Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Отелло"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Четверг, 16.10.2025, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Отелло" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
"Отелло"
readeralexeyДата: Среда, 26.08.2020, 23:58 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 593
Репутация: 2
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?

Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р и Д"?

В чем заключается трагическая вина Отелло?


Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

Какое место в пьесе занимает тема расы и пола?


Прикрепления: 2080493.jpg (88.3 Kb)
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 19:47 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

По моему мнению, данное утверждение практически полностью верно. Если бы Отелло был ревнив, то для того, чтобы он начал подозревать Дездемону в изменах, Яго не понадобилось бы совершать никаких усилий для этого. Ревнивому человеку не нужны причины для того, чтобы усомниться. Ревнивые люди чаще всего бывают неуверенными в себе и слабыми духом личностями. Я не думаю, что Отелло, являясь славным воином, был не уверен в себе и своих силах, ведь любая слабость в бою может обернуться смертью. Кроме того, ревнивые люди очень подозрительны в отношении других, а если бы Отелло был таким, то он гораздо раньше разглядел бы ядовитую сущность Яго. Именно поэтому я считаю, что Яго всего лишь был очень доверчивым. Однако стоит сказать, что если бы он больше доверял тем, в ком уверен и кто ему близок, то он бы не усомнился в Дездемоне.

Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

Мотивом Яго формально можно назвать тот факт, что Отелло не взял его на место своего советника и предпочел ему Кассио. То есть основной движущей силой и мотивацией для его действий является месть. Так как Яго сам по себе является человеком не с возвышенными, а с довольно приземленными целями, такими как накопление богатства и более высокое положение в обществе, то его действия довольно логично вписываются в его образ и легко с ним соотносятся. Яго не интересуют высокодуховные мотивы, этичность и нравственность, его нельзя назвать человеком с чистым моральным обликом. Поэтому он не видит ничего недопустимого в своих действиях и старается достичь своей цели любым способом.

+++


Para Julia

Сообщение отредактировал sensualpie111 - Воскресенье, 11.12.2022, 19:48
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 18.05.2024, 19:39 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

Яго объясняет свои мотивы злостью к мавру Отелло, который повысил на службе Кассио, а не его. То есть главными мотивами можно назвать злость и желание мести. Яго - катализатор зла в пьесе, оно исходит от него. Он же и порождает на свет ревность Отелло, так называемого "green-eyed monster". То есть Яго буквально призывает злого монстра и использует в своих целях, руководит злом. Яго расчётлив и корыстен, его интересы стоят у него на первом месте, ему важно добиться своей цели. Он хорошо чувствует слабости других людей, именно поэтому вынуждает Отелло ревновать Дездемону, так как знает, что мавр до конца не верит, что такая молодая и прекрасная девушка способна полюбить его.


+++
 
veronikachernykh15Дата: Суббота, 25.05.2024, 11:51 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 1
Статус: Offline
Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго? Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

В первую очередь Яго обижен на Отелло из-за того, что Отелло предпочел ему Кассио. Это оказалось завязкой конфликта, потому что Яго - человек, который во всем ищет личной выгоды. В отличие от Отелло, для Яго звание и положение в обществе являются самым значимым достижением.

Яго и Отелло представители разных миров, у каждого разные ценности и понимание жизни. Для Яго не существует искренних чувств или настоящей любви, им движут низменные чувства: жажда денег, власти, плотские наслаждения.

Поступки Яго жестоки, он мог бы придумать множество способов мести, но избирает самый коварный путь. Он выбирает не просто отомстить, но и разрушить мир Отелло, который непоколебимо верит в силу человека и любви. Исходя из этого понятно, что поведение Яго логично. Это холодный расчет, план, который в точности исполнен.

+++

Какое место в пьесе занимает тема расы и пола?

Отелло - мавр, но несмотря на это, благодаря личным качествам и упорному труду, он достигает высокой должности и почета. С одной стороны, Шекспир на примере этого героя показывает современное ему общество, лишенное феодальных предрассудков. С другой стороны, мы видим, что человек все равно не обладает  полной свободой.


