Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Последний период творчества Шекспира


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Четверг, 16.10.2025, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Последний период творчества Шекспира - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Последний период творчества Шекспира
readeralexeyДата: Суббота, 19.09.2020, 17:02 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 593
Репутация: 2
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?


Джон Уильям Уотерхауз (1849-1917). Миранда. Буря. 1916.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?





Как вы думаете, какое значение имеют фантазии Гонзало об идеальной жизни на острове (акт II, сцена 1) в контексте всей пьесы?

Если б осваивал я этот остров
И насаждал тут жизнь...
…Что бы я сделал, будь царем я здешним?
…Все бы переиначил в государстве.
Я б запретил торговлю, упразднил
Суды и письменность, не допускал бы
Богатства, бедности, рабов и слуг.
Я б отменил наследства и контракты;
Не знали б люди меж и рубежей,
Металлов, злаков, масел, виноделья.
Свободны от ремесел и трудов,
Не знали б никаких забот мужчины
И женщины, невинны и чисты.
И никаких властей.
…Все было бы для всех, без мук и пота.
Ни лжи, ни преступлений, ни измен;
Ни пик, ни сабель, ни плугов, ни ружей.
Сама природа бы давала все
В роскошном преизбытке и питала
Невинный мой народ.
…Я мудрым бы правленьем превзошел
Век золотой.
(II, 1)

Как реплики других персонажей влияют на наше восприятие этих идей?
Как этот диалог характеризует участвующих в нем персонажей?


Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
Прикрепления: 0303715.jpg (580.7 Kb) · 1615352.jpg (174.0 Kb) · 0311836.jpg (1.44 Mb)
 
veronikachernykh15Дата: Суббота, 25.05.2024, 15:38 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

"Бурю" принято считать неким завещанием Шекспира,  хотя это скорее домысел читателей, чем истина. Я бы сказала, что в "Буре" отражено видение эпохи, "авантюрный дух" времен колониальных открытий. Эти события в трагикомедии как бы подытоживают творческий путь драматурга. В "Буре" уже нет прежнего накала страстей, фарса и зла - зачинателя конфликта.

"Буря" наряду с комедиями последнего периода творчества полна психологизма. Вымысел существует наряду с правдой, герои живущие по законом их мира, попадают в магический мир Просперо - это комедийное начало в пьесе, но наполненное философией. Остров Просперо - утопический мир, только на нем может осуществиться концепция мира без зла и страстей. Получатся, что конец пьесы - идеал Шекспира, который он воплощает в своей последней трагикомедии. На психологизм, философичность, выраженные в романтической необычности пьесы, писатели будут смотреть с оглядкой еще несколько веков.


+++
 
lisaswan001Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 16:47 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Репутация: 1
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

В последний период своего творчества Шекспир активно занимается так называемыми «трагикомедиями». В них есть и трагический конфликт, присущий трагедиям, и счастливый конец. В трагикомедиях всегда побеждает справедливость, все герои получают по заслугам. В последний период Шекспир добавляет к своим пьесами флер сказочности, в его творчестве все чаще встречаются мифические детали.

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?

- «Утопия» Томаса Мора
- «О дивный новый мир» Олдос Хаксли
- «Повелитель мух» Уильям Голдинг
- как я уже писала в одном из сочинений на форуме, четвертую часть «Путешествий Гулливера» можно также отнести к антиутопии/утопии.


+++


Сообщение отредактировал lisaswan001 - Воскресенье, 26.05.2024, 16:47
 
boriskorsun3Дата: Вторник, 23.09.2025, 01:22 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Поздние романсы Шекспира, завершающие его творческий путь, привносят ноты примирения и прощения. В них сочетаются трагические и комические элементы, исследуется тема искупления и обретения внутренней гармонии после периода потерь и страданий. Они демонстрируют эволюцию автора к философскому осмыслению жизни и смерти.

Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

Вопрос о Просперо как колонизаторе сложен. Он узурпировал власть Калибана, но можно утверждать, что Калибан представлял собой угрозу. Отношения Просперо с Ариэлем более неоднозначны, содержат элементы и эксплуатации, и взаимовыгодного сотрудничества. Однозначного ответа нет.

