Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Американская литература периода становления нации »
Роджер Уильямс


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Суббота, 01.02.2025, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Роджер Уильямс - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Роджер Уильямс
readeralexeyДата: Понедельник, 14.09.2020, 14:05 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 552
Репутация: 2
Статус: Offline
Вызывает ли у Вас сочувствие Роджер Уильямс и его взгляды?

Что показалось интересным в его творчестве?


Прикрепления: 5000274.png (44.0 Kb)
 
bondarenkoanna99Дата: Четверг, 08.09.2022, 15:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
С одной стороны, тот факт, что Уильямса за его взгляды изгнали из Салема в дикую местность в плохую погоду, заставляет ему сопереживать чисто по-человечески. Я солидарна с Уильямсом в вопросе индейцев, что они такие же люди, имеющие право жить по-своему на своей земле. Я понимаю, что в наш век эта идея кажется очевидной, а в те времена её носитель достоин был изгнания. Когда я прочла отрывки из "A key into the Language of America", я прониклась тем, с какой добротой Уильямс пишет об индейцах, их обычаях и традициях. На их примере он даже обличает своих современников из пуританского общества. Его можно понять - все-таки, это "дикари"-индейцы приняли его, а родные христиане прогнали. Однако я не поддерживаю идею "вы большие дикари, чем они", прослеживающуюся в некоторых местах книги. На мой взгляд, это только больше разделяет людей, настраивает их друг против друга. 
Конечно, идеи Уильямса о свободе мысли и вероисповедания, часто поддававшиеся нападкам современников, прошли испытание временем и стали неотъемлемой частью мировоззрения америанцев, а отделение церкви от государства закреплено в Конституции США. В нашей стране этот процесс тоже имел место. Без этого мы уже не представляем современное общество. Я согласна с тем, что люди должны иметь равные права, в том числе и право на свободу вероисповедания.
 
salomiagudovaДата: Воскресенье, 20.11.2022, 18:21 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 0
Статус: Offline
Роджер Уильямс был сторонником отделения государства от церкви и проповедовал свободу вероисповедания. Он также ратовал за равноправие для индейцев (Уильямc изучал языки индейцев, жил среди них и написал A Key into the Language of America - первую книгу, посвященную языкам индейцев) и призывал к отмене рабства. За исключением вопроса секуляризма, на который мне сложно дать однозначный ответ, я считаю, что все основные идеи Уильямса в нашем мире являются чем-то само собой разумеющимся, и я полностью разделяю его взгляды на эти вопросы. Позже в Конституции США появятся слова о свободе религии, а еще позже США переживет целую гражданскую войну, в центре которой стоял вопрос отмены рабства. К сожалению, вопрос об индейцах все еще не решен до конца, однако хотя бы звучат голоса, привлекающие внимание к этой проблеме. Но все это будет позже. Уильямс же говорил об этих идеях в 17 веке, когда американцы в основном, к сожалению, были не готовы их принять. Вместо принятия, Уильямса подвергли изгнанию и ему пришлось бежать из Салема в мороз в непроходимый лес, и я ему очень сочувствую.

+++


Сообщение отредактировал salomiagudova - Воскресенье, 20.11.2022, 18:32
 
tsumskaa30Дата: Суббота, 11.11.2023, 19:11 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у Вас сочувствие Роджер Уильямс и его взгляды?

В своём “The Bloody Tenet of Persecution for Cause of Conscience” Роджер Уильямс подробно излагает причины, почему он выступает за отделение церкви от государства. Первая из них - абсурдность религиозных войн между протестантами и католиками, ужасного кровопролития, совершенно точно не угодного Господу Иисусу Христу, заповедавшему любить ближних.

Так, Роджер Уильямс выдвигает идею свободы совести и вероисповедания не потому, что религия притесняет его, создаёт рамки (как вначале подумала я, узнав о его взглядах), а, наоборот, потому что он стремится к чистоте веры, к истинному христианству, к исполнению заповеданных Богом повелений. Если с такой стороны посмотреть на его призыв, то я могу сказать, что поддерживаю его. Закон о свободе совести вовсе не означает, что государство поощряет антирелигиозность, а что оно предоставляет человеку свободу выбора, которая изначально дана каждому Творцом. Мы сами должны сделать выбор: следовать за Христом или нет. И именно когда мы принимаем это решение, когда оно делается осознанно, наша вера становится живой, настоящей. Например, подросток, которого родители заставляют ходить в церковь, может подчиниться приказанию, однако его сердце при этом молчит, и став взрослым, он, скорее всего, сознательно не захочет пойти в храм. Когда же ребёнок из неверующей семьи сам обращается к Богу, его духовные стремления могут привести его даже ко священству, и таких примеров множество.

Мне показались интересными следующие строчки, написанные Роджером Уильямсом:
“Israel was naked, wearing clothes!
The best clad Englishman,
Not clothed with Christ, more naked is
Than naked Indian.”
В этих словах чувствуется, что Роджер Уильямс беспокоится о духовной жизни европейцев, для чего и сравнивает их с индейцами. Хотя он и выступает за отделение церкви от государства, нельзя сказать, что он настроен против религии. Роджер Уильямс сам был пуританином и стремился быть настоящим христианином, беспокоясь не только о своей душе, но и о душах современников. Наверное, именно из-за своего неравнодушия он и писал все сочинения, которые вызывали лишь резкое отторжение и непонимание.