++


Сообщение отредактировал veronikachernykh15 - Воскресенье, 26.05.2024, 22:59
 
lisaswan001Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 14:28 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Репутация: 1
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

Конечно же, с этой фразой Александра Сергеевича невозможно не согласиться. Для меня то, что Отелло поверил в измену Дездемоны, скорее знак его доверчивости. Ведь муж с женой искренне любили друг друга, а в моем понимании любовь исключает какое-либо недоверие, и, конечно же, ревность. Более того, до этого случая ни у кого из них, насколько известно читателю, не возникало и мысли об измене или ревности. Отелло верит Яго, так как видит в нем своего преданного друга, а не обманщика, служащего своим интересам. Меня поражает то, что наивная доверчивость Отелло, получается, вышла на первый план, оттеснив любовь к Дездемоне.


+++
 
readeralexeyДата: Понедельник, 27.05.2024, 15:09 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 593
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата veronikachernykh15 ()
Он выбирает не просто отомстить, но и разрушить мир Отелло, который непоколебимо верит в силу человека и любви. Исходя из этого понятно, что поведение Яго логично. Это холодный расчет, план, который в точности исполнен.

Однако умирает Отелло, убедившись в невиновности Дездемоны.
 
mariablanshДата: Понедельник, 09.06.2025, 13:17 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем заключается трагическая вина Отелло?
Герой слишком доверчив, он считает злодея Яго честным человеком, хотя для нас очевидно, что он лицемерный, циничный, как принято говорить, "идущий по головам" ради своей цели, завистливый и жестокосердный человек, однако его грубость окружающие принимают за честность. Отелло испытывает огромную боль и скорбь, думая, что лишился любви Дездемоны. Для него ее любовь - ларец, в который он положил свое сердце. В сцене прощания со всем, что ему было дорого в жизни, раскрываются чувства героя, который считает, что любимая изменила ему, тем самым разрушив его прежнюю жизнь, ведь ее любовь была ему наградой за доблестную службу, за преодоление всех опасностей, которые вставали на его пути. Таким образом, толкают на убийство Отелло скорее боль и негодование, а не ревность. Узнав же, что его супруга невиновна, он чувствует перед смертью облегчение.

Какое место в пьесе занимает тема расы и пола?
То, что Отелло является мавром никак не принижает его в глазах окружающих. Посланец сената Лодовико, услышав, как герой оскорбляет жену, изумляется, ведь он чтим сенатом, уважаем, его считают доблестным воином. Лодовико задается вопросом, в здравом ли Отелло уме. В то же время, Яго удается убедить Отелло, что любовь к представителю другой расы не может быть надежной и прочной, из-за чего герой и начинает сомневаться в первую очередь в себе, в собственной полноценности. Находя в себе недостатки, человеку проще поверить, что его такого, какой он есть, трудно по-настоящему любить, из-за чего герой верит в то, что жена изменила ему.
Что же касается пола, как Дездемона, так и Эмилия показаны высоконравственными персонажами. Дездемона - само олицетворение кротости, доброты, сострадания, понимания и множества других достоинств. Она не обвиняет Отелло в подозрениях, в ней нет гордыни, она не заставляет его открыто признаться в сомнениях на счет ее верности, она только сочувствует его горю и прощает его. Эмилия рассказывает Отелло всю правду о ловушке, подстроенной ее собственным мужем, который ее и убивает, когда понимает, что она разоблачила его. Обе героини погибают от руки своих же мужей.
Можно сказать, что мужские персонажи более динамичны, именно они выступают "двигателями" сюжета, они импульствны, обладают амбициями. Эмилия подвластна своему мужу и становится соучастницей его преступления. Дездемона также из-за своих чувств подвластна Отелло и разделяет его боль и страдания. Думаю, в этой трагедии именно женские персонажи отражают мысль, что любящий человек должен разделять судьбу того, кого он любит.


Баушова М.
 
boriskorsun3Дата: Четверг, 19.06.2025, 22:21 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
Пушкин, называя Отелло "доверчивым", а не ревнивым, схватил суть шекспировского замысла. Действительно, мавр Венеции изначально показан как благородный воин, чья любовь к Дездемоне строится на абсолютном доверии. Трагедия происходит не из-за врожденной ревности, а потому что Яго искусно играет на этой доверчивости, постепенно превращая ее в одержимость. Гениальность Шекспира в том, что он показывает, как одно человеческое качество (открытость) при определенных обстоятельствах может стать своей противоположностью (паранойей). В этом смысле Отелло - не классический ревнивец, а человек, чья лучшая черта становится оружием против него.  