Как вы думаете, какое значение имеют фантазии Гонзало об идеальной жизни на острове (акт II, сцена 1) в контексте всей пьесы?

Утопические фантазии Гонзало контрастируют с реальностью острова, управляемого магией и интригами. Они обнажают наивность Гонзало и пародируют идеалистические представления о естественной гармонии, подчеркивая сложность человеческой природы и несовершенство любого социального порядка.
 
mariafokina99Дата: Понедельник, 29.09.2025, 20:05 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Последний период творчества Шекспира посвящен трагикомедиям, "романтическим драмам". По средневековой классификации они должны быть комедиями, ведь в них есть счастливый конец. Однако, можно сказать, что эти произведения все же больше трагикомедии, чем комедии в привычном смысле. Они отличаются от предыдущих периодов творчества Шекспира. Я думаю, что конфликты в трагикомедиях отличаются: например, конфликт разума, учености Просперо и дикой натуры Калибана, которого Просперо пытался облагородить, образовать. Конфликт вседозволенности власти и просвещенности (Антонио и Просперо). Внутренний конфликт человека, Просперо, который хочет изменить тех, кто его предал, но который при этом терпит неудачу. У Просперо есть знания, книги, магия, Ариэль в услужении, но изменить мир он не может. Несмотря на это, Просперо благословляет союз Миранды и Фердинанда, сына своего врага. Он сделал что было в его силах, а дальше уже дело молодых. Можно сказать, что история Миранды и Фердинанда это история Ромео и Джульетты, которая окончилась счастливо. Они могут изменить будущее, но их отцы видимо останутся каждый при своем. В "Зимней сказке" тоже можно найти историю молодых людей, которая заканчивается счастливым образом - Утраты и Флоризеля. И там тоже была трагическая история двух семей. В последнем периоде я вижу молодых героев, которые больше не несут на себе отпечаток тяжелого прошлого своих семей, которые способны начать все заново. И старых героев, которые уже не так категоричны и осознают ограниченность и даже бесполезность, вредность своих поступков до того, как пострадают их близкие люди.


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Понедельник, 29.09.2025, 20:07
 
mariablanshДата: Понедельник, 29.09.2025, 20:22 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?
Завершающий период творчества автора характеризуется созданием трагикомедий, оторванных от реалий Англий времени Шекспира, авантюрных, в которых царствуют случайности и капризы фортуны. Персонажи обладают более простыми и целостными характерами, их условно можно разделить на положительных и отрицательных. Завязка трагична, а развязка - это закономерный счастливый конец. Думаю, ценность произведений, которые относятся к позднему творчеству автора, как раз в том, что победа добра над злом логична и закономерна в рамках внутреннего мира произведения, при то, что переходы от счастливых времен к несчастливым резкие, что держит зрителя в напряжении.

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
Жюль Верн "Таинственный остров" - островная утопия, местом действия которой является остров Линкольна. Произведение сочетает в себе элементы приключений, научной фантастики и робинзонады. Выживать на необитаемом островне нелегко, но каждый член команды вносит свой вклад в общее дело, таким образом, с применением научных знаний, герои строят цивилизацию фактически с нуля. В романе нет магии, но присутствуют загадки, героев часто выручает незнакомец, которым оказывается капитан Немо. Кроме того, в произведении раскрыта тема настоящей искренней дружбы.


Баушова М.
 
lizaserdyuk06Дата: Вторник, 30.09.2025, 00:16 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Что добавляет последний период творчества к наследию Шекспира?

Последние пьесы Шекспира — это как его мудрая старость. Если в своих трагедиях, например в «Гамлете», он показывал, как ошибки ведут к гибели, то теперь он пишет о том, что даже после самых страшных ошибок можно всё исправить.
В «Буре» Шекспир создаёт фигуру Просперо, как образ власти и прощения. Оказавшись в положении, когда он может отомстить своим врагам, оказавшимся на его острове, Просперо выбирает иной путь. Он использует свою власть не для наказания, а для нравственного пробуждения совести своих обидчиков. Кульминацией становится сознательный отказ от магии и дарование прощения — акт, требующий большей внутренней силы, чем месть. Это не наивность, а вера в то, что даже после самых тёмных времён может наступить светлый период. Этот финал утверждает, что истинное примирение и отказ от всевластия знаменуют высшую ступень человеческой мудрости, замыкая творческий путь Шекспира на глубокой философской ноте.
Главная мысль здесь — прощение и примирение. Это как будто сам Шекспир прощается со сценой и говорит нам: жизнь сложна, но в итоге важнее всего милосердие и покой. Эти пьесы добавляют к его наследию надежду на то, что любой шторм можно пережить и начать всё заново.
 
