Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Ренессансная драма »
Ренессансная комедия (Хейвуд, Грин)


Это форум для студентов вуза.
Участие сторонних пользователей
не предусмотрено.

Вторник, 22.07.2025, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт А. В. Аксёнова
Главная | Регистрация | Вход
Ренессансная комедия (Хейвуд, Грин) - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ренессансная комедия (Хейвуд, Грин)
readeralexeyДата: Понедельник, 22.02.2021, 22:56 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 577
Репутация: 2
Статус: Offline
Традиции какого средневекового жанра продолжает Хейвуд в своей комедии?

На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Чего в комедии больше - комического или сатирического? Если есть сатира, каков ее объект?


Есть ли в комедии положительный герой? Почему да/нет?

Для какой аудитории написана комедия?

Что в ней собственно ренессансного?

***

Чем отличается от "Забавной комедии о муже Джоане" Хейвуда - "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" Роберта Грина?

Что комического в этой комедии?

Какую роль играют в комедии политические и патриотические мотивы? Насколько они характерны для жанра комедии? В каком жанре ренессансной драмы эти мотивы получили наиболее полное воплощение?
 
tsumskaa30Дата: Вторник, 16.03.2021, 11:14 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Репутация: 0
Статус: Offline
Традиции какого средневекового жанра продолжает Хейвуд в своей комедии?

Хейвуд продолжает традиции интерлюдии. В основе комедии лежит бытовая история об измене жены со священником. Действия комедии динамичны: в ней присутствуют ссоры и драки.

На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Комический эффект основан на образе обманутого мужа, который понимает, что его супруга Тиб ему изменяет, но тем не менее старается уладить конфликт, как будто боясь ссоры и гнева жены. В конце же священник и Тиб оставляют бедного мужа голодным, издеваясь над несчастным и утверждая, что он уже съел пирог и выпил пиво.

Для какой аудитории написана комедия?

Мне кажется, что данная комедия рассчитана на массового читателя, она понятна и для не-интеллектуалов, её сюжет близок и простым людям.

Чем отличается от "Забавной комедии о муже Джоане" Хейвуда - "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" Роберта Грина?

В основу «Забавной комедии о муже Джоане» положен конфликт, бытовая ссора между супругами, в то время как "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" имеет гораздо более сложную проблематику. Она охватывает политические события, касающиеся жизни всей Англии и даже Шотландии – восстание Кэндаля, объединившегося с шотландским королем Иаковом, против короля Англии Эдуарда. Наряду с этим разворачивается и любовный конфликт, история отношений между Джоржем Грином и Беттрис.

Что комического в этой комедии?

Прежде всего, комично описано, как Джоржу Грину своей ловкостью удалось смирить Кэндаля и его свиту. Джорж ударяет восставшего против короля Кэндаля, после чего тот выводит войско. Грин прибегает к хитрости: он уверяет, что готов пойти за изменником и стать капитаном, если старец предречёт, что победа будет за ним. Сообразительный полевой сторож сам переодевается отшельником, предсказывает им, что правда на стороне короля и что их осрамит Джорж Грин. Оставшись наедине, ему удаётся убить одного из трёх восставших, других же взять в плен, чтобы отвести к королю. Эта комическая ситуация осмеивает бунтовщиков против короля, изображая их глупцами.

Мне также запомнилась история с Граймом, который не соглашался выдать дочь замуж за её возлюбленного, бедного сторожа. Беттрис убегает от отца, оставляя мальчика Уили в женской одежде развлекать его. Когда приезжает король, Грайм заявляет, что готов отдать дочь за Грина, если ему позволят жениться на Уили. Однако вскоре обнаруживается, что Уили – не девушка, таким образом, корыстный отец остаётся и без денег, и без жены. Данная комическая ситуация направлена на осмеяние корыстных целей отца, желавшего насильно выдать дочь замуж не за любимого человека, а за богатства.

Какую роль играют в комедии политические и патриотические мотивы? Насколько они характерны для жанра комедии? В каком жанре ренессансной драмы эти мотивы получили наиболее полное воплощение?