Возможна ли трагедия в христианской системе координат?
Христианское мировоззрение, казалось бы, отрицает саму возможность трагедии в античном понимании - ведь даже смерть не является окончательным поражением. Однако Шекспир находит парадоксальное решение: его трагедии показывают не столько физическую гибель, сколько духовное падение. В христианской системе координат трагичным становится не сам факт смерти, а утрата души (как у Макбета) или запоздалое прозрение (как у Лира). При этом сохраняется катарсис - но не через примирение с судьбой, как у греков, а через осознание божественной справедливости. Таким образом, христианская трагедия возможна, но приобретает новое измерение - она становится историей не о неизбежности рока, а о свободе выбора и ее последствиях.
 
graveqidДата: Вторник, 09.09.2025, 12:15 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
В целом, я согласен с утверждением Пушкина, ведь изначально любовь Отелло к Дездемоне строится на доверии и открытости - а именно этими качествами обладает мавр. Его отношение к супруге меняется по ходу повествования под действием уловок Яго. Он же, в свою очередь, будто создает в голове Отелло такую реальность, в которой его жена оказывается неверна ему. Дело не в ревности, а в обманутом доверии Отелло, которому не повезло иметь в своих кругах такого подлеца.

Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?
Мне кажется, это изменение ощутимо влияет на восприятие, потому что любовь Отелло к супруге - не начало жизни героя, а будто дар, сошедший зрелому, именитому, состоявшемуся мужчине на склоне лет. Поэтому Яго влияет не на любовь двух юных людей, а на картину мира взрослого, сильного мужчины.

Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р и Д"?
В "Р и Д" герои юные, как и их любовь, а конфликт внешний, выступающий в роли враждующих семей. В трагедии "Отелло" главный герой - зрелый мужчина, успевший многого добиться, а конфликт - внутренний, можно даже сказать, что психологический, потому что в конце произведения герой сталкивается с потерей доверия к миру, помимо смерти супруги от собственных рук.
 
boriskorsun3Дата: Пятница, 12.09.2025, 01:24 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?
Пушкинское «Отелло доверчив» верно лишь отчасти. Отелло обладает абсолютным, но наивным доверием, основанным на идеализации Дездемоны. Эта наивность, вкупе с социальной изоляцией, делает его лёгкой добычей для манипуляций Яго, который превращает доверие в разрушительную ревность. Отелло не ревнив изначально, но предрасположен к этому чувству.

Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?
Выбирая зрелого Отелло, Шекспир исследует иную грань трагической любви. Юношеский максимализм Ромео и Джульетты замещается здесь опытом и устоявшимся мировоззрением, которые, парадоксально, делают героя более уязвимым к разрушительной силе ревности, мастерски раздуваемой Яго. Зрелость Отелло — не защита, а катализатор трагедии.

В чем заключается трагическая вина Отелло?
Трагическая вина Отелло — в слепой доверчивости, подпитываемой гордыней и неуверенностью. Он принимает лживые доказательства Яго без критического осмысления, полагаясь на мнимую проницательность. Эта ошибка в суждениях, порожденная внутренними демонами, и приводит к катастрофе.
 
runovasveta2005Дата: Пятница, 12.09.2025, 03:01 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин.Согласны?
Да, я полностью согласна с этим утверждением. Отелло
начинает подозревать Дездемону в измене, не потому что он ревнив, а потому что
верит Яго, которому доверял больше, чем тот того заслуживал. Будучи сам честным
и благородным человеком, Отелло видит те же качества и в других людях, поэтому и не
подозревает в словах Яго клевету, а расценивает его действия как искреннее намерение
помочь, избавить от иллюзий и открыть глаза на горькую правду: «Вот человек
необычайно честный и превосходно знающий людей» (акт 3, сцена 5). Кроме того, Отелло
даже Дездемону убивает, исходя не из чувства ревности, а из чувства глубокого разочарования
из-за несоответствия внешней красоты внутреннему уродству, чувства обманутого
доверия и даже чувства некой вселенской справедливости: «Но пусть умрет, не то
обманет многих» (акт 5, сцена 2). Именно поэтому, как мне кажется, Отелло и убивает
хладнокровно, а не в состоянии аффекта: ему кажется, что таким образом он
выполняет свой долг перед миром.

