Форум »
Английская литература »
Средние века и Ренессанс »
Джеффри Чосер »
"Кентерберийские рассказы"
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
"Кентерберийские рассказы" - Страница 2 - Форум
"Кентерберийские рассказы"
| |
claudholloway | Дата: Воскресенье, 15.06.2025, 18:14 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? Мне запомнился образ Аббатисы, потому что она описана очень изящной, аккуратной и аристократичной, обладающей светскими манерами, что, конечно, не очень соответствует её статусу, но как раз добавляет интереса к её личности.
И какой из рассказов? Почему? Честно говоря, рассказ Мельника, и я считаю, что именно поэтому он выполняет свою функцию. Да, он до скандального неприличный, но такое не только дольше остаётся в памяти, но ещё и хорошо отражает разнообразие социальных слоёв, представленных в "Кентерберийских рассказах", особенно учитывая то, что рассказ Мельника это своеобразный ответ рассказу Рыцаря и насмешка над ним, потому что оба персонажа рассказывают историю о двух мужчинах, которые борются за женщину.
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров? Я думаю, в первую очередь чтобы показать разнообразие людей из разных социальных и культурных слоёв общества.
Мария П.
|
|
| |
kseniaoni2159 | Дата: Четверг, 19.06.2025, 16:09 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Мне запомнился портрет доктора прав, Юриста. В нем мы читаем о паперти в храме Св. Павла, где в Лондоне во времена Чосера собирались юристы с клиентами. Юрист носит мантию, которая обозначает повышенный гонорар, который платили ему клиенты, чтобы его не подкупила противная сторона. Юрист знает «законы от Вильгельма», мы понимаем силу традиции и преемственности английской судебной системы.
Рассказ Юриста о дочери правителя Рима, прекрасной Констанце отличается от большинства характером главной героини. Констанца была недоступна греху. Констанца остается верной мужу-иноверцу, после его смерти, гонимая свекровью претерпевает множество невзгод. Затем она становится женой короля Нортумберландской страны, и его мать заменяет письма в переписке супругов о новорожденном сыне подделками. Констанца вновь оказывается в лодке, только теперь с ребенком. Через время в Риме супруги воссоединяются, а их сын Маврикий в будущем становится оплотом христианского мира. Но невзгоды и радости стремительно сменяют друг друга в этом рассказе. Мы достаточное количество раз читаем молитвы, которыми Констанца обращается к Богу (ко кресту Христову, «Кто спас меня от гнусного навета, Который на меня воздвигнул враг, Тот и теперь из влажной бездны этой Меня спасет, хоть я не знаю как»). В жизни каждого человека радость сменяется мучением, но люди всегда остаются на попечении у Бога. В сборник Чосер включил рассказы разных стилей и жанров, чтобы показать многообразие современной ему Англии, быта и нравов людей разного происхождения, которых он хорошо знал благодаря разным профессиям, которые он имел на протяжении своей жизни.
Низовые жанры и декамероновские сюжеты в контексте паломничества звучат иначе, чем в городских сборниках или у Боккаччо. Изъяны морального облика, как героев рассказов, так и самих паломников привлекают внимание читателя к описываемой проблеме, и острые скабрезные ситуации заставляют взглянуть на институты, побочными побегами которых они являются.
Средневековое общество, по Кентерберийским рассказам, пестрое и сложно организованное. В неравных пропорциях в нем представлены коррумпированные и благородные люди, причем продажность и пошлость чаще появляется там, где бы меньше всего хотелось ее видеть. Средневековый человек разносторонен, он сталкивается с продуктами разных культур – интеллектуальными и материальными, но он не теряется в многообразии традиций и взглядов, а отстаивает свое положение, исторически очерченное, но и на глазах меняющееся.
