Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Готорн »
Биография Готорна и non-fiction (дневники и очерки)


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Воскресенье, 22.12.2024, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Биография Готорна и non-fiction (дневники и очерки) - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Биография Готорна и non-fiction (дневники и очерки)
readeralexeyДата: Понедельник, 19.10.2020, 00:17 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
На какие группы можно разделить дневниковые записи Готорна (по типам, темам и т.д.)?

Какая мысль из дневников вам показалась наиболее интересной?


Напишите краткое эссе, развив один из невоплощенных замыслов Готорна.

Как вы думаете, почему Готорн (как и герой его очерка "Sunday at Home") проводил воскресенье дома?


Как дневниковые записи характеризуют Готорна как человека?
 
mariabrkДата: Воскресенье, 25.10.2020, 21:00 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Политические, философские, о творчестве,
2. Тема рассказа - собственное отражение в зеркале.
3.
4. Потому что Гортон никогда не был религиозным человеком и даже ради внешнего приличия не ходил на еженедельные воскресные службы. У него нет потребности в этих службах:   My heart, perhaps, has no such holy, nor, I would fain trust, such impious, potency. It must suffice that, though my form be absent, my inner man goes constantly to church, while many whose bodily presence fills the accustomed seats have left their souls at home.
5. Как человека философского склада ума, созерцательного и как писателя.


++
 
readeralexeyДата: Суббота, 12.12.2020, 14:48 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 549
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата mariabrk ()
Гортон никогда не был религиозным человеком

Маша, религиозность и церковность, - вещи, все же, разные.

Разве это мышление не религиозного человека? -

«Я выглядываю в окно идумаю: “Что за прекрасный день! Как чудесен мир! И как благ Бог!” Такой день — залог блаженной вечности. Творец никогда не создал бы такого дня и не наделил бы нас сердцами, способными глубоко наслаждаться им, если бы не предназначил нас к бессмертию. Здесь отверзаются врата небес, и нам позволено заглянуть в их глубины»

«Он воистину счастливая маленькая душа, и, глядя на него, я все больше склоняюсь к мысли, что род человеческий был сотворен не в минуту горечи и не для несчастий, но из бесконечной благости и для вечного блаженства»  (о сыне)

«Скажу хоть раз без обиняков — он милый, симпатичный малыш и заслуживает всей той любви, какую я только способен дать. Благодарю тебя, Господи! Боже, благослови его! Благослови Фебу, за то, что она мне его подарила! Благослови ее Господи за то, что она лучшая на свете жена и мать! Благослови, Господи, Уну, по которой я так соскучился! Благослови, Господи, Розочку! Благослови, Господи, и меня, ради Фебы и ради всех них! Ни у кого нет такой жены и таких детей. Как бы я хотел быть достойным их!»

«Даже у человека, который на первый взгляд кажется олицетворением полной бездуховности, глубоко в груди может таиться способность отражать надмирную беспредельность, а значит, и [способность приобщиться ей]. Утешительно думать, что в самой жалкой, самой мутной луже можно найти отражение небесных высей. Вспомним об этом, когда захотим кому-то отказать в духовной жизни, ибо Отец наш, быть может, и в нем прозревает образ своего Лика. У нашей вполне заурядной речки есть своя глубокая религиозная мысль; так будем верить, что есть она и в самой заурядной человеческой душе, хотя она, наверное, этого не сознает»

«Так закончился день этих детей, одному из которых скоро исполнится два, другой — четыре года. Но дни и годы тают так быстро, что мне даже трудно понять, кто передо мной — дети на коленях своих родителей, или уже юноша и девушка, мужчина и женщина.
Здешняя жизнь вряд ли может служить образом вечности, слишком она для этого неосязаема и неуловима. Скорее, это только образ образа. Будущее слишком быстро превращается в настоящее; настоящее, прежде чем мы его ощутим, уже оглядывается на нас как прошлое. Будем надеяться, что наше следующее состояние будет более реальным, то есть будет отстоять от реальности лишь на один шаг. Пока что мы пребываем в тени, отбрасываемой Временем, которое само — тень, отбрасываемая Вечностью»

«Смерть — тот истинный друг, которому в свое время даже счастливейший человек с отрадой раскроет объятия… Нет, я не хочу земного бессмертия… Слишком долгая жизнь на земле духовно мертвит. Искра вышнего огня гаснет в материальном, чувственном мире. В нас есть частица небес, и в урочный срок надо вернуть ее небесной отчизне, иначе она сгниет и сгинет»
 