Патриотический мотив лежит в основе всей комедии. Джорж Грин – настоящий патриот, готовый умереть за честь короля, если кто-то скажет дурное слово о правителе. Он бесстрашно ударяет Кэндаля, когда тот заводит речи о несправедливости Эдуарда. Однако, по-видимому, образ короля Англии несколько идеализирован, что свидетельствует о пропагандистском характере комедии.

Политические мотивы не были характерны для комедий. Наиболее полное воплощение данные темы получили в "Хрониках" У. Шекспира. 

++++
 
katyadorniakДата: Воскресенье, 11.04.2021, 17:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 1
Статус: Offline
Традиции какого средневекового жанра продолжает Хейвуд в своей комедии?

Как пьеса тюдоровского периода, "Джоан Джоан"  представляет собой переход между средневековой моралите, а точнее интерлюдией, и ренессансным театром.

На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Комический эффект комедии состоит в обмене стереотипными ролями между мужем и женой. Муж, терпящий измены и боящийся жены, персонаж комический, как и сварливая властная жена, хотя мужчина в семье – по идее – глава, а женщина должна ему подчиняться. Священник же, «по долгу службы» должен быть скромен, милосерден и воздержан, но именно с ним суровая Тиб изменяет бессловесному Джоану Джоану. Можно сказать, что в какой-то мере эта комедия использует формат разрушения ожиданий.

Чего в комедии больше - комического или сатирического? Если есть сатира, каков ее объект?

Сатира должна высмеивать тот или иной аспект жизни или прослойку общества. В данном произведении можно было бы разглядеть сатиру на священство, но с большой натяжкой: по сути, на место священника без большой потери смысла можно было бы взять представителя любого другого сословия. Однако, как мне кажется, на роль любовника Тиб и мучителя Джоана Джоана взят священник ради игры на контрастах – такого поведения от служителя Церкви ожидаешь меньше всего. Мне кажется, в данной пьесе больше комического, нежели сатирического: она написана скорее для смеха над ситуацией, а не над представителями какого-либо сословия

Есть ли в комедии положительный герой? Почему да/нет?

Положительного героя в комедии нет, и это абсолютно нормальная ситуация для комедии. Положительному герою хочется сопереживать, смеяться хочется не над ним, а вместе с ним, но в простой комедии с сюжетом, построенном на осмеивании человеческих пороков, введение такого персонажа только усложнило бы ее. Не всегда усложнение идет пьесе на пользу, поэтому в данном случае оставлены лишь персонажи, смех над которыми не заставляет чувствовать себя плохо.

Для какой аудитории написана комедия?

Эта комедия не содержит сложного юмора и отсылок к классической литературе, все ситуации, представленные в ней, понятны простому человеку. Можно сказать, что это комедия для всех слоев
населения, но, учитывая представленных в ней персонажей, безопаснее будет сказать, что ближе всего она именно простому народу.

Что в ней собственно ренессансного?

Я едва ли смогу ответить на этот вопрос верно, но, как мне кажется, отсутствие трепки, которую непременно должен задать муж жене или жена мужу в финале пьесы, уже демонстрирует перемену нравов.

***

Чем отличается от "Забавной комедии о муже Джоане" Хейвуда - "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" Роберта Грина?

«Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине» – гораздо более масштабное действо, затрагивающее новые грани отношений между мужчиной и женщиной и новые проблемы. Наконец, в этой комедии появляются положительные герои.

Что комического в этой комедии?

В этой комедии осмеиваются человеческие пороки и  их носители, а именно – бунтовщики, трусы и любители наживы. Здесь присутствуют такие способы вызвать смех как потасовка, переодевание, многочисленные словесные перепалки – разумеется, направленные против объектов осмеяния: трусливых самоуверенных бунтовщиков, жадного до денег и равнодушного отца возлюбленной главного героя.

Какую роль играют в комедии политические и патриотические мотивы? Насколько они характерны для жанра комедии? В каком жанре ренессансной драмы эти мотивы получили наиболее полное воплощение?

