Форум »
Английская литература »
XVIII век »
Общие вопросы по XVIII веку »
Просвещение


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 14.12.2025, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Просвещение - Страница 3 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Просвещение
readeralexeyДата: Воскресенье, 15.11.2020, 14:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 2
Статус: Offline
Какие идеи Просвещения актуальны / востребованы сегодня?

Какие идеи Просвещения успешно воплотились в современной общественной практике?

Какие идеи Просвещения на опыте доказали свою несостоятельность / проблематичность?


Какие идеи Просвещения вы разделяете, а какие вам кажутся ложными?


Чьи идеи относительно человеческой природы и устройства общества - Шефтсбери или Мандевиля - вам ближе?

Какой из художественных стилей 18 века кажется вам наиболее интересным? Что именно в нем привлекает? Какое произведение искусства данного стиля кажется вам шедевром?
 
mariablanshДата: Вторник, 02.12.2025, 16:47 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие идеи Просвещения на опыте доказали свою несостоятельность / проблематичность?
1. Абсолютная вера в разум и в то, чтт наука может дать ответы на все вопросы.
XX век был наполнен войнами, экологическими катастрофами, было создано ядерное оружие. К сожалению, главенство разума не гарантирует высокое моральное развитие общества, не исключает возможности свершения преступлений против человечества. Человек - сложное создание, в котором должны сочетаться разум и чувства, этика и интеллект. Нельзя отдавать предпочтение чему-то одному, забывая о другом.

2. Вера в то, что человечество движется по пути прогресса беспрестанно, а также в то, что каждое следующее поколение будет жить лучше предыдущего по умолчанию.
Прогесс не может происходить сам по себе, мы также не должны отрицать возможность регресса.
Развитие в одной сфере может приводить к проблемам в другой, например, промышленный прогресс – к загрязнению окружающей среды. Кроме того, идея построение идеального общества - это утопия.
Слепая вера в прогресс приводит к недооценке реальных угроз, на которые мы могли пы повлиять, которые мы могли бы предотвратить. Кроме того, возникают движения, главной идеей которых является возврат к прошлому - в противовес идеям Просвещения.

3. Чрезмерный и абсурдный индивидуализм: вера в то, что сам индивид, его права и свободы являются высшей ценностью, а общество представляет собой только совокупность индивидов. Такое развитие индивидуализма, которое полностью отвергает все слциальное, приводит к ослаблению чувства ответственности перед другими, ухудшению умения налаживать социальные связи, работать в команде на уровне нескольких человек или целого народа. Общество становится уязвимым перед внешними угрозами, кроме того возникают внутренние конфликты, например, гражданские войны. Растет социальное неравенство.

4.  Вера в то, что человек от природы добр и невинен, а зло и пороки возникают из-за влияния общества и цивилизации, которые его развращают.
Нельзя отменять положительное влияние социума на человека. Человек воспитывается в обществе, вбирая в себя как хорошее, так и плохое. Также нельзя отменять институт контроля, ссылаясь на изначальную добропорядочность человека как исходную, врожденную данность.
Отмена законов или недостаточный контроль их соблюдения приводят к анархии.

Чьи идеи относительно человеческой природы и устройства общества - Шефтсбери или Мандевиля - вам ближе?
Мне ближе идеи Шефтсбери, пусть их и можно назвать частично наивными. Я считаю, что в человеке с рождения заложено эстетическое восприятие, которое первично в сравнении с этическим: поступки, слова других людей и самого человека, даже мысли вызывают у нас разные чувства и эмоции. Порой мы даже не можем объяснить, что именно нас коробит в определенной ситуации, но мы ясно это чувствуем. Полагаю, что у людей есть своего рода интуитивная нравственность, свойственная и детям, поэтому, думаю, люди, действительно, по природе склонны к добродетели, но это не исключает наличия искушений, пороков и грехов. Все же, человек испытывает неприятное чувство, совершая что-то плохое, далеко не только из-за того, что это предосудительно в глазах общества и не только из-за воспитания, ему самому не нравится нести нечто негативное и деструктивное в мир.
Мне также нравится идея Шефтсбери о личном и общественном благе, пусть такое общество и нереально.


Баушова М.
 
boriskorsun3Дата: Вторник, 02.12.2025, 23:41 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие идеи Просвещения актуальны / востребованы сегодня?
Полагаю, что рациональное мышление, свобода слова и права человека — ключевые идеи Просвещения, актуальные и сегодня. Они лежат в основе демократии, подчеркивая ценность критического анализа, образования и толерантности для современного общества.
Какие идеи Просвещения успешно воплотились в современной общественной практике?
Я считаю, что разделение властей, всеобщее образование и неотъемлемые права человека — ярчайшие примеры успешного воплощения идей Просвещения. Они стали фундаментом современных демократических обществ, гарантируя гражданские свободы и способствуя научному прогрессу.
Какие идеи Просвещения на опыте доказали свою несостоятельность / проблематичность?
Чрезмерная вера в абсолютный рационализм и неограниченный прогресс оказалась проблематичной. Опыт показал, что разум может использоваться для деструктивных целей, а идеалы Просвещения не предотвратили войн и тоталитаризма, не решив всех социальных неравенств.
 
runovasveta2005Дата: Вторник, 02.12.2025, 23:58 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Какиеидеи Просвещения успешно воплотились в современной общественной практике?
На самом
деле, очень многим идеям Просвещения мы обязаны тем, что имеем сейчас. Прежде
всего, тем, что сейчас каждый может получить образование (в частности,
вероятно, благодаря идеям Просвещения появился на форуме и этот пост). Сейчас
нет сословной иерархии, каждый рождается с одинаковыми возможностями и при
желании может добиться чего угодно и стать кем угодно (понимаю, насколько
спорно данное утверждение, но сейчас у нас действительно гораздо меньше
социальных ограничений, чем было раньше, и с этим довольно сложно не
согласиться).  Да и в целом длясовременного общества до сих пор актуальны просветительский культ разума и свободного
от догматов и предрассудков мышления, стремление к общественному равенству, вера
в науку и прогресс. Хотя сейчас, безусловно, взгляды на эти вещи гораздо более
противоречивы, и оптимизм в отношении науки и прогресса значительно поубавился, поэтому мышление человека Просвещения у современного человека вызовет, скорее, скепсис.
Тем не менее, сейчас мы чаще полагаемся именно на научные открытия, когда формируем
наше представление о мире, именно сейчас утверждение признается верным только
тогда, когда оно имеет научное обоснование, и в принципе присутствует тенденция
считать науку истиной в последней инстанции, так что, в целом, человечество все
еще думает о себе и о возможностях своего разума довольно позитивно.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025