Почему автор избирает в качестве главного героя трагедиилюбви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?
Думаю, для того, чтобы усилить трагичность ситуации.
Поступки юных Ромео и Джульетты импульсивны, в отличие от хладнокровных и
обдуманных действий Отелло, который поступает так, потому что искренне считает,
что делает то, что должен. И если причина роковой ошибки первых заключается в
просто слишком эмоциональной реакции на происходящее, которая свойственна молодым
людям, то вот роковая ошибка Отелло – это результат тотального когнитивного
искажения и глубочайшего заблуждения, в которое оказывается введен герой. Губительная
клевета Яго глубоко проникает в сердце мавра и отравляет его восприятие
реальности, полностью его изменяя, и, на мой взгляд, это гораздо страшнее и
трагичнее, чем отравление ядом, который принимает Ромео.

Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р
и Д"?

«Ромео и Джульетта» – это, прежде всего, трагедия обстоятельств.
Сюжет ее, в определенном смысле, даже абсурден и парадоксален, потому что
трагический финал, по сути, неоднократно можно было бы предотвратить, но из-за
странной совокупности внешних факторов и не всегда умных поступков героев, все
происходит именно так. В «Отелло» же появляется явная фигура злодея, которой нет
в «Ромео и Джульетте» и которая, на мой взгляд, играет здесь важную роль,
потому что Яго фактически становится катализатором всех бед. Не меньшую роль здесь
играет и внутренний конфликт героя, который и становится причиной его роковой
ошибки.


Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Пятница, 12.09.2025, 03:03
 
mariafokina99Дата: Понедельник, 15.09.2025, 17:36 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
1."Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

Я согласна с Пушкиным. Отелло доверчив, и возможно, не очень внимателен, так как все его время отнимает служба, как мне кажется. В его характере довериться Яго и уже не сомневаться в нем. Ему нужны такие люди, когда все вокруг, в венецианском обществе, и так кажется враждебным.

2. Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?

Я думаю, что Шекспир как никто другой понимал, что любовь бывает разной. Он отражал жизнь на сцене и надо было сделать так чтобы зрителям было интересно и чтобы они видели себя в героях. Мне кажется Шекспиру самому было бы неинтересно писать только о молодых. В разном возрасте люди по-разному проживают эмоций. В течении жизни меняются взгляды, положение. Ромео и Джульетта не сомневались в выборе, они его сделали и придерживались. Отелло мечется, так как приходится выбирать между долгом и любовью, разумом и чувствами. Чувства уже не так сильны, как в юном возрасте, но при этом на первый план выходит уже не столько любовь, сколько разрушительная ревность и ярость, с которыми даже взрослый человек порой не может совладать. Возможно, что Шекспир еще показывает, что даже будучи зрелым человеком, можно думать, что ничто не может поколебать устоявшиеся взгляды. Но при этом в критический момент все убеждения, идеалы, принципы могут отойти на второй план. И окажется, что человек также слаб и неопытен, как и в юном возрасте. Также не может устоять перед искушением.

3. Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р и Д"?

Трагический конфликт завязан уже не на внешних преградах, которые не зависят от героев, а на внутренних метаниях героя. Отелло мучается, принимая решение. Совершив страшное, он понимает, что некого винить кроме себя. Трагический конфликт происходит внутри героев. Внутренние страсти разрушают человека изнутри, съедают душу и потом уже приводят к разрушению многих жизней.

4. В чем заключается трагическая вина Отелло?

Он поддался гневу, ярости. Не поговорил с Дездемоной и действовал так, будто он вправе вершить правосудие подобно Богу.

5. Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

Я считаю, что у Яго были разные мотивы. Это и мизогиния ("Поди, поди: на людях — вы картины, В гостиной — бубенцы, тигрицы — в кухне, Бранясь — святые, при обидах — черти, Лентяйки днем и труженицы ночью"; "Встают для игр, а для труда ложатся"), вызванная видимо ревностью и подозрением, что жена, якобы, изменяет ему с Отелло, и зависть (Кассио продвинули по службе, а не его). Отдельное место занимает ненависть к Отелло, где сплелись расизм, зависть (благополучие и счастье Отелло), и чистая ненависть как к человеку, который совершенно отличается от него самого. Ими можно объяснить его поступки, однако получается, что ему противны все. Из этой ненависти вытекает желание сломать жизнь не одному, а сразу нескольким людям. Он завидует и ненавидит всех, и иногда кажется, что ему не нужна для этого причина. И все перечисленное может быть лишь "легальным" оправданием его козней, но истинная причина в том, что он не терпит других, так как сам с собой ужиться не может.


