Форум »
Английская литература »
XIX век »
Чарльз Диккенс »
005_Лавка древностей
Это форум для студентов вуза. Участие сторонних пользователей не предусмотрено.
|
005_Лавка древностей - Форум
005_Лавка древностей
| |
readeralexey | Дата: Пятница, 24.03.2023, 02:03 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| В чем новизна "Лавки древностей" (1840-41) по сравнению с предшествующим (Николас Никльби) и последующим (Мартин Чезлуит) романами?
Как вы думаете, насколько значим для романа (сюжет, образ главной героини, тема смерти) автобиографический аспект (смерть Мэри Хогарт)?
Каковы фольклорные / сказочные мотивы и образы в романе? Как они функционируют и модифицируются в романе о современной жизни?
Каковы литературные прототипы (параллели) образа Нелл и "маленькой маркизы"?
Приведите примеры гротеска в романе.
Сравните Нелл и "маленькую маркизу" между собой (сходства и различия их образов, судьбы, отношения к труду).
Сравните Нелл и "маленькую маркизу" с женскими персонажами других ранних романов Диккенса (например, Мадлена и Кэт Никльби; сходства и различия их образов, судьбы, отношения к труду). Какими художественными средствами достигается это различие?
Прочитайте статью К. Атаровой "Малютка Нелл: pro et contra". Какую оценку образа Нелл вы разделяете?
*** Прокомментируйте:
"...Я намерен был окружить одинокую фигурку ребенка гротескными и дикими, хотя и не невозможными сотоварищами и собрать над ее невинным ликом и чистыми намерениями столь же странные и несовместимые с нею вещи, какими были те мрачные предметы, которые висели над ее изголовьем в начале ее истории". (Предисловие Диккенса к роману ЛД)
"...В воображении моем носились все те же картины: мрачная лавка, рыцарские доспехи, словно привидения стоявшие вокруг стен, безобразные фигурки, скалившие на всех зубы, заржавленное железо, полусгнившее дерево, и посреди всего этого хлама, покрытого пылью, прелестная девочка, улыбающаяся во сне своим светлым, солнечным видениям" (ЛД, глава I).
** О маленькой Нелл, конечно, спорили и тогда, спорят и теперь. Одни просили Диккенса не убивать ее в конце книги; другие жалели, что он не убил ее в начале. <...> Читая Диккенса, мы снова и снова замечаем особую нежность к странным маленьким девочкам — к девочкам с очень ранним чувством долга, каким-то вундеркиндам добродетели. Знал ли он такую девочку? Умерла ли она и осталась в его памяти слишком бледной и неземной? Как бы то ни было, таких девочек много в его книгах. Крошка Доррит — одна из них, и Флоренс Домби с братом, и даже Агнес в детстве, и, конечно, маленькая Нелл. Ясно одно: как они ни прелестны, прелести детства в них нет. Они не дети, а "маленькие маменьки". Ребенок тем и хорош, тем и связан с другим миром, что он беззаботен, свободен от тягот, не похож на Нелл. Священный дар удивления ни разу не проявился в ней. На лице ее нет того прелестного, почти идиотского выражения, которое появляется на лице ребенка, когда он начинает догадываться, что в мире есть зло. (Г. К. Честертон. "Чарльз Диккенс")
** "С наступлением сумерек я отправился на Грин-стрит и, вступив во владение моей новой квартирой, заметил, что дом этот имеет уже одного-единственного жильца - бедную одинокую девочку с виду лет десяти; но она казалась измученной голодом, а такого рода страдания нередко старят детские лица. От этой покинутой девочки я узнал, что она ночевала и жила здесь одна еще задолго до моего приезда, и бедное создание, узнав, что я буду ее компаньоном в ночные часы, выразило огромную радость. Трудно было назвать этот дом большим, то есть он не был большим в каждом отдельном этаже, но так как в нем было четыре этажа, то он был достаточно велик для того, чтобы производить впечатление абсолютной пустоты; а от отсутствия мебели возня крыс на лестнице и в передней производила необыкновенный шум, так что, кроме чисто физических страданий от голода и холода, это покинутое дитя страдало еще больше от созданного ею самой страха привидений. Я мог ей обещать защиту от этих врагов: присутствие человека уже само по себе было защитой; а что касается другой и наиболее необходимой помощи, я, увы, очень мало мог ей предложить. <...