Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Шекспир »
Комедии Шекспира
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Комедии Шекспира - Страница 3 - Форум
Комедии Шекспира
| |
readeralexey | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 14:16 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Ваша любимая комедия Шекспира? Почему?
Сколько раз вы смеялись, читая комедии Шекспира?
Главная действующая сила в комедиях - любовь или влюбленность? В чем разница?
Чем отличаются комедии Шекспира от известных вам комедий французских и испанских драматургов?
Чем отличаются более поздние комедии Шекспира (1596-1600) от более ранних (1592-1595)?
Есть ли в комедиях конфликт и, если да, каковы его причины?
Есть ли в комедиях антагонист (антигерой, злодей) и, если да, какова его роль в конфликте?
Есть ли в комедиях Шекспира серьезное содержание или они чисто развлекательны? Заставили ли они о чем-то задуматься?
Знаете ли вы удачные экранизации / постановки комедий?
|
|
| |
solkinaanna57 | Дата: Понедельник, 12.05.2025, 22:47 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Ваша любимая комедия Шекспира? Почему?
Моя любимая комедия Шекспира "Сон в летнюю ночь" — волшебный мир фей и грёз. Там царит зачарованный лес, в котором обитает король Оберон, прекрасная Титания, и где всё возможно: любовь, волшебство, превращения. Это пространство фантазии и игры — такое меня очень цепляет привлекает. Также в этой комедии поднимаются темы запутанной любви. Несколько пересекающихся любовных линий, где чувства то теряются, то обретаются, но в финале всё гармонизируется. Тема поиска подлинного чувства и того, кто "на самом деле твой" — очень мне близка. Ещё меня привлекает ироничная, но добрая магия в этой комедии. Всё происходит с лёгкой иронией, но без жестокости или злобы. Даже проделки Пака — это шалости, а не разрушения. А ещё эта пьеса о силе искусства и воображения — undoubtedly my cup of tea.
Главная действующая сила в комедиях - любовь или влюбленность? В чем разница?
На мой взгляд, в шекспировских пьесах комического плана главная движущая сила — именно влюблённость. Она мгновенна, часто возникает с первого взгляда. Она капризна, легко переключается (например, Деметрий внезапно влюбляется в Елену). Она подвержена внешнему влиянию — зелья, переодевания, путаница, обман. Она часто иронизируется становится объектом иронии как нечто неустойчивое, почти игровое. Шекспир показывает, насколько человеческие чувства — даже самые возвышенные — могут быть хрупкими, подверженными ошибкам, заблуждениям и даже магии. Это создаёт комический эффект, но и повод для размышлений. Но в конце комедий всё же часто торжествует любовь — как внутренне зрелое чувство. Она основана на узнавании другого, а не только на внешнем впечатлении (Орландо и Розалинда, Виола и герцог Орсино). Она ведёт к единению, к браку, к порядку, восстановленному в финале. Иногда любовь требует испытаний и доказательств (например, Виола в "Двенадцатой ночи").
Я бы обобщила всё вышесказанное так: влюблённость толкает героев на путь, а любовь — приводит их к дому.
+++
Сообщение отредактировал readeralexey - Понедельник, 23.06.2025, 23:36 |
|
| |
runovasveta2005 | Дата: Среда, 14.05.2025, 00:00 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Есть ли в комедиях Шекспира серьезное содержание или они чисто развлекательны? Заставили ли они о чем-то задуматься?
Безусловно, в комедиях Шекспира есть серьезное содержание, и чисто развлекательными их назвать нельзя. Это касается даже комедий раннего периода, где, как принято считать, еще нет каких-либо мрачных нот, сюжет полностью оптимистичен и преисполнен веры в людей и гармонию мира. В комедиях Шекспира поднимаются различные нравственные и социальные проблемы, а в некоторых из них даже содержится трагический элемент, который, если смотреть с точки зрения современного читателя, приближает произведение к тому, что мы сейчас называем драмой. Наиболее яркий пример, на мой взгляд, – «Венецианский купец». Здесь присутствует и проблема отношений христиан и евреев, и, возможно, сатира на пуритан, которые, как известно, были врагами театра, и проблема отношения к материальному богатству. Более того, в комедии есть образ антагониста (что довольно необычно, потому что в комедиях Шекспира, как правило, явных антагонистов нет, есть только соперники), который, тем не менее, очень неоднозначен: у него много положительных черт, таких, как, например, любовь к дочери, которой он желает только добра, несмотря на специфические взгляды на жизнь; его судьбу можно даже назвать трагичной: довольно богатая натура «сужается» до банальной любви к деньгам, которые становятся самоцелью. При этом образ Шейлока запоминается зрителям и некоторой степени даже затмевает главного героя Антонио, несмотря на свою карикатурность, именно из-за своей неоднозначности. Иногда трагический элемент содержится в самых легких и оптимистичных, на первый взгляд, комедиях. Так, например, в пьесе «Сон в летнюю ночь» несмотря на то, что все любовные конфликты в итоге разрешаются и в конце все снова возвращается к гармонии, все равно присутствует некий нереализованный трагизм. У нас остается ощущение чего-то ненастоящего в воцарившейся идиллии, ведь чувство влюбленности у Деметрия, по сути, вызвано лишь с помощью сока волшебного цветка, под действием которого он останется на всю жизнь, поэтому он и любит Елену. Получается, что гармония в этом сюжете достаточно зыбкая, что оставляет некий осадок после прочтения, который не позволяет представлять мир столь идеализированным и безоблачным и заставляет задуматься о том, насколько обоснован наш оптимизм относительно представлений о любви (или, скорее, влюбленности), как о движущей силе, источнике жизни и исключительно светлом чувстве, лишенном страданий.
+++
Сообщение отредактировал runovasveta2005 - Вторник, 20.05.2025, 21:20 |
|
| |
|
|