Форум »
Английская литература »
XVII век »
Общие вопросы по XVII веку »
Художественные стили эпохи


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Среда, 20.11.2024, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Художественные стили эпохи - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Художественные стили эпохи
readeralexeyДата: Среда, 30.09.2020, 18:10 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Какой из стилей позднего средневековья и раннего Нового времени вам кажется наиболее интересным / близким /  привлекательным - ренессанс, маньеризм, барокко, классицизм? Почему?
 
zhuravleva369Дата: Среда, 18.11.2020, 23:13 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
В XVI — первой трети XVII века существовал западноевропейский литературно-художественный стиль - маньеризм. Он кажется мне наиболее занимательным, так как отражает кризис гуманистической культуры Возрождения и характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Все это весьма интересно отразилось на искусстве того времени. Основным эстетическим критерием маньеризма становится не подражание природе, а особая внутренняя идея образа или персонажа, возникшая у художника. Это форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, между природой и человеком.

Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. В литературе признаком маньеризма считается заумная форма произведения, с использованием витиеватого слога, вычурных выражений, сложных синтаксических конструкций. Самый известный роман - «Эвфуес» (1578—1580 г.), автором которого является Джон Лили. Именно он и породил термин «эвфуизм», который обозначает чрезвычайно вычурный стиль, использование фантастических образов, искусственных выражений. Кроме того, к литературному маньеризму тяготеет (полностью или частично) творчество столь разных писателей, как Шекспир, Донн, Марло (в Англии); Гонгора, Сервантес, Кальдерон (в Испании); Монтень, Дю Бартас, Малерб, Спонд (во Франции). С маньеризмом обычно связывают и возникновение «смешанных» литературных жанров, таких, как трагикомедия и ироикомическая поэма. Меня привлекает витиеватый и сложный стиль стихотворений Джона Донна, а также нравится изобразительное искусство в стиле маньеризм.К примеру, картины Пармиджанино (Мадонна с длинной шеей, Автопортрет в выпуклом зеркале). Также мне нравятся некоторые работы Эль Греко, хотя его стиль довольно мрачен.


++
(28% оригинальности)


Сообщение отредактировал zhuravleva369 - Четверг, 10.12.2020, 15:54
 
7109633Дата: Суббота, 05.12.2020, 17:04 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата zhuravleva369 ()
Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.
А как ты думаешь, Аня, барокко и маньеризм - два отдельных стиля или развитие одной идеи?
Исходя из того, что я читала, маньеризм подразумевает собой представление старых концепций новым путем, а барокко - создание совершенно новой формы. Поэтому я думаю, что они все-таки различны. Маньеризм хоть и противостоит классицизму, но отчасти продолжает придерживаться его принципов. Барокко же полностью противоположно в своих идеях.

Помимо этого для меня чувствуется связь таких стилей как барокко и модерн, так как в последнем превалирует то же стремление использовать новое. Чтобы было понятно, что он из себя представляет, прикреплю ссылки на фотографии домов Мила и Бальо архитектора-модерниста Антонио Гауди, которые мне довелось увидеть в Барселоне.
(https://espanarusa.com/ru/pedia/article/326295; https://barcelonatm.ru/dom-bal-o/)
На первый взгляд стили совершенно не похожи, но их разделяет около 300 лет, а идеи спровоцировавшие их появление практически идентичны, по-моему.
Но по этому вопросу мне также было бы интересно узнать мнение других.


+++


Шебалкина Е.И.
 
zhuravleva369Дата: Понедельник, 07.12.2020, 23:43 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
(7109633 )
Спасибо за интересный вопрос, Кать! Я прочитала о том, что существуют две концепции развития искусства Маньеризма и Барокко (но это только относительно Италии, хотя я считаю, что это применимо в принципе ко всем странам).  Так вот, согласно первой концепции, сторонником которой был М. Дворжак, эстетика Маньеризма, разрушив классицистические нормы искусства Возрождения, заложила основы будущего стиля Барокко. По иной концепции Маньеризм и Барокко развивались параллельно и были во всем противоположны. Я согласна с тобой и тоже думаю, что они различны. Считается, что искусство Маньеризма носило откровенно гедонистический и светский характер, в то время как Барокко ассоциировалось с чем-то религиозным и возвышенным.

Что же касается барокко и модерна, то я тоже замечаю некоторое сходство, однако модерн - это направление в искусстве, которое описывается как нечто новое, отвергающее все предыдущие стили. Общее у этих стилей - это некая витиеватость, узоры(в архитектуре) или обрывочное повествование, которое приходит на место линейному  (в литературе). Но, мне кажется, что модернизм - это что-то новое и во многом отличное от барокко.