> Как только мистер Брунелль появлялся, она тотчас же спускалась по лестнице вниз, чистила его ботинки, пальто и т. д., и, кроме тех случаев, когда ее вызывали для исполнения какого-нибудь поручения, она никогда не выходила из мрачного ада кухни наверх до тех пор, пока при наступлении сумерек мой долгожданный стук не вызывал ее маленькие дрожащие шаги к парадной двери. Однако о ее дневной жизни у меня было очень мало сведений, за исключением того, что я узнавал из ее собственных рассказов ночью, потому что, лишь только наступали часы работы, я видел, что мое отсутствие было бы желательно. <...> Это были голодающий студент и бедное, беспризорное дитя. Если отвлечься от своеобразия ее положения, то она не была, что называется, интересным ребенком. Она не была ни красивой, ни очень сообразительной, ни особенно приятной в манерах".
(Thomas de Quinceу, Confessions of an English Opium Eater, Tauchnitz Ed., Leipzig, 1910, p. 182 - 183)
Dickens In Camp by Francis Bret Harte
Above the pines the moon was slowly drifting, The river sang below; The dim Sierras, far beyond, uplifting Their minarets of snow.
The roaring camp-fire, with rude humor, painted The ruddy tints of health On haggard face and form that drooped and fainted In the fierce race for wealth;
Till one arose, and from his pack`s scant treasure A hoarded volume drew, And cards were dropped from hands of listless leisure To hear the tale anew.
And then, while round them shadows gathered faster, And as the firelight fell, He read aloud the book wherein the Master Had writ of "Little Nell."
Perhaps `twas boyish fancy,--for the reader Was youngest of them all,-- But, as he read, from clustering pine and cedar A silence seemed to fall;
The fir-trees, gathering closer in the shadows, Listened in every spray, While the whole camp with "Nell" on English meadows Wandered and lost their way.
And so in mountain solitudes--o`ertaken As by some spell divine-- Their cares dropped from them like the needles shaken From out the gusty pine.
Lost is that camp and wasted all its fire; And he who wrought that spell? Ah! towering pine and stately Kentish spire, Ye have one tale to tell!
Lost is that camp, but let its fragrant story Blend with the breath that thrills With hop-vine`s incense all the pensive glory That fills the Kentish hills.
And on that grave where English oak and holly And laurel wreaths entwine, Deem it not all a too presumptuous folly, This spray of Western pine!
1870
|
|
| |
salomiagudova | Дата: Суббота, 10.06.2023, 18:27 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Насколько значим для романа автобиографический аспект (смерть Мэри Хогарт)?
После свадьбы Диккенса на Кэтрин Хогарт, к ним в дом переселилась Мэри, младшая сестра Кэтрин, чтобы помогать молодым супругам. Однако прожили они вместе недолго, так как 17-летняя Мэри, однажды вернувшись из театра, внезапно умерла (считается, что из-за проблем с сердцем). Диккенс и Мэри были очень близки. Писатель высоко ценил ее мнение и одной из первых (если не первой) давал читать свои романы. Внезапная и быстрая смерть Мэри стала для Диккенса трагедией. Он написал для нее такую эпитафию: «Young, beautiful, and good, God numbered her among his angels at the early age of seventeen».
