Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
"Ромео и Джульетта"


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 03.08.2025, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
"Ромео и Джульетта" - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
"Ромео и Джульетта"
readeralexeyДата: Воскресенье, 12.04.2020, 22:07 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 577
Репутация: 2
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны? Какую роль в пьесе играет случайность?

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Как вы определите суть трагического конфликта в “Ромео и Джульетте”?

В чем проявляется в этой трагедии комическое начало, поэтика жанра комедии?



Иллюстрация Саввы Бродского.
Прикрепления: 8371542.jpg (227.7 Kb)
 
vernik04Дата: Четверг, 27.05.2021, 17:59 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

В трагедии присутствует несколько случайностей. Ромео случайно попадает на маскарад в дом Капулетти, случайно встречает там Джульетту. В конце же он случайно приезжает к склепу, в котором лежит его возлюбленная, слишком рано, из-за чего погибает сам, что заставляет Джульетту покончить с жизнью. В первом случае, встреча молодых людей скорее была неслучайной случайностью – судьбой, в этом, как мне кажется, было некое предопределение, для чего-то эта встреча должна была состояться. События, заканчивающиеся смертью влюбленных, наоборот – «бессмысленная трагедия случайности». И даже не случайности, а абсурдности. Всего несколько минут сыграли фатальную роль в жизни любящих друг друга людей.

Правда ли, что "нет повести печальнее насвете" и почему?

Не согласна, так как для меня сложившаяся ситуация кажется немного абсурдной. Ромео и Джульетта могли получить то, чего очень хотели, если бы не злая игра времени, которое поглотило героев, отправив их на смерть. Мне не кажется это печальным, скорее – страшным.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго исчастливо", прежде чем умереть в один день?

Счастливо – могли, долго – другой вопрос.
Прожить с кем-то всю жизнь – большой труд, добиться такого исхода под силу
единицам.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульеттавсегда поступали по-христиански?

Ничего бы из описанных событий не случилось, если бы герои были христианами, ведя себя соответствующим образом. Джульетта бы послушалась родителей и вышла замуж за Париса, а Ромео был бы примерным мальчиком, не влезал в драки и не проник в дом Капулетти незаконно.


+++


Сообщение отредактировал vernik04 - Четверг, 27.05.2021, 18:01
 
tsumskaa30Дата: Четверг, 27.05.2021, 19:53 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

Мне кажется, что смерть героев предрешена с самого начала, гибель влюбленной пары – не случайность. В пьесе мотив смерти сочетается с мотивом любви. В трагедиях Шекспира случай лишь ускоряет неизбежный ход событий. Причина трагической развязки заключается в родительском своеволии, самодурстве отца, который желал выдать дочь замуж, даже не интересуясь её волей. Внешние события становятся роковыми. Любовь Ромео и Джульетты не может существовать в мире грубости и пошлости, поэтому влюблённые умирают.


+++
 
anastasiadregan864Дата: Понедельник, 31.05.2021, 18:59 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией
случайности". Согласны?


Я согласна с тем, что сюжет основан на череде случайностей. От первой встречи и
до смерти главных героев. Элемент случайности как бы руководит самим сюжетом.
Однако бессмысленной трагедию я бы не назвала хотя бы потому, что она
принадлежит Шекспиру.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Безусловно, видеть, как две молодые влюбленные души угасают на глазах, как
нелепа и глупа их смерть очень горестно. Однако есть истории гораздо печальней
и мрачнее этой, как на страницах книг, так и в жизни.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем
умереть в один день?


Думаю, что очередные несчастия и беды им бы принесла коварная судьба. Если бы
не смерть героев, то два семейства по-прежнему бы враждовали, не дав состояться
этому союзу. Тогда, противостояв воле родителей, влюбленные, возможно, сбежали
и жили бы в отдалении от всех, кто против их любви. Однако мы не знаем,
сохранилась бы их светлая и всепоглощающая любовь сквозь года и десятилетия.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали
по-христиански?


Думаю, что сюжет бы кардинально изменился.  Бегство, обман, непослушание,
- все это вылилось в трагичный исход влюбленных. Если бы они послушали
родителей и не поддались роковой страсти, то ничего столь ужасного с ними бы не
случилось.


+++
 
marichernaya911Дата: Четверг, 12.05.2022, 12:52 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны?

Да, я бы согласилась с эти определением, хотя эта история слишком тяжела и пронзительна именно в своей бессмысленности, чтобы так ее определить и свести причину всех трагических событий пьесы к простым случайностям.