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Понедельник, 15.09.2025, 17:41
 
oksanaoni2159Дата: Понедельник, 15.09.2025, 19:45 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Отелло славен в своем деле - он доблестный воин, но когда он получил высокое положение и признание, он не смог проявить силу, которую эта стадия жизни требует.
Успешным людям всегда завидуют, стремятся очернить их и их близких, мельком брошенный раннее дружественный взгляд любого прохожего сменяется ледяным душем провожающих завидущих глаз. С одной стороны, чтобы легче перенести чужое благополучие, люди не задумываясь заостряют свое внимание на мелочах, например, во внешности или характере счастливчика, раздувая их в очевидные изъяны. С другой стороны, когда чужая чаша преисполнена, капли, переливающиеся через края, попадая на чужую кожу, жгут хуже уксуса.
Таким образом, успех - это испытание, потому что его носителю приходится сталкиваться с неконтролируемой ненавистью окружающих - в том числе членов своего ближайшего круга.
Отелло, очевидно, не осознает свою новую ношу до конца. Он ведом Яго, который внезапно желает своему соратнику зла. Отелло, оказавшись в позиции власти и силы, не полагается полностью на свои инстинкты (первая реакция на лже-обвинения жены). Напротив, он передает кому-то другому право последнего слова в том, что сам чувствует и делает. Этот подход мог считаться рациональным в жизни рабочей пчелы, но недопустим для человека высокого положения, королевы-матки.

Также стоит определить ревность как чувство, идущее изнутри, неукротимое увещеваниями и доказательствами. Ревность исходит из бездны неполноценности, ее нельзя скрыть или пренебречь ею, пока человек не излечит собственную душу от страха быть обделенным, в этом случае в любви.
То, что делает Отелло имеет внешние атрибуты "преступления страсти", но таковым не является. Мы видим, что случается с человеком, который не готов слушать собственный голос, потому что не ставит свой уровень мастерства принятия решений выше чужого.

2. Автор избирает зрелых персонажей, чтобы усложнить систему смыслов и чувств в произведении. Также он требует от аудитории осмысления того, что зрелый возраст также предполагает развитие личности, иными словами, человек может совершать ошибки в любом возрасте.

3. Трагическая вина Отелло заключается в том, что Яго его переиграл, и он совершил неправомерное убийство. Неспособность Отелло разрешить внутренний конфликт, подпитываемая обостренной доверчивостью ревность приводят к помешательству, трагическому торжеству несправедливости.

4. Яго руководят чувства. Он всем естеством отвечает на то, что повышение по службе получает не он. Яго решает устранить, очернить, разрушить всех причастных к несправедливости в его адрес. Если бы он приложил свои способности к карьере, а не сплетням, он мог бы дослужиться до высшего советника государя или начальника дипломатической миссии. Яго мастерски складывает стратегию, учитывая особенности характера Отелло. При этом, сталкивая своих жертв друг с другом, Яго в их глазах остается другом, помощником, благожелателем. Это доказывает логичность и гениальность его поступков.

5. В пьесе поднимается проблема различий между людьми. Происхождение Отелло на сцене ярко выделяет его среди венецианцев. Однако, это отнюдь не сужает круг проблематики "Отелло" до отношения европейцев к одной определенной расе. На первый план выходит неприятие людьми хотя и благодетельной и важной, но "чужой" для них фигуры.

Относительно пола складывается книжная динамика неравенства мужчин и женщин. Чаще всего в литературе женщины либо превозносятся, либо низвергаются. Здесь в образе Дездемоны заключается все благое, воплощенное в женском поле, что сливается для Отелло с идеалами и ориентирами в жизни вообще. Ее красота выходит за рамки телесного и выражается в ее сострадании, верности, уме. С ее смертью, жизнь теряет смысл.