Считается, что Мэри стала прототипом не только Нелл из «Лавки древностей», но и других женских персонажей Диккенса, например, Агнес из «Дэвида Копперфильда». С Мэри Нелл связывает не только внешность и характер (Нелл описывается как красивая, мягкая и невинная девочка), но и судьба, ведь Нелл тоже внезапно умирает. С одной стороны, между Нелл и Мэри и правда есть связь. Мне кажется, что нет ничего удивительного в том, что такое важное и трагичное событие в жизни Диккенса нашло отражение в его творчестве. Вполне возможно, что, создавая Нелл, Диккенс думал о своей названной младшей сестре Мэри. Может быть, если бы не смерть Мэри, Нелл бы осталась жива или не существовала вовсе. Но все же не стоит забывать о том, что даже когда писатель вдохновляется событиями и людьми из своей жизни, все это все равно проходит процесс творческой обработки. Даже если мы говорим о каком-то автобиографичном аспекте, «Лавка древностей» все равно остается художественным произведением.
+++
Сообщение отредактировал salomiagudova - Суббота, 10.06.2023, 18:29 |
|
| |
alekssander-com29 | Дата: Воскресенье, 11.06.2023, 23:23 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Приведите примеры гротеска в романе.
«Лавка древностей» Чарльза Диккенса наполнена элементами гротеска, как в описании персонажей и ситуаций, так и в общей атмосфере произведения. Так, одним из ярчайших примеров этого явления, на мой взгляд, является резкий контраст между наивностью, невинностью и несколько неловкой набожностью маленькой Нелл и теми испытаниями, которые ей выпали. То, через что героине пришлось пройти, настолько резко не совпадает с ее характером, что порой, при прочтении возникало ощущение не только гротескности, но и готичности происходящего.
Также, гротеск является одним из любимых средств Диккенса для описания персонажей, которых нужно наделить какими-либо особенностями или интересными чертами. Так, безумная тяга деда Нелл к азартным играм возведена в абсолют, исключая какое – либо проявление здравого смысла. Или, например, к такого рода гротеску можно отнести описание мисс Брасс, чья внешность и сходство с братом, доведенное до практически полной идентичности представляют собой пример Диккенсовского гротеска.
+++
|
|
| |
bondarenkodv7 | Дата: Четверг, 24.08.2023, 01:40 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Каковы фольклорные / сказочные мотивы и образы в романе? Как они функционируют и модифицируются в романе о современной жизни?
«Лавка древностей» указывает на наличие фольклорных элементов в творчестве Диккенса. Сказочные мотивы были уже в «Пиквикском клубе», но там они едва намечены и выявляют себя вне сюжета. Заметнее всего в творчестве Диккенса они выступают в «Лавке древностей» и в «Рождественских повестях». Это прямое свидетельство связи творчества Диккенса с фольклорной традицией, его глубокого и живого интереса к сказке, непосредственного воздействия на него знаменитых «арабских сказок», широко известных как «Сказки Шахразады», или «Тысяча и одна ночь», которые не только приобрели в Англии и в других европейских странах популярность, но и оказали заметное литературное влияние.
Сказочные мотивы в творчестве Диккенса сближены и соединены с реальным миром, с конкретными бытовыми и социальными сферами; они помогают передать особенность восприятия реальности маленькой героиней, придают ее облику трогательную поэтичность, возбуждают фантазию читателя.
С помощью сказочных и сказочно-романтических мотивов Диккенс создает образный мир, в котором, говоря словами гоголевского персонажа, «такая чертовщина водится, что прямо бери шапку да и улепетывай куда ноги несут».
++
Daniil Bondarenko
Сообщение отредактировал readeralexey - Суббота, 26.08.2023, 15:01 |
|
| |
readeralexey | Дата: Суббота, 26.08.2023, 15:04 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 540
Статус: Offline
| Цитата bondarenkodv7 ( ) С помощью сказочных и сказочно-романтических мотивов Диккенс создает образный мир, в котором, говоря словами гоголевского персонажа, «такая чертовщина водится, что прямо бери шапку да и улепетывай куда ноги несут». Это может относиться к "Рождественским повестям" и вставным новеллам в "Пиквикском клубе". Но вряд ли к "Лавке древностей". Там разве что к Квилпу, да и то с натяжкой.
|
|
| |
dawa2311 | Дата: Воскресенье, 14.04.2024, 20:43 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Каковы фольклорные / сказочные мотивы и образы в романе? Как они функционируют и модифицируются в романе о современной жизни?