На самом деле, как мне кажется, многое в пьесе герои все же совершили по своей собственной воле, действуя даже наперекор обстоятельствам и воле других людей.  Однако сам трагический финал пьесы, когда счастье, казалось, было так близко, построен именно на роковых случайностях: письмо не дошло до Ромео, брат Лоренцо пришел в склеп слишком поздно… И вот уже страстные и молодые герои свершили свой суд, и ничего уже не вернуть…

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Безусловно, история Ромео и Джульетты – подлинная трагедия, ведь загублено оказалось столько молодых жизней, столько боли принесло родителям героев это несчастье! Однако, мне кажется, есть повести печальнее. Это те истории, где герои действуют исходя из некой светлой, возвышенной, благочестивой цели, но общество, лишенное добродетели, им всячески противостоит и губит в итоге и их, и себя. Таких примеров много в истории. Особо много в истории России. Если говорить о пьесах Шекспира, намного более печальной повестью я бы назвала «Отелло», или «Гамлета», где герои под влиянием окружения и козней отдельных людей вынуждены были гибнуть.

С «Ромео и Джульеттой» же, как мне думается, все немного по-другому. Да, эта история крайне трагична. Героев жаль, жаль и тех, кто пострадал по их прямой или косвенной вине. Однако герои в этой трагедии действовали под влиянием своих страстей, посредством обмана, лжи, насилия. Монтекки и Капулетти – враждовали, их дети поддались страсти и безрассудно и торопливо действовали по своему хотению, не признавая ничьих авторитетов, забыв о заповеди послушания родителям и о Боге, совершив самое страшное преступление – самоубийство.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Конечно, нам очень хочется думать, что да. Однако поверить в это не получается, сама эта мысль кажется неправдоподобной по ряду причин.

Во-первых, это бы противоречило тому жанру, по законам которого Шекспир создавал свою бессмертную пьесу. Из самого определения трагедии следует, что долгой и счастливой жизни у героев быть попросту не может, но все будет ровно наоборот. Во-вторых, даже если бы герои бежали в Мантую и попытались строить там семейное счастье, мне кажется, жизнь их была бы неблагополучной еще и потому, что они вступили в брак без родительского благословения.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Если бы Ромео и Джульетта поступали бы по-христиански, трагедии их жизней не случилось бы, возможно, вовсе. Дети были бы послушны своим родителям и не действовали бы против их воли. Ромео бы не пошел на бал, не полез бы в драку, не убил бы Тибальта. Джульетта бы вышла замуж за Париса, который ее
обожал, и сама бы его полюбила, наверное.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 13.12.2022, 12:59
 
tsvioletta17Дата: Пятница, 27.05.2022, 16:16 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Репутация: 1
Статус: Offline
Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Шекспир, безусловно, гениальный драматург, известный всему миру. «Ромео и Джульетта» одно из самых популярных его произведений, которое остаётся актуальным спустя сотни лет. Главная проблема — проблема конфликта подростковой любви, которой не суждено состояться. Модно назвать эту историю печальной, но если вдуматься в смысл — его нет. История нелепа, содержание бессмысленно, лишь форма кажется романтичной и зрелищной. Возможно, во времена Шекспира такое и могло произойти, но для современного человека — это излишняя драматизация.
Помимо насущных проблем, как, например, ненависть двух семьей друг к другу, герои создают себе проблемы ещё и героически пытаются их преодолеть. Повесь печальна своей глупостью.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Мне кажется, по-другому это произведение не могло быть написано. Возможно, как раз «отсутствие счастья» так прославило «Ромео и Джульетту». Юношеский максимализм преумножает все: трагичность, чувства, драму, эмоции. Если бы они родились в наше время, обязательно нашли бы выход из ситуации, не допустив к тому же столько смертей.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Наверное, они бы изначально не были бы вместе. Если бы они были послушны родителям, то не смоли бы даже познакомиться. Тогда бы не было такой культовой истории в английской литературе. Конец.

++++


Сообщение отредактировал tsvioletta17 - Пятница, 28.10.2022, 20:22
 
amasaltsevaДата: Среда, 07.12.2022, 20:57 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересно, что из всего наследия Шекспира его «визитной карточкой» стала трагедия «Ромео и Джульетта». Сегодня, к сожалению, не сложно найти человека, не знающего сюжета «Гамлета» или не имеющего представлении о злодеяниях Яго, но с «самой печальной на свете повестью» не знакомы разве младенцы (и те до поры до времени).

