| readeralexey | Дата: Суббота, 21.11.2020, 19:16 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| Какая баллада произвела на вас наибольшее впечатление? Почему? Представьте ситуацию ее публичного исполнения: каковы могли быть обстоятельства и производимый на слушателей эффект? Возможно ли ее исполнение в современном контексте?
Знаете ли вы параллели каким-либо балладам (их сюжетам, темам, мотивам) в русском песенном фольклоре?
Как вы думаете, почему в балладах теме любви сопутствуют темы преступления и смерти?
|
| |
|
|
| sofiaizeai | Дата: Четверг, 27.11.2025, 00:21 | Сообщение # 31 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Какая народные баллада Англии и Шотландии произвела на вас наибольшее впечатление? Почему? Представьте ситуацию ее публичного исполнения: каковы могли быть обстоятельства и производимый на слушателей эффект? Возможно ли ее исполнение в современном контексте?
Как вы думаете, почему в балладах теме любви сопутствуют темы преступления и смерти?
Меня впечатлила баллада "Графиня цыганка". Она поражает тем, что героиня выбрала суровые странствия с цыганом, предпочитая их комфорту. Это может даже прозвучать странно со стороны: молодая красивая леди бросает богатого мужа, дворец, мягкую постель ради бродячей и грязной жизни с цыганами. Здесь показано освобождение героини из материальной клетки, обретение свободы, о которой она, возможно, мечтала всю свою жизнь. Но в то же время, можно увидеть ярое желание мужа запереть жену в золотую клетку, которое может вызвать непонимание и неприятие. У слушателей того времени баллада явно вызывала диссонанс. С одной стороны, часть людей не понимающе возмущалась, не представляя, как можно бросить богатую жизнь ради грязи и бедности. Но часть женщин, особенно богатые дамы, наверняка узнавали себя, это желание хоть на миг ощутить свободу. В современном мире баллада тоже нашла бы отклик. Сейчас люди живут ради материального благополучия, и это произведение чётко показывает, что деньги в реальной жизни — это не всё. Стоит жить ради чувств, не забывая о простых человеческих взаимоотношениях. Ведь любовь и искренность невозможно купить, а заперев человека в золотую клетку, невозможно добиться верности и признания.
Любовь, преступление и смерть в балладах неразрывны, потому что они — ядро баллады, которое возникает из-за нескольких факторов: драматургического закона (чтобы довести эмоциональное напряжение до пика), отражения жестокой реальности (во времена баллад жизнь была очень суровой), преподнесения нравственного урока (баллады часто служили предупреждением), а также мифологической связью в глазах людей — любовь и смерть две стороны одной медали.
Целикина Софья
|
| |
|
|