В основном сказочные мотивы у Чарльза Диккенса видны в цикле рождественских историй. Там обязательно присутствует чудо, позволяющее людям покаяться. Примером может быть Скрудж, который при помощи духов за одну ночь становится совсем другим человеком. В поздних романах Диккенса сказочность передается через внутреннее состояние героев. Очень часто в романах Диккенса маленькие дети, в том числе и те дети, которые являются главными героями, проходят через очень серьезные испытания, обычно бывающие во взрослой жизни. Испытания и тяжелые судьбы, как будто, придают этим детям некую волшебную силу и даже наделяют их определенной степенью власти над взрослыми.
Маленькая Нелл в романе "Лавка древностей" не является исключением. На долю девочки выпало много испытаний. Она живет с дедушкой, который постоянно проигрывает деньги. Когда финансовое положение становится совсем трудным, Нелл вынуждена искать приюта у чужих людей. Но ее доброта при этом ничуть не становится меньше, а когда в конце произведения девочка умирает, старик не выдерживает этого горя и сходит с ума. И мне кажется, что это может быть примером той самой власти над взрослыми, о которой было сказано выше.
+++
Дарья Ткачёва
|
|
| |
marie05052001 | Дата: Четверг, 02.05.2024, 14:33 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Каковы литературные прототипы (параллели) образа Нелл и "маленькой маркизы"?
Нелл стала прототипом героини «Униженных и оскорбленных», а Маркиза напоминает Козетту. Она также живёт в голоде и нищете и работает на жестокую хозяйку.
Сравните Нелл и "маленькую маркизу" между собой (сходства и различия их образов, судьбы, отношения к труду).
Обе девочки - сироты. Они трудолюбивы, не жалуются на жизнь и охотно заботятся о других. Различия: 1) Дед Нелл не чаял в ней души, а Маркизу до знакомства с Диком никто не любил и не жалел. 2) Нелл умерла, а Маркиза получила образование, вышла замуж за Дика и была счастлива с ним.
Приведите примеры гротеска в романе.
Гротеск - чрезмерное преувеличение и сочетание неожиданных контрастов. Трое отрицательных персонажей изображены гротескно:
1) Квилп «ростом настоящий карлик, хотя голова и лицо этого карлика своими размерами были под стать только великану». 2) Брасс “держался подобострастно, но говорил весьма грубым голосом, а его приторные улыбочки вызывали такое чувство омерзения, что всякий, кто сталкивался с ним, предпочел бы, чтобы он злобно хмурился.” 3) “Цвет лица у мисс Брасс был желтый – точнее, грязно-желтый, зато на кончике ее веселенького носа в виде приятного контраста рдел здоровый румянец.”
++++
Сообщение отредактировал marie05052001 - Четверг, 02.05.2024, 14:34 |
|
| |
tsumskaa30 | Дата: Четверг, 09.05.2024, 11:51 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
| Сравните Нелл и "маленькую маркизу" между собой (сходства и различия их образов, судьбы, отношения к труду).
В романе «Лавка древностей» Чарльз Диккенс изображает два ярких образа маленьких девочек – Нелл и «маленькую маркизу».
С одной стороны, кажется, что их судьбы очень похожи: обе они бедные, у обеих непростое детство. Так, Нелл живет с дедом-картежником, проигравшим все их имущество, из-за чего они вынуждены скитаться, становясь свидетелями горя людей, жизни, полной голода и страданий (в Черном краю). У «маркизы» не менее трудное детство: она работает на адвоката и его сестру и ведет подземное существование. Ее жестоко бьют, морят голодом, мучают. Можно сказать, что и Нелл, и «маленькая маркиза» – несчастные беспризорные дети. Однако обе страдалицы сумели сохранить в себе доброе начало, они с кротостью переносят лишения, не ропща. Девочки вынуждены трудиться, но их труд не жалок, он не порабощает их, не отупляет, не обезличивает. И Нелл, и «маленькая маркиза» не жалеют себя: малютка Нелл заботится о дедушке, выполняет все его просьбы, снисходительно относится к его азартной страсти, предотвращая возможные преступления. И «маркиза» нежно ухаживает за своим другом Диком во время болезни. Это хрупкие жалкие создания, обладающие невероятной духовной силой.