С уважением, Онищенко Ксения
 
claudhollowayДата: Понедельник, 15.09.2025, 21:46 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Как меняется характер трагического конфликта в “Отелло” по сравнению с "Р и Д"?
Трагический конфликт в "Отелло" становится гораздо более психологическим, если сравнивать с "Ромео и Джульеттой". Отелло становится жертвой манипуляций Яго, в конце концов он верит в измену Дездемоны, убивает её, а потом и сам совершает самоубийство. Тут любовь Отелло и Дездемоны разрушается изнутри, происходит конфликт характеров - доверчивого, открытого Отелло и хитрого и манипулятивного Яго. В "Ромео и Джульетте" же конфликт носит в первую очередь внешний характер в виде противостояния двух семей, которое мешает открытому соединению влюблённых. 

В чем заключается трагическая вина Отелло?
Я думаю, что в первую очередь в излишней доверчивости Отелло к Яго и недоверчивости в свою очередь к любимой. Он действует очень импульсивно, не разобравшись в ситуации.


Мария П.
 
vvecheslovaДата: Понедельник, 15.09.2025, 23:45 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
1. "Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

В большей степени согласна. Отелло и вправду доверчив, особенно к Яго, и из-за этой наивной доверчивости становится жертвой интриг. Он поддаëтся ревности под влиянием Яго, что по итогу приводит к большой трагедии и смерти невинных.

2. Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?

Отелло в произведении является зрелым человеком с большим жизненным опытом, и это подчëркивает весь масштаб трагедии. Он твëрдо осознаёт всю серьëзность своих чувств и тем трагичнее становится его падение в ходе манипуляций Яго.

3. В чем заключается трагическая вина Отелло?

Трагическая вина героя заключается в сильном недостатке внутренней уверенности и критического мышления. Слишком просто он ведëтся на слова Яго, в какой-то степени кажется даже странным то, что он не может остановиться и задуматься о том, что же вокруг происходит. Отелло идëт на поводу у своих порывов и чувств, что, по идее, не должно быть свойственно зрелому человеку. Ещё хуже то, что он не доверяет своей жене, хотя убеждëн в глубине своих чувств к ней.

4. Каковы мотивы Яго в его кознях против Отелло? Объясняют ли они его поступки? Насколько логично поведение Яго?

Яго сильно завидует Отелло и держит на него большую обиду за то, что помощником сделали не его, а Кассио. Эти мотивы объясняют его поступки, хотя на самом деле в каких-то моментах его поведение кажется совсем бесчеловечным. Сам по себе он интриган и человек далеко не благородных намерений, иногда складывается ощущение, что он ненавидит абсолютно всех, кто его окружает. Поэтому его поведение в целом логично, если опираться на характер героя, ведь в итоге он убил даже собственную жену.
 
solkinaanna57Дата: Вторник, 16.09.2025, 19:34 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
"Отелло не ревнив, напротив, он доверчив" (с) Пушкин. Согласны?

Да, я бы согласилась с Пушкиным. В начале трагедии Отелло вовсе не выглядит человеком, который заранее склонен к ревности. Напротив, он спокоен и уверен в своей любви к Дездемоне. Отелло доверяет её чувствам, не сомневается в их искренности, защищает её перед сенатором. Для него важнее честь и долг, чем пустые подозрения. Но именно эта доверчивость оборачивается трагедией: Отелло доверяет не Дездемоне, а Яго. Он слишком наивно верит чужим словам, вместо того чтобы напрямую спросить жену. Его падение — это не ревность как врождённая черта, а результат того, что доверие оказалось направлено на злого человека. То есть ревность Отелло не "естественная", а навязанная. Он как бы заражён ею извне.

Почему автор избирает в качестве главного героя трагедии любви более зрелого человека, чем в “Ромео и Джульетте”?

Думаю, что у Шекспира это решение глубоко связано с разными художественными задачами. В "Ромео и Джульетте" герои юны, и сама трагедия строится на импульсивности, страсти, скоротечности юношеской любви. Здесь драматичность рождается из спешки и наивности. В "Отелло" главный герой зрел, опытен, он военачальник, привык принимать ответственные решения. Его любовь к Дездемоне — не пыл подростка, а глубокое чувство взрослого мужчины. Трагедия здесь не в порыве, а в падении доверия. На мой взгляд, выбирая зрелого героя, Шекспир показывает, что трагедия любви и предательства не ограничивается возрастом — она поражает даже тех, кто мудр и уравновешен. Более того, это усиливает трагический эффект: открытость, доверчивость и благородство Отелло не спасли его от чужого коварства.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025