Также я присоединяюсь к твоему желанию узнать мнение других по этому вопросу.


+++


Сообщение отредактировал zhuravleva369 - Четверг, 10.12.2020, 15:54
 
valpet251Дата: Среда, 09.12.2020, 02:10 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Барокко - (с итальянского причудливый, странный) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению. Неотъемлемая часть архитектуры Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и помещения. Скульптуры Барокко декоративно, эмоционально дополняли архитектуру зданий. Поза и выражение лица мифологических и библейских фигур передают эмоциональное напряжение, драматизм сюжета, что отвечает концепции сложного устройства мира и человеческих страстей.

Парки украсились группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям, они оживляли фонтаны и лестницы. Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.

Для писателей стиля барокко реальный мир представлялся как сон или иллюзия. В описаниях часто присутствует аллегория. Для литературного творчества стиля барокко характерны метафоры, графические изображения которые образуются из строк стихов, символы, антитезы, параллелизм. Литературное барокко тяготеет к величавости, пышности, сложности. Следует отметить конфликт мира и человека. Также характерна сосредоточенность на проблеме бытия.
Кроме того, для литературы эпохи барокко характерна всеобъемлющая невообразимость. В результате чего получаются сложные образы, язык.
Для поэзии барокко важной характеристикой было остроумие, которое исходило из парадоксальности мыслей, сопоставлении противоположностей. (Луис де Гонгора, Франсиско де Кеведо).
Культизм и маньеризм представляют собой варианты барокко. Выше девочки обсуждаи маньеризм. К вопросу девочек - считается, что маньеризм представляет собой фазу раннего барокко, несмотря на то, что они достаточно различны.

++

(Оригинальность 30,5%.)
 
salomiagudovaДата: Среда, 09.12.2020, 20:09 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Выше уже писали про маньеризм и барокко, я же расскажу про классицизм.

В основе классицизма лежат идеи античности. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные
признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Я не очень люблю литературу классицизма и, в частности, правило трех единств драматургии, по которому должно быть единство действия, места и времени. Но я люблю классицизм в живописи, скульптуре и архитектуре.

В живописи античная мифология также оказала немалое воздействие на становление стиля. На начальных этапах она выражалась буквально, в виде мифических сюжетов. С течением времени проявления стали более завуалированными: мифология представлялась античными зданиями, существами или предметами. Поздний период ознаменовался символистической интерпретацией мифов: через отдельные элементы художники доносили собственные мысли, эмоции и настроения.

Мне особенно нравится художник Клод Лоррен и его идиллические картины природы с руинами античных дворцов и храмов. И в Пушкинском музее я сразу иду к картинам 17 века, изображающим «исторический» пейзаж.

++
(Оригинальность 27,3%)


Сообщение отредактировал salomiagudova - Среда, 09.12.2020, 20:10
 
etenthousandg1Дата: Четверг, 10.12.2020, 09:21 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Моё мнение по поводу литературы классицизма совпадает с мнением Саломии, в том смысле, что она кажется мне слабее своих стилистических соперников. Конечно, бóльшую роль в этом играют мои личные вкусовые предпочтения, однако мне кажется, что отчасти здесь присутствует и вина самого классицизма как движения.

Классицизм — это попытка вернуть в Европу великую античную традицию, в том числе драматургическую. Но традициям нельзя следовать слепо, наоборот, нужно чуткое понимание того, что делает эти традиции такими великими в первую очередь. Догматическое следование "Поэтике" и "Риторике" Аристотеля лично мне показывает отсутсвие такого понимания.

Возьмём для примера самую, пожалуй, известную черту классицизма — так называемое "правило трёх единств". Конечно у самого Аристотеля никакого правила нет, оно было выведено многочисленными теоретиками классицизма посредством истолкования его трудов. На самом деле единственной открытой рекомендацией Аристотеля было единство действия: "Следовательно, подобно тому, как в других подражательных искусствах единое подражание есть подражание одному предмету, так и сказание,
будучи подражанием действию, должно быть подражанием действию единому и целому, и части событий должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей менялось бы и расстроивалось целое, — ибо то, присутствие или отсутствие чего незаметно, не есть часть целого
". Два других правила следовали скорее из наблюдений Аристотеля о современных ему постановках. Я считаю, что причины трёх единств лежат в первую очередь в материальном состоянии греческого мира того времени, - фактор, который уже давно перестал быть релевантным к XVII веку.