claudhollowayДата: Вторник, 30.09.2025, 14:53 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?
Я думаю что можно, потому что хоть он и освободил в конце концов Ариэля, он вёл себя на острове как хозяин - поработил Калибана, которому остров принадлежал по праву рождения, заставил его выполнять всю чёрную работу и всячески помыкал им. Да и образ Калибана мне показался типичным образом нецивилизованного дикаря, над которым берёт контроль выходец из более развитых и цивилизованных стран. К Ариэлю Просперо относился гораздо лучше, но всё равно постоянно заставлял его выполнять поручения. 

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
Повелитель мух Уильяма Голдинга и, собственно, Утопия Томаса Мора


Мария П.
 
busiginaliza00Дата: Вторник, 30.09.2025, 18:19 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Последний период творчества Уильяма Шекспира, к которому относятся такие пьесы, как «Буря», «Зимняя сказка» и «Цимбелин», обогатил его наследие переходом к жанру трагикомедии. Если ранние комедии выражали радостное восприятие жизни, а трагедии второго периода были посвящены глубокому психологическому анализу и внутренним конфликтам героев, то в финальных произведениях драматические, подчас почти трагические события неизменно разрешаются счастливым примирением. В этих пьесах Шекспир отходит от правдоподобия и многослойного психологизма в сторону романтизации действительности, где важную роль играют сказочные обстоятельства, магия и условные персонажи-маски. Этот эволюционный поворот позволяет предположить, что, пройдя через познание темных сторон человеческой натуры, Шекспир в конце своего пути пришел к утверждению светлых идеалов, веры в справедливость и гуманистическую надежду на торжество милосердия и добра. Таким образом, его позднее творчество добавляет к наследию уникальный синтез трагического и комического, завершающийся жизнеутверждающей развязкой.

2. Да, Просперо можно рассматривать как колонизатора: он подчинил остров силой магии, поработил его коренного обитателя Калибана и лишил его власти, оправдывая это "дикостью" последнего. Однако эта трактовка осложняется тем, что изначально Просперо относился к Калибану по-отечески, обучая его, а жестокость стала ответом на предательство.

3. Утопическая речь Гонзало служит в пьесе контрастом. Она показывает испорченность "цивилизованного" мира, откуда прибыли герои, но её наивность и оторванность от реальности сразу раскрываются через циничные насмешки Антонио и Себастьяна.

4. Реплики Антонио и Себастьяна, которые тут же высмеивают утопию Гонзало и начинают строить планы убийства, кардинально меняют восприятие его идей. Их цинизм превращает возвышенную мечту в политически наивную и неосуществимую фантазию, подчеркивая, что в мире, где правят властолюбие и зло, таким идеалам нет места.

5. Этот диалог ярко характеризует всех участников: Гонзало предстает добрым, но наивным идеалистом, Антонио и Себастьян — законченными циниками и интриганами, а король Алонзо — пассивным и безучастным правителем, не способным противостоять злу.

6. Среди известных островных утопий — "Утопия" Томаса Мора и "Остров" Олдоса Хаксли. Яркие островные антиутопии "Повелитель мух" Уильяма Голдинга, где изоляция приводит к варварству и насилию.
 
