Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Европейский и американский романтизм »
Американский романтизм в отличие от европейского
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Американский романтизм в отличие от европейского - Форум
Американский романтизм в отличие от европейского
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 08.01.2024, 15:26 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 552
Статус: Offline
| Считается, что романтизм возник как реакция на разочарование в результатах Великой французской революции. Сходного разочарования в результатах Американской революции не было. Как это повлияло на характер американского романтизма? Насколько вообще обоснован тезис о связи романтизма с переживанием последствий революции, если в Америке переживаний не было (во всяком случае, такого характера и степени, как в Европе), а романтизм - был?
Известны ли вам примеры "романтизации Революции" (или "революционного романтизма") в американской, европейской, русской литературе? Какова природа этого феномена, если происхождение романтизма связывают с разочарованием в революции?
Известны ли вам произведения русской литературы, генезис которых связан с разочарованием в последствиях Русской революции? Насколько востребован в них романтизм?
Прокомментируйте:
"Европейский романтик того же периода, не колеблясь, повесил бы скорбную лиру меж прибрежных ив, дабы излить проклятия на зло цивилизации ... Американец не мог столь же беззаветно клеймить позором зло, из которого произошли и сила, и независимость его народа" (Жорж Санд в статье о Дж.Ф.Купере; "...il fallait au poëte des efforts de raisonnement social et de volonté patriotique pour ne pas maudire la victoire de l'homme blanc, pour ne pas pleurer sur la destruction cruelle de l'homme rouge et sur la spoliation de son domaine naturel: la forêt et la prairie livrées à la cognée et à la charrue. Un poëte européen de cette époque n'eût pas hésité à suspendre sa harpe éplorée aux saules du rivage, pour maudire la civilisation et les iniquités qui lui servent fatalement de moyen. Un Américain devait hésiter à flétrir ces iniquités, d'où naquirent la puissance et l'individualité de sa race").
|
|
| |
windelola | Дата: Вторник, 10.12.2024, 18:43 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| На размышление о том, мог бы американец клеймить позором породившую его цивилизацию или нет, ответный (пусть и анахроничный) тезис можно привести из "Песенки ни про что..." В.Высоцкого: "Пусть Жираф был не прав, //Но виновен не Жираф, // А тот, кто крикнул из ветвей: // «Жираф большой — ему видней!»". Европейцы в эпоху трансатлантической работорговли могут себе позволить "активную пассивность" попугая, -- скорбное "вешание лир", проклятия и пр., -- это равносильно "выкрикам из кустов", которые ничего на самом деле не меняют, вместо этого привлекают к ним внимание, чтобы всему миру было видно, что они не сидят, сложа руки, а тоже что-то клеймят и против чего-то выступают ("да-да! не Жираф! А попугай, сидящий при этом в кустах!"). Американец не мог клеймить позором своих предков и пр., потому что "дом, разделившийся в себе, не устоит": предки принимали решения и, осуждая их и клеймя позором, добиться невозможно ничего, кроме дальнейших разрушений, а его работа -- научиться справляться с последствиями и улучшать жизнь вокруг себя, в чём и заключаются des efforts de raisonnement social et de volonté patriotique.
Это к вопросу о "национальном характере"...
++
Сообщение отредактировал windelola - Вторник, 10.12.2024, 20:29 |
|
| |
sophianesterenok | Дата: Вторник, 10.12.2024, 20:54 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Цитата windelola ( ) Американец не мог клеймить позором своих предков и пр., потому что "дом, разделившийся в себе, не устоит": предки принимали решения и, осуждая их и клеймя позором, добиться невозможно ничего, кроме дальнейших разрушений... Согласна, что путь отрицания "всего, что было до", разрушителен (это можно увидеть и в истории нашей страны).
Национальный характер американцев строится на ценностях вышеупомянутых "предков", начиная со свободы и равенства возможностей ("life, liberty and the pursuit of happiness..."), и то, что в американской истории им противоречило, сейчас переоценивается именно с точки зрения тех же основополагающих ценностей. Представители разных партий, по-разному интерпретируя одни и те же идеи, в любом случае обращаются к тому, "что делает Америку Америкой".
Поэтому я думаю, что как и современные "клеймящие позором зло" истории находят поддержку, если при этом обращаются к американскому этическому идеалу, авторы в прошлом могли бы осуждать окружающее их зло как "недостойное" Америки и призывать к устроению общества, которое бы этому идеалу соответствовало.
++
Сообщение отредактировал readeralexey - Вторник, 17.12.2024, 16:22 |
|
| |
|
|