог сотворить столь юный и пылкий ум.

Поэзия Чаттертонана на современном ему английском языке и на псевдосреднеанглийском отмечена высоким мастерством стихосложения и могучим воображением; ею восторгались У. Вордсворт, С. Колридж и Д. Китс, сравнивавшие «чудо-отрока» с Р. Бёрнсом; она оказала влияние на Э. По. Споры вокруг «стихов Раули» породили в свое время обширную литературу. Под своим именем Чаттертон выпустил в свет лишь «Элегию памяти Бекфорда». Измученный нищетой, отчаявшись найти покровителя для своих «древних стихов», Чаттертон отравился в Лондоне.
 
valpet251Дата: Среда, 28.04.2021, 18:31 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Как выше пишут ребята, жизнь человека и его творчество сложно разделить и рассматриваться отдельно, ведь они взаимосвязаны, зависят друг от друга. Без такой судьбы, скорее всего, не было бы и такого результата в творчестве. Мне кажется, анализировать творчество интересно, но именно в контексте его жизни.

Судьба Чаттертона совсем не простая. Мальчик рос без отца, вскоре был отдан брюссельскому нотариусу в ученики. Он очень рано начал писать, однако из-за возраста его творчество особо не принимали. Он даже выдумал поэта Томаса Роули и выдал свои рукописи за произведения средневекового писателя. Чаттертон довольно точно воспроизводит средневековые поэтические жанры, язык его произведений намерено архаизирован. Многие современники, которые увлекались  средневековой английской литературой, поверили в подлинность произведений и исторического облика Роули.

Юноша не выдержал жизненных неудач и закончил жизнь самоубийством. После его трагической и не совсем понятной смерти, даже было сложно установить подлинность «Поэм Роули», так как для этого нужно было сравнить поэмы с подписанными произведениями, а он делал это редко.

Томас Чаттертон считается одним из самых оригинальных и интересных поэтов Англии XVIII века. Сэмюэл Джонсон говорил: «Это самый необычный молодой человек из всех, мне известных. Поразительно, как может сущий щенок писать подобные вещи».

Чаттертон был оппозиционером, писал сатирические стихи и памфлеты, осуждая колониальную политику Англии, жестокость, лицемерие правительства.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 06.06.2021, 17:02
 
tsumskaa30Дата: Вторник, 17.05.2022, 20:54 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 0
Статус: Offline
Что для вас интереснее в Чаттертоне - творчество или судьба?

И жизнь, и творчество Чаттертона, без сомнения, заслуживают особого внимания.

Томас Чаттертон представляется мне молодым юношей, начинающим поэтом, который имеет свои устремления, его тянет к крайностям, что свойственно его возрасту. Его интересует Средневековье, что не могут понять многие его современники, которые в итоге осуждают творчество талантливого человека. Отвергнутый поэт, не принятый обществом, стал культовой фигурой для романтиков. Именно Томас Чаттертон положил начало особому интересу к Средневековью, в противовес представлениям о Средневековье как о варварстве, которые были характерны для эпохи классицизма и Просвещения.

Стихотворения Чаттертона необычны, он употребляет незнакомые слова, архаизмы, что создает особый средневековый стиль, ведь поэт писал от имени монаха, жившего несколько столетий назад.

Меня поразила «Бристольская трагедия». Удивительно, что юноша в 16 лет (стихотворение датируется 1768 годом) смог изложить такие глубокие мысли: «Что ж, – молвил Чарльз, – мы все умрем, / Коль смертных рок таков. / Хвала Творцу, жизнь не вечна, / И к смерти я готов». Лирический герой храбр, преисполнен веры в Промысл Божий, смиряется перед Волей Господа, перед смертью раскаивается в грехах, как христианин: «Ты, искупивший род людской, / Днесь исцели мой дух!». Конечно, возможно, и личная судьба поэта способствовала созданию этого стихотворения. Поэтому, если бы обстоятельства сложились иначе и Чаттертон не был бы отвержен обществом, то мы бы, вероятно, и не читали бы сейчас этих строк.

Таким образом, и изучение произведений Чаттертона, и знание его биографии является для нас ценным.


++++
 
vernik04Дата: Понедельник, 06.06.2022, 15:01 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Что для вас интереснее в Чаттертоне - творчество или судьба?

Томас Чаттертон – непризнанный гений 18 века. Его судьба весьма трагична, а творчество вызывает неподдельный интерес.

Мальчик вырос без отца и в бедности. Единственное образование, которое он мог себе позволить – начальная школа для бедных. В 15 лет Томас был отправлен на службу писцом к бристольскому поверенному. Мальчик был увлечен Средневековьем, на его счастье в его дом попали старинные рукописи, которые пробудили в нем его творческую натуру. Томас научился читать по этим рукописям, а также вдохновленный ими стал рисовать и писать стихи. В своем
воображении молодой человек рисует картины средневековой Англии 15 века. Так появились «Поэмы Роули» - сочинения якобы средневекового бристольского монаха. Чаттертон пытается добиться исторической подлинности того времени. Он использует исторические реалии 15 века, архаизмы, средневековые поэтические жанры.

Молодой поэт пытается добиться успеха и шлет письмо со своими сочинениями известному издателю, но тот не отвечает на него. Затем Чаттертон отправляет их Уолполу, но и тот, сначала проявив интерес, забраковал рукописи.

Томас отправляется в Лондон, чтобы там зарабатывать на жизнь своими произведениями, но не имеет успеха. Из-за весьма плачевного финансового положения и отчаяния молодой человек накладывает на себя руки.

Только после смерти его назовут непризнанным гением и оценят творчество по достоинству.


++
 
Форум » Английская литература » XVIII век » Поэзия английского предромантизма » Томас Чаттертон
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024