Возможно, это связано с вечным сочувственным интересом человека к любовным драмам и возвышенным, но понятным чувствам, которые испытываются на сцене, но не в реальности. Кроме того, трагедия в некотором смысле представляет из себя жанровый симбиоз, что несколько облегчает ее восприятие: под влиянием комедий, которые Шекспир пишет в 90-х годах, трагедия впитывает в себя комическое начало. Это выражено, например, в карнавальном характере атмосферы «Ромео и Джульетты», в лихорадочном темпе действия и присутствии комических персонажей: кормилицы и Меркуцио. Кроме того, главной действующей силой оказывается сила любви, что не свойственно более поздним трагедиям драматурга. Наконец, поэтика жанра комедии проявляется в образах заглавных персонажей. Ромео и Джульетта не очень глубоко развиты как характеры, так, что если бы были заменены какими-нибудь другими молодыми людьми, действие, кажется, не сильно бы пострадало. Источником трагического становится в большей степени череда случайностей, нежели конфликт героев с самими собой и миром.


++++
 
ulyana_kazakovaДата: Пятница, 09.12.2022, 23:53 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Репутация: 1
Статус: Offline
В трагическом конце Ромео и Джульетты принято винить судьбу или обстоятельства, но я думаю, что, возможно, настоящим виновником является выбор. Выбор родителей. Родители не давали никакую свободу и выбор своим детям. И из-за того, что эти два рода конфликтовали между собой, пострадали влюблённые.

++


Сообщение отредактировал ulyana_kazakova - Воскресенье, 18.12.2022, 00:16
 
sensualpie111Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 18:05 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны? Какую роль в пьесе играет случайность?

С первого взгляда и правда может показаться, что данное произведение и вся его трагичность основаны на немного нелепых случайностях. Не думаю, что есть люди, которые прочитав, не подумали бы в недоумении и негодовании, что подожди Ромео немного дольше, то все бы закончилось хорошо и все были бы счастливы. Но если посмотреть с другой стороны, вспомнив, что вся наша жизнь состоит из случайностей, Божественного провидения, которое недоступно человеку, то сюжет раскрывается с другой стороны. Все мы иногда поступаем импульсивно, особенно, когда дело касается дорогих нам людей, и в реальной жизни, так же, как и в уже написанном произведении, нельзя будет повернуть назад и все исправить. Поэтому, как мне кажется, данная трагедия является гораздо более глубокой, чем может показаться на первый взгляд.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

По моему мнению, данное утверждение не совсем верно.
Для каждого человека, в зависимости от его взглядов на жизнь и ценностей, наиболее трагичными являются разные сюжеты и сценарии. Для одинокой вдовы история о потере родных и близких покажется более печальной и затронет ее чувства сильнее, чем история о потере, например, своей чести и достоинства, которая будет близка другой группе людей. Однако, данное произведение повествует о юношеской, пылкой влюбленности, которую в своей жизни переживал каждый, именно поэтому эта трагедия будет близка почти всем и сможет затронуть чувства почти любого человека. Учитывая этот факт, думаю, можно согласиться с данным утверждением, ведь данная история будет печальной почти для каждого, хоть и в разной степени.

Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Как мне кажется, скорее всего, в случае с Ромео и Джульеттой, не получилось бы «долго и счастливо», ведь они были очень молоды, а чувство, которое они испытывали, было скорее пылкой и бурной влюбленностью, чем спокойной и стабильной любовью, проверенной временем. Именно поэтому я склонна считать, что вряд ли их чувство выдержало бы большое количество новых испытаний.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

По большому счету, если бы Ромео и Джульетта были олицетворением идеального христианина, то сюжет бы просто не существовал. Ромео не стал бы участвовать в драке, не ослушался бы родителей, которые не разрешали ему идти на бал. А Джульетта, в свою очередь, не ослушалась бы своих родителей, которые говорили ей, что она выйдет за Париса.

++++



Para Julia

Сообщение отредактировал sensualpie111 - Воскресенье, 11.12.2022, 18:06
 
readeralexeyДата: Вторник, 13.12.2022, 13:16 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 577
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата ulyana_kazakova ()
Родители просто не могут обнаружить и принять факт того, что их дети полюбили друг друга.

Ульяна, а как родители могли бы это обнаружить и принять? От них все содержится в тайне.
 
sodrozdovaДата: Вторник, 21.05.2024, 14:44 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Репутация: 1
Статус: Offline
Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Мой ответ по-детски наивен, так как я бы скорее ответила "да". Но такой ответ мне диктуют мои детские воспоминания о трагедии: "Почему Шекспир просто не мог написать счастливый конец?" Сейчас я бы сказала, что "жить долго и счастливо" Ромео и Джульетта должны были бы, находясь в рамках комедии. Но если мы меняем трагедию на комедию, то и все остальные убийства должны были бы быть "чудесным образом разрешены". Мое детское восприятие было бы счастливо, узнав, что все разрешилось настолько хорошо. Но, к сожалению, мы все же находимся в рамках трагедии, поэтому такой конец просто необходим. И как филологи мы должны это понимать.