Пропаганда существовала в искусстве с самых ранних времен, и в этом нет ничего плохого: любое произведение несет тот или иной посыл. Поэтому не удивительно, что в данной пьесе затрагивается довольно животрепещущая тема восстания Кэндаля. Пьеса доступно расписывает зрителю: есть положительный, верный королю Джорж Грин, который в итоге получит девушку и славу, а есть трусливые и дерзкие бунтовщики, которым повезет остаться в живых не всем. Разумеется, король – светлая фигура, за которую главный герой будет сражаться.

На мой взгляд, комедии – не слишком подходящий жанр для отражения политических событий (особенно тех времен). Политическими и патриотическими мотивами наполнены хроники Шекспира, однако в них можно найти комедийных персонажей, но не саму комедию.


++++


EkaterinaDolzhenkova
 
veronikachernykh15Дата: Среда, 08.06.2022, 15:42 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 1
Статус: Offline
На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Комический эффект основан на супружеской измене и подмене ролей. Каждый герой комедии не соответствует своему званию мужа, жены и священника. Джоан разгневан поведением Тиб, но страх превыше его чувств, поэтому свои злостные речи с угрозами он произносит только наедине, в то время как Тиб совершенно лишена страха по отношению к мужу и неприкрыто угрожает ему: "Дождешься, мерзавец, ты тумака
Такого, что будет звенеть башка". Священник Джан совершенно лишен здесь христианской морали, он сквернословит, участвует в драке и прелюбодействует.

Чего в комедии больше - комического или сатирического?
Если есть сатира, каков ее объект?


Думаю, что в комедии совмещается комическое и сатирическое. Сатира состоит в высмеивании неравноправного брака. Образ священника тоже можно назвать сатирическим, ведь он никак не соотносится с этим званием. Но не думаю, что Хейвуд серьезно высмеивает в комедии институт семьи и церкви. Как мне кажется, это просто гиперболизированные образы, которые будут понятны читателю.

Есть ли в комедии положительный герой? Почему да/нет?

В комедии нет положительных образов. Все герои лишены положительных черт. Мы видим слабость Джоана и жестокость Джана и Тиб.

Для какой аудитории написана комедия?

Очевидным является, что комедия написана для простого люда. Язык "Джоана Джоана" наполнен бытовой, разговорной лексикой, образы незаурядны и поверхностны, что делают комедию доступной для всех слоев населения.


+++


Сообщение отредактировал readeralexey - Воскресенье, 19.06.2022, 15:26
 
lolosipovanikaДата: Суббота, 03.06.2023, 22:05 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Репутация: 0
Статус: Offline
Для какой аудитории написана комедия?

Роберт Грин пишет народным языком, без "излишних украшений". Для простого народа.

Чем отличается от "Забавной комедии о муже Джоане" Хейвуда - "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" Роберта Грина?

В основе «Забавной комедии о муже Джоане» лежит бытовая ссора между супругами, а "Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине" содержит конфликт между шотландским и английским королём и любовный конфликт Джорджа Грина и Беттрис. В «Забавной комедии о муже Джоане» высмеивается глупость мужа, который знает об измене своей жены, но не решается с ней это обсудить, побаиваясь её. А в "Занимательной причудливой комедии о Джордже Грине" автор высмеивает бунтовщиков и корыстного короля, который принимает мальчика в женской одежде за настоящую женщину.
 

+++


Сообщение отредактировал lolosipovanika - Вторник, 13.06.2023, 22:38
 
mariafokina99Дата: Вторник, 28.05.2024, 23:08 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
В своей «Забавной комедии о муже Джоане Джоане» Хейвуд продолжает традиции средневековой интерлюдии – это переходный жанр от моралите к фарсу. Персонажами интерлюдий были крестьяне и горожане, действующие в повседневных условиях.

