Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Отелло"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Отелло" - Страница 2 - Форум
"Отелло"
| |
readeralexey | Дата: Среда, 26.08.2020, 23:58 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Offline
| "Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?
Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р и Д"?
В чем заключается трагическая вина Отелло?
Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?
Какое место в пьесе занимает тема расы и пола?
|
|
| |
sensualpie111 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 19:47 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус: Offline
| "Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
По моему мнению, данное утверждение практически полностью верно. Если бы Отелло был ревнив, то для того, чтобы он начал подозревать Дездемону в изменах, Яго не понадобилось бы совершать никаких усилий для этого. Ревнивому человеку не нужны причины для того, чтобы усомниться. Ревнивые люди чаще всего бывают неуверенными в себе и слабыми духом личностями. Я не думаю, что Отелло, являясь славным воином, был не уверен в себе и своих силах, ведь любая слабость в бою может обернуться смертью. Кроме того, ревнивые люди очень подозрительны в отношении других, а если бы Отелло был таким, то он гораздо раньше разглядел бы ядовитую сущность Яго. Именно поэтому я считаю, что Яго всего лишь был очень доверчивым. Однако стоит сказать, что если бы он больше доверял тем, в ком уверен и кто ему близок, то он бы не усомнился в Дездемоне.
Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?
Мотивом Яго формально можно назвать тот факт, что Отелло не взял его на место своего советника и предпочел ему Кассио. То есть основной движущей силой и мотивацией для его действий является месть. Так как Яго сам по себе является человеком не с возвышенными, а с довольно приземленными целями, такими как накопление богатства и более высокое положение в обществе, то его действия довольно логично вписываются в его образ и легко с ним соотносятся. Яго не интересуют высокодуховные мотивы, этичность и нравственность, его нельзя назвать человеком с чистым моральным обликом. Поэтому он не видит ничего недопустимого в своих действиях и старается достичь своей цели любым способом.
+++
Para Julia
Сообщение отредактировал sensualpie111 - Воскресенье, 11.12.2022, 19:48 |
|
| |
lolosipovanika | Дата: Суббота, 18.05.2024, 19:39 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Статус: Offline
| Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?
Яго объясняет свои мотивы злостью к мавру Отелло, который повысил на службе Кассио, а не его. То есть главными мотивами можно назвать злость и желание мести. Яго - катализатор зла в пьесе, оно исходит от него. Он же и порождает на свет ревность Отелло, так называемого "green-eyed monster". То есть Яго буквально призывает злого монстра и использует в своих целях, руководит злом. Яго расчётлив и корыстен, его интересы стоят у него на первом месте, ему важно добиться своей цели. Он хорошо чувствует слабости других людей, именно поэтому вынуждает Отелло ревновать Дездемону, так как знает, что мавр до конца не верит, что такая молодая и прекрасная девушка способна полюбить его.
+++
|
|
| |
veronikachernykh15 | Дата: Суббота, 25.05.2024, 11:51 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго? Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?
В первую очередь Яго обижен на Отелло из-за того, что Отелло предпочел ему Кассио. Это оказалось завязкой конфликта, потому что Яго - человек, который во всем ищет личной выгоды. В отличие от Отелло, для Яго звание и положение в обществе являются самым значимым достижением.
Яго и Отелло представители разных миров, у каждого разные ценности и понимание жизни. Для Яго не существует искренних чувств или настоящей любви, им движут низменные чувства: жажда денег, власти, плотские наслаждения.
Поступки Яго жестоки, он мог бы придумать множество способов мести, но избирает самый коварный путь. Он выбирает не просто отомстить, но и разрушить мир Отелло, который непоколебимо верит в силу человека и любви. Исходя из этого понятно, что поведение Яго логично. Это холодный расчет, план, который в точности исполнен.
+++
Какое место в пьесе занимает тема расы и пола?
Отелло - мавр, но несмотря на это, благодаря личным качествам и упорному труду, он достигает высокой должности и почета. С одной стороны, Шекспир на примере этого героя показывает современное ему общество, лишенное феодальных предрассудков. С другой стороны, мы видим, что человек все равно не обладает полной свободой.
++
Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Воскресенье, 26.05.2024, 22:59 |
|
| |
lisaswan001 | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 14:28 | Сообщение # 19 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Статус: Offline
| "Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
Конечно же, с этой фразой Александра Сергеевича невозможно не согласиться. Для меня то, что Отелло поверил в измену Дездемоны, скорее знак его доверчивости. Ведь муж с женой искренне любили друг друга, а в моем понимании любовь исключает какое-либо недоверие, и, конечно же, ревность. Более того, до этого случая ни у кого из них, насколько известно читателю, не возникало и мысли об измене или ревности. Отелло верит Яго, так как видит в нем своего преданного друга, а не обманщика, служащего своим интересам. Меня поражает то, что наивная доверчивость Отелло, получается, вышла на первый план, оттеснив любовь к Дездемоне.
