Форум »
Филология »
Герменевтика и феноменологическая критика »
Герменевтика »
002 Немецкая герменевтика у истоков: Шлейермахер и Дильтей


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 14.12.2025, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
002 Немецкая герменевтика у истоков: Шлейермахер и Дильтей - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
002 Немецкая герменевтика у истоков: Шлейермахер и Дильтей
readeralexeyДата: Суббота, 13.09.2025, 15:39 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 2
Статус: Offline
Какие два метода толкования предлагает Шлейермахер и почему?

Как соотносятся для Ш. речь и письменный текст?

Какое значение Ш. придает метафоре?

Как Ш. комментирует значения библейского слова ή δικαιοσύνη (ср. слав. "правда", англ. "righteousness")?


Чем отличается методология понимания Дильтея от системы Шлейермахера? В чем причины такого изменения?
 
davydenkololitaДата: Суббота, 01.11.2025, 21:17 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Какое значение Ш. придает метафоре?

Ш. говорит о том, что метафора и метафоризация свидетельствуют о "поэтическом происхождении и поэтической сущности языка". Возникающая из параллелелизма представлений, метафора -- результат  сплетения "духа и материи", отражение внутреннего мира человека при помощи слов, обозначающих внешние понятия или явления. Также он говорит о том, что у всякого слова есть языковая и речевая значимость. Первая -- это, как я понимаю, словарное значение слова, а вторая -- значение в контексте речи. Ш. говорит о видоизменении языковой значимости в зависимости от речевой, причём отношения между ними можно охарактеризовать как противоположение (когда новая значимость противопоставляется прежней) или развитие (когда новая значимость следует из предыдущей).


+++
 
sophianesterenokДата: Вторник, 04.11.2025, 23:03 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 1
Статус: Offline
Как соотносятся для Ш. речь и письменный текст?

Письменный текст "конденсирует творческие особенности речи", развивается из живого общения. В отличие от речи, которая является спонтанным творчеством, "стихией поэзии", письменный текст создается организованно, обладает композицией, может перерастать в произведение.

Как Ш. комментирует значения библейского слова ή δικαιοσύνη (ср. слав. "правда", англ. "righteousness")?

Шлейермахер рассматривает два значения этого слова: "справедливость, законность" в Ветхом Завете и "праведность" в Новом.
Две точки зрения на разницу этих значений ("праведность" как развитие "законности" или противопоставление ей) с точки зрения теории Шлейермахера оказываются взаимодополняющими. "Временное", "ветхое" значение относится к несобственному значению слова, то есть значению, раскрывающемся в контексте времени и места речи. Новое же, собственное значение, вневременно. Таким образом, "праведность" Нового Завета — прямое, вечное значение слова, которое ранее использовалось иносказательно.


+++


A fool takes no pleasure in understanding, but only in expressing his opinion.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025