Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Готорн »
"Алая буква"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Алая буква" - Форум
"Алая буква"
| |
readeralexey | Дата: Вторник, 10.11.2020, 19:13 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
| Что потеряет роман, если издать его без вводной главы "Таможня" (что делают некоторые издатели)?
Отличаются ли голоса рассказчиков в "Таможне" и в основной части романа? Как?
Сколько всего "алых букв" мы встречаем на страницах романа? Сколько возможных интерпретаций у каждой из них?
О какой "Алой букве" идет речь в названии романа?
Какую роль играет пуританское общество в судьбе персонажей?
Как Эстер и Диммсдейл относятся к пуританскому обществу?
Какую роль играет Пёрл в судьбе Эстер и Диммсдейла?
Какое значение имеет алая буква для Эстер Прин?
Почему Эстер украшает свою алую букву?
Как соотносятся епитимья и покаяние в судьбе главных персонажей?
Почему, по словам рассказчика, "алая буква не выполнила своего предназначения" для Эстер?
Определите завязку, кульминацию и развязку романа.
Каковы последствия смерти Диммсдейла на позорном помосте?
|
|
| |
mariabrk | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 23:44 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Роман "Алая буква" - яркий и наполненный символами/образами роман. Как мне кажется, роман не потеряет своей ценности при публикации без вводной части ("Таможня"). Однако именно здесь описывается, как была "найдена" рукопись, писатель передает свои воззрения и современную ему обстановку, таким образом, эту часть можно назвать, в какой-то степени, автобиографичной, что, как и прием подлинности рукописей, найденных на чердаке, выполняет функцию камертона, который задает тон объективности повествования и подлинности происшедших событий. Поэтому я считаю, что эту главу не стоит опускать.
Тон рассказчика в "Таможне" живой, постоянно меняющийся в зависимости от того, о ком он ведет речь. Однако когда начинается сам роман, тон рассказчика сменяется на довольно мрачный, торжественный, несколько воинственный, когда описывается Эстер Прин.
Говоря о самой Эстер (которую можно назвать главной героиней романа, однако есть мнение, что главный герой романа - пастор Артур Димсдейл), нельзя не говорить о том знаке, которым она была заклеймена - об алой букве. В первый раз мы видим эту букву на груди Эстер, который она была обязана носить пожизненно за грех прелюбодейства. Однако живым воплощением этой буквы стала её дочь Перл - результат её греха. Поведение Перл порой было вызывающим и совсем не кротким, а, напротив, в нем было что-то, как видели это люди, "дьявольское". Алая буква появляется ночью на небе, когда Эстер с Перл встречают пастора. И, наконец, рана у Димсдейл в виде этой буквы, как знак того, что и на нем лежит грех блуда. Но пастор в итоге раскаивается, и поэтому те, кто считает Димсдейла главным героем, мне кажется, могут утверждать, что именно о его алой букве идет речь в заглавии романа: его соучастие во грехе, невыносимые душевные муки и обличения совести и раскаяние. Но, по-моему мнению, в заглавии речь идет о Перл - об этом живом символе греха, и многое в повествовании романа строится вокруг девочки, ей уделяется большое внимание. И, более того, она своей детской чистотой, искренностью и невинностью помогла пастору раскаяться после стольких мучений.
Эстер Прин своей буквы не стыдилась. Она показывала пример стойкости и сдержанности. Наоборот, она, отвергнутая всеми, помогала нуждающимся, получая от них оскорбления. Таким образом, это клеймо не сломило эту сильную женщину, не искоренило в её сердце добро, сострадание и милосердие. Но в то же время, Эстер не раскаялась в своем грехе. Она, в отличие от пастора, не видела греха в том, что совершила. Алая Буква была призвана направить стопы женщины на путь истины, раскаяния и благочестия, но "алая буква не выполнила своего предназначения". А Димсдейл, в свою очередь, принеся публичное покаяние на помосте, очистил себя от этого греха.
+++
|
|
| |
dawa2311 | Дата: Четверг, 02.11.2023, 19:29 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Перл очень интересный персонаж, потому что она выполняет сразу несколько функций в романе. Для Эстер она и радость, и наказание одновременно. Она, с одной стороны, приносит Эстер бесконечную радость материнства, с другой, в ее лице Эстер видит постоянное и вечное напоминание о грехе. Недаром, когда Эстер попробовала снять с себя алую букву, Перл разрыдалась и мать была вынуждена прикрепить ее обратно. Примерно такое же отношение в этом плане Перл имеет и к Артуру. И если Эстер достойно и смиренно принимает судьбу, то Артур, зная, что он отец Перл, очень боится первой встречи с дочерью. Так же и в своей жизни, он хочет какой-то детской чистоты, но в то же время он боится признаться в своем грехе. Перл - связующее звено в цепочке Артура и Эстер, живущих не вместе и вынужденных любить друг друга на расстоянии.