Единство места античной драмы очень легко объясянется тем фактом, что древнегреческие амфитеатры и размеры актёрского состава не позволяли эффективно и понятно для зрителей менять место действия. К Шекспировской эпохе такая проблема уже исчезла, большой актёрский состав позволял сигнализировать зрителям что место действия изменилось, просто уводя одних актёров со сцены и приводя других. В европейском театре XVII века эта проблема ещё менее актуальна, ведь к тому времени архитектура театра уже стала похожа на знакомую всем нам.

Единство времени является самым слабым каноном классицистов. Любому человеку очевидно, что это "правило" никогда не соблюдалось в античной драме. "Агамемнон" Эсхила начинается с объявления конца Троянской войны. Лично мне было бы очень сложно поверить, что царь утром отплывает из Малой Азии в Грецию и под вечер он уже прибыл во дворец.

Иногда художник намеренно ограничивает свою палитру, чтобы усилить выразительность своей картины. Это всего лишь один из инструментов в его наборе. Можно сказать, что правило трёх единств - это один из таких инструментов. Но использовать его надо обчень обдуманно, всегда имея в своём поле зрения цель, какой-то эффект, который можно достигнуть при помощи этого инструмента. Лично мне кажется, что такой обдуманности у классицистов не было, скорее правило трёх единств у них играет роль своего рода майонеза: можно добавлять во всё, в абсолютно любых количествах и получится очень вкусно (или в кулинарный кошмар, по мнению нас с Саломией).


+++


Зипунников С. (Потерял пароль от старого профиля)

Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 18.12.2020, 23:19
 
tukova0306Дата: Пятница, 11.12.2020, 15:24 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Классицизм.

Идеального стиля быть не может, поскольку представления о  прекрасном, чаще всего, диктуются модой, целесообразностью и потребностями реальной жизни. Тут всё взаимосвязано. Классицизм тоже не оставался неизменным в течение веков: римская архитектура отличается от эллинистический и греческой, французский классицизм - от классического Возрождения, русский классицизм начала 19 в. - от "сталинского ампира"....
Классицизм следует признать очень плодотворным, практически неисчерпаемым источником идей и вдохновения для всех последующих архитектурных школ и стилей Западной Европы. Классицизм отличает гармония и симметрия, стройность и благородство, сдержанность и величие.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Пятница, 18.12.2020, 23:28
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 30.10.2021, 13:21 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня наиболее привлекательным стилем эпохи является барокко. В переводе с итальянского это слово означает «жемчужина неправильной формы». Мне кажется, что именно этот стиль отражает переоценку ценностей людей, живших в XVII веке, ярко изображает контрасты бытия. Неразрешимые противоречия, так называемые «антиномии», остались запечатлены в разных видах искусства. Авторы прибегали к гиперболе, иллюзорности, задачей писателей стало удивить и взволновать читателя. Произведения барокко наполнены образностью, а образы созданы при помощи сложных метафор. Начинают создаваться «фигурные стихотворения», имеющие особую графическую форму. Писатели нередко прибегают к использованию контраста: прекрасное – безобразное, комическое – трагическое. Для поэзии характерны оксюмороны и необычные суждения. Например, лирический герой в стихотворении «Тщеславная роза» Луиса де Гонгора-и-Арготе выражает интересную мысль: «Чтоб жизнь продлить — не торопись родиться, / И жизнью смерть ускорить не спеши».

Помимо литературы стиль барокко нашел воплощение в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке. Для меня интересны пышные формы и торжественность этого стиля. Церкви выглядят величественно и впечатляют своим убранством (например, храм Знамения Пресвятой Богородицы в Подольске). Мне нравится музыка Вивальди и Баха, также создававших свои произведения в стиле барокко. Меня поразило произведение Педро Кальдерона «Жизнь есть сон», в котором много философских идей и метафор. Кроме того, меня привлекает жанр барокко - метафизическая школа поэзии, получившая распространение в Англии.


++++
 
posternaksophieДата: Понедельник, 15.11.2021, 12:54 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Репутация: 0
Статус: Offline
Лично меня из вышеперечисленных стилей больше всего привлекает классицизм. Я в принципе люблю античность и поэтому "возвращение к истокам" но уже без языческой коннотации для меня близко.

Классицизм, в отличие от барокко и маньеризма, более строг, сдержан. Здания построенные в стиле классицизма максимально просты, но в этом их красота. Я бы хотела отметить Дом Пашкова и храм Царевича Димитрия, это одни из самых красивых зданий в Москве и они построены в стиле классицизма.

Литература классицизма тоже прекрасна. Столкновение долга и чувств, сильные эмоции, прекрасные диалоги. Хотелось бы отметить Андромаху Расина и "Жизнь есть сон" Кальдерона. Эти произведения очень глубокие и затрагивают темы
, важные и для современного человека.