+++


Сообщение отредактировал sodrozdova - Четверг, 30.05.2024, 20:08
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 25.05.2024, 16:27 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

История не терпит сослагательного наклонения, думаю, так же
всё обстоит и с сюжетом произведений. Одно действие влечёт за собой другое, всё очень связано. Если бы Ромео и Джульетта всегда поступали только по-христиански, то были бы святыми. Мне кажется, очень важно, что они оба дети, и влюблённость в столь раннем возрасте всегда сопровождается бабочками в животе, фейерверками в голове, в этом чувстве хочется раствориться,поскольку кажется, что вот он - пик жизни. Самоубийство - смертный грех, которым люди сознательно отрезают себе путь в Царство Небесное. Возможно, если бы герои были бы более рассудительными и поставили на первое место не друг друга, а Бога, у пьесы был бы совсем другой финал.

++


Сообщение отредактировал lolosipovanika - Среда, 29.05.2024, 16:56
 
readeralexeyДата: Понедельник, 27.05.2024, 01:16 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 577
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата veronikachernykh15
В жизни случайно все, но мы часто пытаемся придать каждому событию смысл.

Вероника, существует мнение, что в жизни все неслучайно. Одно религиозное сообщество считает это мнение настолько важным, что каждую весну публично об этом напоминает в такой форме: "...Утверждающим, будто мир сей существует сам по себе и все в нем без Промысла Божьего и случайно бывает, – анафема".
 
solkinaanna57Дата: Вторник, 27.05.2025, 14:06 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторые называют "Ромео и Джульетту" - "бессмысленной трагедией случайности". Согласны? Какую роль в пьесе играет случайность?

Фраза "бессмысленная трагедия случайности" звучит провокационно, но в ней есть зерно истины, особенно если смотреть на пьесу глазами современного человека, стремящегося к логике и справедливости. Однако Шекспир вовсе не пишет абсурдистскую пьесу — он работает в рамках своего времени, где случайность была неотделима от судьбы, а трагедия рождалась именно на стыке человеческой воли, страсти и внешнего вмешательства. Случайность становится роковой в нескольких ключевых моментах. Ромео случайно встречает слугу Капулетти с приглашением на бал — и попадает туда, где встречает Джульетту. Смерть Тибальта — случайная стычка, спровоцированная горячим нравом: Меркуцио гибнет из-за вмешательства Ромео, а Ромео в ответ убивает Тибальта, чего не хотел. Брат Джованни не доносит письмо о плане Лоренцо до Ромео — буквально из-за карантина. Ромео покупает яд от аптекаря, который случайно (не по воле) соглашается. Джульетта просыпается на секунды позже, и не успевает остановить Ромео.

Но бессмысленна ли трагедия? Я считаю, что нет. Случайность у Шекспира — это не пустая случайность, а своего рода "судьба" в христианском и ренессансном понимании. Мир не хаотичен, а устроен сложно: люди совершают выбор, но в контексте неведомого плана, который они не в силах до конца понять. Случайность — это инструмент трагедии, а не её суть. Истинная трагедия — в непреодолимости разрыва между личным чувством и общественным порядком: между любовью и родовой враждой, между искренностью и ролью, между юностью и взрослым миром.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Эта знаменитая строка, на мой взгляд, действительно во многом справедлива. Любовь в этой истории побеждается не злом, а обстоятельствами. Это, в целом, не история борьбы добра и зла. Это история чистой, самоотверженной любви, которая оказалась бессильна перед враждой старших поколений, непониманием и чередой случайностей. Это делает трагедию особенно горькой: герои погибли не по своей вине, а потому что мир вокруг них был несовершенен. Ромео и Джульетте всего по 13-17 лет. Они верят, что любовь сильнее всего — и оказываются правы, но ценой жизни. Их неопытность, пылкость, идеализм вызывают одновременно умиление и глубокую печаль. Трагичность также усиливается чередой фатальных совпадений: Меркуцио случайно погибает, Ромео случайно встречает Тибальта, письмо Лоренцо случайно не доходит и т. д. Это трагедия на острие секундной стрелки, где любое "если бы..." могло всё изменить. Поэтому кажется, что мы сами — почти соучастники: мы всё знаем, мы всё видим — и ничего не можем сделать. Мир в конце истории строится на смерти. Только смерть детей заставляет взрослых помириться. Мир установлен, но ценой ужасающей жертвы. Это оставляет послевкусие: можно ли было иначе? А если можно, почему не вышло?