+++
Дарья Ткачёва
Сообщение отредактировал dawa2311 - Понедельник, 18.12.2023, 19:46 |
|
| |
katyadorniak | Дата: Воскресенье, 10.12.2023, 02:35 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Почему Эстер украшает свою алую букву?
Украшение алой буквы героиней истории, как мне кажется, несет терапевтичный характер. Это своего рода форма восстановления контроля над своей личностью. Алая буква, изначально являвшаяся символом стыда и общественного осуждения, превращается для Эстер Прин в символ личной силы и жизнестойкости. Украсив письмо замысловатой вышивкой, она превращает его из простого знака позора в произведение искусства, демонстрирующее ее способность переосмыслить собственное повествование и найти красоту в своей борьбе.
С другой стороны, это может быть сочтено как полное принятие своей новой сущности и жизни. Людям свойственно украшать то, что им дорого и важно. Но некоторые специально украшают то, что им сложно принять: заводят нарядные тетради по сложным и нелюбимым предметам, бьют татуировки поверх шрамов, излагают свои травмы в стихотворной форме. Я помню, в детстве я рыдала, узнав, что мне придется носить очки. И мои родители купили мне самую красивую детскую оправу. Сейчас я ношу очки, не считая это чем-то некрасивым, хотя давно сменила яркую оправу на более серьезный вариант. Украсив что-то нежеланное, мы начинаем это принимать.
Я думаю, если бы мне было суждено носить алую букву, я бы тоже украсила ее: если позор неизбежен, по крайней мере, нужно нести клеймо не только со смирением, но и со стилем.
Почему, по словам рассказчика, "алая буква не выполнила своего предназначения" для Эстер?
Мне кажется, потому что главная цель этого наказания - сделать изгоем в обществе и унизить. Однако для Эстер это наказание не сработало: люди продолжили тянуться к ней, а сама Эстер настолько смирилась со своей судьбой, что буква потеряла свою силу над ней. К тому же, как мне кажется, наказание не может подействовать на того, кто не считает себя виновным.
++++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Пятница, 15.12.2023, 17:53 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Как соотносятся епитимья и покаяние в судьбе главных персонажей?
Главные герои романа Готорна «Алая буква» - Артур Димсдейл и Эстер Прин - совершают общий грех. Однако наказания у них совершенно разные.
Так, священнику удалось избежать наказания властями. Его продолжает окружать почёт и уважение. Его же любовница Эстер отмечена знаком позора - Алой буквой. На нее наложена епитимья - носить эту букву на платье, стыдясь своего положения. Но это лишь внешняя сторона происходящего.
Именно то, что происходит в душе каждого из героев, представляет наибольший интерес. Казалось бы, алая буква символизирует собой пламя греха, ее обладательница обречена терпеть бесчестие и страдать. Однако, напротив, Эстер носит алую буква с гордостью, как знак отличия, уникальности, противостояния обществу. Внешне кажется, что она смирилась с приговором, что она раскаивается. Но на самом деле она отвергает традиционную мораль и в глубине души уверена, что совершенное ею вовсе не является грехом. Она живет по велению чувств и не кается в содеянном.
Состояние же священника противоположное. Внешний почёт не смог заглушить в нем голос совести. Живя обычной жизнью, принимая знаки почета, священник вынужден постоянно лицемерить. А ведь совершенно очевидно, что, когда человек не может быть самим собой, когда ему приходится выдавать себя за добродетельного, в глубине души осознавая вину, - именно это и является самой тяжкой мукой. Не зря исследователи сравнивают Димсдейла с Раскольниковым - у них, действительно, много общего. Их наказание внутреннее, однако при этом не менее страшное.
В конце священник неожиданно прилюдно кается в содеянном и умирает, обретя покой и прощение от Господа, ведь его раскаяние искреннее. А Эстер так и остаётся при своём мнении, с бунтом в душе.
++++
|
|
| |
abalakinan27 | Дата: Пятница, 15.12.2023, 20:18 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| Думаю, что Пёрл является прообразом этой самой алой буквы. Ее рождение - и радость, и свидетельство о содеянном грехе. Новорожденная девочка становится конкретизацией данного символа. В данном романе, как мне кажется, специально показана абсурдность всего нашего бытия: с одной стороны, незаконная связь, осуждаемая обществом, с другой - чувства любящих друг друга людей, которые до конца несут на себе клеймо прелюбодеев. Автор между строк словно задаётся вопросом: "А родился бы ребенок без истинной любви"? Почему Эстер остается так непоколебима в собственных убеждениях и правоте? А алую букву носит стойко, не испытывая угрызений совести? А может быть, автор хотел сказать о том, что бывают законы, которые выше общественных? О ситуациях, суд над которыми должны брать на себя не жестокие люди, с прожженной совестью, а Милосердный и Безгрешный Господь?
++++
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Пятница, 15.12.2023, 20:19 |
|
| |
|
|