Осмелюсь предположить, что современному читателю будут интересны как поучительные, так и самые низкие анекдотические рассказы Чосера, поскольку в каждом язвительно выведен упрек обществу как телу с гноящейся раной, которую невозможно вылечить технологическим переворотом, революцией или иными корневыми социальными изменениями, великими в нашем сознании.
|
|
| |
mariablansh | Дата: Четверг, 19.06.2025, 21:27 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? Мне запомнились Священник и Монах - два контрастирующих персонажа. Священнк - положительный герой, искренне заботящийся о своей пастве и благочестивый. Монах - плут, обманщик, сребролюбивый, любящий выпить и не стыдящийся своих пороков. Настоящий антипример. Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров? У Чосера рассказы выского и низкого стилей гармонично вплетены в повествование, чтобы отразить наиболее полно и красочно портреты жителей эпохи, характеры которых мы узнаем в рассказчиках. Произведение более близко к жизни, чем, скажем, "Декамерон". Оба представляют из себя дидактические труды, но "Кентерберийские рассказы" больше сподвигают к собственным рассуждениям, они не дают готовый ответ и готовую мораль. Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры? Рассказы обличают пороки общества, в них иной раз многие герои, если не все, ведут себя просто абсурдно, так что трудно сказать, что кто-то конкретный символизирует "зло". Тем не менее, в рамках фабулы герои часто не расплачиваются за свои нехорошие поступки. Контекст паломничества отсылает нас к словам самого Христа, пришедшего призвать не праведников, но грешников на покаяние. Даже живя в обществе, тонущем во грехе, даже совершая их ежедневно, человек все же может раскаяться и измениться.
Баушова М.
|
|
| |
lizaserdyuk06 | Дата: Четверг, 19.06.2025, 21:45 | Сообщение # 19 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Какой из рассказов запомнился больше всего? Почему? Больше всего запомнился рассказ Рыцаря. Это классический рыцарский рассказ о любви. Мне понравилось, как Чосер раскрывает тему о том, что даже самые благородные герои не могут избежать страданий (особенно любовных).
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров? Он хотел показать все слои общества- от благородных рыцарей до мошенников. Каждый рассказ отражает характер рассказчика: рыцарь - куртуазная любовь, священник - мораль. Кроме того, в этом сборнике можно увидеть эксперименты Чосера с английским языком. Это как доказательство, что английский может быть и возвышенным, и грубым, и смешным.
Меняет ли наше восприятие рассказов то, что они звучат в контексте паломничества? Как сочетаются с паломничеством низовые жанры? Если честно, паломничество здесь добавляет даже некую иронию. Люди едут к святым мощам, но рассказывают жестокие или грешные истории. Это как, если бы группа верующих ехала в автобусе в церковь, и по дороге сплетничала, ругалась или рассказывала анекдоты. Это контраст между высокой целью и человеческой натурой. Это напоминает нам, что даже в Святом месте люди остаются людьми, со всеми их слабостями.
Что "Кентерберийские рассказы" говорят нам о средневековом обществе и человеке? Книга - это как зеркало эпохи. И здесь мы видим социальное неравенство, лицемерие, юмор и жестокость. Мне нравится, что Чосер здесь не осуждает и не поощряет. Он просто показывает людей того времени такими, какие они есть, такие же сложные, как и мы: грешные, жадные, смешные и мудрые.
|
|
| |
runovasveta2005 | Дата: Четверг, 19.06.2025, 22:38 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? Из общего пролога мне больше всего запомнился портрет Батской ткачихи. В целом это, на мой взгляд один из самых интересных персонажей в «Кентерберийских рассказах». Все образы у Чосера очень яркие, живые и запоминающиеся, но вот ее портрет ему особенно удался. Лично мне ее образ кажется наиболее характерным и психологичным, если можно так выразиться. Автору удивительным образом удается создать этого персонажа одновременно и отталкивающим, и располагающим к себе; ее образ, с одной стороны, комический, а с другой стороны, мы понимаем, какая у этой героини тяжелая, драматичная судьба: ткачиха вызывает у нас и улыбку, и сострадание. Этот персонаж, на первый взгляд, кажется грубым и неотесанным, и в то же время наделенным какой-то невероятной житейской мудростью, которой мало кто может похвастаться. И удивительным образом мы проникаемся каким-то невероятным сочувствием к этому персонажу и эмоционально привязываемся к нему, невзирая на обилие не самых притягательных черт характера. И, что самое главное, этот образ узнаваем. Он почему-то кажется нам до боли знакомым и реалистичным, даже если в нашей жизни мы с похожими персонажами не встречались. А это верный признак того, что автору блестяще удалось создать и художественно изобразить характер, похожий на характер реального человека.