++++
 
claudhollowayДата: Вторник, 27.05.2025, 22:30 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Могли ли Ромео и Джульетта "жить долго и счастливо", прежде чем умереть в один день?

Я считаю, что могли бы, если бы не поддались импульсам, а подошли бы к вопросу любви здраво. Я лично думаю, что чистая, искренняя любовь способна преодолеть все мнимые внешние ограничения, особенно такое пустячное как вражда двух семейств, которая, как я думаю, и так бы прекратилась рано или поздно, потому что, например, князь Веронский хотел примирить два семейства, чтобы установить общественный порядок.

Как бы изменился сюжет, если бы Ромео и Джульетта всегда поступали по-христиански?

Сюжет бы изменился значительно, так как многие поступки героев далеки от христианского идеала. Например, герои бы не пошли на совершений тайного брака, если бы уважали родителей. Герои бы не совершали самоубийство, так как это самый страшный грех, что помогло бы избежать трагического конца пьесы в целом. Ромео, следуя христианским заповедям о прощении и любви к ближнему, не стал бы убивать Тибальта в порыве гнева после смерти Меркуцио, что предотвратило бы его изгнание из Вероны.

Как вы определите суть трагического конфликта в “Ромео и Джульетте”?

Возможно, в трагическом столкновении первой искренней любви с суровыми общественными нормами и устоями. Считая эти морально-общественные преграды непреодолимыми, герои идут на необдуманные и отчаянные шаги, пытаясь защитить свою юную любовь.

Правда ли, что "нет повести печальнее на свете" и почему?

Я не совсем согласна с этой мыслью, но, учитывая всё вышенаписанное, могу сказать, что хоть и герои зачастую сами виноваты в таком печальном исходе, хотя бы и с учётом социальных и общественных рамок, всё же не могу отрицать, что финал вызывает чувство отчаяния и безысходности. Чисто по-человечески хочется, чтобы всё для героев закончилось хорошо, хотя бы для того, чтобы они могли, например, осознать свои поступки и, воссоединившись, стараться жить праведно. Однако я не могу избавиться от тягостного чувства при осознании того, что всё дело было в жалких нескольких минутах. В такие моменты хочется повернуть время вспять, всего на несколько минут, чтобы всё исправить, но это невозможно.


++++


Мария П.
 
runovasveta2005Дата: Среда, 28.05.2025, 00:00 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы определите суть трагического конфликта в “Ромео и Джульетте”?

«Ромео и Джульетта» – это трагедия обстоятельств. Здесь нет злодеев: все герои просто становятся жертвами и в то же время виновниками ряда ситуаций, которые приводят к трагическому финалу. При этом, такую концовку много раз можно было бы предотвратить, если бы не личный выбор героев, который зачастую достаточно странен. В качестве самого яркого примера можно привести самоубийство Ромео, но есть еще много моментов, которые, с точки зрения здравого смысла не совсем понятны, но именно они и приближают трагическую развязку. Например, зачем вообще нужно было придумывать столь сложный план по воссоединению Ромео и Джульетты после решения главы семейства Капулетти выдать дочь замуж, если их брак уже был заключен и, по идее, не мог быть расторгнутым. Сама вражда двух семейств, причину которой никто толком не помнит, тоже кажется какой-то бессмысленной. Большую роль в трагическом конфликте играет и случайность: если бы Джульетта очнулась чуть раньше, трагедии можно было бы избежать; если бы не моровая язва, задержавшая посланника с предупредительным письмом к Ромео, трагедии можно было бы избежать, и т.д. Но здесь опять речь идет о ряде обстоятельств, постепенно ведущих к трагическому финалу, которого, не случись они, могло бы и не быть. Думаю, что трагизм заключается как в абсурдности той реальности, в которую драматург погружает читателя, в возможности избежать трагедии, которая каждый раз становится упущенной. В этом же, с другой стороны, состоит и некая ирония.

В чем проявляется в этой трагедии комическое начало, поэтика жанра комедии?

Трагедия «Ромео и Джульетта» во многом развивается как комедия. Здесь есть мотив истории любви с первого взгляда, присутствует комическое начало в виде слуг Капулетти, пытающихся спровоцировать драку со слугами Монтекки, атмосфера праздника и маскарада в начале произведения. Большую роль играет случайность. Кроме того, герои трагедии во многом ведут себя, как комические: Ромео, по сути, оказывается порабощенным чувством влюбленности, что делает его несколько непохожим на стандартного героя трагедии с уникальной личностью, пытающегося противостоять системе.


++++


Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Среда, 28.05.2025, 00:03
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025