Поэтому я могу сказать, что сочувствую взглядам Роджера Уильямса и думаю, что, выдвигая идеи отделения церкви от государства и свободы совести и вероисповедания, он искренне стремился к исполнению воли Божией.


++++
 
katyadorniakДата: Пятница, 08.12.2023, 22:52 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Как уже упомянули многие, жизнь Роджера Уильямса полна заслуживающих христианского сочувствия событий. Поэтому Роджер Уильямс, как живой человек, несомненно имеет право на сочувствие и сопереживание. Другое дело - его взгляды.

Должна признаться, взгляды этого философа не вызывают у меня какого-то особого протеста. Мне кажется, свобода - главный принцип человеческого спасения. Человек, имеющий свободу выбора, может сам выбрать спасение и работать, чтобы его достичь. Свобода вероисповедания, как мне кажется, очень оздоравливает общество верующих, удаляя из него слабых и сомневающихся. Отделение Церкви от Государства тоже может быть полезно: так Церковь не будет стагнировать в безопасности и довольстве, забывая о том, что истинное спасение немыслимо без искушений и страданий.

Идеи Роджера Уильямса во многом перекликаются с современными ценностям терпимости и многообразия общества. И, как ни странно, я с ними если и не согласна на прямую, то уж точно многому в них сочувствую.


+++


EkaterinaDolzhenkova
 
sophianesterenokДата: Среда, 11.12.2024, 00:09 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне было интересно узнать, что именно благодаря идеям Уильямса о свободе совести она стала одной из составляющих американского идеала. Действительно, сегодня кажется странным, что Америка когда-то была страной пуритан, преследующих за инакомыслие. Тем более странным кажутся преследования и насильственное "перевоспитание" индейцев, отношение к ним как к людям "второго сорта", если вообще людям, что нельзя назвать христианским отношением. Как пишет Уильямс:
Boast not proud English, if thy birth and blood,
Thy brother Indian is by birth as good.
...
Make sure thy second birth, else thou shalt see,
Heaven ope to Indians wild, but shut to thee.

Приведенные в начале “The Bloody Tenet of Persecution for Cause of Conscience” аргументы нельзя не разделять с точки зрения веры и просто человечности. В восьмом пункте Уильямс пишет, что религиозная нетерпимость приводит к "hypocrisy and destruction of millions of souls". Мне кажется важным, что он выделяет среди последствий лицемерие; действительно, если приверженность религии является требованием для жизни в неком государстве, все население не становится искренне верующими "автоматически". Внешнее подчинение скрывает внутреннее несогласие, и, как мне кажется, эта игра в веру на публику — больший грех, чем искреннее неверие.


+++
 
windelolaДата: Среда, 11.12.2024, 15:20 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата sophianesterenok ()
Мне кажется важным, что он выделяет среди последствий лицемерие; действительно, если приверженность религии является требованием для жизни в неком государстве, все население не становится искренне верующими "автоматически"

Это действительно верно, мне тоже близка мысль о "внешнем подчинении, скрывающим внутреннее несогласие". Пример такому внешнему подчинению можно увидеть вокруг нас: например, когда обязывают принести рекомендацию духовника для того, чтобы жить в общежитии, учиться на факультете или участвовать в святочном бале. Конечно, когда студенты поступают в православный вуз, они могут вполне ожидать, что для комфортного и душеполезного пребывания в нём им потребуется быть христианами, но разве христианство можно "доказать справкой", использовать как аргумент превосходства или "избранности" в социальной жизни? Или всё же это способ мысли, который раскрывается во взглядах, в личной беседе, в ежедневном взаимодействии с другими людьми, в добром отношении к своим братьям?
В "шестом пункте" T
he Bloody Tenet of Persecution for Cause of Conscience

Цитата
it is the will and the command of God that a permission of the most paganish ... be granted to all men in all nations and countries, and that they are only to be fought against with that sword which is only (in soul matters) able to conquer, to wit, the sword of God's spirit, the word of God.

Уильямс предлагает сражаться мечом веры, Слова Божия, а не мечом из железа. Мне это кажется созвучным со словами Христа о том, что "Богово Богу, кесарю -- кесарево": если речь идет о soul matters, то нужно действовать без применения инструментов социального давления и принуждения: методом вдумчивой беседы с опорой на Писание.

+++
 
lori9520Дата: Четверг, 19.12.2024, 15:58 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Вызывает ли у Вас сочувствие Роджер Уильямс и его взгляды?

Роджеру Уильямсу, кажется, абсолютно было чуждо навязывание и насаждение будь то веры или собственных взглядов во всех возможных проявлениях, притеснение. Он оказался настоящим американцем, представителем своего народа. Вместо того, чтобы загонять других в рамки, он пытался расширить собственные горизонты, оставаясь верным самому себе и позволяя другим быть собой, что значит относиться к людям другой расы или национальности с таким же уважением, как и к представителям, разделяющим его веру. Он не видел возможным проживание на территории Америки с коренными жителями в качестве завоевателей и за счет подавления, принижения, лишения права голоса. Он, видимо, видел Америку как многонациональное и мультирелигиозное государство, в котором все представители сосуществуют на равных условиях, а не подчиняются «диктатору». Скорее всего, он чувствовал свою причастность ко всем угнетенным, т.к. сам был отвержен братьями-пуританами и не смог найти своё место ни в Англии, ни среди американских сепаратистов.

Меня восхищает его самоотверженность в стремлении защитить людей, как если бы он был сам причастен к их страданиям.

+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Четверг, 19.12.2024, 19:17
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025