+++
|
|
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 27.05.2024, 15:09 | Сообщение # 20 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Offline
| Цитата veronikachernykh15 (  ) Он выбирает не просто отомстить, но и разрушить мир Отелло, который непоколебимо верит в силу человека и любви. Исходя из этого понятно, что поведение Яго логично. Это холодный расчет, план, который в точности исполнен. Однако умирает Отелло, убедившись в невиновности Дездемоны.
|
|
| |
mariablansh | Дата: Понедельник, 09.06.2025, 13:17 | Сообщение # 21 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| В чем заключается трагическая вина Отелло? Герой слишком доверчив, он считает злодея Яго честным человеком, хотя для нас очевидно, что он лицемерный, циничный, как принято говорить, "идущий по головам" ради своей цели, завистливый и жестокосердный человек, однако его грубость окружающие принимают за честность. Отелло испытывает огромную боль и скорбь, думая, что лишился любви Дездемоны. Для него ее любовь - ларец, в который он положил свое сердце. В сцене прощания со всем, что ему было дорого в жизни, раскрываются чувства героя, который считает, что любимая изменила ему, тем самым разрушив его прежнюю жизнь, ведь ее любовь была ему наградой за доблестную службу, за преодоление всех опасностей, которые вставали на его пути. Таким образом, толкают на убийство Отелло скорее боль и негодование, а не ревность. Узнав же, что его супруга невиновна, он чувствует перед смертью облегчение.
Какое место в пьесе занимает тема расы и пола? То, что Отелло является мавром никак не принижает его в глазах окружающих. Посланец сената Лодовико, услышав, как герой оскорбляет жену, изумляется, ведь он чтим сенатом, уважаем, его считают доблестным воином. Лодовико задается вопросом, в здравом ли Отелло уме. В то же время, Яго удается убедить Отелло, что любовь к представителю другой расы не может быть надежной и прочной, из-за чего герой и начинает сомневаться в первую очередь в себе, в собственной полноценности. Находя в себе недостатки, человеку проще поверить, что его такого, какой он есть, трудно по-настоящему любить, из-за чего герой верит в то, что жена изменила ему. Что же касается пола, как Дездемона, так и Эмилия показаны высоконравственными персонажами. Дездемона - само олицетворение кротости, доброты, сострадания, понимания и множества других достоинств. Она не обвиняет Отелло в подозрениях, в ней нет гордыни, она не заставляет его открыто признаться в сомнениях на счет ее верности, она только сочувствует его горю и прощает его. Эмилия рассказывает Отелло всю правду о ловушке, подстроенной ее собственным мужем, который ее и убивает, когда понимает, что она разоблачила его. Обе героини погибают от руки своих же мужей. Можно сказать, что мужские персонажи более динамичны, именно они выступают "двигателями" сюжета, они импульствны, обладают амбициями. Эмилия подвластна своему мужу и становится соучастницей его преступления. Дездемона также из-за своих чувств подвластна Отелло и разделяет его боль и страдания. Думаю, в этой трагедии именно женские персонажи отражают мысль, что любящий человек должен разделять судьбу того, кого он любит.
Баушова М.
|
|
| |
boriskorsun3 | Дата: Четверг, 19.06.2025, 22:21 | Сообщение # 22 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| "Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны? Пушкин, называя Отелло "доверчивым", а не ревнивым, схватил суть шекспировского замысла. Действительно, мавр Венеции изначально показан как благородный воин, чья любовь к Дездемоне строится на абсолютном доверии. Трагедия происходит не из-за врожденной ревности, а потому что Яго искусно играет на этой доверчивости, постепенно превращая ее в одержимость. Гениальность Шекспира в том, что он показывает, как одно человеческое качество (открытость) при определенных обстоятельствах может стать своей противоположностью (паранойей). В этом смысле Отелло - не классический ревнивец, а человек, чья лучшая черта становится оружием против него.
Возможна ли трагедия в христианской системе координат? Христианское мировоззрение, казалось бы, отрицает саму возможность трагедии в античном понимании - ведь даже смерть не является окончательным поражением. Однако Шекспир находит парадоксальное решение: его трагедии показывают не столько физическую гибель, сколько духовное падение. В христианской системе координат трагичным становится не сам факт смерти, а утрата души (как у Макбета) или запоздалое прозрение (как у Лира). При этом сохраняется катарсис - но не через примирение с судьбой, как у греков, а через осознание божественной справедливости. Таким образом, христианская трагедия возможна, но приобретает новое измерение - она становится историей не о неизбежности рока, а о свободе выбора и ее последствиях.
|
|
| |
|
|