В «Джоане Джоане» комический эффект основан на анекдотическом случае - бытовом конфликте между мужем, женой и ее любовником. Он наполнен оскорблениями, тумаками, драками, взаимным обманом. Герои просты и непритязательны, их эмоции совершенно легко считываются. Кроме того, комический эффект достигается за счет гиперболизации персонажей и непривычного ракурса: муж под каблуком у жены, знает о ее изменах, но не может открыто заявить об этом, так как его настигнет взбучка, и все, что он может делать, это жаловаться самому себе и поносить обидчиков, что невероятно смешит зрителя. Ведь когда комический трусоватый персонаж мнит себя значимым и строит злодейские планы, это всегда вызывает снисходительную улыбку.

Я думаю, что в комедии много и комического, и сатирического. Комична ситуация, в которого оказывается Джоан, обманутый Тиб и сэром Джаном, которые заставляют его работать, а сами наслаждаются обществом друг друга. Сатира же направлена против дурных нравов общества в среде горожан, ремесленников, которые погрязли в невежестве, и духовенства, которое погрязло в мирских наслаждениях.

Я считаю, что в этой комедии нет положительных героев. Цель комедии – больше нравоучительная и развлекательная, персонажи показаны односторонне, чтобы привлечь внимание к их конкретным отрицательным чертам.

Комедия написана для простых обывателей, горожан, ремесленников, которые без труда узнают в героях себя или соседа.

Я думаю, что в комедии ренессансна тема, основанная на светских мотивах, жизни обычного человека, критике современного общества, а не на сюжете из Библии. Важно привлечение внимания к актуальным проблемам. Но, конечно, описываемая ситуация далека от гуманистических идеалов.

«Занимательная причудливая комедия о Джордже Грине» Роберта Грина отличается от «Забавной комедии о муже Джоане» прежде всего темой. Комедия о муже Джоане посвящена локальному бытовому конфликту, а комедия о Джордже Грине – более глобальному политическому конфликту между восставшими баронами и королем Эдуардом. Также есть отличие в материале комедии – народная легенда о Джордже Грине.

Комично то, как строятся отношения между героями – Джорджем Грином и мятежниками. Грин, удалой бесстрашный герой, раздает тумаки всем, кому захочет, никого не боится, титулы для него пустой звук, он даже заставил барона съесть печати. На его фоне лорды выглядят очень бледно, каждый раз сталкиваясь с ним они попадают впросак, и Джордж постоянно их унижает, что вызывает смех. Ведь они так кичатся своими званиями, титулами, но беспомощны перед йоменом. Обычный мужик - вот образец мужества, преданности, здравомыслия. Более того, бароны настолько доверчивы, что поверили в старца-пророка, которым переоделся Джордж и убедил тех, что
победит король: "Какая прозорливость у слепого: Он угадал, кто мы, не видя нас". Комичности добавляет переодевание мальчика Уили в Беттрис с целью обмана ее отца.

В комедии важен патриотический мотив. Поддержка монарха, единение короля народом, важность народного героя, глупость мятежников. Подчёркивается негативный эффект конфликтов, которые приводят к разорению хозяйств обычных людей. Внимание обращается на то, что люди остаются одни перед лицом угрозы, им приходится защищаться. Однако даже в такой ситуации они готовы поддерживать короля.
Джордж говорит об этом, когда выбирает меру наказания для короля Шотландии:
"Пускай король Шотландский восстановит Все города, разрушенные им,
И пенсии назначит для сирот,
Отцы которых на войне погибли.
Затем, пускай залог он здесь оставит
И едет с миром".

Я думаю, что политические мотивы могут сочетаться с комедией. Главное, чтобы соблюдалось равновесие. И Грину это удалось. В комедии есть и воспитание, и развлечение, и мораль. Политические и патриотические мотивы наиболее полно воплотились в хрониках Шекспира.


17+


Сообщение отредактировал mariafokina99 - Вторник, 11.06.2024, 21:58
 
solkinaanna57Дата: Понедельник, 10.03.2025, 22:26 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Традиции какого средневекового жанра продолжает Хейвуд в своей комедии?