bondarenkoanna99Дата: Четверг, 06.10.2022, 21:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Сам Готорн никогда не давал однозначного ответа на вопрос о том, почему он не ходит в церковь. Нам, читателям, остаётся лишь строить догадки о духовной жизни писателя. Определённо можно утверждать, что Готорн был религиозен - об этом свидетельствуют многочисленные дневниковые записи и очерки (как "Sunday at Home"), об этом говорят идеи, выраженные в новеллах и романах (самым значимым из которых является, конечно, "Алая Буква"). Приведённые выше цитаты из записных книжек позволяют с полной уверенностью заявить, что Готорн был христианином, но не относился ни к какой конкретной конфессии. У писателя определенно была религиозная потребность, он не был атеистом (хотя даже у атеистов она в какой-то степени присутствует, но это другой вопрос). Иначе он не стал бы даже прислушиваться к службе и мысленно представлять себя в церкви. В определенный момент он даже пишет о чувстве одиночества и тяжело переживает своё пренебрежение христианскими обязанностями (это описывается в "Sunday at Home").
Пуританская церковь вызывала у Готорна тяжёлые воспоминания. Всю жизнь он испытывал стыд за деятельность своих предков. В предисловии к "Алой Букве" он осуждает их за жестокость и приносит извинения за их страшный поступок. Возможно, именно эти мрачные ассоциации с пуританизмом препятствовали его дальнейшей церковной жизни.
Мне думается, Готорн был человеком верующим, ищущим. Он сам описывает свои духовные поиски как спор Разума и Чувства. Его эмоциональные переживания всё-таки превалируют над догматизмом. Он верил сердцем, оставаясь всегда христианином.
 
marie05052001Дата: Воскресенье, 15.10.2023, 13:09 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Мысль о том, что «все мы - и мучители, и мученики и вымещаем свои обиды на других». (С.432) - Я это чувствовала, но не могла выразить словами.
*«Примечательно, что человек, когда превращается в зверя, есть самый низменный и отвратительный из всех зверей» - Моя мама, которая никогда не читала Готорна, ни раз говорила, что нет животного хуже, чем опустившийся человек.
* “Слова, столь невинные и беспомощные в словаре, становятся таким мощным орудием добра и зла в руках человека, который умеет их сочетать!” (с.455) - Полностью согласна! Евангелие состоит из простых слов, однако оно изменило миллиарды жизней.

+++


Сообщение отредактировал marie05052001 - Понедельник, 27.11.2023, 19:10
 
dawa2311Дата: Понедельник, 16.10.2023, 20:32 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Больше всего мне понравилась мысль о языке: "Язык - человеческий язык - в конечном счете немногим лучше кряканья и кудахтанья домашней птицы или иных выражений животного начала, а порою даже менее точен". Мне кажется, это очень верная фраза, более того, она очень даже актуальна для современного общества. Сегодня мы даже не задумываемся сколько слов в нашей жизни уходит в пустоту когда мы говорим на разные темы. При этом со стороны нам может казаться, что мы говорим умные слова. Особенно хорошо это можно увидеть на просторах интернета, например, хотя и не все, но большинство блогеров снимают видео, которые абсолютно не содержат никакой полезной информации для других. Когда смотришь подобные видео, замечаешь как язык этих людей действительно превращается в кудахтанье. Чаще всего это явление мы можем наблюдать, если блогеры рассуждают о проблемах, которые по факту не входят в сферу их интересов, например, политические, или какие-либо другие общемировые процессы, либо же начинают рассуждать о чужих конфликтах, или казусах, горячо обсуждаемых в сети. Иногда, натыкаясь на такие видео, действительно ловишь себя на мысли, что лучше и даже интереснее наблюдать за животными и слушать звуки, которые они издают, ведь эти звуки всегда несут в себе смысловую нагрузку.

+++


Дарья Ткачёва
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 10.12.2023, 03:33 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Напишите краткое эссе, развив один из невоплощенных замыслов Готорна.

Слова - столь невинные и беспомощные в словаре, становятся таким мощным орудием добра и зла в руках человека, который умеет их сочетать!

THE LORD, n.& int.
In Christianity and (less usually) Judaism and Islam: (a title of or name for) God. Frequently with the. Also in Lord God and (less frequently) Lord…
IS, in be,v.
In progressive (chiefly non-perfect) tenses. With dynamic sense: to exist as some particular thing or as having some particular quality at a specific…
MY, adj.,int., & pron.
Of or belonging to me; of or relating to myself; which I have, hold, or possess.
SHEPHERD,n.
A person who guards, tends, and herds a flock of sheep (grazing at large); usually one so employed for hire; or one of a pastoral people who herds…
I, pron.& n.
Generally. As the subject of predication or in attributive agreement with the subject.
LACK, v.
transitive.
To be without, not to have; to have too little of; to be destitute of or
deficient in.
NOTHING,pron., n., adv., int.
Not any (material or immaterial) thing; nought. Unqualified or with qualifying phrase
or adverb.

Возможно, это не совсем то, что требуется, но мне хотелось проиллюстрировать идею Готорна ярким примером.

++++


EkaterinaDolzhenkova

Сообщение отредактировал katyadorniak - Суббота, 16.12.2023, 23:37
 
tsumskaa30Дата: Пятница, 15.12.2023, 12:38 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Какая мысль из дневников вам показалась наиболее интересной?

Мне показалась интересной простая, но очень точная мысль Готорна: «Цепь странных, таинственных, ужасных событий совершенно разрушает счастье человека. Он приписывает их различным людям и причинам, но в конце концов убеждается, что единственный их источник - он сам».

