Форум »
Американская литература »
Литература "американского ренессанса" »
Американская литература периода становления нации »
Роджер Уильямс
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
Роджер Уильямс - Форум
Роджер Уильямс
| |
readeralexey | Дата: Понедельник, 14.09.2020, 14:05 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Вызывает ли у Вас сочувствие Рождер Уильямс и его взгляды?
|
|
| |
bondarenkoanna99 | Дата: Четверг, 08.09.2022, 15:46 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| С одной стороны, тот факт, что Уильямса за его взгляды изгнали из Салема в дикую местность в плохую погоду, заставляет ему сопереживать чисто по-человечески. Я солидарна с Уильямсом в вопросе индейцев, что они такие же люди, имеющие право жить по-своему на своей земле. Я понимаю, что в наш век эта идея кажется очевидной, а в те времена её носитель достоин был изгнания. Когда я прочла отрывки из "A key into the Language of America", я прониклась тем, с какой добротой Уильямс пишет об индейцах, их обычаях и традициях. На их примере он даже обличает своих современников из пуританского общества. Его можно понять - все-таки, это "дикари"-индейцы приняли его, а родные христиане прогнали. Однако я не поддерживаю идею "вы большие дикари, чем они", прослеживающуюся в некоторых местах книги. На мой взгляд, это только больше разделяет людей, настраивает их друг против друга. Конечно, идеи Уильямса о свободе мысли и вероисповедания, часто поддававшиеся нападкам современников, прошли испытание временем и стали неотъемлемой частью мировоззрения америанцев, а отделение церкви от государства закреплено в Конституции США. В нашей стране этот процесс тоже имел место. Без этого мы уже не представляем современное общество. Я согласна с тем, что люди должны иметь равные права, в том числе и право на свободу вероисповедания.
|
|
| |
salomiagudova | Дата: Воскресенье, 20.11.2022, 18:21 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Роджер Уильямс был сторонником отделения государства от церкви и проповедовал свободу вероисповедания. Он также ратовал за равноправие для индейцев (Уильямc изучал языки индейцев, жил среди них и написал A Key into the Language of America - первую книгу, посвященную языкам индейцев) и призывал к отмене рабства. За исключением вопроса секуляризма, на который мне сложно дать однозначный ответ, я считаю, что все основные идеи Уильямса в нашем мире являются чем-то само собой разумеющимся, и я полностью разделяю его взгляды на эти вопросы. Позже в Конституции США появятся слова о свободе религии, а еще позже США переживет целую гражданскую войну, в центре которой стоял вопрос отмены рабства. К сожалению, вопрос об индейцах все еще не решен до конца, однако хотя бы звучат голоса, привлекающие внимание к этой проблеме. Но все это будет позже. Уильямс же говорил об этих идеях в 17 веке, когда американцы в основном, к сожалению, были не готовы их принять. Вместо принятия, Уильямса подвергли изгнанию и ему пришлось бежать из Салема в мороз в непроходимый лес, и я ему очень сочувствую.
+++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Воскресенье, 20.11.2022, 18:32 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Суббота, 11.11.2023, 19:11 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Вызывает ли у Вас сочувствие Роджер Уильямс и его взгляды?
В своём “The Bloody Tenet of Persecution for Cause of Conscience” Роджер Уильямс подробно излагает причины, почему он выступает за отделение церкви от государства. Первая из них - абсурдность религиозных войн между протестантами и католиками, ужасного кровопролития, совершенно точно не угодного Господу Иисусу Христу, заповедавшему любить ближних.
Так, Роджер Уильямс выдвигает идею свободы совести и вероисповедания не потому, что религия притесняет его, создаёт рамки (как вначале подумала я, узнав о его взглядах), а, наоборот, потому что он стремится к чистоте веры, к истинному христианству, к исполнению заповеданных Богом повелений. Если с такой стороны посмотреть на его призыв, то я могу сказать, что поддерживаю его. Закон о свободе совести вовсе не означает, что государство поощряет антирелигиозность, а что оно предоставляет человеку свободу выбора, которая изначально дана каждому Творцом. Мы сами должны сделать выбор: следовать за Христом или нет. И именно когда мы принимаем это решение, когда оно делается осознанно, наша вера становится живой, настоящей. Например, подросток, которого родители заставляют ходить в церковь, может подчиниться приказанию, однако его сердце при этом молчит, и став взрослым, он, скорее всего, сознательно не захочет пойти в храм. Когда же ребёнок из неверующей семьи сам обращается к Богу, его духовные стремления могут привести его даже ко священству, и таких примеров множество.
Мне показались интересными следующие строчки, написанные Роджером Уильямсом: “Israel was naked, wearing clothes! The best clad Englishman, Not clothed with Christ, more naked is Than naked Indian.” В этих словах чувствуется, что Роджер Уильямс беспокоится о духовной жизни европейцев, для чего и сравнивает их с индейцами. Хотя он и выступает за отделение церкви от государства, нельзя сказать, что он настроен против религии. Роджер Уильямс сам был пуританином и стремился быть настоящим христианином, беспокоясь не только о своей душе, но и о душах современников. Наверное, именно из-за своего неравнодушия он и писал все сочинения, которые вызывали лишь резкое отторжение и непонимание.
Поэтому я могу сказать, что сочувствую взглядам Роджера Уильямса и думаю, что, выдвигая идеи отделения церкви от государства и свободы совести и вероисповедания, он искренне стремился к исполнению воли Божией.
++++
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Пятница, 08.12.2023, 22:52 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Как уже упомянули многие, жизнь Роджера Уильямса полна заслуживающих христианского сочувствия событий. Поэтому Роджер Уильямс, как живой человек, несомненно имеет право на сочувствие и сопереживание. Другое дело - его взгляды.
Должна признаться, взгляды этого философа не вызывают у меня какого-то особого протеста. Мне кажется, свобода - главный принцип человеческого спасения. Человек, имеющий свободу выбора, может сам выбрать спасение и работать, чтобы его достичь. Свобода вероисповедания, как мне кажется, очень оздоравливает общество верующих, удаляя из него слабых и сомневающихся. Отделение Церкви от Государства тоже может быть полезно: так Церковь не будет стагнировать в безопасности и довольстве, забывая о том, что истинное спасение немыслимо без искушений и страданий.
Идеи Роджера Уильямса во многом перекликаются с современными ценностям терпимости и многообразия общества. И, как ни странно, я с ними если и не согласна на прямую, то уж точно многому в них сочувствую.
+++
EkaterinaDolzhenkova
|
|
| |
|
|