Джон Хейвуд в "Забавной комедии о муже Джоане Джоане, о жене его Тиб и священнике сэр Джане" продолжает традиции средневекового фарса. Фарс в комедии Хейвуда проявляется в нескольких моментах. Во-первых, бытовой сюжет - вместо высоких тем моралите или куртуазной литературы, перед нами обычные люди: ревнивый муж, хитрая жена и лукавый священник. Это типично для городского фарса, который высмеивал жизненные ситуации. Во-вторых, комедия обмана - в центре истории стоит интрига с изменой, но наказания для виновных нет, а жертва (муж) становится объектом насмешек. В-третьих, грубоватый юмор - насмешки над мужчиной, подкаблучником, и духовенством, что тоже типично для фарсовой традиции. И в-четвёртых, динамичные диалоги и быстрые реплики - как и во французских фарсах, большая часть комического эффекта строится не только на ситуациях, но и на словесных перебранках, остроумных речах.
Хейвуд, конечно, жил уже в эпоху Ренессанса, но его пьесы - мост между Средневековьем и Новым временем. Он взял фарсовую традицию, но обогатил её более сложными характерами и игрой слов, что позже переросло в английскую ренессансную комедию (например, у Шекспира).

На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Я уже частично ответила на этот вопрос выше, но добавлю ещё немного деталей. Говоря о комедии обмана, я бы отметила мотив наивного обманутого мужа. Это персонаж, который слишком доверяет жене и не замечает очевидного. Довольно комично, на мой взгляд. А также вербальный юмор, который, помимо упомянутых мной выше перебранок, реализует себя в двусмысленности (персонажи говорят одно, но зритель понимает скрытый смысл (например, жена может клясться в верности, но в контексте это звучит двусмысленно), а также в грубоватых намёках, особенно в речи жены и священника, когда речь заходит об их отношениях. Ещё Хейвуд использует такой комический приём как контраст между статусами. Например, священник, нарушающий моральные нормы - традиционный комический образ в средневековых сатирических текстах. Его поведение подчёркивает противоречие между внешним обликом и внутренней сущностью. А также жена, которая управляет ситуацией - вопреки ожиданиям, она не жертва, а хитрая интриганка. Это делает её поведение ещё смешнее. И наконец я упомяну физическую комедию: беготня, прятки, подслушивание - всё это классические элементы фарсовых сцен, которые усиливают эффект нелепости.


++++
 
mariablanshДата: Вторник, 11.03.2025, 23:34 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Традиции какого средневекового жанра продолжает Хейвуд в своей комедии?

Традиции интерлюдии, в основе сюжета которой лежит бытовой конфликт.

На чем основан комический эффект в "Джоане Джоане"?

Джоан ворчит на супругу, но замолкает, как только та начинает переспрашивать, что он сказал. Он также обличает ее в неверности и ругается на ее любовника, но делает это так, чтобы они не слышали. Очевидно, герой боится свою жену Тиб, обладающую властным характером, а также, возможно, еще и недюжинной силой - это вызывает комический эффект. Кроме того, до абсурда открытыми являются отношения Тиб и священника, считающих, что они ловко обманывают Джоана. Гиперболизация лежит в основе комизма произведения.

Чего в комедии больше - комического или сатирического? Если есть сатира, каков ее объект?

На мой взгляд, сатира превалирует, так как в произведении явно обличаются пороки героев, ни одного из которых нельзя назвать однозначно положительным. В случае главного героя, этот порок - трусость. В случае его супруги и ее любовника - похотливость, лицемерие, невежественность.

Есть ли в комедии положительный герой? Почему да/нет?

Конечно, на фоне двух других героев Джоан кажется более положительным персонажем, во всяком случае, он вызывает сострадание, но он не проявляет добродетели, поэтому назвать его "положительным героем" я не могу. Джоан Джоан не любит свою жену, не слишком волнуется о ней, даже боится ее, вынужден исполнять ее прихоти, живет в собственном доме на правах слуги, не может открыто уличить супругу в измене и идет приглашать ее любовника домой на ужин. Его трусость, доходящая до раболепия, в том числе является высмеиваемым пороком.

Для какой аудитории написана комедия?

Комедия написана простым языком, юмор достаточно грубый, конфликт всем понятен, поэтому, полагаю, рассчитано данное произведение на широкую аудиторию, в том числе на малообразованных граждан.


++++


Баушова М.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025