++
 
readeralexeyДата: Пятница, 19.11.2021, 00:05 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата posternaksophie ()
Литература классицизма тоже прекрасна. Столкновение долга и чувств, сильные эмоции, прекрасные диалоги. Хотелось бы отметить Андромаху Расина и "Жизнь есть сон" Кальдерона.

Соня, Кальдерона все же относят к стилю барокко.
 
vernik04Дата: Среда, 01.12.2021, 21:04 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 1
Статус: Offline
Из вышеперечисленных стилей мне ближе всего классицизм. Само название говорит за себя - оно происходит от латинского слова "classicus", что значит "образцовый". Классицизм довольно строг - он не допускает хаоса, но стремится к гармонии и упорядоченности. Этот стиль четкими линиями, пропорциональностью, эстетичностью, высоким стилем напоминает мне человека-перфекциониста, который хочет, чтобы все вокруг было идеально. Меня это поражает, восхищает, но в то же время это отталкивает. Стиль, загнанный в строгие рамки, становится бездушным, но красивым истуканом. Разум преобладает над чувствами, фигуры на картинах застывают в правильных позах, герои литературных произведений четко делятся на "хороших" и "плохих". С этого ракурса, конечно, стиль барокко становится для меня более привлекательным. Да, это направление наполнено диссонансами, хаотичностью и экспрессией. Барокко не чуждается показать чувства, неоднозначность, уродливость, ведь такова жизнь. Эта искренность покоряет. Мы можем увидеть окружающий мир через искусство стиля барокко совсем с другой перспективы, обнаружив при этом невероятное разнообразие жизни.

++
 
antonryadinskiДата: Четверг, 02.12.2021, 12:11 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Сложно выбрать конкретный стиль, так как все они по-своему хороши. Каждый стиль уникален, а его влияние заметно во всех сферах искусства: музыка, живопись, театр, искусство и т.д. Но я остановлю свой выбор на Ренессансе. Не знаю почему, но он привлекателен во всех отношениях для меня. Живопись эпохи Возрождения, театр, литература - все это мне нравится и близко. С одной стороны, деятельность гуманистов направлена на выделение человека и человеческого знания на первый план. С другой стороны, и религия никуда не уходит. Нельзя говорить об исчезновении веры из жизни людей, так как все, что создается в этом стиле, остается религиозным, Бог не уходит на второй план. Практически вся живопись, так или иначе, религиозна. Театр уходит от мистерий, мираклей и т.д., зато на сцену выходят новые герои, обладающие христианской моралью и добродетелью. Поэзия становится более светской, но практически у каждого поэта есть религиозные стихотворения. Эти стихотворения позже накладываются на музыку. Получается, что в этом стиле все гармонично сосуществует.

+++
 
katyadorniakДата: Четверг, 02.12.2021, 16:28 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему-то мне очень близок стиль барокко. Мне нравится его противоречивость и избыточность. Где-то я слышала суждение, что этот стиль можно сравнить с ребенком, рожденным в браке уродца и красавицы. В рамках курса литературы 17 века мы проходили творчество Педро Кальдерона. Его пьеса «Жизнь есть сон» стала с тех пор одной из моих любимых. В ней реализуется одна из философских идей этого стиля: жизнь лишь сон, метафора, ничто не происходит на самом деле и все можно трактовать по-разному.

Современному человеку барокко может показаться нелепым, абсурдным и вычурным: мода с ее пышными кружевами, картины, на которых проще разглядеть детали, нежели сюжет, неуместно пышные и чувственные украшения и скульптуры (например, "Экстаз святой Терезы"). Но именно эта "нежизнеспособность" стиля привлекает больше всего.


+++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал katyadorniak - Четверг, 02.12.2021, 16:31
 
anastasiadregan864Дата: Четверг, 02.12.2021, 17:52 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Больше всего меня восхищает стиль барокко, он привлекает взгляд своей пышностью и выразительностью. Богатство, роскошь и торжественность сочетаются с детальностью и утонченностью. Архитектуру зданий украшают различные орнаменты, колонны, скульптурные композиции. Этот стиль особенно эмоционален и живописен, он будто был создан для того, чтобы восхищать и покорять.

Мне посчастливилось побывать в Италии, в частности, в Риме. Этот восхитительный город - настоящий кладезь данного стиля. Меня особенно впечатлили фонтан Треви, церковь Святых Винченцо и Анастасии, а также Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане.

Из любимых представителей данного стиля стоит упомянуть Лоренцо Бернини, Борромини, Караваджо и Антонио Вивальди.


++++
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024