oksanaoni2159Дата: Вторник, 30.09.2025, 19:57 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Трагикомедии оформляют завершение всего творчества Шекспира. "Буря", называемая А.В. Бартошевичем "финальным аккордом", значительно отличается от всего, что Шекспир писал ранее. Эта пьеса о том, как можно построить жизнь после потрясения, связанного с предательством близких, как с помощью искусства внести гармонию в уродливый мир, как устроить уединенное государство.
Все фантастическое действие завершается формулой, в которой, по моему мнению, заключено больше волшебства, чем в самой магии Просперо.
"...my ending is despair,
Unless I be relieved by prayer,
Which pierces so that it assaults
Mercy itself and frees all faults.
As you from crimes would pardon'd be,
Let your indulgence set me free."
Только из самоотрешенности может вырасти полное прощение, которое, не требуя от обидчика ничего взамен, способно спасти отдельного человека и таким образом восстановить этот мир. В повальном слепом всепрощении нуждаются все, поэтому его нужно давать невзирая на намерения или душевные состояния обидчика.
Для всего разнообразия шекспировских философских рассуждений это является не столько точкой, будучи последним произведением, сколько "направленной точкой", вектором, который указывает, в какую сторону нужно двигаться.


С уважением, Онищенко Ксения
 
solkinaanna57Дата: Вторник, 30.09.2025, 21:30 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли считать Просперо колонизатором острова и поработителем его обитателей?

С одной стороны, Просперо действительно похож на колонизатора: он присваивает остров, хотя сам туда попадает изгнанником. Калибан, коренной обитатель острова, прямо обвиняет Просперо: "Остров этот - мой. Он мне от матери моей достался, а ты приехал и забрал себе". Калибан видит в нём не благодетеля, а захватчика, лишившего его свободы. Даже Ариэль, дух воздуха, оказывается в положении слуги, связанного обещанием освобождения.
С другой стороны, в "Буре" Просперо не только поработитель, но и мудрый правитель: он воспитывает Миранду, управляет островом с помощью магии, а в финале освобождает Ариэля и прощает врагов, отказываясь от власти.

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?

"Утопия" Томаса Мора и "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо.
 
runovasveta2005Дата: Вторник, 30.09.2025, 23:59 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы думаете, какое значение имеют фантазии Гонзало обидеальной жизни на острове (акт II, сцена 1) в контексте всей пьесы?
Размышления Гонзало перекликаются с идеями классических
утопий, в которых представлен идеальный несуществующий мир, все обитатели
которого живут в состоянии благополучия и гармонии с экономической, политической
и нравственной точки зрения. Я думаю, что в наличии этих рассуждений в пьесе
можно найти своеобразную иронию над идеей создания такого мира. И, несмотря на
то, что Просперо фактически удается организовать такое маленькое гармоничное пространство
на острове, где ему удается управлять всем, находясь при этом в мирных
отношениях с его обитателями (кроме Калибана, ведь с ним по-другому обходиться
не получается из-за его хаотичной и дикой природы, в которой главной
действующей силой являются природные инстинкты и которую Просперо, однако, все
же удается обуздать и укротить) и стихиями, читателю как бы дается намек на то,
что этот мир, в котором полностью отсутствует хаос и зло сказочен, нереалистичен.
Реальный же мир не может подчиняться контролю со стороны человека, какими бы
благими ни были его намерения. В реальном мире власть не может обойтись без
давления и принуждения (даже Просперо это не до конца удается: Ариель все равно
находится у него в подчинении, он не совсем свободен, и все-таки какой-то
элемент насилия в их с Просперо отношениях есть). В конце пьесы Просперо, возвращаясь
в общество, отказывается от магии, тем самым подтверждая невозможность действия
своих законов в реальном мире, невозможность этим реальным миром управлять.
Таким образом в пьесе отражается кризис ренессансного человека как венца творения
и царя в этом мире и, как следствие, ренессансная идея утопии, построения
идеального общества. Такое возможно только на вымышленном острове, отдаленном
от всех частей света, как и происходит в «Буре».

Какие еще островные утопии (и антиутопии) вы знаете?
Первое, что сразу приходит на ум из утопий, – это, конечно
же, собственно «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы и «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо. Из антиутопий могу вспомнить «Повелителя мух» Уильяма Голдинга, "Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта, а также современный роман «Остров» исландской писательницы Сигридур Хагалин Бьёрнсдоттир, действие которого происходит, что характерно, в Исландии, являющейся, как известно, островным государством.
P. S. Кстати, Великобритания - это тоже остров, так что чисто технически «1984» Джорджа Оруэлла и любые другие антиутопии, где действие происходит в Англии, тоже можно назвать островными (собственно, Оруэлловская Океания по сути и есть скопление островов).


Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Среда, 01.10.2025, 16:45
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025