Почему Чосер включил в свой сборник рассказы разных стилей и жанров? Чосер описывает в «Кентерберийских рассказах» представителей самых разных сословий. Именно в изображении этих художественных образов и состоит суть этого произведения. Поэтому каждый рассказ должен соответствовать социальному статусу того, кто его рассказывает. Например, грубый мельник вряд ли будет рассказывать историю какого-то высокого содержания, а рыцарю, наоборот, полагается рассказать о чем-то возвышенном и куртуазном. Рассказы здесь просто являются очередным способом раскрытия характеров персонажей и показательных черт определенных сословий.
|
|
| |
busiginaliza00 | Дата: Четверг, 19.06.2025, 23:16 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Из портретов "Общего пролога" ярче всех запоминается Братская ткачиха. Ее откровенность, жизнелюбие, бойкий нрав сразу выделяют ее на фоне других паломников. Она не стесняется своих плотских желаний и открыто спорит с традиционными средневековыми представлениями о женской добродетели и покорности, представая символом земной, неидеализированной женственности. Среди рассказов выделяется "Рассказ Мельника" своей грубой комичностью и сатирой. История плотника Джона, его молодой жены Алисон и хитрого студента Николаса, полная фарсовых ситуаций и откровенного юмора, контрастирует с возвышенным "Рассказом Рыцаря" и сразу показывает разнообразие сборника. Чосер сознательно включил рассказы разных стилей и жанров (рыцарский роман, фаблио, нравоучительная притча, животный эпос, проповедь и т.д.), чтобы создать "энциклопедию" средневековой жизни и литературы. Это отражало реальное многообразие общества и позволяло показать характеры рассказчиков через их выбор истории. Контекст паломничества в Кентербери принципиально меняет восприятие. Путь к святыне должен был быть духовным очищением, но паломники рассказывают истории, часто далекие от благочестия – скабрезные, сатирические, мирские. Возникает глубокая ирония: грешники ищут спасения, но не могут отказаться от своих страстей даже в пути. Низовые жанры (фаблио, как рассказ Мельника) подчеркивают этот контраст, показывая, что высокие духовные цели соседствуют с самой грубой человеческой природой. Чосер показывает человека не абстрактно, а в его социальной роли и личных слабостях. Не теряют актуальности сатирические, низовые жанры, обличающие пороки вроде жадности ("Рассказ Парсонсона Оксфордского") или глупости ("Рассказ Мельника"), а также сам принцип "рамочного повествования", позволяющий услышать множество разных "голосов".
|
|
| |
boriskorsun3 | Дата: Пятница, Вчера, 12:41 | Сообщение # 22 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Какой из портретов "Общего пролога" наиболее запомнился? Наиболее ярким и запоминающимся предстаёт образ жены из Бата – эта бойкая, пять раз замужняя дама с красными чулками и острым языком буквально выпрыгивает со страниц. Её портрет сочетает комическую гиперболу (невероятная болтливость, упоминание о том, что "в любви она знала все уловки") с глубоким социальным подтекстом. Через неё Чосер иронизирует над гендерными стереотипами, но одновременно создаёт сложный образ женщины, которая отстаивает своё право на сексуальность и автономию в патриархальном мире. Особенно поражает её самопрезентация: она цитирует Писание, чтобы оправдать свою свободу, – приём, раскрывающий ханжество средневекового общества. И какой из рассказов? Почему? Особняком стоит "Рассказ рыцаря" – не столько за сюжет (традиционная история о Паламоне и Арсите), сколько за то, как Чосер переосмысляет куртуазный идеал. Здесь нет однозначных героев: оба рыцаря одинаково благородны и одинаково слепы в своей страсти. Кульминация – речь Тесея о "великой цепи любви", где высокая риторика о мировой гармонии контрастирует с кровавой нелепостью их конфликта. Это рассказ-парадокс: формально воспевая рыцарские добродетели, Чосер показывает их трагическую неадекватность реальности. Примечательно, что именно этот рассказ открывает цикл – будто автор сразу даёт понять, что даже самые возвышенные истории у него будут звучать иначе. Жена из Бата и рыцарь – два полюса чосеровского мира: земная телесность и возвышенный идеализм. Но оба образа объединяет гротескная искренность: они не соответствуют своим "ролям" (женщина ведёт себя как мужчина, рыцари – как влюблённые юнцы), и в этом диссонансе рождается подлинное средневековье – жестокое, смешное и трогательное одновременно.
|
|
| |
|
|