Однако с другой стороны, можно выявить ряд отличий между двумя героинями. Нелл представлена как идеализированный персонаж, ангел во плоти, чистый ребенок, невольно ставший взрослым. «Маленькая маркиза» же кажется более обыкновенным, живым ребенком. Она может и схитрить, и украсть еду, и подглядеть в замочную скважину. Нелл больше похожа на фею из сказки, а ее образу противопоставляется карлик Квилп, злодей-кредитор. Жизнь малюток имеет совершенно разный конец: если Нелл погибает от усталости и истощения, то «маркиза» выходит замуж за «прекрасного принца» – Дика. Конечно, их счастливая судьба может восприниматься как полусказочный конец, в то время как смерть ребенка, живущего в невыносимых условиях, кажется более реальной и оттого пугающей. Вполне понятно, читателям хотелось, чтобы и в жизни Нелл случилось чудо, но, по-видимому, Диккенс захотел обратиться к суровой реальности, душераздирающей, но правдивой.
++++
|
|
| |
katyadorniak | Дата: Суббота, 01.06.2024, 01:03 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 273
Статус: Offline
| В чем новизна "Лавки древностей" (1840-41) по сравнению с предшествующим (Николас Никльби) и последующим (Мартин Чезлуит) романами?
"Николас Никльби" - роман воспитания. Несмотря на некоторые гротескные и пародийные элементы, он далек от сказочного.
"Лавка древностей" представляет собой смесь реализма и сказочных мотивов. В отличие от своих предшественников, персонаж Маленькой Нелл отличается более выраженным чувством пафоса и моральной аллегории. Фольклорные и сказочные образы, такие как невинный главный герой и карикатурно мерзкий злодей - карлик, забравший лавку дедушки Нелл, служат для усиления эмоциональной вовлеченности читателя.
"Мартин Чезлуит" - роман, в котором исчезает однозначное, сказочное зло. Зло в нем уже обыденно, в отличии от "Николаса Никльби" и "Лавки древностей". Таким образом, "Лавка древностей" отличается от романов до него и после сказочностью повествования и утрированностью некоторых элементов (зло, добро, характер персонажей, образ главной героини).
+++
EkaterinaDolzhenkova
Сообщение отредактировал katyadorniak - Пятница, 07.06.2024, 23:54 |
|
| |
abalakinan27 | Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 23:48 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Статус: Offline
| Каковы фольклорные / сказочные мотивы и образы в романе? Как они функционируют и модифицируются в романе о современной жизни?
В романе "Лавка древностей" Диккенса присутствуют множество фольклорных и сказочных мотивов и образов. Они используются для создания атмосферы, отражения характеров персонажей и выражения общественной критики. Например, чистосердечие и доброта Нелл напоминают добрую сказочную принцессу, которая сталкивается с трудностями и остается верной себе. Можно также упомянуть мотив путешествия, который является центральным в сказках. Путешествие Нелл и её деда является как буквальным, так и метафорическим путем к самопознанию. Также мы видим яркий контраст между добром и злом, который является ключевым в фольклоре.
Эти мотивы функционируют в романе для подчеркивания различий между невинностью и испорченностью, для критики общества того времени, особенно его отношения к детям и старикам.
Модификация этих мотивов в контексте современной жизни может быть интерпретирована как показатель того, что некоторые аспекты человеческой природы остаются неизменными, несмотря на социальные изменения. Диккенс использует их для того, чтобы показать, что существуют некоторые универсальные истины, актуальные в любую эпоху.
+++
Сообщение отредактировал abalakinan27 - Воскресенье, 02.06.2024, 23:49 |
|
| |
|
|