Для меня это очень мудрая, обдуманная мысль, близкая и моему собственному опыту. Бывали моменты, когда я, в глубине души затаив обиду на всех окружающих, не хотела увидеть, что дело во мне. А именно: в моем восприятии ситуации. Порой достаточно было бы перестать обвинять других, додумывать в худшую сторону и просто отпустить ситуацию. Поднять себе настроение и взглянуть на мир по-иному.

Так, мне встречались люди, которые всем своим видом показывали, как им все не нравится, как им надоела эта жизнь. А потом выяснялось, что они слишком пессимистично смотрят на все, что с ними происходит, в любой ситуации находят, кого можно осудить и кто провинился. Из-за этих греховных мыслей они и сами чувствуют себя подавленно, ничто их не радует. И ведь не зря Господь предупреждает нас, что судить ближних не стоит: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Лк. 6:41).

Видя причину своих несчастий в других, мы теряем мирный дух, поступая не по любви. А всё, что мы делаем не по любви, отдаляет нас от Бога, из-за чего мы чувствуем уныние.

Наверное, и сам Готорн хоть раз пережил подобное состояние, ведь он делает очень точный вывод: «...наше благополучие зависит от нас самих». От нашего собственного выбора, как смотреть на всё случающееся с нами.

+++


Сообщение отредактировал tsumskaa30 - Вторник, 19.12.2023, 16:04
 
windelolaДата: Воскресенье, 15.12.2024, 00:19 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 1
Статус: Offline
Полистав дневниковые записи, я открыла случайным образом в нескольких местах перевод, и нашла фрагмент, который мне показался близким. Вот он: "Юноша ищет счастья; оно должно воплотиться в человеке, которого он надеется встретить в толпе и узнать по определённым жестам. Все эти условные знаки подаёт ему незнакомец, который является во всевозможных одеждах и всякий раз ведёт себя по-другому. Слишком поздно юноша догадывается, что это и есть тот, кого он ищет".

Может быть, мне этот образ близок как идея того, что люди обманываются именно ожиданием чего-то, а если не имеют конкретных ожиданий от счастья, то и счастье в их жизни проявляется через разные события, которые бывают замечены и прожиты "вовремя": тогда, когда они происходят. Если ожидания есть, то условия "совпадения" их с реальностью чаще всего можно понять только ретроспективно, потому как под рационально-отстранённым "углом зрения" они совпадают, например, а под эмоционально-непосредственным видятся совершенно иными (хотел высоко прыгать -- превратили в кузнечика -- ужас какой -- но запрос был на "высоко прыгать"..?). Если ожиданий нет, то жизнь эмоционально-отстранённа; это возможно, хоть и кажется, что парадокс. Отстраненность от (часто навязываемых с разных сторон в качестве "норм") ожиданий и условий, напр
имер, сочетается с эмоциональностью в реакциях, потому что такая реакция прямо следует из "не ожидания". А ещё мне это напомнило идею Августина о вере, которая  разным народам является в разных одеждах.

+++
 
sophianesterenokДата: Понедельник, 16.12.2024, 21:11 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Какая мысль из дневников вам показалась наиболее интересной?

Я сохранила для себя несколько фрагментов. Многие из них оказались так или иначе связаны с неискренностью, например:
"Неискренность человека должна сделать нереальными все его радости, все, что близко его касается, и, таким образом, вся его жизнь должна казаться попросту театральным представлением. И так непременно будет, даже если его окружают искренне любящие друзья и родные."
"Рассказ о том, как тягостно вечно носить маску. (...) Примеры людей из всех слоев общества, которые не снимают масок даже в самые интимные минуты, хотя порою маски несколько сбиваются на сторону".

Эти мысли напоминают мне свой опыт, когда я с трудом для себя пыталась понять, искренне ли я себя веду (конечно, когда ведешь себя искренне, об этом не задумываешься). Раньше я очень часто видела свою жизнь только "со стороны", пыталась предугадать, какого ответа или реакции от меня ждут, и делала все, чтобы соответствовать этим ожиданиям. На школьном последнем звонке, например, я все время думала о том, как и что запланировано учителями, как нужно говорить и выглядеть, чтобы соответствовать "замыслу" организаторов, и вообще думала о всем, кроме того, что это и мой праздник тоже. Вообще школьные мероприятия я вспоминаю без радости; подготовка к ним была интересной и веселой, само событие — театральным представлением для отчетности, "чести школы", "традиции" и так далее. Это очень поверхностный пример, но само чувство отчужденности, неискренности и фальши действительно очень глубоко меня волновало. Похожие мысли я находила в цитатах авторов феминистической литературы ("to be a woman is to perform"), но мне кажется, что ограничивать это состояние необходимостью соответствовать социальным нормам неверно. Это личное переживание, которое остается с человеком "даже в самые интимные минуты" независимо от пола; оно скорее духовное и, по моему мнению, точно разрушительное.


+++
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024